Сценарий педагогического совета «Вариативное образовательное пространство как эффективный инструмент индивидуализации дошкольного образования»
методическая разработка

Соколова Наталия Викторовна

Сценарий данного педагогического совета разработан  с использованием технологий эффективной социализации Н.П. Гришаевой «Мастерские» и  "Рефлексивный круг". К сценарию прилагается план мастерский и журнал регистрации вводного инструктажа по технике безопасностиМастерские «Современным детям – современное образование!»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_ped_soveta.docx287.83 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида № 41»

Сценарий педагогического совета № 3

«Вариативное образовательное пространство как эффективный инструмент индивидуализации дошкольного образования»

Разработала: старший воспитатель

Соколова Н.В.

Тема: «Вариативное образовательное пространство как эффективный инструмент индивидуализации дошкольного образования»

Цель: совершенствование мастерства педагогов по созданию условий для развития индивидуализации дошкольного образования через построение вариативного пространства ДОУ.

Оборудование и материалы: 

Ход:

Приветствие: 

Повестка:

  1. Выполнение решения предыдущего педагогического совета.
  2. Подведение итогов тематического контроля «Индивидуализации дошкольного образования через построение вариативного пространства ДОУ».
  3. Мастерские «Современным детям – современное образование!».
  4. Подведение итогов педсовета.

  1. Решением предыдущего педагогического совета было:

- педагогам всех групп принять участие в неделе взаимопросмотров организованной деятельности в рамках построения вариативного развивающего образования.

- педагогам всех групп принять участие обмене опытом по построению вариативного образовательного пространства в рамках группы.        

        

  1. С итогами тематического контроля по каждому из адресов можно ознакомиться в методических кабинетах.

  1. Мастерские «Современным детям – современное образование!».

Сегодняшний педагогический совет пройдет с использованием технологии эффективной социализации Н.П. Гришаевой «Мастерские». Рефлексивный круг: обсуждение правил безопасности и правил работы в мастерских.

 Ведущий объявляет открытие Центра занятости населения и на мультимедийном экране появляется список вакансий - мастерских:

  • группа раннего возраста «Крохи» совместно с 1-ой младшей группой «Ладушки» представляют предметную игровую техносреду, небольшую справку об игровом наборе «Дары Фрёбеля» и выполнение практического задания с данным набором;
  • 2-ая младшая группа «Затейники» представляет предметную игровую техносреду, краткую характеристику технологии «Чек-лист», составляют чек-лист (инженерная книга-технология-постройка), «Дары Фребеля»;
  • средняя группа «Почемучки» представляет предметную игровую техносреду, краткую характеристику технологии «Интеллект - карты» с выполнением практического задания по данной технологии, электрон;
  • старшая группа «Любознайки» представляет предметную игровую техносреду, краткую характеристику технологии «Stikypicture» с проигрыванием представленной технологии, Лего;
  • подготовительная группа «Сказка» представляет предметную игровую техносреду, краткую характеристику технологии «Адвент-календарь» и практическую работу в данной технологии, робототехника.

График работы мастерских: открытие и закрытие по сигналу колокольчика, продолжительность рабочего дня 30-40 минут.

По одному педагога от каждой возрастной группы представляет с помощью мультимедиа мастерскую, рассказывая, что в ней будет происходить, демонстрируя в презентации готовый продукт.

Педагогам предоставляется время подумать  и сделать выбор, в какой из представленных вакансий - мастерских они хотели бы работать. Причем вакансию – мастерскую в течение рабочего дня менять нельзя. После чего педагоги расходятся к представителям мастерских за направлениями и эмблемами мастерской.

Звучит сигнал колокольчика, оповещающий о завершении работы мастерских, и педагоги возвращаются в музыкальный зал на рефлексивный круг.

В какой мастерской вы были? Что вам запомнилось? Хочешь ли ты ещё раз туда пойти и почему? Удалось ли соблюдать правила, если нет, то почему?

  1. Подведение итогов педсовета.

Слово предоставляется заведующему ДОУ.

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

        

ПРИЛОЖЕНИЕ 2


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий педагогического совета "Организация здоровьесберегающего пространства в ДОУ"

Цель: определение путей и способов формирования культуры здоровья дошкольников, резервов и возможностей совершенствования работы в данном направлении.Задачи:анализ составляющих культуры здоровья ...

Виды педагогических советов, формы их организации на современном этапе развития дошкольного образования

Одной из важнейших форм руководства дошкольным образовательным учреждением и повышения профессионального мастерства воспитателей являются педагогические советы....

педагогический совет « Профессиональное становление педагогов как средство повышения качества дошкольного образования»

Цель педсовета: в игровой форме проанализировать профессиональную компетентность педагогов ДОУ.Задачи педсовета:·         Уточнить теоретические понятия ...

Педагогический совет « Профессиональное становление педагогов как средство повышения качества дошкольного образования»

Профессиональное становление рассматривается / по сл. Ожегова/ как  возникновение, образование профессиональных качеств, необходимых для данной профессии. И вот сегодня, мы с вами и проверим...

Педагогический совет "Развитие кадрового потенциала - как ориентир на качество дошкольного образования"

К работе дошкольных учреждений сегодня предъявляются всё более высокие требования, так как уровень и характер достижений ребёнка зависят, прежде всего, от профессиональной компетентности педагога, его...

Педагогический совет «Построение образовательного пространства на основе нравственно-патриотических ценностей»

   Нравственно-патриотическое воспитание ребенка - основа формирования будущего гражданина. Задача воспитания патриотизма в настоящее время очень сложна. Мы, взрослые, все учились в ш...