«Воспитание патриотических чувств у детей подготовительной к школе группы»
методическая разработка (подготовительная группа) на тему

Пантюхова Мария Михайловна

«Человеку никак нельзя жить без Родины, как нельзя жить без сердца».

К. Паустовский

 Патриотизм (греч. patris - отечество) - нравственный и политический принцип, социальное чувство, содержанием которого является любовь и преданность Отечеству, гордость за его прошлое и настоящее, стремление защищать интересы Родины. Понимание патриотизма имеет глубокую теоретическую традицию, уходящую корнями вглубь веков. Уже у Платона имеются рассуждения о том, что родина дороже отца и матери. В более разработанном виде любовь к отечеству, как высшая ценность, рассматривается в трудах таких мыслителей, как Макиавелли, Крижанич, Руссо, Фихте и др.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon itogovaya_rabota_2018.doc63 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Самарской области

федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования

«Самарский государственный социально-педагогический университет»

Итоговая работа

по программе модуля Вариативной части

 Именного образовательного чека

 «Патриотическое воспитание дошкольников в условиях современного российского образования»  

с 05.03.2018г.-16.03.2018г.

Пишем свою тему:

«Воспитание патриотических чувств у детей подготовительной к школе группы»

Выполнила: Пантюхова Мария Михайловна

Воспитатель, ГБОУ СОШ «ОЦ» с.Тимашево детский сад «Ёлочка»

Самара, 2018 г

СОДЕРЖАНИЕ

  1.Введение

1.1.Актуальность темы по патриотическому воспитанию

1.2.Цели и задачи

  2.Педагогический проект «Моя Родина Россия»

3

5

 Заключение

 Литература

 Приложение

   10

16

17

 

   

   

                                                                                                                                                                                                                                                       

«Человеку никак нельзя жить без Родины, как нельзя жить без сердца».

К. Паустовский

 Патриотизм (греч. patris - отечество) - нравственный и политический принцип, социальное чувство, содержанием которого является любовь и преданность Отечеству, гордость за его прошлое и настоящее, стремление защищать интересы Родины. Понимание патриотизма имеет глубокую теоретическую традицию, уходящую корнями вглубь веков. Уже у Платона имеются рассуждения о том, что родина дороже отца и матери. В более разработанном виде любовь к отечеству, как высшая ценность, рассматривается в трудах таких мыслителей, как Макиавелли, Крижанич, Руссо, Фихте и др.

За последнее время все большее распространение в рамках данного направления приобретает взгляд на патриотизм как на важнейшую ценность, интегрирующую не только социальный, но и духовный, нравственный, культурный, исторический и другие компоненты. Обобщая, можно дать такое определение: патриотизм - одна из наиболее значимых, непреходящих ценностей, присущих всем сферам жизни общества и государства, является важнейшим духовным достоянием личности, характеризует высший уровень ее развития и проявляется в ее активно-деятельностной самореализации на благо Отечества.

Патриотизм олицетворяет любовь к своему Отечеству, неразрывность с его историей, культурой, достижениями, проблемами, притягательными и неотделимыми в силу своей неповторимости и незаменимости, составляющими духовно-нравственную основу личности, формирующими ее гражданскую позицию и потребность в достойном, самоотверженном, вплоть до самопожертвования, служении Родине.

Патриотическое воспитание детей является одной из основных задач учреждения дошкольного образования. Это сложный педагогический процесс, в основе которого лежит развитие нравственных чувств. 

В энциклопедии можно найти определение, что патриотизм – это любовь к Родине, своей земле, семье, роду. Патриотом не становятся с пелёнок, патриотизм нужно воспитывать. Воспитание чувства патриотизма у дошкольников – процесс сложный и длительный. Любовь к близким людям, к детскому саду, к семье, где ребёнок растёт, уважение к обществу, в котором находишься, к традициям и истории своей страны, к родному городу играют огромную роль в становлении личности ребенка. Знакомство детей с родным краем: с историко-культурными, национальными, географическими, природными особенностями формирует у них такие черты характера, которые помогут им стать патриотом и гражданином своей Родины. Ведь, яркие впечатления о родной природе, об истории родного края, полученные в детстве, нередко остаются в памяти человека на всю жизнь.  Что значит для нас наша Родина, Россия, наша родная Земля? Для каждого из нас это означает что-то своё. Пока мы маленькие, для нас это глаза мамы, дружная семья; для хлебороба, например, родная Земля – это широкие поля пшеницы; космонавт видит Землю ярким бело-голубым шаром, над которым восходит солнце; учёный видит свою родную землю – чистой и здоровой. Всё это и есть Родина, т. е. родное место. Свою Родину мы ласково называем матушкой. Родина – это дом, в котором мы живём, это место, где мы родились и выросли.  

Актуальность:

Патриотическое воспитание дошкольников – актуальная проблема в условиях современной России. Изменилась не только жизнь, но и мы сами.

Знакомство детей с родной страной, родным краем: с историко-культурными, национальными, географическими, природными особенностями формирует у них такие черты характера, которые помогут им стать патриотом и гражданином своей Родины. Ведь, яркие впечатления о родной природе, об истории родной страны, родного края, полученные в детстве, нередко остаются в памяти человека на всю жизнь. Любовь к близким людям, к детскому саду, к родному селу и родной стране играют огромную роль в становлении личности ребенка.

Проблема 

   Проведенное анкетирование среди детей и родителей воспитанников нашего дошкольного учреждения показывают, что у некоторых детей отмечается низкий уровень знаний истории села, края, страны; отсутствует познавательный интерес; родители тоже затрудняются в знании истории родного края и не имеют возможности посещать культурные мероприятия, проходящие в селе из-за высокой занятости. Результаты анкетирования показали необходимо усилить работу в данном направление, придумать что то новое. На наш взгляд мы нашли решение для данной проблемы – реализация проекта «Моя Родина Россия» 

Цель проекта:

 Осуществление комплексного подхода к воспитанию детей в духе патриотизма, приобщение дошкольников к культуре родной страны – России, ее достопримечательностям; воспитание любви и привязанности к своей малой Родине.

Задачи проекта:

  • Воспитывать у ребёнка чувство любви и привязанности к своей семье, дому, детскому саду, селу.
  • Развивать чувство ответственности и гордости за свою страну.
  • Воспитывать уважение к труду, русским промыслам.
  • Знакомить детей с символами государства (герб, флаг, гимн)
  • Развитие интереса к русской культуре, национальным костюмам.

Состав участников:

Воспитатель,

Дети подготовительной группы,

Музыкальный работник,

Родители.

Время проекта: долгосрочный -2 недели

Этапы реализации проекта:

1.Поготовительный

  • Сбор и анализ информации по темам;
  • Подбор сценария, стихов и песен к празднику;

2. Основной

  • Проведение познавательных занятий;
  • Оформление альбомов, дидактических игр;
  • Экскурсии по селу;
  • Оформление уголка патриотического воспитания;
  • Просмотр мультфильмов по темам;
  • Консультации для родителей;
  • Разучивание стихов, песен, танцев о России, Российской армии;
  • Утверждение сценария с музыкальным руководителем;

3.Заключительный

  • Проведение мероприятия «Моя Родина Россия»;
  • Оценка этапов реализации проекта;

Предполагаемые результаты:

  • Освоение доступных знаний об истории родного Отечества;
  • Приобретение детьми дошкольного возраста навыков социального общения со взрослыми;
  • Приобретение знаний о символике нашего государства;
  • Формирование у дошкольников основ патриотизма, гражданственности, ответственности за судьбу Отечества, готовности к защите;
  • Улучшение работы по взаимодействию с родителями, активизация позиции родителей как участников педагогического процесса в детском саду;

Организация работы по патриотическому воспитанию.

Подготовительный этап:

На подготовительном этапе мы начали заниматься сбором информации, нужной для работы, пополнением и приобретением методической и художественной литературы по данной теме.К работе над проектом мы привлекли и родителей. К сожалению, не все родители понимают, что дошкольный возраст – самая благодатная пора для привития священного чувства любви к Родине. «Ребёнку нечего отрицать, ему нужна положительная пища, кормить его ненавистью, отчаянием и презрением может только человек, не понимающий потребностей детства» К.Ушинский, поэтому в ходе работы мы пытались донести до родителей мысль о том, как важно именно в это время напитать душу ребёнка возвышенными человеческими ценностями, пробудить интерес к истории своей страны, ведь нельзя быть патриотом, не чувствуя личной связи с Родиной, не зная, как любили и берегли её наши предки.  

 Основной этап: 

На основном этапе работы с детьми проводились ООД по патриотическому воспитанию. Мы разучивали с детьми стихотворения и песни о Родине, знакомили с пословицами и поговорками, читали художественную литературу о культуре родного края, о наших защитниках.  Дети с удовольствием играли в подвижные, дидактические и сюжетно-ролевые игры. Сходили на экскурсию в библиотеку и дом культуры.

Реализация проекта:        

На заключительном этапе реализации проекта совместно с родителями оформили альбом «Моя малая Родина». Дети подготовили концерт для родителей  и вручили листовки с  приглашением на выборы Президента

Мы надеемся, что проводимая работа поможет детям испытывать любовь и привязанность к родному дому, пробудит желание беречь природу и чувствовать ответственность за её сохранность. Также мы думаем, что наши дети будут чувствовать гордость за свой народ, за его достижения, за свою страну. «Годы детства – это, прежде всего, воспитание сердца» В.А.Сухомлинский. И если мы помогли в этом своим воспитанникам, значит, они обязательно вырастут патриотами своей страны.

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа непосредственно образовательной деятельности по воспитанию читательского интереса у детей подготовительной к школе группе наглядными средствами

Представленная программа направлена на повышение читательского интереса на основе наглядных средств. В ней представлен полный перечень книжных иллюстраций для работы с детьми и методы работы с ними. О...

Примерное планирование работы по воспитанию культуры поведения у детей подготовительной к школе группы.

Примерное планирование работы по воспитанию культуры поведения у детей подготовительной к школе группы...

Игра-викторина по экологическому воспитанию «Друзья природы» для детей подготовительной к школе группы

Игра-викторина по экологическому воспитанию «Друзья природы» для детей подготовительной к школе  группы...

Занятие по нравственному воспитанию "Ярмарка Нижегородская" для детей подготовительной к школе группе

Предлагаю Вашему вниманию конспект занятия по нравственному воспитанию. Тема "Нижегородская ярмарка". Надеюсь, что коллегам пригодиться в работе с детьми....

Викторина по экологическому воспитанию «Экологическая тропинка» для детей подготовительной к школе группы

laquo;Человек стал человеком, когда услышал шепот листьев и песню кузнечика, журчание весеннего ручья и звон серебряных колокольчиков в бездонном летнем небе, шорох снежинок и завывание вьюги за окно...

Познавательное развитие (окружающий мир) Конспект познавательного занятия по формированию гражданско-патриотической позиции у детей подготовительной к школе группы (6-7 лет) Тема: «День народного единства»

Конспект познавательного занятия по формированию гражданско-патриотической позиции у детей  подготовительной к школе группы  (6-7 лет)Тема: «День народного единства»...