Главные вкладки

    Доклад к педагогическому совету «Повышение качества дошкольного образования» Бельковой Л.В.
    материал на тему

    Белькова Лариса Викторовна

    «Тематическое планирование в ДОУ, как фактор эффективности современного учебно-воспитательного процесса»

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл doklad_pedsovet.docx15.99 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

    Курумканский детский сад «Росинка»

    Республика Бурятия, Курумканский район, 671640 с. Курумкан, ул. Балдакова, д.61 р.т. 8 (30149) 41-7-65 e-mail: kursrosinka@yandex.ru, интернет сайт: http://kurumkanrosinka.wix.com/rosinka

    Доклад к педагогическому совету «Повышение качества дошкольного образования» Бельковой Л.В.

    «Тематическое планирование в ДОУ, как фактор эффективности современного учебно-воспитательного процесса»

    План – рабочий документ, назначение которого – помочь в достижении намеченных задач. Без этого документа воспитатель не имеет права приступать к работе.
    Планирование – это заблаговременное определение порядка, последовательности осуществления воспитательно-образовательной работы с указанием необходимых условий, используемых средств, форм и методов. От того, насколько продумано, грамотно осуществлено планирование, зависит эффективность воспитательно-образовательной работы в целом.
    Планирование позволяет не только значительно уменьшить долю неопределенности в развитии педагогической ситуации, но и обеспечить преемственность сегодняшних и завтрашних действий.
    Планирование воспитательной работы основывается на сотрудничестве педагога, детского коллектива и родителей, на осмыслении ими целей и своих задач в совместной деятельности, на желании сделать жизнь в детском саду интересной, полезной, творческой.

    Суть тематического планирования:

    • выбирается тема недели, которая называется и первоначально рассматривается на занятии по ознакомлению с окружающим миром (экология или ознакомление с природным миром, знакомство с социальной действительностью) которое проводится в первый день недели;
    • все остальные занятия ( развитие речи, формирование элементарных математических знаний, аппликация, рисование, конструктивная деятельность, (возможно и работа кружка) продолжают предложенную тему, так или иначе связаны с ней;
    • на каждом из последующих занятий дается короткое повторение темы недели;
    • для родителей предлагаются краткие рекомендации, советы по организации домашних занятий, наблюдений в природе, домашнего чтения.

    Построение всего образовательного процесса вокруг одной центральной темы дает большие возможности для развития детей. Темы помогают организовать информацию оптимальным способом. У дошкольников появляются многочисленные возможности для практики, экспериментирования, развития основных навыков, понятийного мышления.

    Введение похожих тем в различных возрастных группах обеспечивает достижение единства образовательных целей и преемственности в детском развитии на протяжении всего дошкольного возраста, органичное развитие детей в соответствии с их индивидуальными возможностями.

    Для того чтобы систематизировать в плане деятельность вне занятий необходима циклограмма. Циклограмма - это определенная последовательность деятельности, структура режимных моментов, которая повторяется ежедневно, еженедельно или ежемесячно.

    В конце каждой  тематической недели  планируются итоговое мероприятие, это может быть как развлечение, викторина, КВН, выставки и др.

    Итак, что является целью тематического планирования?  Сделать жизнь детей интересной и связать ее с окружающей действительностью, обеспечить единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач образования воспитанников, в процессе реализации которых формируются знания, умения и навыки, имеющие непосредственное отношение к развитию детей дошкольного возраста.

     


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Педагогический совет в ДОУ на тему: « Профессиональное становление педагогов как средство повышения качества дошкольного образования»

    Педагогический совет был разработан и проведён в 2012 году в  МБДОУ "Д/с №6 "Малышка" МО ЗАТО Комаровский...

    Роль педагогического совета как коллегиального органа в повышении качества дошкольного образования

    В статье определяется роль педагогического совета учреждения в решении задач...

    Педагогическая этика, профессиональный стандарт педагога как инструмент повышения качества дошкольного образования.

    Главная задача российской образовательной политики - обеспечение современного качества образования на основе сохранения его фундЭффективное внедрение новых образовательных стандартов невозможно без ад...

    Доклад для Августовского педагогического совета - 2017г. «Организация (развитие) новой образовательной среды для повышения качества дошкольного образования в соответствии с требованиями ФГОС ДО»

    Доклад для городского августовского педагогического совета - 2017г. «Организация (развитие) новой образовательной среды для повышения качества дошкольного образования в соответствии с требования...

    педагогический совет « Профессиональное становление педагогов как средство повышения качества дошкольного образования»

    Цель педсовета: в игровой форме проанализировать профессиональную компетентность педагогов ДОУ.Задачи педсовета:·         Уточнить теоретические понятия ...

    Повышение качества дошкольного образования через организацию здоровьесберегающего педагогического процесса

    Повышение качества дошкольного образования через организацию здоровьесберегающего педагогического процесса...

    Педагогический совет « Профессиональное становление педагогов как средство повышения качества дошкольного образования»

    Профессиональное становление рассматривается / по сл. Ожегова/ как  возникновение, образование профессиональных качеств, необходимых для данной профессии. И вот сегодня, мы с вами и проверим...