конспект "Как мы искали колобка"
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Семенышева Ирина Павловна

Формировать у детей живой интерес к театральной игре, побуждать к  двигательной импровизации. Закрепить и расширить знания детей о диких  животных и их повадках; развивать эмоциональность, образность восприятия музыки через движения. Воспитывать дружеские взаимоотношения, умение прийти на помощь.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kak_my_iskali_kolobka.docx25.23 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект  игры-драматизации «Как мы искали  Колобка»

Цель: Формировать у детей живой интерес к театральной игре, побуждать к  двигательной импровизации. Закрепить и расширить знания детей о диких  животных и их повадках; развивать эмоциональность, образность восприятия музыки через движения. Воспитывать дружеские взаимоотношения, умение прийти на помощь.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, вы хотите  отправиться в путешествие по сказке.(да)

 А какая это будет сказка, вы должны будете отгадать:

Его по сусекам скребли,

по амбару мели,

в печке испекли,

на окошко остудить положили,

а он и от бабушки,

и от дедушки ушел.

Правильно, это Колобок. Сейчас зазвучит волшебная музыка, и мы окажемся в

этой сказке…

Воспитатель: Ребятки поздороваемся с дедушкой и бабушкой ,а колобок такой

румяный . Может мы им песенку споем.

Ладушки ,ладушки!

Испекли оладушки

На окно поставили

Остывать оставили.

Остынут поедим,

И воробушкам дадим.

Воробушки сели

Все оладьи съели

Кыш, Кыш –полетели

На головку сели.!

Воспитатель: Ой, где же колобок? Укатился ..Не переживайте дедушка и

бабушка, мы его догоним .Становитесь друг за другом

По ровненькой дорожке,

По ровненькой дорожке…..

Воспитатель: Ребятки посмотрите под елочкой зайчик сидит.

Воспитатель: Зайчик, Зайчик, ты не видел Колобка?

Зайчик. Видел.

Воспитатель: Скажи нам, где он?

Зайчик. А у вас угощение для меня найдется?

Воспитатель: Конечно. Сейчас ребята приготовят тебе вкусный салат из капусты

и морковки!

Упражнение: «Мы капусту рубим»

Мы капусту рубим, рубим! (2 раза) (ребенок изображает рубящие движения

топора, двигая прямыми ладошками вверх и вниз)

Мы капусту режем, режем! (2 раза) (ребром ладошки водим вперед и назад)

Мы капусту солим, солим! (2 раза) (собираем пальчики в щепотку и делаем вид,

что солим капусту)

Мы капусту жмем, жмем! (2 раза) (энергично сжимаем и разжимаем кулачки)

Мы морковку трем, трем! (2 раза) (правую ручку сжимаем в кулачок и двигаем ее

вверх-вниз вдоль прямой ладошки левой руки, изображая терку).

Зайчик: Вот спасибо, я такого вкусного салата еще не пробовал. А колобок

покатился вон по той дорожке.

Воспитатель: И тебе, спасибо. Ну что ж, ребята, нам пора в дорогу!

Раз, два, наши ножки,

Раз, два, по дорожке.

По дорожке мы шагали

Выше ноги поднимали.

Раз, два, три, четыре.

На носочках мы пойдем-

Раз, два, три, четыре,

И с дорожки мы свернем-

Раз, два, три, четыре.

Идти на пятках мы решили-

Раз, два, три, четыре.

Мы шли, шли, шли,

На полянку пришли.

Волк: Здравствуйте, ребята, куда путь держите?

Воспитатель: Ребята, кого мы ищем? (Дети отвечают). Мы идем искать Колобка.

Ты его случайно не встретил?

Волк: А то, как же, конечно, встретил. Я его съесть хотел, но он шустрый

оказался.

Воспитатель: Волк, скажи нам, пожалуйста, куда Колобок покатился.

Волк. А вы меня повеселите, тогда скажу!

Воспитатель: А мы тебе про зайку песенку споем «Зайка беленький сидит»

 .Волк. Вот спасибо, порадовали Серого, а Колобок покатился вон к той горке!

Воспитатель: Спасибо и тебе, волк. Ребята, пойдем дальше искать Колобка.

Дети шли, шли, шли,

И на горку взошли.

А под горкой спит медведь,

Тише, дети, не шуметь! (Дети выполнят движения, соответствующие словам)

текста).

(Появляется медведь)

Медведь: Да я уже не сплю, проснулся. Весна ведь пришла!

Воспитатель: И то, правда! Медведь. Скажи, пожалуйста, а ты Колобка не встречал?

Медведь: Как же встречал! Хотел я его схватить и съесть, да после зимней спячки ходить разучился, упал и еле-еле встал!

Воспитатель: Сейчас ребята тебе покажут, как мишки косолапые ходят! Смотри и

повторяй!

Мишка по лесу гулял

Мишка шишки собирал

Очень мишка наш устал

Сел мишутка ,задремал.

А теперь, Миша, говори скорей, куда Колобок покатился!

Медведь. Вон туда! Спасибо за помощь! Счастливого пути!

Воспитатель: Спасибо и тебе!

Пойдемте, ребята, дальше:

Шли мы лесом не спеша,

Вдруг навстречу нам Лиса!

Лиса: Колобок, какой ты хорошенький, вкусненький, румяненький!

Спой мне песенку.

Колобок поет.

Воспитатель: Ой, ребята, Колобка надо выручать и с Лисою его не отпускать. Я придумала! Вы все превратитесь в лисичек и отвлечете лису, а я в это время освобожу Колобка. Договорились? (Да).

Воспитатель: Ой, Лиса, твои лисята разбежались!

(Динамическое упражнение «Лиса»).

У лисицы острый нос,

У нее пушистый хвост.

Шуба рыжая лисы

Несказанной красоты

Лиса павою похаживает,

Шубу длинную оглаживает.

(Дети показывают руками, какой острый нос у лисы, «поглаживают»

воображаемый хвост, бока, грудь. Величаво, медленно идут, изображая лисицу).

Лиса любуется сначала лисятами, потом собой

Лиса: Ой, до чего ж я хороша!

Шубка рыжая, краса!

Ой, а где же Колобок? Вы, не видели? (Обращается к «лисятам»)

Дети. Нет.

Лиса: Ой, обманули вы меня. Вы вовсе не лисята, а малые ребята! Из-за вас я

Колобка из виду упустила. Ну, да ладно. Пойду Волка на рыбалку позову!

Воспитатель: Ребята, помогли мы колобку, не дали лисе его съесть. А теперь мы снова окажемся в детском саду.

Воспитатель: Для того чтобы снова очутиться в детском саду, нужно сказать

волшебные слова:

Топну, хлопну, повернусь,

В детском саду я окажусь!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организационная образовательная деятельность: "Как дети искали колобка"

Моя профессия-воспитатель детского сада.Свою жизнь я посвятила детскому саду. Жизнь в среде детей научила меня понимать их потребности, налаживать контакты с их родителями, вдумчиво относиться ко всем...

Конспект игры "Мы искали колобка" с элементами геокешинга с детьми второй младшей группы.

Основным видом деятельности ребенка является игра. Геокэшинг – это новая игра, которая предполагает более широкую и адаптированную версию для детей дошкольного возраста с использованием ИКТ, пла...

Конспект игры с элементами геокэшинга с детьми ясельной группы «Мы искали Колобка»

Цель: создать условия, способствующие сплочению детей в единую команду, формировать положительную мотивацию, направленную на достижение поставленной цели.Задачи:Образовательные задачи:- закреплят...

Конспект игры с элементами геокэшинга с детьми ясельной группы «Мы искали Колобка»

Цель: создать условия, способствующие сплочению детей в единую команду, формировать положительную мотивацию, направленную на достижение поставленной цели.Задачи:Образовательные задачи:- закреплят...

Конспект по ФЭМП в группе раннего возраста «Как мы искали Колобка»

Задачи: формировать умение соотносить предметы по форме и цвету,  развивать  умение различать контрастные по величине предметы и называть их, количество предметов (один - много); воспитывать...