Доклад к педагогическому совету «Повышение качества дошкольного образования» Бельковой Л.В.
материал на тему
«Тематическое планирование в ДОУ, как фактор эффективности современного учебно-воспитательного процесса»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
doklad_pedsovet.docx | 15.99 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Курумканский детский сад «Росинка»
Республика Бурятия, Курумканский район, 671640 с. Курумкан, ул. Балдакова, д.61 р.т. 8 (30149) 41-7-65 e-mail: kursrosinka@yandex.ru, интернет сайт: http://kurumkanrosinka.wix.com/rosinka
Доклад к педагогическому совету «Повышение качества дошкольного образования» Бельковой Л.В.
«Тематическое планирование в ДОУ, как фактор эффективности современного учебно-воспитательного процесса»
План – рабочий документ, назначение которого – помочь в достижении намеченных задач. Без этого документа воспитатель не имеет права приступать к работе.
Планирование – это заблаговременное определение порядка, последовательности осуществления воспитательно-образовательной работы с указанием необходимых условий, используемых средств, форм и методов. От того, насколько продумано, грамотно осуществлено планирование, зависит эффективность воспитательно-образовательной работы в целом.
Планирование позволяет не только значительно уменьшить долю неопределенности в развитии педагогической ситуации, но и обеспечить преемственность сегодняшних и завтрашних действий.
Планирование воспитательной работы основывается на сотрудничестве педагога, детского коллектива и родителей, на осмыслении ими целей и своих задач в совместной деятельности, на желании сделать жизнь в детском саду интересной, полезной, творческой.
Суть тематического планирования:
- выбирается тема недели, которая называется и первоначально рассматривается на занятии по ознакомлению с окружающим миром (экология или ознакомление с природным миром, знакомство с социальной действительностью) которое проводится в первый день недели;
- все остальные занятия ( развитие речи, формирование элементарных математических знаний, аппликация, рисование, конструктивная деятельность, (возможно и работа кружка) продолжают предложенную тему, так или иначе связаны с ней;
- на каждом из последующих занятий дается короткое повторение темы недели;
- для родителей предлагаются краткие рекомендации, советы по организации домашних занятий, наблюдений в природе, домашнего чтения.
Построение всего образовательного процесса вокруг одной центральной темы дает большие возможности для развития детей. Темы помогают организовать информацию оптимальным способом. У дошкольников появляются многочисленные возможности для практики, экспериментирования, развития основных навыков, понятийного мышления.
Введение похожих тем в различных возрастных группах обеспечивает достижение единства образовательных целей и преемственности в детском развитии на протяжении всего дошкольного возраста, органичное развитие детей в соответствии с их индивидуальными возможностями.
Для того чтобы систематизировать в плане деятельность вне занятий необходима циклограмма. Циклограмма - это определенная последовательность деятельности, структура режимных моментов, которая повторяется ежедневно, еженедельно или ежемесячно.
В конце каждой тематической недели планируются итоговое мероприятие, это может быть как развлечение, викторина, КВН, выставки и др.
Итак, что является целью тематического планирования? Сделать жизнь детей интересной и связать ее с окружающей действительностью, обеспечить единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач образования воспитанников, в процессе реализации которых формируются знания, умения и навыки, имеющие непосредственное отношение к развитию детей дошкольного возраста.