Беседа с детьми на тему: Тема: «Как вести себя в школе»
материал (подготовительная группа) на тему

Ооржак Сайзаана Сергеевна

Воспитывать правила поведения в школе и на перемене.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл как вести себя в школе47.59 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад «Алёнушка» с. Кызыл-Мажалык Барун-Хемчикского кожууна

Республика Тыва

Беседа с детьми на тему:

Тема: «Как вести себя в школе»

http://starburas.okis.ru/files/1/8/5/1850/%D0%BF%D0%BE%D1%80%D1%82%D1%84%D0%B5%D0%BB%D1%8C.png http://delaemvmeste.by/wp-content/uploads/2015/08/V-shkolu.png http://delaemvmeste.by/wp-content/uploads/2015/08/V-shkolu.png http://delaemvmeste.by/wp-content/uploads/2015/08/V-shkolu.png https://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=5bf6280989966aa55dae53dda299f3f5&n=13

Выполнила: воспитатель

 подготовительной группы Ооржак С.С

с.Кызыл-Мажалык-2018

Беседа в подготовительной группе

Тема: «Как вести себя в школе»

Цель. Учить детей:

  • сравнивать положительные и отрицательные поступки;
  • давать им оценку.

Закрепить правила поведения в школе.

Воспитывать правила поведения в школе и на перемене.

Предварительная работа. Сюжетно-ролевая игра «Школа», рисование на тему: «Мой первый день в школе», чтение стихотворения В. Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо».

Материал: иллюстрация по теме «Как вести себя в школе».

Ход беседы

Представьте себе, что вы ученики и учитесь в первом классе школы № 8. Вы знаете, как надо вести себя в школе на уроках и на перемене? Мы сейчас рассмотрим иллюстрации, и вы поймете, нужно так себя вести или нет (ставлю 1 иллюстрацию)

- Что на ней изображено?

- На ней нарисовано как мальчик сидит на уроке, закрылся книжкой, а сам играет в «Тетрис»

- Как вы думаете, можно так себя вести?

- Нет, на уроке надо заниматься и слушать учительницу, а не играть в игры.

- Правильно, а можно ли поиграть когда-то в эту игру?

- Можно, только на перемене.

Просматриваем 2 иллюстрацию

На ней изображено: учительница зашла в класс, а дети все встали.

- Это правильно или нет?

- Это правильно, так дети встречают и приветствуют учительницу.

- Молодцы!

Рассматриваем 3 иллюстрацию

- Опишите, что на ней изображено?

- Мальчик рисует на стене здания, возможно это школа.

- Как вы думаете, правильно он поступает?

- Нет, на стенах зданий нельзя рисовать никогда!

- Да: конечно, этого делать ни в коем случае нельзя.

Рассматриваем 4 иллюстрацию

Девочка поливает цветы. Наверно она дежурная по уголку природы.

- Правильно ведет себя девочка?

- Да, так правильно поступать.

Рассматриваем 5 иллюстрацию

- Что изображено на иллюстрации?

- Мальчик все раскидывает со своего стола и стул падает.

- Можно ли так вести себя в школе?

- Нет, так вести себя нельзя!

- Учебники скидывать со стола нельзя, надо беречь учебники. Ведь по ним надо заниматься.

- Да, такое поведение в школе непозволительно, надо сдерживать себя и учебники должны лежать аккуратно. И беречь школьное имущество – свою парту и стул.

Рассматриваем следующую иллюстрацию № 6

- Что на ней изображено?

- Мальчики брызгаются водой на перемене.

- Как вы думаете, хорошо или плохо поступают дети? Можно так себя вести на перемене?

- Нет, так себя вести нельзя!

- И брызгалки в школу нельзя приносить. С ними можно во время купания играть, а не в школе на перемене.

- Можно поиграть в какую-нибудь настольную игру.

- Можно порисовать.

- Можно зайти в спортивный зал и там попрыгать на скакалке.

- Молодцы, можно много найти занятий на перемене.

Ставлю следующую иллюстрацию № 7

- Опишите, пожалуйста, что на ней изображено?

- Мальчик сидит на уроке.

- У него правильная осанка, он поднял руку, хочет ответить на вопрос учителя.

- На столе у ученика порядок, аккуратно лежит учебник.

- Как вы думаете, нравится вам такой ученик?

- Да, он очень аккуратен, на парте такой же порядок, ведет себя очень воспитанно.

- Да, мне тоже нравится этот ученик. Он очень воспитанный мальчик. Я хочу чтобы и вы все так вели себя на уроках, когда пойдете в школу.

А теперь последняя 8 иллюстрация

Расскажите о ней.

- Дети поздравляют учительницу с каким-то праздником.

- Может быть это 1 сентября. Дети дарят учительнице цветы и знакомятся с ней.

- Может быть День учителя.

- А может ученики поздравляют свою учительницу с 8 марта.

- Как вы оцените поведение детей?

- Они воспитаны, ведут себя хорошо.

- Да, молодцы. Вы хорошо разбираетесь в поведении детей.

А сейчас мы поиграем в игру «Что такое хорошо и что такое плохо?»

На доске иллюстрации, 2 портрета детей (аккуратного, воспитанного ребенка и неаккуратного, не воспитанного ученика) и карманы для картинок.

Дети берут картинки и опускают в нужный карман.

Затем все вместе подводим анализ игры, правильно ли дети распределили картинки.

Итог беседы:

В школе надо вести себя хорошо, слушать учителя, не отвлекаться, на перемене тоже не мешать другим детям. Быть воспитанными детьми.

Да, я желаю, чтобы вы были именно такими учениками.