Тематическое планирование по теме "Мой дом"
методическая разработка (старшая группа) на тему

В последнее время мы составляем тематическое планирование по темам недели. план работы по теме "Мой дом" на 2 недели.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tematicheskoe_planirovanie.docx30.56 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Мой дом

Цель: Создание условий для   формирования представлений о своем доме, семье.

Задачи:

- Закрепление знаний домашнего адреса и телефона, имен и отчеств родителей, их профессий.

- Расширение знаний детей о самих себе, о своей семье, о том, где работают родители, как важен для общества их труд.

- Воспитание эмоциональной  отзывчивости на состояние близких людей, формирование уважительного, заботливого отношения к пожилым родственникам.

Предполагаемые результаты:

1.Составление дополнительных разработок занятий, игр, досугов, практических занятий.

2.Изменение отношения родителей к данной проблеме.

Образовательное событие

  1. Изготовление книжек «Мой любимый дом»
  2. Выставка поделок и рисунков «Дома бывают разные»

Тема:  «Мой дом»

1 неделя

Тема: «Мой дом»

Тема: «Мой дом»

Тема: «Мой дом»

Тема: «Мой дом»

Условия: Рассматривание иллюстраций и репродукций картин «Дома»

Утренний сбор:

Наблюдение за строящимся домом. - Что строиться? - Кто строит? - Какой дом будет? - Для чего нужны дома? - Чем похож новый дом на другие дома? - Чем отличается? б) Хотели бы вы узнать о домах побольше? Предлагаю вам заполнить таблицу трех вопросов.

Что мы знаем? Что мы хотим узнать? Что нужно сделать, чтоб узнать?

Познавательная Д.

Тема: « Что такое архитектура?»

Задачи:

Знакомить детей с историей жилища, с видами домов в других странах. Расширять знания детей о своей «малой родине», улицах, жилых домах, общественных зданиях, их назначении

 Ход: презентация слайдов «Как появились первые дома»

Продуктивная Д.

Тема: Лепка «Мебель для кукольного домика»

Задачи: развитие мелкой моторики рук, приобщать детей к народному творчеству.

Прогулка:

Наблюдение за домами вокруг детского сада

Вечерний круг:

Д/ «Разрезные картинки: разные дома»

Задачи: закрепить знания об архитектуре домов.

Предварительная работа:

Предложить родителям рассказать детям, какие бывают дома.

Условия: Внести в группу альбом «Дома бывают разные»

 Утренний сбор:

Появляются три поросёнка.  –Ребята, из какой они сказки? Как вы думаете, почему они к нам пришли? Правильно, рассказать о своих домах.

Беседа с детьми «Какие бывают дома?»

Дидактическая игра

 «У кого какой дом?»

Задачи:  закрепить названия домов людей и животных.

Коммуникативная Д.

Тема: Составление творческих рассказов из личного опыта «Какие бывают дома»

Задачи: Знакомить детей с историей жилища, с видами домов. Расширять знания детей о своей «малой родине», улицах, жилых домах, общественных зданиях, их назначении

Продуктивная Д.

Тема: рисование по сказке «Три поросёнка»

Задачи: подводить детей к созданию сюжетных композиций на темы окружающей жизни; развивать композиционные умения, учить располагать изображение по всему листу.

Прогулка:

 П/и «Найди свой домик»

Задачи: формировать умение действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве; развивать ловкость, внимание, умение двигаться в разных направлениях.

Вечерний круг:

Чтение «Сказка про кирпичного волшебника» К.Нефедова

Предварительная работа:

Сочинение на тему «Мой

дом».

Условия Рассмотреть альбом «архитектура».

Утренний сбор:

Ситуативный разговор «Если бы на свете вообще не было б домов, то…»

Задачи:: дать представление о необходимости жилища для человека, воспитывать умение выражать свое мнение, доказывать его.

Дидактическая игра «Люди каких профессий строят дом»

Беседа «Мой дом».

Задачи: Уточнить представления детей о совершенствовании человеком своего дома

Познавательная Д.

Задачи: учить составлять множество из разных элементов, выделять его части, объединять их в целое множество и устанавливать зависимость между целым множеством и его частями; закреплять представления о знакомых плоских г.ф.(круг, квадрат, треугольник, прямоугольник) и умение раскладывать их на группы по качественным признакам (цвет, форма, величина); совершенствовать умение определять пространственное направление относительно себя: вперёд, назад, слева, справа, вверху, внизу.

Ход:И.А.Помораева «ФЭМП» стр.18

Продуктивная Д.

Тема: Рисование «Строительство нового дома»

Задачи: Уточнить представления детей о совершенствовании человеком своего дома

Закрепить знания детей о развитии жилища человека, о разновидностях домов; закрепить умение рисовать кистью.

Прогулка:

П/и «Домики» 

Вечерний круг:

Дидактическая игра «Отгадай».  

Задачи: упражнять в умении отгадывать описательные загадки о частях дома.

Виртуальная экскурсия «Из чего состоит квартира» (прихожая, коридор, кухня, ванная, гостиная, спальня, балкон)

Предварительная работа:

Рисование своего дома, заучивание точного адреса  ребенка.

Условия: Подготовить иллюстрации из старых журналов для коллажа

Утренний сбор:

. Ситуативный разговор «Для чего необходимо знать свой домашний адрес?»

Задачи: воспитывать правила безопасного поведения.

Беседа «Расскажи, где ты живешь»

И/ у: «Кто больше назовет улиц города?»

(с передачей фишки).

Задачи: Развивать слуховое внимание

Коммуникативная Д.

Тема:  Чтение художественной литературы. В. Маяковский «Кем быть?»

Задачи: дать представление о профессиях людей, строящих дома, воспитывать уважение к труду взрослых, развивать интонационную выразительность речи.

Учить детей осмысливать характеры персонажей, составлять описательные рассказы.

Продуктивная Д.

Тема: Рисование «Дом моей мечты»

Задачи: закрепить знания о домах; развивать умение правильно раскрашивать, держать карандаш. Развивать воображение, творчество.

Прогулка

 П/и «Займи домик»

Вечерний круг:

Беседа с детьми 

«Как строят дома?»

Задачи: дать представление о строительстве домов из различных материалов, познакомить с профессией строителя.

Предварительная работа:

Задание родителям «Расскажите ребенку, почему так называется ваша улица»

Условия: Найти в энциклопедии самые необычные дома.

Утренний сбор:

Определить какая стена на ощупь (плотная крепкая твердая)

Определить проходит ли звук через стекло, через дверь, через стену.

Определить какие стены лучше толстые или тонкие.

Разобраться из чего могут быть сделаны стены.

Дидактическая игра «У кого какой дом?»

Познавательная Д.

Тема: Рассказ воспитателя с просмотром слайдов «Национальные жилища» (иглу, чум, юрта, хата, вигвам и др.)

Задачи:

Прогулка

Д/и «У оленя дом большой «

Вечерний круг:

С/р игры «стройка» «магазин строительных материалов»

Конструктивно – модельная деятельность «Сказочный город»

Пазлы « Построй свой дом»

Предварительная работа:

Предложить родителям изготовить мини-книжку «Мой дом»

Тема:  «Мой дом»

2 неделя

Тема: «Мой дом»

Тема: «Мой дом»

Тема: «Мой дом»

Тема: «Мой дом»

Условия: Рассматривание картинок:   «Где  я живу?»

Утренний сбор:

Д/и «Где мой дом»

Задачи:  учить детей классиф. здания по назначению (д/с,школа и. тд) по материалу, из которого построен дом, учить сравнивать дома. находить их различие, описывать их

Д\и «Кто где живет?» 

Задачи: Формировать умения детей соотносить изображение его местом обитания.

(Для людей – жилой дом. Для машин – гараж. Для собак – конура, будка. Для коней – конюшня. Для свиней – свинарник. Для коров – коровник. Для птиц – скворечник, гнездо.

Для кур – курятник и т. д.)

Познавательная Д.

Тема: Кто живёт в моей квартире?

Задачи: продолжать формировать знания детей о своих родственниках

Продуктивная Д.

Тема: Аппликация «Строим дом» (коллективная)

Задачи: Продолжать учить детей составлять предмет из частей, составлять улицу из домов, правильно держать кисть, аккуратно пользоваться клеем, воспитывать дружные отношения в коллективной работе;  развитие мелкой моторики рук, приобщать детей к народному творчеству.

Прогулка:

П/и: «У медведя во бору». «Птички В домике»

Вечерний круг:

Пальчиковая гимнастика «Дружная семья»

Чтение русских народных сказок: «Заюшкина избушка», Кошкин дом»

Предварительная работа:

Предложить родителям рассказать детям о своей квартире

Условия: фотографии квартиры детей

 Утренний сбор:

Игра «Один – много». Образование существительных множественного числа в именительном и родительном падежах.

(Комната – комнаты. много комнат.

Этаж – этажи – много этажей.

Подъезд – подъезды – много подъездов.

Балкон – балконы – много балконов.

Окно – окна – много окон.

Дверь – двери – дверей.)

Динамическая минутка «Кто живет у нас в квартире»

 Беседа «Кто живет со мной в квартире»

Коммуникативная Д.

Тема: Беседа на тему «Моя квартира».

Рассматривание сюжетных картинок.

Задачи: формировать представление детей о том, что такое квартира, мебель, способствовать развитию мышления, памяти.

Продуктивная Д.

Тема: Моя квартира

Задачи: подводить детей к созданию сюжетных композиций на темы; развивать композиционные умения, учить располагать изображение по всему листу.

Прогулка:

П/и «Угадай и догони».

Задачи: способствовать развитию внимания, быстроты реакции, ловкости.

развивать двигательную активность., закреплять умение бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, ориентироваться в пространстве».

Вечерний круг:

Игра «Назови ласково». Задачи: Образование существительных с уменьшительно – ласкательными суффиксами.

(Окно – окошко, окошечко. Комната – комнатка, комнатушка. Стена – стенка, стеночка. Дверь – дверка, дверца. Балкон – балкончик. Бревно – брёвнышко. Лестница – лесенка. Крыша – крышка, крышечка. Порог – порожек.

Предварительная работа:

Подбор загадок, детской художественной литературы для чтения детям.

Условия: книги с изображением интерьера квартир

Утренний сбор:

Внести шкатулку. Вы хотите узнать, что лежит внутри? Чтобы узнать, что лежит в шкатулке  вы должны задать мне вопросы (Дети задают вопросы, воспитатель отвечает на вопросы детей, пока дети не отгадают, что в шкатулке).

Беседа на тему «Что такое интерьер».

Задачи: развивать представления о том, что интерьер – это все, что окружает нас в нашей квартире. Развивать познавательный интерес.

Познавательная Д. ФЭМП

Продуктивная Д.

Тема: «Юные архитекторы – план моей комнаты»

Задачи: уточнить представления детей о геометрических фигурах, научить использовать геометрические фигуры в рисовании различных предметов. (Г.П. Есафьева, «Учимся рисовать», стр.23)

Прогулка:

П/и «Вокруг домика хожу»

Задачи: закрепить правила игры, упражнять в беге

Вечерний круг:

Дидактическая игра «Можно и нельзя» (Безопасность дома)

Д/и «Где что находится?»

Задачи: упражнять в ориентации в пространстве.

Предварительная работа:

задание для родителей и детей: фотографии ребенка «Путешествие по дому».

.

Условия: фотографии детей «Путешествие по дому»

Утренний сбор:

Внести раскраски на тему «Разные дома».

Задачи: Прививать интерес к рисованию; закрепить умение правильно держать карандаш, подбирать нужный цвет», учить детей во время рисования вести диалог с товарищем

Коммуникативная Д.

Тема:  Составление описательных рассказов по теме «Моя комната»

Задачи: учить детей составлять описательные рассказы; упражнять в образовании слов-антонимов.

Продуктивная Д.

Тема: Конструирование «Мой дом»

Задачи: закрепить умение конструировать из различных деталей , соотносить их по величине, закрепить представление о домах.

Прогулка

П/игры «Гори, гори ясно», «Салки – догонялки», 

Вечерний круг:

Сюжетно – ролевая игра 

«Мы строители».

Задачи: Закрепить знания детей о строительных профессиях; воспитывать уважение к их труду; формировать умение выбирать сюжет, расширять его, распределять роли, подбирать необходимые для игры атрибуты и предметы.

Мини-мастерская (изготовление мебели для кукольного дома из бросового материала) - приобщать детей к совместному труду.

Предварительная работа:

Нарисовать рисунки для выставки на тему  «Дома бывают разные»

Условия: Найти в энциклопедии самые необычные дома.

Утренний сбор:

Пальчиковая игра «Строим дом»

Тук да тук - раздается всюду стук
(стучим кулачком о кулачок)
Строим дом, дом большой
(показываем крышу дома ладонями над головой)
И с крылечком и трубой,
(складываем ладошки вместе)
Из трубы идет дымок,
(движениями губ показываем дым)
На двери висит замок,
(руки в замок)
Кто его открыть бы мог?
Потянули, покрутили,
(соответственно словам выполняем движения руками)
Постучали и открыли.
Отворяем ворота,
Проходите все сюда.
(разводим ладони рук в стороны)

 
Дидактическое упражнение
 
Крыша нужна дому для того, чтобы …
Двери нужны дому для того, чтобы …
Окна нужны дому для того, чтобы …
Кухня нужна дому, для того, чтобы …
Электричество нужно дому, для того чтобы …
Мебель нужна дому для того, чтобы …

Познавательная Д.

Тема: исследовательская деятельность :из чего построить дом?

Задачи: учить детей проводить элементарные опыты с песком, глиной, кирпичом, деревом. Развивать интерес к исследованиям

Прогулка

П/и «Домики» 

Вечерний круг:

Просмотр мультфильма «Зимовье зверей»

Цель: закрепить части дома.

Беседа «Расскажи, как добраться от детского сада до твоего дома»

Предварительная работа:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексно-тематическое планирование . Тематические недели. Вторая младшая группа.

Тема:Цели: Образовательная область «Познание»Конструирование:Тема:Экспериментальная деятельностьТема:Формирование элементарных математических представленийЗанятие №Целостная картина мираТем...

Комплексно-тематическое планирование по программе "От рождения до школы" Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с дошкольниками – одно из необходимых условий реализации ФГТ. При ра

Комплексно-тематическое планирование по программе "От рождения до школы" Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой  Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с до...

Перспективное тематическое планирование коррекционной работы в старшей логопедической группе Комплексно-тематическое планирование работы старший возраст (5-6 лет) ОНР.

Перспективное тематическое планирование коррекционной работы в старшей логопедической группеКомплексно-тематическое планирование работы старший возраст (5-6 лет) ОНР....

Календарно-тематическое планирование по МЭО в подготовительной к школе группе (6-7 лет), в соответствии с комплексно-тематическим планированием МАДОУ ЦРР – д/с «Сказка» на 2020-2021 учебный год.

Календарно-тематическое планирование по МЭО в подготовительной к школе группе (6-7 лет), в соответствии с комплексно-тематическим планированием МАДОУ ЦРР – д/с «Сказка» на 2020-2021 ...

Комплексно - тематическое планирование. Часть, формируемая участниками образовательных отношений Комплексно- тематическое планирование работы с детьми 2- 7 лет на 2020-2025 учебный год.

Особенности традиционных событий. Комплексно - тематическое планирование.Часть, формируемая участниками образовательных отношений Комплексно- тематическое планирование работы с детьми 2- 7 лет на...