Паспорт проекта "Неделя энергосбережения. Безопасность в доме"
проект (младшая группа) на тему

Уварова Оксана Сергеевна

Разумное использование энергии является одной из главных проблем человечества. Энергосбережение – это не только экономия денег, но и забота о Планете. Каждый из нас является частью экосистемы, поэтому любое наше действие или бездействие способно повлиять на развитие событий. Энергосбережение для дошкольников - это формирование понятий, практических умений, которые должны перерасти впоследствии в глубокое убеждение и устойчивое мировоззрение.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pasport.docx29.33 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №78 Красносельского района Санкт-Петербурга «Жемчужинка»

Паспорт проекта

 «Неделя энергосбережения. Безопасность в доме»

Авторы проекта:

Полищук М.Т.

Уварова О.С.

Санкт-Петербург 2017

Актуальность: Разумное использование энергии является одной из главных проблем человечества. Энергосбережение – это не только экономия денег, но и забота о Планете. Каждый из нас является частью экосистемы, поэтому любое наше действие или бездействие способно повлиять на развитие событий. Энергосбережение для дошкольников - это формирование понятий, практических умений, которые должны перерасти впоследствии в глубокое убеждение и устойчивое мировоззрение.

Проблема: Перед педагогом встает вопрос: “Как помочь ребенку с дошкольного возраста усвоить азбуку заботливого и бережного отношения к богатствам Земли?” Каким образом выстроить систему работы по воспитанию культуры энергосбережения у детей дошкольного возраста?

Содержание практической деятельности по реализации проекта.

Наша Северная Столица большую часть года нуждается в искусственном освещении. В ходе беседы с детьми выяснилось, что они не знают, откуда берётся электричество, насколько оно опасно, зачем и как его беречь. Было дано задание детям совместно с родителями, найти как можно больше информации по этой теме. Для поиска ответов на эти вопросы, были использованы книги, энциклопедии, интернет. В группе совместно с воспитателем проводили безопасные опыты с электричеством, беседы и обсуждения по теме. В ходе работы использовались разнообразные активные формы, построенные на игре. Дети играли, не подозревая, что усваивают знания, овладевают умениями и навыками, учатся культуре энергосбережения.

Планируемые результаты: После завершения проекта Дети: замечают красоту окружающей природы, стремятся сохранить ее; знают, что наша планета — общий дом для людей, животных, растений; могут рассказать на доступном им уровне, какую роль играют свет, тепло, чистый воздух, вода, почва в жизни человека, животных, растений; знают, что ресурсы Земли не бесконечны, они трудно восстановимы; являются грамотными потребителями энергоресурсов, просят об этом взрослых; испытывают гордость за приносимую своей семье и обществу пользу. Педагоги: имеют знания по актуальным вопросам энергосбережения; обмениваются положительным опытом по организации работы с детьми и родителями по энергосбережению. Родители: пополняют свои знания по энергосбережению и берегут энергоресурсы с пользой для семейного бюджета; проявляют творчество, участвуя в экологических праздниках и акциях.

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №78 Красносельского района Санкт-Петербурга «Жемчужинка»

Название проекта

«Неделя энергосбережения. Безопасность в доме»

Возраст детей

Младший возраст (3-4 года)

Авторы

Полищук М.Т. – воспитатель ГБДОУ д/с №78 «Жемчужинка» Красносельского района

Уварова О.С. – воспитатель ГБДОУ д/с №78 «Жемчужинка» Красносельского района

Цель

Формирование первоначальных представлений о рациональном использовании природных ресурсов, элементарных правилах безопасности и энергосбережения.

Задачи

Для детей:

- формировать у дошкольников представления об электричестве, где оно «живёт», как попадает в дома и используется человеком;

 - развивать стремление к поисково-познавательной деятельности, мыслительную активность и творческие способности;

 - воспитывать навыки экологически устойчивого и безопасного стиля жизни; бережное отношение к природе, электроэнергии и теплу;

 - развивать коммуникативные навыки;

Для педагогов:

- обогатить знания по актуальным вопросам энергосбережения;

- обмен положительным опытом по организации работы с детьми и родителями по вопросам энергосбережения;

Для родителей:

- привлечь родителей к совместной проектной деятельности;

- повысить экономическую грамотность родителей.

Тип проекта:

По кол-ву и составу участников

Фронтальный, в контакте с семьёй; одновозрастной (3-4 года)

По содержанию

Интегративный:

Образовательные области: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие»

По продолжительности

Краткосрочный (1 неделя)

По доминирующим видам деятельности

Познавательно-исследовательский

Результат проекта

- Коллективная работа «Береги энергию».

- Обсуждение правил экономного пользования водой, теплом и электроэнергией.

- Создание информационного уголка для родителей «Энергосбережение».

- Объединение и сотрудничество детей, родителей и педагогов в совместной деятельности.

Итоговое мероприятие

Закрепительная беседа-викторина «Что мы знаем об энергосбережении?»

Этапы:

Подготовительный

- изучение опыта проектной деятельности в работе с дошкольниками;

- организация предметно-развивающей среды;

- определение цели и задач проекта;

- изучение и подбор материала; разработка структуры проекта;

- подбор методической и художественной литературы;

- составление тематического плана работы;

- подбор дидактических пособий, игр, атрибутов.

Основной

- беседы на темы: «Для чего людям нужно электричество?», «Энергию сохрани – планету сбереги», «Где живёт электричество?»; «Электричество в природе. Молния»;

- Просмотр мультимедийной презентации «Электроприборы»;

- Чтение художественной литературы: «Краденое солнце» К.И. Чуковского, Дворецкая Ж.Г. ,  Ситникова И.А. «Путешествие малышей по стране «Бережливость»;

- Занятия по художественно-творческой деятельности: пластилинография «Лампочка зажгись», рисование «Лампочки в подарок зверятам»;

- Оформление буклетов «Энергосбережение – инвестиции в будущее», «Электросбережение», «Памятка для бережливых»;

- Экспериментирование-опыт «Где живёт электричество?»

Завершающий

- закрепительная беседа-викторина «Что мы знаем об энергосбережении?»;

- коллективная работа «Береги энергию»;

- создание информационного уголка для родителей «Энергосбережение»;

- рефлексия.

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №78 Красносельского района Санкт-Петербурга «Жемчужинка»

СИСТЕМНАЯ ПАУТИНКА ПО ПРОЕКТУ

«Неделя энергосбережения. Безопасность в доме»

Авторы проекта:

Полищук М.Т., Уварова О.С.

Познание

(ведущая деятельность (далее - ВД) – познавательно-исследовательская)

Чтение художественной литературы

(ВД – чтение)

Речевое развитие 

(ВД – коммуникативная) 

Беседы.

Совместная деятельность.

ИКТ

Совместная деятельность.

Малые формы фольклора.

Чтение

Развитие и обогащение активного и пассивного словарей.

Социализация

(ВД – игровая)

Труд

(ВД – трудовая) 

Безопасность

(интеграция разных видов деятельности)

Настольно-печатные игры.

Словесные игры

Игры - ситуации

Подготовка рабочего места и уборка атрибутов после занятия.

Беседы с детьми о правилах обращения с электрическими приборами.

Здоровье

(интеграция разных видов деятельности)

Физическая культура

(ВД – двигательная)

Формы взаимодействия с семьей и социальными партнерами

Пальчиковые игры

Физминутки 

Консультации

Информационные буклеты.

Художественное творчество

(ВД – продуктивная)

Музыка

(ВД – музыкально-художественная)

Режимные моменты

(интеграция разных видов деятельности)

Пластилинография, рисование.

Прослушивание музыкальных произведений.

Чтение художественных произведений Пальчиковые игры.

Словесные игры.

Разрезные картинки.

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 78 Красносельского района Санкт-Петербурга "Жемчужинка"

КРАТКОЕ СОДЕРЖАНИЕ ПРОЕКТА

«Неделя энергосбережения. Безопасность в доме»

Авторы проекта: Воспитатели второй младшей группы №8 «Морские котики»

Полищук М.Т. и Уварова О.С.

Этапы проекта

Действия педагогов

Действия детей

Действия членов семьи и социальных партнеров

Подготовительный

(проблема, планирование, прогнозирование результатов/продуктов проекта)

Внесение иллюстраций; разработка планирования;

Рассматривание иллюстраций; вопросы к педагогу

Участие в индивидуальных консультациях;

Деятельностный (непосредственная деятельность по проекту, поэтапная оценка)

Организация эксперимента - исследования

Просмотр презентации; обсуждение; художественное творчество

Совместные наблюдения за работой электро- и водосчетчиков

Завершающий

(рефлексия – размышления над новым знанием или приобретённым опытом)

Оформление выставки работ детей

Детское словотворчество ;

Художественное творчество

Беседы по проведённым наблюдениям


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

паспорт проекта по пожарной безопасности в подготовительной группе

паспорт проекта по пожарной безопасности в подготовительной группе , проект краткосрочный...

Презентация проекта на тему: "Безопасность детей дома" (открытый показ для воспитателей)

Презентация для детей средней группы на тему: "Безопасность детей дома"22 ноября 2016 года...

Педагогический паспорт проекта "Неделя книги"

Краткосрочный проект по ознакомлению детей с книгами...

Паспорт проекта «Неделя русской культуры»

Цель: Повышение интереса к традициям русского народа....

ПАСПОРТ ПРОЕКТА «Повышаем вместе безопасность на дороге: дети, родители, инспектора, педагоги!»

Формирование у воспитанников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах с помощью изучения Правил дорожного движения и их практической отработки ....

Паспорт проекта «Дорога и безопасность»

Известно, что привычки, закрепленные в детстве, остаются на всю жизнь, поэтому изучение правил дорожного движения является одной из главных задач на сегодняшний день....

Паспорт проекта по теме: «Безопасность детей в природе» /для детей средней группы/

В данном проекте отражена актуальность, поставлена цель , расписан план реализации проекта...