Доклад к педагогическому совету «Повышение качества дошкольного образования» Бельковой Л.В.
материал на тему

Ринчино Лариса Викторовна

«Тематическое планирование в ДОУ, как фактор эффективности современного учебно-воспитательного процесса»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл doklad_pedsovet.docx15.99 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Курумканский детский сад «Росинка»

Республика Бурятия, Курумканский район, 671640 с. Курумкан, ул. Балдакова, д.61 р.т. 8 (30149) 41-7-65 e-mail: kursrosinka@yandex.ru, интернет сайт: http://kurumkanrosinka.wix.com/rosinka

Доклад к педагогическому совету «Повышение качества дошкольного образования» Бельковой Л.В.

«Тематическое планирование в ДОУ, как фактор эффективности современного учебно-воспитательного процесса»

План – рабочий документ, назначение которого – помочь в достижении намеченных задач. Без этого документа воспитатель не имеет права приступать к работе.
Планирование – это заблаговременное определение порядка, последовательности осуществления воспитательно-образовательной работы с указанием необходимых условий, используемых средств, форм и методов. От того, насколько продумано, грамотно осуществлено планирование, зависит эффективность воспитательно-образовательной работы в целом.
Планирование позволяет не только значительно уменьшить долю неопределенности в развитии педагогической ситуации, но и обеспечить преемственность сегодняшних и завтрашних действий.
Планирование воспитательной работы основывается на сотрудничестве педагога, детского коллектива и родителей, на осмыслении ими целей и своих задач в совместной деятельности, на желании сделать жизнь в детском саду интересной, полезной, творческой.

Суть тематического планирования:

  • выбирается тема недели, которая называется и первоначально рассматривается на занятии по ознакомлению с окружающим миром (экология или ознакомление с природным миром, знакомство с социальной действительностью) которое проводится в первый день недели;
  • все остальные занятия ( развитие речи, формирование элементарных математических знаний, аппликация, рисование, конструктивная деятельность, (возможно и работа кружка) продолжают предложенную тему, так или иначе связаны с ней;
  • на каждом из последующих занятий дается короткое повторение темы недели;
  • для родителей предлагаются краткие рекомендации, советы по организации домашних занятий, наблюдений в природе, домашнего чтения.

Построение всего образовательного процесса вокруг одной центральной темы дает большие возможности для развития детей. Темы помогают организовать информацию оптимальным способом. У дошкольников появляются многочисленные возможности для практики, экспериментирования, развития основных навыков, понятийного мышления.

Введение похожих тем в различных возрастных группах обеспечивает достижение единства образовательных целей и преемственности в детском развитии на протяжении всего дошкольного возраста, органичное развитие детей в соответствии с их индивидуальными возможностями.

Для того чтобы систематизировать в плане деятельность вне занятий необходима циклограмма. Циклограмма - это определенная последовательность деятельности, структура режимных моментов, которая повторяется ежедневно, еженедельно или ежемесячно.

В конце каждой  тематической недели  планируются итоговое мероприятие, это может быть как развлечение, викторина, КВН, выставки и др.

Итак, что является целью тематического планирования?  Сделать жизнь детей интересной и связать ее с окружающей действительностью, обеспечить единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач образования воспитанников, в процессе реализации которых формируются знания, умения и навыки, имеющие непосредственное отношение к развитию детей дошкольного возраста.