Дидактические игры своими руками-2
презентация по теме

Изотова Марина Михайловна

Предлагаю обзор дидактических игр, которые можно изготовить в домашних условиях при минимальных затратах. Игры и задания можно использовать для индивидуальной и подгрупповой работы, а так же для самостоятельной деятельности детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл didakticheskie_igry.pptx1.87 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Дидактические игры своими руками

Слайд 2

Изготовить дидактические игры и задания самостоятельно в настоящее время не составляет труда. Сейчас в магазинах можно найти большой ассортимент различных материалов, которые будут отвечать эстетическим и гигиеническим требованиям. Кроме этого, можно включить фантазию и доработать, переделать уже готовые игры или предметы быта так, чтобы они служили для решения необходимых дидактических задач.

Слайд 3

Это игра – аналог развивающих игр Б.П. Никитина, только в уменьшенном размере. Данный вариант игры изготовлен из логической головоломки «Змейка». «Сложи узор» Ход игры: ребёнку предлагается сложить узор из 6-ти или 9-ти кубиков в соответствии с образцом. Если возникают затруднения, можно воспользоваться сеткой, накладываемой на образец. Сетка расчленяет узор на квадраты, помогая правильно сориентировать кубик. Возраст: начинать работу с кубиками следует с младшего дошкольного возраста. Детям предлагается сложить белую или зелёную дорожку. Для этого ребёнку необходимо разворачивать кубики так, чтобы верхняя грань была заданного цвета. Усложняя задания, можно предложить собрать паровозик, в котором чередуются белые и зелёные вагончики. Для детей подготовительного возраста эта игра остаётся актуальной, нередко приходится применять сетку- помогалку . Цель: развитие аналитико-синтетической деятельности. Игра способствует решению следующих задач: - развитие зрительного внимания; - развитие воображения; - развитие мелкой моторики и координации движений; - развитие пространственного восприятия.

Слайд 4

Игра изготовлена из теннисных шариков и цветного скотча. Необходимо также придумать разнообразные образцы для выполнения задания. Цель: развитие пространственного восприятия, умения выполнять задание в соответствии с образцом. Одновременно решаются следующие задачи: - Развитие зрительного внимания; Развитие координации движений Ход игры : ребёнку предлагается повернуть шары так, чтобы цвет полосок и их пространственное расположение соответствовали образцу. Возраст: с младшего дошкольного возраста можно предлагать детям повернуть в руке шарик так, чтоб видно было полоску заданного цвета. Со среднего возраста выполнение детьми задания по простым образцам, состоящих из полосок, по-разному ориентированных в пространстве.

Слайд 5

Крупные пуговицы можно вырезать из плотного картона, если есть возможность – из фанеры. В данном случае они изготовлены из пластика. Образцы – различные варианты шнуровки. Кроме этого, потребуются шнурки средней длины. Цель: развитие мелкой моторики и умения выполнять задание по образцу. Ход игры: ребёнку необходимо выполнить шнуровку в соответствии с предложенным образцом так, чтобы, потянув за концы шнурка с тыльной стороны, узор не распустился. Начинать следует с простых узоров – дорожка, крестик. Постепенно узоры усложняются добавлением линий: дорожка превращается в квадрат, крестик – в зонтик. «Пришей пуговицу» Возраст: шнуровка предлагается детям с младшего возраста.

Слайд 6

Для изготовления этой игры потребуются бельевые прищепки (хорошо, если они будут основных цветов). Необходимы образцы для выполнения из плотного цветного картона. Цель: развитие зрительного внимания, закрепление основных цветов, развитие мелкой моторики и координации движений. Ход игры: ребёнку предлагается украсить ёлочку, прикрепив прищепки в соответствии с обозначенными на ней цветами. Возраст: игра рассчитана на детей младшего возраста. «Наряди ёлочку»

Слайд 7

Раскрашенные деревянные палочки можно найти в интернет-магазинах, или в магазине для садоводов. Они служат главным элементом этого дидактического задания. Кроме этого, необходимо подготовить образцы. Цель: закрепление знаний о цвете, развитие пространственного восприятия. Ход игры: ребёнку необходимо расположить палочки в соответствии с образцом. При этом следует учитывать наложение палочек друг на друга. После проверки правильности выполнения задания, педагог уточняет расположе-ние палочек попарно в месте их пересечения. Например: «Где красная палочка?» - Над зелёной. Под зелёной. «Разноцветные палочки» Возраст: задание предлагается детям со среднего дошкольного возраста. Начинать следует с простых образцов, состоящих из 3-4 палочек.

Слайд 8

Обучайте с удовольствием