«Инновационные методики дошкольного образования».
материал на тему

Пособие позволяет решать следующие задачи: 

-развивать познавательную активность;
-сенсорное развитие (восприятие цвета, формы);
-формировать элементарные математические представления;
-совершенствовать грамматический строй речи;
-развивать мелкую моторику и координацию движений рук;

-развивать креативные способности дошкольников;

-развивать навыки фантастического преобразования объектов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_word.docx16.88 КБ

Предварительный просмотр:

«Инновационные методики дошкольного образования».

Дошкольный возраст – уникальный и решающий период развития ребенка, когда закладываются основы личности, вырабатывается воля и произвольное поведение, активно развиваются воображение, творчество, общая инициативность, и все эти важнейшие качества

формируются не в процессе учебных занятий, а в главной деятельности дошкольника – игре. 

Сегодня  перед педагогами образовательных учреждений поставлена задача, подготовить совершенно новое поколение: активное, думающее, любознательное.

Использование инновационных методик открывает новые возможности воспитания и обучения дошкольников.

Представляю Вам интереснейший метод обучения - это древнейшая логическая машина, которая называется «Кольца Луллия». 

В XIII веке французский монах Раймонд Луллий создал логическую машину в   виде бумажных кругов. Кольца Луллия – это средство многофункционального характера, его можно применять для воспитания и развития детей по всем разделам программы. С помощью этой игры стало возможным обогатить условия для

возрастающей роли интеллектуального развития ребенка и его познавательных интересов.

Целью моей работы стал поиск новых инновационных методов в работе с детьми. На мой взгляд  Кольца Луллия – это средство многофункционального характера, его можно применять для воспитания и обучения детей по всем разделам программы. Детям очень нравится это пособие. Они с удовольствием самостоятельно заменяют кольца, комбинируют задания, пытаются сами определить цель и правила игры.

Цели ставятся разные, в зависимости от той индивидуальной работы, которую запланировал воспитатель.

Пособие позволяет решать следующие задачи: 

-развивать познавательную активность;
-сенсорное развитие (восприятие цвета, формы);
-формировать элементарные математические представления;
-совершенствовать грамматический строй речи;
-развивать мелкую моторику и координацию движений рук;

-развивать креативные способности дошкольников;

-развивать навыки фантастического преобразования объектов.

Мы используем это пособие в образовательной области формировании элементарных математических представлений, т.е. упражнять соотносить цифру и количество предметов в пределах 5-ти. Закреплять умение различать цвета; умение соотносить предмет и цвет; развивать мелкую моторику пальцев рук, внимание.

Также используем в образовательной области развитии речи. Формирование целостной картины мира «Кто где живет?», «Из какой сказки?»,  А можно эти же круги использовать для игры

«Новая сказка» т.е. закрепляем знание текстов знакомых сказок. И учим изменять текст сказки в зависимости от введения новых объектов.

Так же используем в Художественно- эстетическом развитии

«Что перепутал художник?»

 «Декоративно-прикладное искусство»

«Кто на чем играет».

Вариантов игр, которые можно организовать с детьми, используя данное пособие, множество. Всё зависит от поставленных задач и пройденного детьми материала.

Нельзя не отметить универсальность игрового пособия. Используя лишь несколько кругов, можно получить либо разные варианты игры, либо дополнение к проводимой игре.

Данное пособие можно использовать в работе с дошкольниками от 3-х до 7лет. Оно многофункционально и формирует навыки сотрудничества, взаимодействия и самостоятельности. Одновременно повышается интерес к занятию, предоставляя возможность проявления интеллектуальной инициативы и способности к творчеству каждого ребенка, совершенствуются такие ценные психические процессы, как мышление, речь, внимание, память, воображение.

Таким образом, можно сделать один главный вывод из выше сказанного, что новые методики позволяют проводить обучение детей в виде игры, делают обучение интересным, творческим и значимым для участников.