педагогический совет « Профессиональное становление педагогов как средство повышения качества дошкольного образования»
методическая разработка на тему
Цель педсовета: в игровой форме проанализировать профессиональную компетентность педагогов ДОУ.
Задачи педсовета:
· Уточнить теоретические понятия по теме, перечень, виды профессиональной компетентности и ее составляющие.
· Мотивировать педагогов на профессиональное становление и развитие.
· Повышать компетентность профессионально-личностного совершенствования.
Форма проведения педсовета: педагогический пробег
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pedagogicheskiy_sovet_professionalnoe_stanovlenie_pedagogov.docx | 45.12 КБ |
Предварительный просмотр:
Педагогический совет №3
« Профессиональное становление педагогов как средство повышения качества дошкольного образования»
Цель педсовета: в игровой форме проанализировать профессиональную компетентность педагогов ДОУ.
Задачи педсовета:
- Уточнить теоретические понятия по теме, перечень, виды профессиональной компетентности и ее составляющие.
- Мотивировать педагогов на профессиональное становление и развитие.
- Повышать компетентность профессионально-личностного совершенствования.
Форма проведения педсовета: педагогический пробег
Предварительная работа:
- Изучение нормативно – правовой документации
- Проведение анкетирования «Профессиональное становление педагогов»
- Проведение смотра – конкурса «Лучший центр активности – центр сюжетно – ролевой игры»
- Оформление стендов «Режимные моменты в ДОУ»
- Проведение методических мероприятий:
- Открытый микрафон «Повышение профессионального мастерства педагогов ДОУ в условиях реализации ФГОС ДО»;
- Фестиваль педагогических идей (мастер – класс);
- Творческий час «Золотые россыпи» - методические рекомендации «Построение своей профессиональной деятельности».
- Открытые занятия
План проведения педагогического совета:
Тренинг «Письмо»
- Основная часть
- Выполнение решения предыдущего педагогического совета
- Доклад - презентация «Профессиональное становление педагогов как средство повышения качества дошкольного образования» - старший воспитатель Воробьева Т.В.
- Практическая часть –
- Педагогический пробег «Профессиональное становление педагогов».
- Анализ открытых занятий
- Подведение итогов тематической проверки
- Заключительная часть
Итоги смотра – конкурса «Лучший центр активности в группе» (центр сюжетно – ролевой игры)
Проект решения педагогического совета
Тренинг «Письмо»
Ход педсовета
\
Упражнение «Письмо»
Первый участник называет имя человека, которому хочет послать письмо с наилучшими пожеланиями, например: "Я посылаю это письмо Ольге, потому что. " и называет какие-то положительные качества, комплименты или просто добрые слова поддержки в данный момент этому человеку, затем посылает импульс в одну сторону. Человек, получивший импульс, говорит, что письмо получил и благодарит пославшего. Потом далее также кому-то посылает такое же письмо. Главные условия - нельзя посылать письма одному и тому же человеку и письма должны получить все.
Сегодня тема нашего педсовета « Профессиональное становление педагогов как средство повышения качества дошкольного образования»
Но что мы понимаем под понятием «профессиональное становление»?
Профессиональное становление рассматривается / по сл. Ожегова/ как возникновение, образование профессиональных качеств, необходимых для данной профессии.
И вот сегодня, мы с вами и проверим, обладаете ли Вы данными качествами, обладаете ли Вы педагогическими умениями. Владеете ли Вы определённым набором навыков и умений, необходимых для профессии педагога?
Педагогическое умение – это приобретенная человеком способность на основе знаний и навыков выполнять определённые виды деятельности в изменяющихся условиях.
Для начала, я хотела бы узнать какими профессиональными умениями должен обладать педагог? Перечислим их.
Гностические умения – это умения, позволяющие педагогу изучать отдельного ребёнка и группу детей в целом. В гностический компонент включены такие действия как анализ, оценка, изучение, исследование.
Исследовательские умения - относят умение работать с перовоисточником, анализировать психолого- педагогическую литературу, сопоставлять точки зрения разных авторов, вести записи по прочитанному.. Эти умения необходимы в процессе работы по самообразованию как одной из профессиональных функций педагога ДОУ.
Т.о. в состав гностических умений входят умения наблюдать, анализировать и оценивать деятельность детей и педагога, диагностировать уровень развития, воспитания и обучения дошкольников, оценивать методическую оснащённость педагогического процесса; делать выводы, вносить конкретные предложения по его усовершенствованию; умение осуществлять анализ собственной педагогической деятельности, т. е. самоанализ.
А теперь я бы хотела услышать какими профессионально- личностными качествами должен обладать воспитатель? / перечисляют/
В перечне обязательных профессионально- личностных качеств относят такое качество как педагогическая рефлексия- способность осуществлять анализ содержания и результатов своей педагогической деятельности, соотносить эти данные с поставленными целями и задачами, выявлять причины успехов и неудач в работе с детьми. Это качество предполагает также наличие у педагога объективности и самокритичности.
Ну а теперь давайте проверим, правильно ли мы выбрали данную профессию, располагает ли наш внутренний мир к ней.
Задание.
Какие черты личности необходимо в себе развить? | Каких качеств личности, по вашему мнению, не хватает окружающим вас людям? |
Какие черты личности, свойственные педагогу, вам необходимо в себе развивать? | Какие качества личности вы хотели бы обнаружить у воспитанников? |
Ответы на поставленные вопросы впишите в соответствующий прямоугольник.
Комментарии: сравните ваши требования к себе и другим людям. Проследите, нет ли в желанных для вас личностных качествах тенденции агрессивного поведения по отношению к другому человеку, жестокости требований, отсутствие гуманной основы взаимоотношений. Это может проявляться видеть себя волевым решительным целеустремлённым. В то время как от другого, ожидается сдержанность доброжелательность…./ соседняя графа/
Переходим к качествам, свойственным педагогу.
Посмотрите внимательно, нет ли среди ваших пожеланий себе развить такие качества как строгость, требовательность, настойчивость и т.д., а среди требований к детям – послушание, дисциплинированность, любовь к воспитателю.
Также задумайтесь. Почему среди того, чего не хватает Вам, нет любви к детям, терпимости, чувства юмора, или вы считаете , что они вам не нужны.?
Задумайтесь и над тем, что, почему среди требований к другим людям и детям нет таких качеств, как творческая направленность, инициативность , решительность?
Задумайтесь над этими вопросами, может быть стоит кому-то задуматься о своём ином предназначении в жизни.
Игра «Качества».
Каждому из педагогов необходимо написать два качества, которые в нем наиболее проявляются, считая, что и окружающие видят в вас это качество. Все свернутые бумажки кладутся в коробку. В каждой группе ведущий предлагает каждому из участников взять из коробки, не глядя, стикер на котором написано качество, прочитать его и отдать тому, по его мнению, для кого оно характерно. Так продолжается до тех пор, пока в не останется ни одной бумажки. В итоге каждый из педагогов получает разное количество бумажек, а, значит, и качеств.
У нескольких педагогов спросить: «Как присвоенные им качества могут помочь им в профессиональной деятельности?»
Это была первая попытка самодиагностики и рефлексии ваших качеств. Сегодня вам еще представится возможность проверить себя.
Практическая часть:
Ну, а теперь мы переходим к нашей игре.
Игра «ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОБЕГ»
Сегодня нам предстоит показать достаточными ли вы обладаете профессиональными знаниями и умениями в педагогической области. На достаточном ли вы уровне находитесь, или вам стоит задуматься о глубоком самообразовании или о теоретическом подкреплении ваших знаний.
Сегодня мы с вами устроим ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОБЕГ по нашим знаниям. Для этого мы с вами делимся на 2 группы.
Форма работы: по микрогруппам / 2 микрогруппы/
Игра оценивается по 5-балльной системе:
5 баллов – полный, развёрнутый правильный ответ на вопрос;
3 балла – ответ частично правильный, но не полный;
0 баллов – нет ответа / время на обдумывание 30с., отвечает один участник/
В случае отсутствия ответа команда получает 0 баллов, а вопрос переадресовывается следующей микрогруппе
Выбираем капитана, название и девиз.
Сегодняшний конкурс будет у нас оценивать наше жюри в составе Тамары Иннокентьевны.
Педагогический пробег будет проходить по станциям, названия которых я оглашу позднее.
Итак 1-ая станция – разминочная / оценивается по 1 баллу за правильный ответ//
Для воспитателя имеет большое значение умение мыслить и поступать логично, правильно классифицировать предметы и явления. Я буду называть ряд слов. Ваша задача найти лишнее слово. (Поднимаем сигнальные карточки)
- Дряхлый, старый, изношенный , маленький, ветхий.
- Смелый, храбрый, отважный, злой, решительный.
- Молоко, сливки, сыр, сало, сметана.
- Скоро, быстро, поспешно, постепенно, торопливо..
- Лист, почка, кора, дерево, сук.
- Дом, сарай, постройка, изба, хижина.
- Неудача, крах, провал, поражение, волнение.
- Успех, победа, удача, спокойствие, выигрыш.
- Радуга, солнышко, Детство, Истоки, Развитие
- Грамота, математика, физкультура, развитие речи, прогулка
- Возрастная психология, общая педагогика, педагогическая психология, экономика
- Комплексное, интегрированное, внедряющее, обобщающее,
/ по 6 вопроса каждой команде/
2-ая станция – мыслительная / время командам даётся 30 секунд/ / по 5-балльной системе\
Цель: проверить реакцию, логическое мышление, умение находить аргументы в подтверждение высказываний, характеризующих профессию педагога.
Продолжить фразу. «Воспитателем быть хорошо – это……. / интересная, динамичная работа; это счастье видеть горящие глаза, учить их добру, давать им знания/
Воспитателем быть плохо - .. / работа трудная, требует обширных знаний, постоянно что-то требуют
Жюри оценивает ответы команд.
3-я станция – знатоков /по 1 баллу за правильный ответ/
знание санитарно-эпидемиологических требований к устройству, содержанию и организации режима работников дошкольных учреждений (СанПиН 2.4.1.124 - 13).
Вопросы:
- Какова ежедневная продолжительность прогулки детей в ДОУ? (Не менее 4 – 4,5ч.)
- Какова общая продолжительность суточного сна для детей дошкольного возраста? (12 – 12,5ч., из которых 2,0 -2,5ч. отводится на дневной сон)
- Сколько времени в режиме дня детей 3 – 7 лет составляет самостоятельная деятельность (игры, подготовка к занятиям, личная гигиена)? (не менее 3 – 4ч.)
- Каков максимально допустимый объем недельной образовательной нагрузки, включая занятия по дополнительному образованию, для детей дошкольного возраста в младшей группе (дети 4-го года жизни? (10 занятий.)
- Каков максимально допустимый объем недельной образовательной нагрузки, включая занятия по дополнительному образованию, для детей дошкольного возраста в средней группе (дети 5-го года жизни)? (10 занятий.)
- Каков максимально допустимый объем недельной образовательной нагрузки, включая занятия по дополнительному образованию, для детей дошкольного возраста в старшей группе (дети 6-го года жизни)? (13 занятий.)
- Каков максимально допустимый объем недельной образовательной нагрузки, включая занятия по дополнительному образованию, для детей дошкольного возраста в подготовительной группе (дети 7-го года жизни)? (14 занятий.)
- Каково максимально допустимое количество занятий в первой половине дня в средней группе? (Не более двух)
- Каково максимально допустимое количество занятий в первой половине дня в старшей и подготовительной группах? (Не более трех)
- Какова продолжительность занятий для детей 4-го года жизни? (Не более 15мин.)
- Какова продолжительность занятий для детей 5-го года жизни? (Не более 20мин.)
- Какова продолжительность занятий для детей 6-го года жизни? (Не более 25мин.)
- Какова продолжительность занятий для детей 7-го года жизни? (Не более 30мин.)
- В какие дни недели и в какое время суток необходимо проводить занятия, требующие повышенной познавательной активности и умственного напряжения детей? (В первую половину дня и дни наиболее высокой работоспособности детей – вторник, среду.)
- Каков порядок организации физкультурных занятий дошкольников? Сколько времени отводится на физкультурные занятия детей в разных возрастных группах? (Не менее 3раз в неделю. Длительность занятия:
- в младшей группе – 15мин.
- в средней группе – 20мин.
- в старшей группе – 25мин.
- в подготовительной группе – 30мин.)
4-ая станция – Коммуникативная / 5 баллов/
Предлагается выступить в роли консультанта, оказать помощь родителю.
/ по карточкам/
- Мой ребёнок не реагирует на замечания. Что Вы посоветуете?.
- Мой ребёнок не желает ходить в детский сад. Что делать?
5-ая станция –Психологическая / 5 баллов/
Даётся описание психологических характеристик типов темпераментов.
Задание: по описанию определить тип темперамента ребёнка.
- Высокая чувствительность, мягкость, человечность, доброжелательность, низкая работоспособность, мнительность, ранимость. /меланхолик/ Каковы особенности работы с меланхоликами?
- Мобильный, жизнерадостный, успешный в делах, трудоспособный, но склонный к зазнайству, легкомысленен, делит работу на интересную и неинтересную. /сангвиник/. Существуют ли сложности работы с сангвиниками? Какие?
- Энергичный, увлечённый, трудоспособный, целеустремлённый, горячий , нетерпеливый. / холерик/.
- Терпеливый, надёжный, устойчивый, постоянный, медлительный, невыразительный. /флегматик/
6-ая станция –Ситуативная / 5 баллов/
Цель – проверка методики проведения режимных моментов.
- Ребёнок постоянно отказывается от еды.
Как быть воспитателю:
- освободить его от еды.
-кормить насильно?
- ваши действия.
2. согласно режиму дня пора начинать занятие, а дети увлечённо строят дворец.
Как должен поступать воспитатель:
- Задержать начало занятий
- Прервать строительство
Как бы вы повлияли на детей? МОЖНО ЛИ ИЗБЕЖАТЬ ПОДОБНЫХ СИТУАЦИЙ
7-ая Смекалистая «Конкурс смекалистых». / по 1баллу/
Здесь педагогам необходимо проявить свою смекалку и сообразительность. Я читаю вопросы по очереди каждой команде. Игроки каждой команды (микрогруппы педагогов) должны быстро сориентироваться и дать правильный ответ. Надо помнить, что вопросы в данном туре на смекалку, следовательно, они могут быть шуточными или «с подвохом». Если команда за 15 с. не дает правильного ответа, ход переходит к следующей команде.
- Общее между Шерлоком Холмсом, И. Сталиным и Р. Хасбулатовым. (Трубка)
- Сплюснутый квадрат. (Ромб)
- Его можно съесть… или намазать на сапог. (Крем)
- Музыкальный жанр, особенно любимый военными. (Марш)
- Скрипичный, водяной, замочный… (ключ)
- Общее между деревом, книгой и венгерской музыкой. (Лист)
- Конструктор первого летательного аппарата на планете, он же отец первого летчика. (Дедал)
- Получеловек, полулошадь. (Кентавр)
- Балерина и курильщик. Что общего? (Пачка)
- Ученный, увидевший насквозь все человечество. (Рентген)
- Постоянный обитатель крыши, швед по национальности. (Карлсон)
- Русский государь, в чье правление у нас появились салфетки за обеденным столом. (Петр I)
- Имя героя в комедии Бомарше, ставшее синонимом расторопного слуги. (Фигаро)
- Что иногда называют «Русской Америкой»? (Аляску)
- Какой узел нельзя развязать? (Железнодорожный)
- В каком геометрическом теле может закипеть вода. (В кубе)
- Какая река самая «страшная»? (Река Тигр)
- Какой месяц короче всех? (Май – три буквы)
- Где край света? (Там, где начинается тень)
- Может ли страус назвать себя птицей? (Нет, так как он не умеет говорить)
- Когда строят новый дом, во что вбивают первый гвоздь? (В шляпку)
- Что у человека под ногами, когда он идет по мосту? (Подошва обуви)
- Что с земли легко поднимаешь, но далеко не закинешь? (Пух)
- Сколько горошин может войти в один стакан? (Ни одной – все надо положить)
- Каким гребнем голову не расчешешь? (Петушиным)
- что стоит между окном и дверью? (Буква «и»)
- Что можно приготовить, но нельзя съесть? (Уроки)
- Как можно переместить 2 литра молока в литровую банку? (Надо из молока сварить сгущенку)
- Если пять кошек ловят пять мышей за пять минут, то сколько времени нужно одной кошке, чтобы поймать одну мышку? (Пять минут)
- Сколько месяцев в году имеют 28 дней? (Все месяцы)
- Что бросают, когда нуждаются в этом, и поднимают, когда в этом нет нужды? (Якорь)
- Собака была привязана к десятиметровой веревке, а прошла триста метров. Как ей это удалось? (Веревка не была ни к чему привязана)
- Что может путешествовать по свету, оставаясь в одном и том же углу? (Почтовая марка)
- Можно ли зажечь спичку под водой? (Можно, если воду налить в стакан, а спичку держать ниже стакана)
- Как может брошенное яйцо пролететь 3 метра и не разбиться? (Нужно бросить яйцо на четыре метра, тогда первые три метра оно пролетит целым)
объявляется техническая пауза для подведения общих итогов интеллектуально-творческой игры.
Жюри подводит итоги…………………
Заключительная часть
Итоги смотра – конкурса «Лучший центр активности в группе» (центр сюжетно – ролевой игры)
Обсуждение открытых занятий
Проект решения педагогического совета
Вывод: Современный воспитатель – это, прежде всего грамотный и эрудированный специалист, /как вы сегодня себя показали / который прекрасно разбирается в многообразии программ и технологий, который запросто может составить методическую разработку. Также современный педагог должен быть хорошим психологом, способным вникнуть в сложную систему взаимоотношений детей и их родителей. И хороший педагог – это ещё и чуткий педагог, умеющий работать в коллективе и вовремя откликнуться на просьбу коллег. Также профессионал своего дела должен постоянно заниматься самообразованием, искать новые пути и методы работы с детьми и при этом стараться использовать лучший педагогический опыт. И если всё это у нас будет и мы будем соответствовать всем вышеперечисленным требованиям, то мы достойны звания современного профессионального педагога. И сможем гордиться этим.
Ведь Воспитатель – это человек, профессионально принимающий на себя ответственность за развитие другого человека. И если мы к детям будем относиться с добром, без равнодушия к ним, то они вырастут такими же добрыми и чуткими, способными сострадать и помочь ближнему.
Упражнение «Прекрасный сад»
Ведущий предлагает представить любимый цветок из своего детства. Каким он был? Какие листья, стебель, а может быть шипы? Высокий или низкий? Яркий или не очень? А теперь – нарисуйте свой цветок, напишите что-то важное на лепестках, что поможет вам быть счастливыми.
Далее участникам предлагается вырезать свой цветок. Затем все садятся в круг, психолог расстилает ватман, который символизирует «поляну сада», которую нужно засадить цветами. Все участники прикрепляют (приклеивают) свой цветок.
Психолог предлагает полюбоваться на «прекрасный сад», запечатлеть эту картинку в памяти, чтобы она поделилась своей положительной энергией. Увидеть, в окружении каких разных, непохожих на других растет твой. Но есть и общее - у кого-то окраска, у кого-то размер или форма листьев. И всем без исключения цветам нужно солнце и внимание. Эта полянка символизирует о том, что душа каждого педагога всегда полна прекрасными цветами.
Вывод: Упражнение используется для психологического сброса внутреннего напряжения, служит для изучения чувств, для развития межличностных навыков и отношений, укрепления самооценки и уверенности в себе. Упражнение позволяет понять и ощутить себя, быть самим собой, выразить свободно свои мысли и чувства, а также понять уникальность каждого, увидеть место, которое занимаешь в многообразии этого мира
Проект решения педагогического совета
- В целях повышения профессиональной компетентности продолжить практику взаимопосещений НОД, разных видов деятельности.
Срок: постоянно.
Ответственные: все педагоги.
- Продолжить работу МО, внутрисадовских семинаров и мастер-классов, а также других форм методической работы, направленных на формирование и развитие ключевых компетенций педагога.
Срок: постоянно.
Ответственные: все педагоги.
- В целях улучшения работы по обобщению и распространению педагогического опыта и отслеживания профессионального роста педагогов активно участвовать в конкурсах разного уровня
Срок исполнения: постоянно
Ответственные: все педагоги.
- Осуществлять инновационную направленность в деятельности педагогического коллектива, через самообразование педагогов, проектную деятельность, кружковую работу, модифицированные программы и другие формы повышения педагогического мастерства.
Срок исполнения: постоянно
Ответственные: все педагоги.
- Педагогам проявлять новизну и инновационный подход ко всем конкурсам проводимых внутри ДОУ.
Срок исполнения: постоянно
Ответственные: все педагоги.
Оценочный лист
Игра Педагогический пробег
«Профессиональное становление педагогов как средство повышения качества дошкольного образования»
1 команда | 2 команда | |
Название | ||
1 станция «Разминочная» | ||
2 станция «мыслительная» | ||
3 станция Знатаков | ||
4 станция «Коммуникативная» | ||
5 станция «Психологическая» | ||
6 станция «Смекалистая» | ||
Итого баллов: |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Педагогический совет в ДОУ на тему: « Профессиональное становление педагогов как средство повышения качества дошкольного образования»
Педагогический совет был разработан и проведён в 2012 году в МБДОУ "Д/с №6 "Малышка" МО ЗАТО Комаровский...
Роль педагогического совета как коллегиального органа в повышении качества дошкольного образования
В статье определяется роль педагогического совета учреждения в решении задач...
МОТИВАЦИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ ПЕДАГОГОВ КАК СРЕДСТВО ПОВЫШЕНИЯ КАЧЕСТВА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Улучшение системы качества образования в ДОО является социально-значимой проблемой, стоящей перед педагогической наукой и практикой. Только активная жизненная позиция педагога, повышение его профессио...
Сообщение "Профессиональное становление педагогов, как средство повышения качества дошкольного образования"
Сообщение для педагогов...
Педагогический совет « Профессиональное становление педагогов как средство повышения качества дошкольного образования»
Профессиональное становление рассматривается / по сл. Ожегова/ как возникновение, образование профессиональных качеств, необходимых для данной профессии. И вот сегодня, мы с вами и проверим...
"Профессиональное становление педагогов как средство повышения качества дошкольного образования"
Педагог для ребенка - значимая фигура, на него возлагается ответственность за качество взаимодействия с детьми. Следовательно, рядом с дошкольниками должны находиться высокопрофессионал...
Семинар «Профессиональное становление педагогов как средство повышения качества дошкольного образования»
Профессиональное становление педагогов является одним из обязательных средств повышения качества дошкольного образования....