Родительское собрание «Растим детей любознательными».
методическая разработка (младшая группа) на тему
Любознательность - стремление к приобретению всё новых знаний. Живой интерес ко всему тому, что может обогатить жизненный опыт, дать новые впечатления.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
roditelskoe_sobranie_rastim_detey_lyuboznatelnymi.docx | 30.74 КБ |
Предварительный просмотр:
Родительское собрание «Растим детей любознательными».
Мы движемся вперед, открываем новые двери и создаем новые вещи, потому что мы любознательны, и любознательность выводит нас на новые пути.
Уолт Дисней.
Цель: повышать педагогическую компетентность родителей в развитии познавательного интереса у детей.
Задачи: формировать у родителей представления о значении любознательности, познания в развитии ребенка, интереса к проблеме; развивать навыки общения родителей со своим ребенком; развивать интерес к участию в познавательных играх совместно с ребенком.
Участники: родители, воспитатели.
План проведения:
1. Вступление.
2. Дискуссия.
3. Ситуации для анализа.
4. Памятки для родителей «Как отвечать на детские вопросы», «Памятка по развитию любознательности у детей».
6. Заключение: принятие решения.
7. Рефлексия.
Основная часть
Предварительная работа.
1. Разработка сценария.
2. Подготовить приглашение на собрание каждой семье (изготовить вместе с детьми).
3. Инсценировка произведения В. Иванова «Почему».
4. Оформить памятки для родителей «Как отвечать на детские вопросы» (Приложение 1).
5. Распечатать памятки для родителей по развитию любознательности (Приложение 2).
Добрый вечер, уважаемые родители! Мы рады видеть вас. Спасибо вам за то, что пришли на эту встречу. Это означает, что нас всех объединяет интерес к теме родительского собрания «Растим любознательных детей», а она действительно заслуживает внимания. Мы считаем, вы согласитесь с тем, что познавательный интерес у ребенка должен быть сформирован в дошкольные годы.
Ребенок по своей натуре любознателен. Его интересует все новое, неизведанное.
Открытия у него каждый день: то он впервые узнает, что сосулька, зажатая в руке, превращается в воду, что бумага рвется, мнется, шелестит, что камень, брошенный в воду, тонет, а дерево плавает на поверхности.
Часто возникают вопросы: что это? для чего? из чего сделано? Недаром их называют почемучками.
Любознательность - стремление к приобретению всё новых знаний. Живой интерес ко всему тому, что может обогатить жизненный опыт, дать новые впечатления.
Ведущий:
Как вы думаете, любознательны ли ваши дети? (Высказывания родителей).
Основное условие развития любознательности – широкое ознакомление детей с явлениями окружающей жизни и воспитание активного, заинтересованного отношения к ним.
Умение толково отвечать на вопрос ребёнка – большое искусство. Овладеть таким искусством – посильная задача для родителей.
Популярные вопросы детей.
- Откуда берутся дети?
- Почему нельзя есть снег?
- Почему движутся облака?
- Почему наступает ночь?
- Почему зима?
- Откуда берётся гром?
- Зачем надо учиться?
- Обращали ли вы внимание на то, что дошкольник задает вопросы не каждому взрослому, а лишь тому, кто завоевал его доверие. Малыш рано начинает понимать, что папа, мама, бабушка, дедушка по-разному относятся к его вопросам.
- Чаще он обращается к тому члену семьи, кто, внимательно выслушав вопрос, отвечает серьезно и интересно.
- Относитесь к любым вопросам детей с уважением, не отмахивайтесь от них, давайте краткие и доступные ответы.
- В ответ на вопрос ребенка постарайтесь вовлечь его в наблюдения за окружающей жизнью, перечитать книгу, рассмотреть вместе с вами иллюстрированный материал.
Очень эффективно развивается любознательность детей с помощью загадок. Загадки учат отыскивать сходство между отдаленными, внешне несходными вещами.
При отгадывании загадок, поощряйте нешаблонные ответы. Задумываясь над отгадкой, ребенок учится наблюдать окружающий мир, выделять существенные признаки предметов, у него развивается любознательность, потребность задавать вопросы.
Если ваш ребенок задает вам вопросы, это значит, что вы стали для него довольно значимым человеком, который хорошо ориентируется в том, что ему интересно.
Экспериментирование. Вопросы ребенка к вам, взрослому – это проявление уважения и доверия к опыту и вашей компетенции.
Вы должны реагировать на исследовательский азарт малыша, который иногда не дает "бедным" взрослым ни минуты покоя!
Особое влияние на развитие любознательности и познавательных интересов оказывает совместная деятельность родителей и детей, организовать которую по силам каждой семье.
У вас на столах лежат памятки «По развитию любознательности», «Как отвечать на детские вопросы».
Ознакомитесь с ними. С чем вы согласны?, А С чем не согласны? (обсуждение).
Инсценировка произведения В. Иванова «Почему».
Ведущий:
Сын пришел к отцу с вопросом.
Сын:
Пап! Папа! Вот смешно!
Почему, скажи мне, просом
Называется зерно?
Почему сосед новатор?
Что такое экскаватор?
Почему шагает он?
Как без спичек жили раньше?
Почему бывает дым?
Отец:
Да отстань же ты, отстань же
С почемуканьем своим.
Сын:
Папа!
Ведущий:
Сын вернулся вскоре…
Сын:
А бывал в пустыне ты?
А приплыть в любое море
Могут, думаешь, киты?
Почему с ушами заяц?
Пап, а что такое грань?
Ведущий:
Поглядел отец сердито
Отец:
После! некогда, отстань!
Ведущий:
Снова сын пришел к папаше…
Сын:
Где луна бывает днем?
Папа, папа, а когда же
Мы с тобой в театр пойдем?
Ведущий:
А в ответ сверкнула вспышка:
Отец:
У меня свои дела!
Ведущий:
И, вздохнув, побрел сынишка
От отцовского стола.
Почему? Когда же? Где же?
Всякий раз ответ один.
Постепенно стал все реже беспокоить папу сын.
Но однажды в час вечерний
У почтенного отца
От волненья, огорченья
Изменился цвет лица.
Вопрошал родитель сына:
Отец:
Вызов в школу? Почему? Что такое?
В чем причина? Совершенно не пойму!
У других, посмотришь, детки
Только радуют сердца.
Почему твои отметки –
Огорченье для отца?
Почему разбил стекло ты?
Поцарапал в школе дверь?
Почему одни заботы
Причиняешь мне теперь?
Почему других ты хуже?
В толк никак я не возьму?
Отчего же? Почему же?
Ведущий:
В самом деле, почему?
Обсуждение ситуации.
Ведущий:
Все мы не хотим, чтобы такая ситуация сложилась в наших семьях, произошла с нашими детьми. Ведь «почему» – это стремление детей постичь суть окружающего, понять причины, связи между предметами и явлениями. Наша задача – поддерживать в детях любознательность и пробуждать ее, чтобы число вопросов росло, помня при этом, что ответы на детские вопросы должны соответствовать возрасту ребенка и не перегружать его.
Антуан де Сент – Экзюпери писал: «Я пришел из детства, как из страны. Нам, взрослым, следует чаще думать, какими красками мы покрасили страну детства для пришедших туда наших малышей. Эта страна пока еще полностью в наших руках, и за неё мы по-настоящему в ответе. За оригинал – не за отражение!» Открывайте мир вместе с ребенком! Поощряйте любознательность вашего ребенка!
Заключение (варианты принятия решений).
1. Поддерживать ребенка в стремлении познавать новое, уделяя должное внимание его вопросам и интересам.
2. Организовать в семье совместные познавательные игры и активно участвовать в играх ребенка.
3. Организовать семейные экскурсии по интересам детей (театры, выставки, прогулки и т.д.).
4. Поддерживать постоянное сотрудничество родителей, детей и педагогов.
Рефлексия.
Наш круглый стол подошел к концу. Хотелось бы узнать ваше мнение. Заполните, пожалуйста, небольшую анкету.
1. Какие вопросы в рамках данного собрания Вас заинтересовали?
2. Что в ходе собрания вас не устраивало?
3. О чем бы Вы хотели услышать дополнительно?
4. Что вам показалось наиболее удачным?
Памятка для родителей по развитию любознательности.
- Научите ребенка играть в шахматы, шашки, лото, домино.
- Заведите домашнего питомца.
- Проводите в семье различные конкурсы.
- Организовывайте совместные походы в театры, в музеи, на выставки.
- Проводите постоянные прогулки на природу.
- Мастерите с детьми поделки из природного материала.
- Поощряйте экспериментирование детей.
- Читайте детям природоведческую литературу.
- Любите своего ребенка!
Памятка для родителей «Как отвечать на детские вопросы».
- Относитесь к вопросам детей с уважением, не отмахивайтесь от них.
- Не раздражайтесь из-за них на ребенка.
- Внимательно вслушайтесь в детский вопрос, постарайтесь понять, что заинтересовало ребенка.
- Давайте краткие и доступные пониманию ребенка ответы.
- Ответ должен обогатить ребенка новыми знаниями, побудить к дальнейшим размышлениям..
- В ответ на вопрос ребенка постарайтесь вовлечь его в наблюдения за окружающей жизнью.
- Поощряйте самостоятельную мыслительную деятельность ребенка, отвечая на его вопрос встречным: «А ты как думаешь?»
- Воспитывайте в нем чуткость, тактичность к окружающим людям.
- Если ответ на вопрос недоступен пониманию ребенка, не бойтесь ему сказать: «Пока ты еще мал. Пойдешь в школу, научишься читать, узнаешь много нового и сам сможешь ответить на свой вопрос».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Родительское собрание «Растить любознательных»
Родительское собрание «Растить любознательных» Подготовка ХОД СОБРАНИЯ ...
Сценарий родительского собрания "Растим любознательных"
Сценарий родительского собрания...
Родительское собрание "РАСТИТЬ ЛЮБОЗНАТЕЛЬНЫХ" Старшая группа
Организация родительского собрания в ДОУ для родителей детей старшего дошкольного возраста в нетрадиционной форме с применением интерактивных форм взаимодействия....
Родительское собрание "Растить любознательных".
Провели собрание с родителями детей 4-5 лет. Получилось очень интересно. Родители были активны, с желанием вступали в диалог. Совместная деятельность с детьми в конце собрания была для них сюрпризом....
Родительское собрание "Растим любознательных в старшей группе (в форме ток - шоу)
Родительское собрание...
Сценарий проведения родительского собрания "Растим любознательными"
В материале представлен сценарий проведения родительского собрания в старшей группе....
родительское собрание "Растим любознательных" (круглый стол)
В форме диалога с родителями и детьми старались раскрыть важное значение развития познавательного интереса ребенка на примере экспериментирования, исследования. Родители получили практические со...