: «Игры нового поколения в интеллектуальном развитии дошкольников» в рамках окружного семинара
учебно-методическое пособие (старшая группа) на тему

Ледяева Татьяна Анатольевна

Опыт работы воспитателя Ледяевой Т.А.                                                          Тема: «Игры нового поколения в интеллектуальном развитии дошкольников» в рамках окружного семинара «Развитие познавательной активности детей дошкольного возраста в процеcсе формирования элементарных математических представлений».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 11.docx20.18 КБ

Предварительный просмотр:

11.05.2018г окружной семинар в д\с «Красная Шапочка»  

Опыт работы воспитателя Ледяевой Т.А.                                                          Тема: «Игры нового поколения в интеллектуальном развитии дошкольников» в рамках окружного семинара «Развитие познавательной активности детей дошкольного возраста в процеcсе формирования элементарных математических представлений».

         Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования выдвигает ряд требований к познавательному развитию дошкольников, частью которого является математическое развитие.

Игра является основным естественным видом деятельности, с помощью которого происходит развитие ребенка без особых нагрузок. Логико-математические игры для дошкольников развивают  способность к познавательной и творческой активности. Дети осваивают такие категории, как сравнение, уравнение, счет. Изучают эталоны: формы, цвета, массу, размер, модели образов.

         Реализация современных подходов в дошкольном образовании требует введения в практику Дошкольных образовательных организаций различных форм, методов, средств и технологий развития детей. Одним из приоритетных методов формирования математических представлений у детей дошкольного возраста является моделирование.                                                                                                            В основе метода моделирования лежит принцип замещения: реальный предмет ребенок замещает другим предметом, его изображением, каким-либо условным знаком. Модель выполняет функции замещения, представления, интерпретации и исследования.

         Математические игры для дошкольников разнообразны:

 - игры на объемное моделирование («Геометрические конструкторы», «Кубики для всех», «Шар» и др.)

- игры на моделирование в плоскости («Крестики», «Танграм», «Соты» и др.).

 Развивают у детей умственную активность, сообразительность, наблюдательность, умение сравнивать;

- Помогают наглядно увидеть, понять связи и зависимость в окружающем мире;

- Способствуют развитию речевых навыков, психических процессов и в целом интеллектуальному развитию дошкольника.

 - игры на изучение форм и цветов («Уникуб», «Сложи узор» и др.) - игры забавы ( перевёртыши, лабиринты).

 Развивают способность детей к анализу и синтезу - важным мыслительным операциям, используемым почти во всякой интеллектуальной деятельности, и способность к комбинированию. - Развивают четкость, внимательность, точность, аккуратность. - Развивают пространственное мышление.

 Игры Виктора Кайе.

Виктор Кайе инженер, изобретатель и поэт. За 35 лет активной работы он придумал несколько сотен интересных игрушек и игр. Игры Кайе являются открытой системой имеют несколько игровых функций (вариантов игры), а вариантов сборки великое множество.  Они развивают н эстетическое чувство и мелкую моторику, но и пространственное мышление и многое другое. Кайе считает, что  ребенок хозяин над его играми.

( Чему учат игры Кайе?)

Игры Кайе красивы, увлекательны и при этом очень полезны.

Игры развивают:

  • Пространственные представления  
  •  Внимание. –
  •  Образное, ассоциативное и творческое мышление        

 В серии «Лабиринты» вышло 4 игры по 160 пластиковых карто

чек в каждой. В этой серии карточки квадратные. «Речной» и «Солнечный» лабиринты двухцветные, «Лесной» трехцветный, а «Радужный» четырехцветный.

Названия даны по цветовой гамме, однако собирать из них можно что угодно: изображения, напоминающие живые существа, предметы, транспортные средства, цифры, абстрактные картины из линий или геометрических фигур. Складывать карточки нужно так, чтобы линии и цвета соприкасались. Карточки этих игр между собой не совместимы, поскольку в них используются разные цвета и расположение рисунков на карточках.

Однако если ребенок хочет экспериментировать, то может создать огромную мозаичную картину из карточек разных наборов. Начинать лучше с двухцветных лабиринтов, поскольку оперировать с ними ребенку проще.

Варианты игры:

 1. Пасьянс самый простой вариант для начинающих, используется для ознакомления с карточками и возможностями их соединения.

 2. Графический конструктор складывается по заданию из буклета на столе.

3. Графический трансформер: (самый сложный вариант игры. Уже собранную композицию изменяют разными способами:

  • На картинку кладут карточки с другим рисунком –аппликация;
  • Карточки поворачивают на 90, 180 или 270 градусов, не перемещая их).

Этот вариант мы еще не используем, так как только начинаем работать с этими играми.

4. Домино простой подбор игроками по очереди подходящих карточек без задачи построить определенную конструкцию. Коллективное творчество при этом может оказаться довольно неожиданным и увлекательным.                                5. Свободное проектирование-создание собственных образов и картин. «Лабиринты» рекомендуют детям от 5 лет. Однако начинать играть можно и в более раннем возрасте, особенно если ребенок явно любит конструкторы, пазлы и прочие игры такого типа.

 Соты Кайе

Игра для детей от 3 до 11 лет. В ней используются объемные элементы в виде правильной шестигранной призмы. Всего 84 элемента, с одной стороны все элементы желтого цвета, с другой стороны 4 элемента синего цвета, на остальных элементах на желтом фоне есть правильные геометрические фигуры по 4 элемента каждого варианта.

Как же играть в соты? 1. Соты можно использовать просто как крупную мозаику, перевернув их желтой стороной вверх. Если ребенок мал, пусть он учится соединять шестигранники сторона к стороне, не оставляя зазоров и понимая, что он может выложить целую композицию или узнаваемый образ из прилагаемого к игре буклета.  В брошюре задания располагаются от простого к сложному, поэтому начинать лучше с самого начала

 Игры Кайе подходят для дошкольной аудитории еще и потому, что в них исключается соревновательный момент. В них не бывает проигрыша, просто с их помощью можно создавать красивые, яркие фигуры или объекты. Возможность создавать большие композиции также является достоинством с точки зрения восприятия игры ребенком дошкольником.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Семинар - практикум «Развивающие игры нового поколения в интеллектуальном развитии дошкольника»

На современном этапе воспитания и обучения широко используются логико-математические игры - это игры, в которых смоделированы математические отношения, закономерности, предполагающие выполнение логиче...

Семинар-практикум «Игры нового поколения в интеллектуальном развитии дошкольника»

Повышение профессиональной компетентности педагогов, позволяющей осуществлять интеллектуальное развитие дошкольников, используя развивающие игровые инновационные технологии. Дошколятам жизнь...

СЕМИНАР-ПРАКТИКУМ «Развивающие игры нового поколения в интеллектуальном развитии дошкольников».

Целью игры является повышение педагогической компетентности педагогов, позволяющей им осуществлять интеллектуальное развитие дошкольников, используя развивающие игровые инновационные технологии в усло...

Семинар - практикум «Развивающие игры нового поколения в интеллектуальном развитии дошкольника»

Эффективное развитие интеллектуальных способностей детей дошкольного возраста - одна из актуальных проблем современности. Дошкольники с развитым интеллектом быстрее запоминают материал, более уверенны...

Семинар - практикум с педагогами "Развивающие игры нового поколения в интеллектуальном развитии дошкольников"

Конспект проведения семинара - практикума с педагогами "Развивающие игры нового поколения в интеллектуальном развитии дошкольников"...

СЕМИНАР – ПРАКТИКУМ «РАЗВИВАЮЩИЕ ИГРЫ НОВОГО ПОКОЛЕНИЯ В ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОМ РАЗВИТИИ ДОШКОЛЬНИКА»

СЕМИНАР – ПРАКТИКУМ  «РАЗВИВАЮЩИЕ ИГРЫ НОВОГО ПОКОЛЕНИЯ В ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОМ РАЗВИТИИ ДОШКОЛЬНИКА»...

Семинар - практикум «Развивающие игры нового поколения в интеллектуальном развитии дошкольника»

Семинар - практикум«Развивающие игры нового поколения в интеллектуальном развитии дошкольника»Цель семинара:- повышение профессиональной компетентности воспитателей через использование инн...