Презентация "От рождения до школы" инновационная программа Дошкольного образования, издание 5 (инновационное) под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, Э.М.Дорофеевой издательство МОСКВА - СИНТЕЗ, Москва, 2019
презентация

Шарыгина Елена Николаевна

Презентация к докладу "От рождения до школы" инновационная программа Дошкольного образования, издание 5 (инновационное) под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, Э.М.Дорофеевой издательство МОСКВА - СИНТЕЗ, Москва, 2019. 

Предисловие и целевой раздел программы.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» инновационная ПРОГРАММА дошкольного образования издание пятое (инновационное), дополненное и переработанное Под редакцией Н. Е. Вераксы Т. С. Комаровой Э. М. Дорофеевой Мозаика-Синтез Москва, 2019

Слайд 2

Инновации программы В программе «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» представлены основные компоненты оптимальной организации образовательно-воспитательного процесса. В пятом (инновационном) издании в основе своей сохранены цели, задачи и содержание образовательной работы (чему учим), однако есть и изменения, связанные в первую очередь с образовательными технологиями (как учим). Необходимость нововведений связана с тем, что многое изменилось: время другое, общество другое и дети другие. Значит, надо меняться и педагогам.

Слайд 3

Важно, что инновации, предлагаемые в данном издании Не требуют резкой перестройки. Вводятся постепенно, в объеме, к которому готовы воспитатели и детский сад в целом. Нет ограничений по времени введения инноваций (можно начинать в любой группе и не обязательно с начала учебного года). Не отрицает и не заменяет предыдущие варианты Программы, а дополняет и расширяет их.

Слайд 4

Основные инновации пятого издания программы. Внесены изменения в распорядок дня Введены новые элементы режима дня Принята концепция образовательного результата Вводятся новые образовательные технологии Осуществляется переход на новый формат детско-взрослого взаимодействия Предлагается новый формат праздников Подробно прописаны принципы организации развивающей предметно-пространственной среды Значительная часть освоения предметного содержания (знания, умения, навыки) проходит не в формате фронтальных и подгрупповых занятий, а в новых формах (утренний круг, проектная деятельность и т.д.) Предлагается новый формат взаимодействия с родителями Создание ПДР

Слайд 5

ОСНОВНЫЕ НАУЧНЫЕ КОНЦЕПЦИИ ПРОГРАММЫ «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» продолжает лучшие традиции отечественного дошкольного образования учитывает результаты современных отечественных и зарубежных исследований в области дошкольной педагогики и психологии и последних исследований качества дошкольного образования основываются на научных положениях, разработанных в рамках культурно-исторической концепции Л. С. Выготского и его последователей строится на принципе единства развития, воспитания и образования базируется на семи основополагающих принципах дошкольной психологии и педагогики

Слайд 6

СЕМЬ ЗОЛОТЫХ ПРИНЦИПОВ 1 Принцип. Зона ближайшего развития (ЗБР). Лев Семенович Выготский ЗБР представляет собой особое пространство взаимодействия взрослого и ребенка, в котором ребенок с помощью взрослого осваивает образцы человеческой культуры. 2 Принцип. Культуросообразности . Константин Дмитриевич Ушинский Воспитание и обучение ребенка должно строиться на основе духовно-нравственных ценностей народов Российской Федерации, исторических и национально-культурных традиций, а один из главных критериев отбора программного материала — его воспитательная ценность.

Слайд 7

3 Принцип. Деятельностный подход. Алексей Николаевич Леонтьев Обучение должно строиться на базе характерных для дошкольного возраста видах деятельности. Ребенок развивается тогда, когда он является активным участником, субъектом процесса обучения, занимается важным и интересным для него делом. 4 Принцип. Периодизация развития . Даниил Борисович Эльконин Программы дошкольного образования должны строиться с учетом возрастных возможносей детей с опорой на ведущий вид деятельности.

Слайд 8

5 Принцип. Амплификация детского развития. Александр Владимирович Запорожец Работа ведется по линии обогащения (амплификации) детского развития, т. е. избегая искусственного ускорения или замедления социальной ситуации развития ребенка, максимально насыщается специфическими для дошкольного возраста видами активности. 6 Принцип. Развивающее обучение. Василий Васильевич Давыдов Стремиться сделать обучение развивающим, то есть направленным не столько на накопление знаний, сколько на развитие умения думать, рассуждать, вступать в диалог, отстаивать свою точку зрения.

Слайд 9

7 Принцип. Пространство детской реализации (ПДР). Николай Евгеньевич Веракса Создание ПДР (пространство детской реализации) — необходимое условие развития индивидуальности и формирования личности ребенка. Педагог должен уметь поддерживать инициативу ребенка на всех этапах , во всех видах деятельности. Создание ПДР (пространство детской реализации) — необходимое условие развития индивидуальности и формирования личности ребенка. Педагог должен уметь поддерживать инициативу ребенка на всех этапах, во всех видах деятельности.

Слайд 10

Цели и задачи реализации Программы. «Воспитание гармонично развитой и социально ответственной личности на основе духовно-нравственных ценностей народов Российской Федерации, исторических и национально-культурных традиций» Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 года № 204 «о национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года». Для достижения этой цели в пятом (инновационном) издании программы «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» была решена очень важная и актуальная задача — обеспечение оптимального сочетания классического дошкольного образования и современных образовательных технологий.

Слайд 11

Основные принципы и положения, реализованные в Программе. всестороннее развитие каждого ребенка принцип возрастного соответствия принципы научной обоснованности и практической применимости критериям полноты, необходимости и достаточности объединяет обучение и воспитание принципах позитивной социализации детей преемственность принцип индивидуализации дошкольного образования личностно-ориентированном взаимодействии взрослого с ребенком учет региональной специфики принцип открытости дошкольного образования эффективное взаимодействие с семьями сетевого взаимодействия создание современной информационно- образова тельной среды организации профессионального и личностного роста педагогов

Слайд 12

Основные задачи воспитателя Развивающие занятия. Эмоциональное благополучие. Справедливость и равноправие. Детско-взрослое сообщество. Формирование ценностных представлений. ПДР (пространство детской реализации). Нацеленность на дальнейшее образование. Региональный компонент. Предметно-пространственная среда. Взаимодействие с семьями воспитанников.

Слайд 13

Ожидаемые образовательные результаты (ЦЕЛЕВЫЕ ОРИЕНТИРЫ) – это результаты, достигнутые в процессе образовательной деятельности . Мотивационные образовательные результаты (ценностные представления и мотивационных ресурсы) Предметные образовательные (знания, умения, навыки) Универсальные образовательные результаты (когнитивные способности, коммуникативные способности, регуляторные способности)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Утренний круг» и «Вечерний круг» - это новые инновационные элементы программы «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, Э.М. Дорофеевой.

laquo;Утренний круг» - это начало дня, когда дети собираются вместе. Чтобы порадоваться предстоящему дню, поделиться впечатлениями, узнать новости или предположить, что интересного будет сегодн...

«Утренний круг» и «Вечерний круг» - это новые элементы для программы «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, Э. М. Дорофеевой.

laquo;Утренний круг» и «Вечерний круг» - это новые элементы для программы «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, Э. М. Дорофеевой. &la...

Рабочая программа по реализации образовательной программы МБДОУ ДС «Золушка» г.Волгодонска, разработанной на основе примерной основной образовательной программы «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С. Комаровой, Э.М. Дорофеевой

Рабочая программа по реализации образовательной программы МБДОУ ДС «Золушка» г.Волгодонска,разработанной на основе примерной основной образовательной программы  «От ро...

Инновационная программа "От рождения до школы" под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, Э.М. Дорофеевой предлагает новую педагогическую технологию - «Утренний круг» и «Вечерний круг».

Данная технология позволяет реализовать главный постулат ФГОС ДО - ребенок является активным участником образовательного процесса. Педагог и ребенок выступают в роли равноправных партнеров. В чем же з...

Деловая игра для педагогов ДОО "Инновации пятого издания Программы "От рождения до школы" (под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, Э.М. Дорофеевой)

Цель: ознакомление педагогов с нововведениями Инновационной Программы "От рождения до школы" (под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, Э.М. Дорофеевой)....