Роль педагогического совета как коллегиального органа в повышении качества дошкольного образования
статья на тему

Боронина Светлана Валерьевна

В статье определяется роль педагогического совета учреждения в решении задач

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл педсовет22.83 КБ

Предварительный просмотр:

«Роль педагогического совета как коллегиального органа в повышении качества дошкольного образования». Старший воспитатель МАДОУ детский сад № 393, Боронина С.В.

Качество образования и его эффективность - одна из актуальных проблем отечественной педагогики.

 Государственно- общественное управление дает возможность решать    важнейшие задачи, которые стоят перед системой дошкольного образования - качество, доступность и эффективность.

Каковы же принципы управления качеством дошкольного образования?

    - Сочетание общественных и государственных начал в управлении        образованием. Этот принцип является предпосылкой для учета общих интересов, единства целей и действий и общества и государства;

Государство нам определило:

С 1 января 2014 года вступил в силу приказ Минобразования и науки РФ № 1155 от 17 октября 2013 года « Об утверждении Государственного Образовательного Стандарта Дошкольного образования. (ФГОС ДО) представляет собой совокупность обязательных требований к дошкольному образованию.

Общественные начала - это родительская общественность, представители социума, представители школы. И нам необходимо простраивать взаимодействие, сотрудничество. Права, обязанности, ответвственность- родители, а мы – оказываем помощь.

     -Единоначалия и коллегиальности. Единоначалие обеспечивает порядок, разграничение и соблюдение полномочий. Коллегиальность направлена  на преодоление субъективности, авторитаризма в управлении педагогическим процессом;

     -Гуманизации. Этот принцип положен в основу всех преобразований, в том числе  дошкольного образования. Ребенок-главный в образовательных отношениях. Все идет от ребенка. Главное - обеспечить динамику развития ребенка, учитывая интегративный характер образования.

.

     -Научности. Принцип предполагает знание всех законов и закономерностей развития ребенка, его сензитивных периодов.

     - Объективности и конкретности предполагает на основе педагогического анализа выявление проблем, противоречий и их разрешение.

 Федеральный закон от 29.12.2012. № 273-ФЗ «Об образовании в РФ»  ст.26 Управление образовательной организации:

Управление образовательной организацией осуществляется на основе сочетания принципов единоначалия и коллегиальности.

Единоличный исполнительный орган организации- руководитель образовательной организации, который осуществляет текущее руководство деятельностью образовательной организации.

Коллегиальные органы управления - общее собрание (конференция) работников, педагогический совет, а также могут формироваться попечительский совет, управляющий совет, наблюдательный совет и другие коллегиальные органы управления, предусмотренные Уставом соответствующей образовательной организации. Устав (структура, порядок формирования, сроки полномочий, компетенция, порядок принятия решений, порядок выступления от имени организации).

   Органами общественного управления являются совет ДОУ, общее собрание трудового коллектива, педагогический совет.

      Педагогический совет - постоянно действующий орган самоуправления педагогических работников ОУ.

       Педагогический совет рассматривается как система взаимодействия всех участников образовательных отношений и призван обеспечить педагогическую целесообразность деятельности участников образовательных отношений.

Деятельность педагогического совета определяется Положением о педагогическом совете ДОО (общее положение, порядок работы педагогического совета, порядок формирования состава, полномочия педагогического совета, документация педагогического совета)

      В современной педагогической практике роль педагогического совета значительно повышается:

  •  Усиливается его методическая функция;
  •  Превращается в источник в ДОО педагогических идей, инноваций;
  • Становится действенной формой внутрисадовского повышения квалификации педагогического коллектива;
  • Привлекает к методической деятельности всех педагогов либо на этапе его подготовки, либо при проведении;
  • Готовится и проводится не только администрацией, но и всеми участниками образовательных отношений.

Каковы же функции педагогического совета?

  • Управленческие (административные); Это принятие решений на педагогическом совете.
  • Методические: информационные, обобщающие, аналитические, развивающие, обучающие, активизирующие;
  • Воспитательные (формирование индивидуальности каждого педагога, общественного мнения, сознательной дисциплины педагогического коллектива);
  • Социально-педагогические.

Тематика педагогических советов:

  • Стратегические (определяют деятельность ОУ на длительный период) – это программа развития, Основная образовательная программа дошкольного образования;
  • Тактические (разрабатывается линия проведения на более короткий срок) - годовой план;
  • Оперативные (решаются острые проблемы). Например, повысилась в ДОО заболеваемость, то возникает необходимость в проведении педагогического совета по теме охраны жизни и здоровья детей.

Какова же технологическая схема педагогического совета?

  • Этап разработки: публикуется план педагогического совета
    (дата, тема, время, место, цели и задачи педагогического совета, повестка дня) вопросы для обсуждения, библиография или список литературы по обсуждаемой проблеме.
  • Этап подготовки:
  • оказывается помощь педагогам в систематизации материала;
  • изучается документация педагогов: планирование образовательного процесса, планов кружков, секций, листов здоровья, тетрадей посещаемости;
  • составляются и разрабатываются  памятки и рекомендации;
  • проводится контроль по теме педагогического совета, анализируются причины приведших к ошибкам, может обсуждаться как на совещании при заведующем, так и на педагогическом совете. И конечно же согласовывается деятельность заместителя заведующего по воспитательно-методической работе и старшего воспитателя  по повышению профессионального мастерства педагогов.
  • Этап проведения педсовета: выступления по теме педсовета из опыта работы педагогов

       В заключении подводятся итоги, принимаются решения.

Формы проведения педагогического совета:

  • Педагогический совет в форме семинара;
  • Педагогический совет-деловая игра; Для такого педсовета необходимы следующие признаки-условия: наличие проблемы и цели, которую должен решить педагогический (игровой) коллектив. Проигрыванию подвергаются либо взаимоотношения, либо взаимодействия, либо организационные структуры.
  • Педагогический совет на основе работы проблемных групп; Основная  проблема делится на несколько подтем, которые предлагаются разработать проблемным группам. Каждая группа получает задание- изучить состояние проблемы на своем участке.
  • Педагогический совет в традиционной форме. Основной недостаток традиционной формы педагогического совета с докладом-низкая активность педагогов.

Повышение уровня мастерства педагогов - приоритетное направление деятельности методической работы, которая занимает особое место в системе управления ДОУ и представляет важное звено в целостной системе повышения квалификации педагогических кадров, так как прежде всего способствует активизации личности педагога, его творческому развитию. Ведущую роль в обеспечении эффективности воспитательно-образовательного процесса играет педагог, его профессионализм.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Роль заместителя заведующего в повышении качества дошкольного образования

На сегодняшний день одной из задач дошкольных учреждений является совершенствование педагогического процесса и повышение качества образовательной работы с детьми. Для решения этой задачи, прежде...

Педагогический совет в ДОУ на тему: « Профессиональное становление педагогов как средство повышения качества дошкольного образования»

Педагогический совет был разработан и проведён в 2012 году в  МБДОУ "Д/с №6 "Малышка" МО ЗАТО Комаровский...

Доклад для Августовского педагогического совета - 2017г. «Организация (развитие) новой образовательной среды для повышения качества дошкольного образования в соответствии с требованиями ФГОС ДО»

Доклад для городского августовского педагогического совета - 2017г. «Организация (развитие) новой образовательной среды для повышения качества дошкольного образования в соответствии с требования...

педагогический совет « Профессиональное становление педагогов как средство повышения качества дошкольного образования»

Цель педсовета: в игровой форме проанализировать профессиональную компетентность педагогов ДОУ.Задачи педсовета:·         Уточнить теоретические понятия ...

Доклад к педагогическому совету «Повышение качества дошкольного образования» Бельковой Л.В.

laquo;Тематическое планирование в ДОУ, как фактор эффективности современного учебно-воспитательного процесса»...

Сценарий педагогического совета: «Индивидуализация образовательного процесса – условие повышения качества образования»

Педагогический совет: «Индивидуализация образовательного процесса – условие повышения качества образования»...

Педагогический совет « Профессиональное становление педагогов как средство повышения качества дошкольного образования»

Профессиональное становление рассматривается / по сл. Ожегова/ как  возникновение, образование профессиональных качеств, необходимых для данной профессии. И вот сегодня, мы с вами и проверим...