Педагогический проект "В детский сад с улыбкой"
проект на тему

Вокуева Галина Алексеевна

Цель проекта - Создание условий для успешной адаптации детей раннего возраста к условиям ДОУ. Обеспечение благоприятных условий, способствующих предупреждению эмоционального неблагополучия детей, повышение уровня педагогической грамотности родителей в вопросах эмоционального развития ребёнка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_v_detskiy_sad_s_ulybkoy.docx39.04 КБ
Файл proekt_v_detskiy_sad_s_ulybkoy_.pptx587.26 КБ

Предварительный просмотр:

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ

«В детский сад с улыбкой»

Тип проекта: (познавательно-творческий, групповой проект).

Продолжительность проекта: долгосрочный

Участники проекта: дети ранней группы, воспитатели группы, музыкальный руководитель, медсестра детского сада, родители воспитанников.

Актуальность проекта:

Впервые годы жизни происходит интенсивное эмоциональное развитие ребенка. Но с поступлением ребенка раннего возраста в детский сад в его жизни происходит множество изменений: строгий, распланированный режим дня, отсутствие родителей в течение дня несколько часов, новые требования к поведению, постоянный контакт со сверстниками и малознакомыми ему взрослыми, новое помещение, совершенно другой стиль общения. Все эти изменения обрушиваются на ребенка внезапно и одновременно, создавая для него стрессовую ситуацию, которая без специальной организации может привести к невротическим реакциям.

Поэтому пробуждение позитивных эмоций для раннего детства должны стать доминантными направлениями в организации жизнедеятельности ДОУ. Одним из средств создания позитивных эмоций у детей в ДОУ выступает эмоционально-развивающая среда и особенно её эмоционально-активизирующий компонент, т.е. организация занятости детей – игры, занятия, сюрпризные моменты. Чтобы избежать осложнений в период адаптации и обеспечить ее оптимальное течение, необходима четкая, профессионально слаженная и продуманная работа педагогов, медицинской сестры, во взаимодействие с родителями.

Цель проекта - Создание условий для успешной адаптации детей раннего возраста к условиям ДОУ. Обеспечение благоприятных условий, способствующих предупреждению эмоционального неблагополучия детей, повышение уровня педагогической грамотности родителей в вопросах эмоционального развития ребёнка.

Задачи проекта

  • Создание благоприятной обстановки равноправного сотрудничества между участниками проекта, условий, обеспечивающих каждому ребёнку физический и психологический комфорт.
  • Развитие партнёрства между педагогами и родителями в процессе адаптационного периода и последующей совместной работе.
  • Осуществление педагогической поддержки членов семьи в воспитании детей раннего возраста: помощь в осознании значимости проблемы адаптации и поиск возможных путей её решения; предупреждение возможной передачи тревоги и нервного возбуждения от матери к ребёнку.

Используемые технологии:

  • здоровьесберегающие технологии;
  • личностно - ориентированного взаимодействия педагога с детьми;
  • игровые технологии;
  • информационно - коммуникационные технологии.

Проект разработан с учетом в следующих принципов:

  • принцип обучения (индивидуальность, доступность, преемственность, результативность);
  • принцип постепенности и поэтапности вхождения ребёнка раннего возраста в дошкольное образовательное упреждение;
  • принцип педагогической поддержки индивидуального развития ребёнка;
  • принцип целесообразности, в основе которого лежит целесообразность выбранных методов и форм организации адаптации детей раннего возраста;
  • принцип доступности осуществляемых методов и форм по организации адаптации детей раннего возраста к дошкольному учреждению.

Реализация проекта осуществляется через различные виды детской деятельности и  работу с родителями.

Этапы осуществления проекта:

  1. Подготовительный этап.
  • Подбор и изучение литературы.
  • Составление плана работы, подбор методик.
  • Подготовка папки-передвижки с практическими рекомендациями; информационных листов с кратким материалом «Адаптация. Что это?»; буклеты «Давайте познакомимся» и др.
  • Организация развивающей среды в группе и на участке: игровые зоны, зона двигательной активности, уголок ряженья, выносной материал.

  1. Основной этап.
  • Знакомство с семьями. Анкетирование родителей на тему: «Сведения о ребенке».
  • Работа с детьми: организация адаптационных игр. Проведение информационно - просветительской работы среди родителей дошкольников. Заполнение адаптационных листов.

 Практическая деятельность

  • совместные игры (словесные, пальчиковые, подвижные, игры эксперименты);
  • рассматривание книг, иллюстраций, картин; чтение и разучивание произведений устного народного творчества;
  • разыгрывание инсценировок, показ театральных представлений, кукольных театров;
  • познавательные беседы;
  • организация экскурсий по детскому саду и его территории.
  1. Завершающий этап.
  • разработка рекомендаций для родителей по соблюдению единых требований к детям в детском саду и дома;
  • анкетирование родителей по итогам реализации проекта.

Продукт совместной деятельности.

  • Оформление развивающей среды в группе;
  • Фотостенды: «Мы играем!», «Наши праздники»;
  • Совместные праздники.

Работа с родителями:

  • Анкетирование, ознакомление родителей с организацией воспитательно-образовательного процесса ДОУ
  • Консультация «Адаптация ребёнка к дошкольному учреждению»
  • Беседа с родителями «Стили семейного воспитания».
  • Памятка для родителей  по сопровождению процесса адаптации ребёнка «Ребёнок идёт в детский сад», «Как надо вести себя родителям , когда  ребенок начал впервые посещать детский сад?»
  • Консультация «Как уберечь ребёнка от простуды», «В какие игры можно поиграть дома с ребёнком двух-трёх лет?»
  • Совместно: Трудимся вместе «Постройка снежного городка на участке для прогулок»;
  • Родительские собрания: «Особенности адаптационного периода детей группы, задачи воспитания и обучения детей 2-го года жизни» (сентябрь); «Эмоциональная жизнь ребёнка в раннем возрасте» (февраль); «Чему научились наши дети за год» (май).
  • Оформление информационных стендов; переносного материала; фотостенды.

Содержание работы с детьми:

  • Знакомство детей с детским садом, друг с другом.
  • Снятие эмоционального напряжения в течении дня.
  • Развитие эмоциональной сферы, коммуникабельности.
  • Формирование культурно-гигиенических навыков.
  • Развитие речи и ознакомление с окружающим миром.
  • Сенсорное воспитание.
  • Развитие движений.
  • Формирование игровых умений и навыков, предпосылок сюжетной игры.
  • Музыкальное воспитание.
  • Изобразительная деятельность.
  • Оценка адаптационного периода .

Формы работы с детьми:

Содержание

Форма работы

Знакомство детей с детским садом, друг с другом.

Знакомство-беседа с родителями и ребенком, показать «самую лучшую» кабинку в раздевалке.

Знакомство с группой, игрушками.

Художественная литература: Чтение потешек.

Развитие культурно-гигиенических навыков.

Приучение детей к самообслуживанию: показывать, как  одеваться, причесываться, держать ложку или чашку, ходить на горшок, мыть руки.

Игры-занятия: «Уложим куклу Катю спать», «Оденем куклу на прогулку», «Научим куклу раздеваться»

Снятие эмоционального напряжения и тревожности в течении дня. Профилактика стресса.

Достигается посредством пальчиковых игр и упражнений. Посредством театрализованных представлений русских народных сказок и потешек. В качестве дополнения для профилактики стресса вводятся специфические техники.

Развитие эмоциональной сфры, коммуникативности.

Игры «Утро у зайчиков». «Цветок посадили», вариация «Дерево посадили». Приготовление подарков для мам. Игры на групповое взаимодействие «Приглашение на чай», «Построим теремок».

Дидактические игры

«Разложи по цвету». «Чудесный мешочек». «Что изменилось» «Кто чем питается».

Ожидаемый результат:

  • Благоприятное прохождение периода адаптации у детей.
  • У детей группы по окончании проекта будет преобладать положительное эмоциональное состояние в течение дня, снизится эмоциональная напряженность.
  • Дети должны научиться уважительному отношению к сотрудникам детского сада, традициям и ценностям.
  • У детей должно развиться чувство привязанности к детскому саду, чтобы детский сад стал действительно вторым домом и чтобы дети с удовольствием посещали детский сад.
  • Становление партнерских, доверительных отношений между ДОУ и семьями воспитанников.
  • Повышение компетентности педагогов и родителей по вопросам адаптации, воспитания и развития детей.

Параллельно с решением основных задач решаются задачи для работы  детей:

- снятие эмоционального и мышечного напряжении;

- снижение импульсивности, излишней двигательной активности, тревоги, агрессии;

- развитие навыков взаимодействия друг с другом;

- развитие внимания, восприятия, речи, воображения;

- развитие чувства ритма, общей и мелкой моторики, координации движений;

- развитие игровых навыков, произвольного поведения.

- обеспечение психофизического, личностного и интеллектуального развития малышей;

Результат проекта

В ходе реализации данного проекта адаптация детей к детскому саду прошла успешно, без осложнений. К концу года, считаю, что мы достигли хороших результатов. Наблюдая за детьми в группе, можно с уверенностью сказать, что дети стали более раскрепощены, общительны, коммуникабельны, идут на контакт со сверстниками и со взрослыми, свободно обращаются за помощью к воспитателю, выполняют его просьбы и поручения.

Дети с интересом знакомились с детским садом, рассматривали фотографии своей группы. Узнали о профессиях детского сада, познакомились с сотрудниками и более уважительно стали относиться к ним. Дети знают расположение и назначение раздевальной, групповой и спальной комнат, где находятся предметы для игр. Во время пребывания в детском саду сохраняют хорошее настроение, охотно идут в сад (без слёз) и играют друг с другом.

Особое место мы отводили созданию положительного эмоционального микроклимата в группе, специально организованному общению взрослого и ребенка, а так же предметной среде, способствующей эмоциональному развитию.




Стихи для малышей

Люли, люли, люли

Люли, люли, люли,

Прилетели гули,

Стали гули ворковать,

Стали гули хлопотать:

Залетели в уголок,

Зажигали огонек,

Стали кашку варить,

Стали Машу кормить.

Катя

Катя, Катя маленька,

Катенька удаленька,

Пройди, Катя, горенкой,

Топни, Катя, ноженькой.

 

Зарядка для малышей в стихах

Зарядка для малышей "Бабочка" (после сна)

Утром бабочка проснулась

Улыбнулась, потянулась

Раз - росой она умылась

Два - изящно покружилась

Три - нагнулась и присела

На четыре - улетела

Зарядка для малышей "Топ-топ"

Мы ногами топ, топ!

Мы руками хлоп, хлоп!

Мы глазами миг, миг!

Мы плечами чик, чик!

Подвижные игры для малышей

        «Собери шарики»

        «Паровоз»

        «Скати с горки»

        «Где звенит?»

        «Зашагали ножки по дорожке»

        «Дождик»

        «Птичка»

        «Медведь и дети»

        «Комарики и лягушка»

        «Куры и кошка»

        «Зайка беленький»

        «Птички и автомобили»

Пальчиковые игры на развитие крупной и мелкой моторики

        « Две подружки»

        « Большие и маленькие»

        «Замок»

        «Ладушки»

        «Сорока-ворона»

        «Пальчик-мальчик»

        «Капусту солим»

Основные психологические особенности детей 2-3 лет

  •         Мышление наглядно-действенное.
  •         Взрослый интересен как источник защиты и помощи, ласки.
  •         Сверстник малоинтересен; общаться трудно.
  •         Речь словосочетаниями.
  •         Отвечает на вопрос « Кто (что) это?». Учится понимать речь (глаголы).
  •         Способ передачи  информации – показ предмета.
  •         Эмоции сильные, легко переключаемые.
  •         С 2,5 лет – кризис « Я САМ». Возраст, конфликтный со взрослыми.
  •         Объект познания – предметы «здесь и теперь», их внутреннее устройство.
  •         Способ познания – разбор предмета на части; манипулирование с предметами.
  •         Условие успешности: разнообразная и часто сменяемая развивающая среда.
  •         Игра индивидуальная, манипуляции с предметами.
  •         Внимание , память непроизвольны.
  •         Высокая чувствительность к физическому дискомфорту.

Информация для родителей

Как надо вести себя родителям , когда  ребенок начал впервые посещать детский сад?

        Настраивать ребенка на мажорный лад. Внушать ему, что это очень здорово, что он дорос до сада и стал таким большим.

        Позаботьтесь о том, чтобы все вещи были максимально простыми и удобными, без лишних застежек и пуговиц.

        Не оставлять его в дошкольном коллективе на целый день, как можно раньше забирать домой.

        Создать спокойный, бесконфликтный климат для него в семье.

        Щадить его ослабленную нервную систему.

        Не увеличивать, а уменьшать нагрузку на нервную систему. На время прекратить походы в цирк, в театр, в гости. Намного сократить просмотр телевизионных передач.

        Как можно раньше сообщить врачу и воспитателям о личностных особенностях малыша.

        Не кутать своего ребенка, а одевать его так, как необходимо в соответствии с температурой в группе.

        Создать в воскресные дни дома для него режим такой же, как и в детском учреждении.

        Не реагировать на выходки ребенка и не наказывать его за детские капризы.

        При выявленном изменении в обычном поведении ребенка как можно раньше обратиться к детскому врачу или психологу.

        При выраженных невротических реакциях оставить малыша на несколько дней дома и выполнять все предписания специалиста.

В какие игры можно поиграть дома

с ребёнком двух-трёх лет?

В два года ребёнок уже многое понимает, умеет, знает и стремится узнавать новое. Малыша привлекает мир окружающих его предметов, поэтому игры в этом возрасте часто строятся на действиях ребёнка с разнообразными предметами. Играя с малышом, учтите, что в два-три года ребёнок очень легко отвлекается и переходит от одного занятия к другому, быстро утомляется. Своё внимание малыш может сосредоточить одновременно на небольшом количестве предметов. Живой интерес к игре очень легко возникает, но и быстро пропадает. Игры в этом возрасте должны быть достаточно простыми и очень короткими. Даже трёх-пяти минут вполне достаточно. Подарите же эти минуты своему малышу! И вы увидите, что делаете подарок не только ему, но и себе: вы многое узнаете о своём ребёнке, многому научитесь у него и испытаете истинное наслаждение.

«Что катится»

Данная игра знакомит малыша с формой предметов. Сделайте игрушечные ворота на столе или на полу и организуйте соревнование – кто быстрее докатит свою фигурку до ворот. Фигурки пусть будут разными: шарик, кубик, палочка, колёсико, брусок. Вначале малышу будет всё равно, какую фигурку взять. Но постепенно он поймёт, какие фигурки лучше катятся. Побеседуйте с ребёнком на эту тему, например, обратите внимание на углы кубика, которые мешают ему катиться.

«Сравни»

Игра развивает внимание. Поставьте перед малышом две игрушки. Ребёнок должен сказать, чем они похожи и чем отличаются друг от друга. Например, лисичка и зайчик похожи тем, что у них есть глазки, ушки, лапки, они пушистые. Но есть и отличия: лисичка рыжая, а зайчик белый, хвост у лисы больше и т. п. Если ребёнку трудно, можно помочь в объяснениях. А можно и усложнить эту игру, предлагая более похожие игрушки, например, два разных мячика.

«Первые шаги к математике»

Посадите три куклы и дайте ребёнку две тарелочки. Спросите, хватит ли всем куклам. Пусть малыш разложит перед куклами тарелочки и ответит на вопрос. Помогите ребёнку объяснить: «Кукол больше, чем тарелочек». Затем дайте малышу четыре тарелочки и снова спросите, хватит ли всем куклам. Играть можно с разными предметами, но начинать лучше с небольшого количества (в пределах пяти), постепенно его увеличивая.

«Попади»

Игра отлично развивает координацию движений. Поставьте в комнате большую корзину или коробку и дайте ребёнку мячик, который удобно держать детскими ладошками. Сначала нужно просто уронить мяч в корзину. Затем постепенно отходите назад и просите малыша забросить мячик точно в корзину. Дети обычно бросают мяч снизу, так им удобнее. Можно поэкспериментировать с бросанием различных предметов – комков бумаги, кубиков, тряпочек.

«Выше и ниже»

Игра учит сравнивать. Походите с ребёнком по квартире и выясните, какие предметы выше, а какие ниже, чем он. Спросите у малыша: «Ты выше, чем стол (шкаф, тумбочка и т. п.)?» Покажите, как сравнить высоту, научите правильно отвечать на вопрос. Если у малыша всё получится, предложите ему так же поиграть с игрушками.

«Самодельная книга»

Эта игра прививает любовь к книгам. Вырежьте вместе с малышом интересные картинки из старых журналов, газет, открыток, буклетов и приклейте их на кусочки картона одинакового размера. Сделайте в картонных листочках дырки и соедините их вместе с помощью ленточки, шнура или нитки. Теперь у вас появилась новая книга, которую вы сделали вместе с ребёнком. Можно книжечку посвятить какой-то теме – природе, животным, мультфильмам. Рассмотрите вместе с малышом картинки в книге, сочините рассказ, который они могли бы иллюстрировать. Попросите ребёнка найти в книжке какую-либо конкретную картинку.

«Коробки»

Данная игра развивает воображение. Соберите самые различные пустые коробки разного размера: упаковки от круп, соков, обуви, подарков. Разложите их на полу и предложите малышу уложить их так, чтобы получились дом, крепость, башня, машина и т. п. Предложите различные идеи, помогите ребёнку в его экспериментах.

«Сортируем игрушки»

Игра помогает развивать мышление ребёнка. Разложите на полу перед малышом побольше различных игрушек. Начните сортировать, например, по размеру, привлекайте и малыша. Можно сортировать игрушки по цвету или качеству (музыкальные, движущиеся, мягкие). Способ сортировки может подсказать и сам малыш.

Мамы и папы, играйте и в играх обучайте своих малышей!

И вы увидите, какими благодарными учениками и прекрасными соратниками по играм могут быть ваши дети.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Автор: воспитатель МБДОУ «Детский сад» с. Щельябож Вокуева Галина Алексеевна 2015 год Проект «В детский сад с улыбкой»

Слайд 2

Актуальность проекта С поступлением ребенка раннего возраста в детский сад в жизни семьи происходит множество изменений: родители оставляют ребенка новому незнакомому человеку, в новом помещении, с новыми требованиями к поведению, с новым для ребенка и родителя стилем общения; дети остаются в отсутствие родителей в течение дня несколько часов, с распланированным режимом дня и постоянным контактом со сверстниками и малознакомыми ему взрослыми. Все эти изменения обрушиваются на семью одновременно, создавая стрессовую ситуацию, которая без специальной организации может привести к невротическим реакциям у ребенка.

Слайд 3

Цель и задачи проекта: Цель проекта: Создание условий для успешной адаптации детей раннего возраста к условиям ДОУ. Обеспечение благоприятных условий, способствующих предупреждению эмоционального неблагополучия детей, повышение уровня педагогической грамотности родителей в вопросах эмоционального развития ребёнка. Задачи проекта: Создание благоприятной обстановки равноправного сотрудничества между участниками проекта, условий, обеспечивающих каждому ребёнку физический и психологический комфорт. Развитие партнёрства между педагогами и родителями в процессе адаптационного периода и последующей совместной работе. Осуществление педагогической поддержки членов семьи в воспитании детей раннего возраста: помощь в осознании значимости проблемы адаптации и поиск возможных путей её решения; предупреждение возможной передачи тревоги и нервного возбуждения от матери к ребёнку.

Слайд 4

Используемые технологии: здоровьесберегающие технологии; личностно - ориентированного взаимодействия педагога с детьми; игровые технологии; информационно - коммуникационные технологии. Проект разработан с учетом в следующих принципов : принцип обучения (индивидуальность, доступность, преемственность, результативность); принцип постепенности и поэтапности вхождения ребёнка раннего возраста в дошкольное образовательное упреждение; принцип педагогической поддержки индивидуального развития ребёнка; принцип целесообразности, в основе которого лежит целесообразность выбранных методов и форм организации адаптации детей раннего возраста; принцип доступности осуществляемых методов и форм по организации адаптации детей раннего возраста к дошкольному учреждению.

Слайд 5

Ожидаемые результаты реализации проекта: Благоприятное прохождение периода адаптации у детей. У детей группы по окончании проекта будет преобладать положительное эмоциональное состояние в течение дня, снизится эмоциональная напряженность. Дети должны научиться уважительному отношению к сотрудникам детского сада, традициям и ценностям. У детей должно развиться чувство привязанности к детскому саду, чтобы детский сад стал действительно вторым домом и чтобы дети с удовольствием посещали детский сад. Становление партнерских, доверительных отношений между ДОУ и семьями воспитанников. Повышение компетентности педагогов и родителей по вопросам адаптации, воспитания и развития детей.

Слайд 6

Параллельно с решением основных задач решаются задачи для работы детей: - снятие эмоционального и мышечного напряжении; - снижение импульсивности, излишней двигательной активности, тревоги, агрессии; - развитие навыков взаимодействия друг с другом; - развитие внимания, восприятия, речи, воображения; - развитие чувства ритма, общей и мелкой моторики, координации движений; - развитие игровых навыков, произвольного поведения. - обеспечение психофизического, личностного и интеллектуального развития малышей;

Слайд 7

Этапы реализации проекта Подготовительный этап. Подбор и изучение литературы. Составление плана работы, подбор методик. Подготовка папки-­передвижки с практическими рекомендациями; информационных листов с кратким материалом «Адаптация. Что это?»; буклеты «Давайте познакомимся» и др. Организация развивающей среды в группе и на участке: игровые зоны, зона двигательной активности, уголок ряженья, выносной материал.

Слайд 8

Этапы реализации проекта 2. Основной этап. Знакомство с семьями. Анкетирование родителей на тему: «Сведения о ребенке». Работа с детьми: организация адаптационных игр. Проведение информационно - просветительской работы среди родителей дошкольников. Заполнение адаптационных листов. Практическая деятельность совместные игры (словесные, пальчиковые, подвижные, игры эксперименты); рассматривание книг, иллюстраций, картин; чтение и разучивание произведений устного народного творчества; разыгрывание инсценировок, показ театральных представлений, кукольных театров; познавательные беседы; организация экскурсий по детскому саду и его территории.

Слайд 9

Этапы реализации проекта 3. Завершающий этап. Разработка рекомендаций для родителей по соблюдению единых требований к детям в детском саду и дома; анкетирование родителей по итогам реализации проекта. Продукт совместной деятельности. Оформление развивающей среды в группе; Фотостенды : «Мы играем!», «Наши праздники»; Совместные праздники.

Слайд 10

Содержание работы с родителями: Сбор информации о ребенке от родителей и выявление уровня педагогической компетентности родителей. Анкетирование родителей на предмет ожиданий от детского сада и выявление особенностей ребенка. Передача родителям педагогических , психологических , медицинских знаний. Формирование положительного образа ребенка. Родительские собрания. Организация родительских встреч по типу родительского клуба. Мотивация на сотрудничество с педагогами ДОУ и участие в запланированных мероприятиях. Проявление обратной связи, для мотивации в дальнейшем участии в жизни группы.

Слайд 11

Анкетирование, ознакомление родителей с организацией воспитательно-образовательного процесса ДОУ Консультация «Адаптация ребёнка к дошкольному учреждению» Беседа с родителями «Стили семейного воспитания». Памятка для родителей по сопровождению процесса адаптации ребёнка «Ребёнок идёт в детский сад», «Как надо вести себя родителям , когда ребенок начал впервые посещать детский сад?» Консультация «Как уберечь ребёнка от простуды », «В какие игры можно поиграть дома с ребёнком двух-трёх лет?» Совместно: Трудимся вместе «Постройка снежного городка на участке для прогулок»; Родительские собрания: «Особенности адаптационного периода детей группы, задачи воспитания и обучения детей 2-го года жизни»(сентябрь); «Эмоциональная жизнь ребёнка в раннем возрасте» (февраль); «Чему научились наши дети за год» (май). Оформление информационных стендов; переносного материала; фотостенды . Перечень форм работы с родителями:

Слайд 12

Знакомство детей с детским садом, друг с другом. Снятие эмоционального напряжения в течении дня. Развитие эмоциональной сферы, коммуникабельности. Формирование культурно-гигиенических навыков. Развитие речи и ознакомление с окружающим миром. Сенсорное воспитание. Развитие движений. Формирование игровых умений и навыков , предпосылок сюжетной игры. Музыкальное воспитание. Изобразительная деятельность. Оценка адаптационного периода . Содержание работы с детьми:

Слайд 13

Формы работы с детьми: Содержание Форма работы Знакомство детей с детским садом, друг с другом. Знакомство-беседа с родителями и ребенком, показать «самую лучшую» кабинку в раздевалке. Знакомство с группой, игрушками. Художественная литература: Чтение потешек . Развитие культурно-гигиенических навыков. Приучение детей к самообслуживанию: показывать, как одеваться, причесываться, держать ложку или чашку, ходить на горшок, мыть руки. Игры-занятия: «Уложим куклу Катю спать», «Оденем куклу на прогулку», «Научим куклу раздеваться» Снятие эмоционального напряжения и тревожности в течении дня. Профилактика стресса. Достигается посредством пальчиковых игр и упражнений. Посредством театрализованных представлений русских народных сказок и потешек . В качестве дополнения для профилактики стресса вводятся специфические техники. Развитие эмоциональной сфры, коммуникативности. Игры «Утро у зайчиков». «Цветок посадили», вариация «Дерево посадили». Приготовление подарков для мам. Игры на групповое взаимодействие «Приглашение на чай», «Построим теремок». Дидактические игры «Разложи по цвету». «Чудесный мешочек». «Что изменилось» «Кто чем питается».

Слайд 14

В ходе реализации данного проекта адаптация детей к детскому саду прошла успешно, без осложнений. К концу года, считаю, что мы достигли хороших результатов. Наблюдая за детьми в группе, можно с уверенностью сказать, что дети стали более раскрепощены, общительны, коммуникабельны, идут на контакт со сверстниками и со взрослыми, свободно обращаются за помощью к воспитателю, выполняют его просьбы и поручения. Дети с интересом знакомились с детским садом, рассматривали фотографии своей группы. Узнали о профессиях детского сада, познакомились с сотрудниками и более уважительно стали относиться к ним. Дети знают расположение и назначение раздевальной, групповой и спальной комнат, где находятся предметы для игр. Во время пребывания в детском саду сохраняют хорошее настроение, охотно идут в сад (без слёз) и играют друг с другом. Особое место мы отводили созданию положительного эмоционального микроклимата в группе, специально организованному общению взрослого и ребенка, а так же предметной среде, способствующей эмоциональному развитию. Результат проекта

Слайд 15

Используемые ресурсы : Алямовская В. Ясли – это серьёзно. М.: Линка -Пресс, 1999. Белкина Л.В. Адаптация детей раннего возраста в условиях ДОУ. Практическое пособие. Воронеж: Учитель, 2004. Волосова Е. Развитие ребёнка раннего возраста (основные показатели). М.: Линка -Пресс, 1999. Губа Г.И. Комплексные развивающие занятия для детей раннего возраста от 1,5 до 3 лет. Учебно-методическое пособие. М.: Педагогическое общество России, 2004. Давыдова О.И., Майер А.А. Адаптационные группы в ДОУ. Методическое пособие. М.: ТЦ Сфера, 2005. Печора К.Л., Пантюхина Г.В., Голубева Л.Г. Дети раннего возраста в ДОУ: Пособие для педагогов дошк . учреждений. М.: ВЛАДОС, 2002 http://s018.radikal.ru/i519/1304/3e/4bb97ff07cca.png http://i022.radikal.ru/1304/0b/005110753ae9.png


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Психолого-педагогический проект в детском саду "Поделись улыбкою своей..."

Проект содержит материалы по всем образовательным областям (познавательная, речевая, физическая, социально-коммуникативная, художественно-эстетическая) по теме "Улыбка людей". Данный проект направлен ...

Педагогическая мастерская "В школу с улыбкой"

Представленный материал позволит успешно сформировать у дошкольников подготовительных групп позитивную мотивацию и психологическую готовность к обучению в школе...

«В детский сад с улыбкой». Клуб для родителей и детей, не посещающих детский сад, на 2015–2016 учебный год

Помощь детям в адаптации к условиям дошкольного образовательного учреждения.Задачи.1. Познакомить родителей с особенностями и закономерностями протекания адаптационного периода у детей с 1 до 3 лет в ...

Адаптация детей к детскому саду" В детский сад с улыбкой"

Данная статья описывает поведение ,состояние детей по прибытии в детский сад. Учит ,как сделать так,чтобы дети быстрее привыкли к новой среде и чувствовали себя в ней комфортно....

Анализ работы по взаимодействию детского сада и семьи МДОУ детский сад №1 «Улыбка» за 2016-2017 год

laquo;Дошкольное детство» - уникальный период в жизни человека, и в этот период ребенок находится в полной зависимости от окружающих взрослых – родителей, педагогов.Поэтому это сотрудниче...

Психолого-педагогическая программа "В детский сад с улыбкой"

Психолого-педагогическая программа "В детский сад с улыбкой"...