Сценарий проведения родительского собрания "Растим любознательными"
материал на тему

В материале представлен сценарий проведения родительского собрания в  старшей группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл roditelskoe_sobranie.docx22.05 КБ

Предварительный просмотр:

Родительское собрание «Растить любознательных»

Памятка для родителей по развитию любознательности дошкольников

1. Относитесь к вопросам детей с уважением, не отмахивайтесь от них.

2. Давайте краткие и доступные пониманию дошкольника ответы, избегайте сложных слов.

3. Ответ должен обогатить ребенка новыми знаниями, побудить к дальнейшим размышлениям, наблюдениям.

4. Поощряйте самостоятельную мыслительную деятельность ребенка, отвечая на его вопросы встречными: " А ты думаешь, как?"

5. В ответ на вопрос ребенка постарайтесь вовлечь его в наблюдения за окружающей жизнью,перечитать книгу.

6. Если вопрос на ответ не доступен пониманию ребенка, не бойтесь ему сказать: "Пока ты еще мал. Пойдешь в школу, научишься читать, узнаешь многое и сможешь сам ответить на свой вопрос".

7. Проводите в семье конкурсы знатоков, викторины, часы загадок и отгадок.

8. Организовывайте совместные походы в театр, на выставки, в музеи, прогулки на природу.

9. Мастерите с детьми поделки из природного материала.

10. Поощряйте экспериментирование детей.

Любите своего ребенка!

                          Анкета для родителей

Уважаемые родители! В преддверии нашей встречи, которая будет посвящена теме развития детской любознательности, подумайте и ответьте на следующие вопросы:

1. Задает ли ваш ребенок вопросы? Как часто? Какого содержания?

2. Чем интересуется ваш ребенок больше всего?

3. Стремится ли ваш ребенок пополнить свои знания об интересующем его предмете или явлении, используя различные средства информации: иллюстрации, теле-радиопередачи, собственные наблюдения?

4. Рассказывает ли взрослым и сверстникам о своих интересах?

5. Участвует ли в беседе о том, что его интересует? Проявляет ли при этом активность, инициативу, охотно ли делится своими знаниями?

6. К какому из членов семьи ребенок чаще обращается с вопросами?

7. Широк или узок круг интересов вашего ребенка? Постоянны или изменчивы его интересы?

8. Что делается в семье для развития интересов ребенка?

 Благодарим Вас!

     Сценарий проведения родительского собрания            

Уважаемые родители, здравствуйте!

 Мы рады видеть Вас на нашей встрече.

Спасибо Вам за то, что Вы пришли на нашу встречу. Это означает, что нас всех объединяет интерес к теме собрания, а она действительно заслуживает внимания, ведь детям скоро в школу. Будет ли школьная жизнь радостной для ребенка или, наоборот, омрачится неудачами, во многом зависит от нас, взрослых, ибо вы,думаю, согласитесь с тем, что познавательный интерес у ребенка должен быть сформирован в дошкольные годы.

                                         Песня "То ли еще будет"

Ребенок по своей натуре любознателен. Его интересует все новое, неизведанное. Открытия у него каждый день: то он впервые узнает, что сосулька, зажатая в руке, превращается в воду, что камень брошенный в воду тонет, а дерево плавает на поверхности! Стремление познать часто подводят детей: то нечаянно режут салфетки, т.к. хотят узнать, можно ли это разрезать, потрошат заводские игрушки с целью узнать, что там внутри, и почему они двигаются. Этим они нередко доставляют нам, взрослым, беспокойство. Ребенок растет. Возрастает его любознательность к окружающему, незнакомому. Часто возникают вопросы: это что? для чего? из чего сделано? не даром их называют почемучками.

Одинаковы ли по значению слова любопытство и любознательность? (высказывания родителей)

Любознательность-склонность к приобретению новых знаний, пытливость.("Толковый словарь русского языка" С. И. Ожигова).

И основные условия развития любознательности-широкое ознакомление детей с явлениями окружающего мира, природой.

И основные условия развития любознательности-широкое ознакомление детей с явлениями окружающего мира, природой.

Любопытство-мелочный интерес ко всяким, даже несущественным подробностям.

В 5-6 лет все "почему"- это стремление детей постичь суть окружающего, понять причины, связи между предметами и явлениями. Наша задача-поддерживать в детях любознательность и пробуждать ее, чтобы число вопросов росло, помня при этом, что ответы на детские вопросы должны соответствовать возрасту ребенка и не перегружать его.

Чем больше в вашем доме "почему?", тем лучше развит ребенок, тем выше его творческий потенциал. Отсутствие таких вопросов-один из сигналов неблагополучия в его развитии.

Любознательны ли наши дети? Послушайте, пожалуйста, в записи ответы детей.

Результаты анкетирования родителей.

Предлагаем Вам выбрать из предложенного перечня факторы, способствующие формированию любознательности дошкольника и отметить их галочкой(5 самых значимых).

На память в Вашу родительскую копилку дарим памятку по развитию любознательности.

А сейчас пригласим наших детей в зал. Они с нетерпением ждут этой встречи. Входят дети под музыку.

                                        Почему зимою стужа?

                                        Почему весною лужи?

               Почему гудят машины?

                                        Как работают плотины?

                                         Где в мороз ночуют звери?

                                         Есть ли в птичьих гнездах двери?

                          Сколько нужно есть и пить.

                                          Чтоб здоровым, крепким быть?

                                           Как воспитывать собаку?

                                           Как не вмешиваться в драку?

                                           Как учиться на отлично?

                                            Как вести себя прилично?

                                           Пусть ответит на вопросы

                                           Своему ребенку взрослый.

                                            Время пусть не пожалеет,

                                             Я уверен он сумеет.

          Песня " Почемучки ".

Ребята, вы очень любите загадки: загадывать, отгадывать.Сейчас будет первое задание родителям " Придумайте загадку". Предлагаем придумать загадку о животном. При этом предлагаем два варианта загадывания загадок: вербальный и невербальный.(4-5 загадок)

                                Стихотворение " Бабушка энциклопедия"

                                            У бабушки-внук и внучка

Почемук и почемучка.

                       Целый день свои вопросы

                                              Задает народ курносый:

                                             Почему зеленый лист?

                                              Почему поет артист?

                                       Почему усы у кошки?

                                              Почему у стула ножки?

                                              Почему огонь горит?

                                              Почему орел парит?

                                              Почему растет трава?

                                              Почему шумит листва?

                                               Бабушка весь день в очках

                                                Проверяет в словарях

                                                Выясняет для внучат.

                                                Почему ручьи журчат,

                                                Почему зимой мороз,

                                                Почему шипы у роз,

                                                Почему ревет медведь,

                                                 Почему сверкает медь,

                                                 Почему бывает дождик,

                                                  Почему колючий ежик...

                                                Ну и внучка! Ну и внук!

                             Бабушку они сумели

                                                 Сделать " доктором наук"

                                                  И всего за две недели!

И снова задание родителям можно совместно с детьми. Придумайте напоминающие знаки. Предлагаются на выбор карточки с правилами поведения в природе, к которым нужно сделать черно-белый эскиз знака, напоминающего то или иное правило, и дать комментарий к нему, доступный детям.

1. " Бережливым будь с водой, и как только воду взял, хорошенько кран закрой."

2. " Не бросай в водоемы разный мусор и хлам."

3. " НЕ жги костры. "

4."Не лови насекомых. "

5. "Не рви паутину и не уничтожай пауков, они полезны. "

6. " Не бери собаку в лес и в парк весной и в начале лета, когда размножаются животные. Собаки инстинктивно разоряют гнезда, пугают и уничтожают детенышей животных. "

                                                  Задание " Утопи и съешь "

Один апельсин положите в миску с водой. Он будет плавать. И даже если очень постараться утопить его не удастся. Очистите второй апельсин и положите его в воду. Ну,что? Глазам своим не верите? Апельсин утонул. Как же так? Два одинаковых апельсина, но один утонул, а второй плавает? В апельсиновой кожуре есть много пузырьков воздуха. Они выталкивают апельсин на поверхность воды. Без кожуры апельсин тонет, потому что тяжелее воды, которую вытесняет.

                    " Сахар-невидимка "

Кусочек сахара-рафинада положить в стакан с водой. Через некоторое время сахар исчезнет. На самом деле он не исчез, а просто растворился, поэтому его не видно. И только на вкус можно определить, что сахар есть в воде.

                                                               Песня " Почемучка "(2)

                              Задание для семьи "Логика в картинках"

                                                                    Слайды с заданиями.

1. Расположите по росту (от самого маленького, до самого большого ( муравей, птичка, кошка, овца, слон, жираф.))

2. Кто где живет?

Оса-осиное гнездо, пчела-соты, паук-паутина, улитка-раковина, червяк-норка.

3. Помогите вернуть хвосты.

У акулы-золотой рыбки, у павлина-лисий, у ящерицы-петуха, у рыбки-ящерицы, у лисы-скорпиона, петуха-акулы, скорпиона-павлиний.

4. Найди пару (по внешнему сходству)

Кит-подводная лодка, груша-лампочка, стрекоза-вертолет, жираф-подъемный кран, ласточка-самолет.

5. Найди пару (дети родители)

Лягушка-головастик, гусеница-бабочка, шишка-ель, яйцо-страус.

6.Найди насекомое.

7. Чем отличается от всех.

Попугай-говорящая, лебедь-водоплавающая, орел-хищная, колибри-самая маленькая, петух-домашняя, страус-нелетающая, грифон-сказочная.

                                                             Сценка " Почему "(В.Шапов)

Ведущий                  Сын пришел к отцу с вопросом.

Сын                           Папа!Папа!Вот смешно!

                                  Почему, скажи мне,просом

                                  Называется зерно?

                                  Почему сосед новатор?

                                  Что такое экскаватор?

                                    Почему шагает он?

                                    Как без спичек жили раньше?

                                  Почему бывает дым?

Отец                        Да отстань же ты, отстань же

                                 С почемучканьем своим.

Сын                          Папа .

Ведущий                 Сын вернулся вскоре……

Сын                          А бывал в пустыне ты?

                                  А приплыть в любое море

                                 Могут ,думаешь, киты?

                                 Почему с ушами заяц?

                                Папа, что такое грань?

Отец                     После, некогда, отстань!

Ведущий              Снова сын пришел к папаше……

Сын                        Где луна бывает днем?

                                Папа, папа, а когда же

                                Мы с тобой в театр пойдем!

Ведущий                А в ответ сверкнула вспышка:

Отец                         У меня свои дела!

Ведущий                И, вздохнув, побрел сынишка

                                 От отцовского стола.

                                Почему? Когда же? Где же?

                                Всякий раз ответ один.

                               Постепенно стал все реже

                               Беспокоить папу сын.

                               Но однажды в час вечерний

                               У почтенного отца

                               От волненья, огорченья

                               Изменился цвет  лица.

                              Вопрошал родитель сына:

Отец                     Вызов в школу? Почему? Что такое?

                             В чем причина? Совершенно не пойму!

                             У других, посмотришь, детки

                             Только радуют сердца.

                             Почему твои отметки-

                             Огорченье для отца?

                             Почему разбил стекло ты?

                             Поцарапал в школе дверь?

                            Почему одни заботы

                           Причиняешь мне теперь?

                           Почему других ты хуже?

                       В толк никак я не возьму!

                       Отчего же, почему же?

Ведущий          В самом деле, почему?

Раздача памяток для родителей «Как отвечать на детские вопросы»

Подходит к концу наша сегодняшняя встреча, Вы, надеюсь, поддержите предложение о создании в каждой семье рукотворной книги загадок. Очень важно, что бы в составлении загадок, в рисунках, в аппликациях по темам загадок принимала участие вся семья.

Для развития любознательности предлагаю каждой семье собрать коллекцию по интересам.

Огромное спасибо, что вы отложили все свои дела, и пришли на встречу. Желаю всем семейного благополучия, здоровья, счастья.

                       

                                                                                                                                                   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья: Сценарий проведения родительского собрания по теме: «Сенсорное воспитание детей с нарушением зрения»

Вступительное слово педагога: “Дорогие родители! Поздравляю Вас с началом учебного года. Желаю Вам и вашим детям крепкого здоровья и успехов  в   освоении дошкольной программы. Cе...

сценарий проведения родительского собрания

данный сценарий поможет в подготовке родительского собрания....

Сценарий проведения родительского собрания по теме: «Сенсорное воспитание детей с нарушением зрения»

Цели и задачи: дать родителям представление о важности сенсорного воспитания детей с нарушением зрения, дать практические рекомендации по проведению сенсорных игр, показать важность взаимодействия пед...

Сценарий проведения родительского собрания "В будущее без пожаров!" в старшей группе ДОУ.

Оознакомление детей и родителей с пожарной безопасностью....

Сценарий проведения родительского собрания в первой младшей группе, посвящённое Всемирному дню здоровья.

Сценарий проведения родительского собрания в первой  младшей группе, посвящённое Всемирному дню здоровья....

Сценарий проведения родительского собрания (в нетрадиционной форме) Тема: «Безопасность детей на дороге»

Сценарий проведения родительского собрания (в нетрадиционной форме)Тема: «Безопасность детей на дороге»...

Сценарий проведения родительского собрания (в нетрадиционной форме) Тема: «Безопасность детей на дороге»

Сценарий проведения родительского собрания (в нетрадиционной форме)Тема: «Безопасность детей на дороге»...