Презентация "Идеи индивидуализации образовательного пространства "
презентация на тему

Трушина Наталья Владимировна


В представленной  презентации делюсь с педагогами опытом своей работы на тему "Идеи индивидуализации образовательного пространства"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл idei_individ.obrazov.prostr.pptx1.03 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Идеи индивидуализации образовательного пространства Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение«детский сад №53» г.Арзамас Подготовила: Воспитатель высшей категории Трушина Н.В. Арзамас 2018 г.

Слайд 2

ФГОС ДО от 17 октября 2013 года вводит понятие индивидуализации дошкольного образования . П. 1.4. ФГОС «Основные принципы дошкольного образования , среди которых : построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка , при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования , становится субъектом образования (далее - индивидуализация дошкольного образования )

Слайд 3

В соответствии с данным принципом среди задач, на решение которых направлен ФГОС ДО выделяются: Создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развитие способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром; Формирование социокультурной среды , соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей.

Слайд 4

Индивидуальности невозможно обучить и невозможно воспитать ее извне. Индивидуальность рождается и развивается вместе со способностью человека учить и воспитывать самого себя. Но для того, чтобы данная способность развивалась, необходимо создавать ребенку такие условия, при которых он имеет возможность сталкиваться не только с желаниями и требованиями другого человека (родителя, педагога, сверстников), но и со своими собственными .

Слайд 5

Индивидуализация – это выделение индивидуальных особенностей из первоначального безразличия Ф.А. Брокгауз, И.А. Ефрон . Энциклопедический словарь Индивидуализация дошкольного образования - построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования.

Слайд 6

Индивидуализация через организацию предметно-развивающей среды В дошкольном учреждении предполагается работа со средой , специальными центрами , позволяющими каждому ребенку проявить и реализовать свой личный интерес . Эти специально организованные места проявления личного интереса ребенка при освоении учебной программы являются условиями становления его индивидуальности. Наполняемость центров зависит также от личностных особенностей детей группы. Предусмотрены разные уровни усвоения материала. Пространство, где находятся дети в течение дня, делится на специально организованные центры.

Слайд 7

П ринципы создания среды развития в группе, ориентированной на ребенка, которых следует придерживаться педагогам . Принцип комфортности. Принцип целесообразной достаточности. Принцип доступности. Принцип превентивности. Принцип личной ориентированности. Принцип баланса инициатив детей и взрослых. Принцип гибкого зонирования

Слайд 8

«Социально-коммуникативное развитие» - Центр ППД. - Центр пожарной безопасности. - Центр труда, уголок дежурств. - Центр активности (центр сюжетно-ролевых игр) -Центр уединения

Слайд 9

Познавательное развитие: - Центр «Мы познаём мир» или Уголок краеведения. - Центр сенсорного развития. - Центр конструктивной деятельности. - Центр математического развития. - Центр экспериментирования.

Слайд 10

Речевое развитие: - Центр «Будем говорить правильно»

Слайд 11

Художественно-эстетическое развитие: -Центр «Здравствуй, книжка!». - Центр изодеятельности или уголок творчества «Умелые руки». - Центр музыкально-театрализованной деятельности.

Слайд 12

Физическое развитие: - Центр физического развития или - Центр сохранения здоровья или - Спортивный уголок «Будь здоров!».

Слайд 13

Выставки работ Для демонстрации достижений отдельного ребенка в группе или в раздевалке можно оформить персональные выставки работ детей.

Слайд 14

« Портфолио дошкольника»

Слайд 15

Взаимодействие с семьей

Слайд 16

Предметно- развивающая образовательная среда , нацеленная на индивидуальное развитие ребенка , становится основой для организации увлекательной, содержательной жизни и разностороннего развития каждого ребенка , а также условием повышения компетентности педагогов.