Педагогический совет в ДОУ на тему: « Профессиональное становление педагогов как средство повышения качества дошкольного образования»
методическая разработка по теме

Казакова Оксана Александровна

 Педагогический совет был разработан и проведён в 2012 году в  МБДОУ "Д/с №6 "Малышка" МО ЗАТО Комаровский

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №6 «Малышка» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением физического развития воспитанников

Педагогический совет

 на тему:

« Профессиональное становление  педагогов как средство повышения качества дошкольного образования»

МО ЗАТО Комаровский

2012 год

Цель педсовета: в игровой форме проанализировать профессиональную компетентность педагогов ДОУ.

Ход педсовета

 Вводная часть

Сегодня тема нашего педсовета « Профессиональное становление  педагогов как средство повышения качества дошкольного образования»

Но что мы понимаем под понятием «профессиональное становление»?

    Профессиональное становление рассматривается / по сл. Ожегова/ как  возникновение, образование профессиональных качеств, необходимых для данной профессии.

 И вот сегодня, мы с вами и проверим, обладаете ли Вы данными качествами, обладаете ли Вы педагогическими умениями. Владеете ли Вы определённым набором навыков и умений, необходимых для профессии педагога?

Педагогическое умение – это приобретенная человеком способность на основе знаний и навыков выполнять определённые виды деятельности в изменяющихся условиях.

 Для начала, я хотела бы узнать какими профессиональными умениями должен обладать педагог? Перечислим их.

Гностические умения – это умения, позволяющие педагогу изучать отдельного ребёнка и группу детей в целом. В гностический компонент включены такие действия как анализ, оценка, изучение, исследование.

Исследовательские умения- относят умение работать с перовоисточником, анализировать психолого- педагогическую литературу, сопоставлять точки зрения разных авторов, вести записи по прочитанному.. Эти умения необходимы  в процессе работы по самообразованию как одной из профессиональных функций педагога ДОУ.

Т.о. в состав гностических умений входят умения наблюдать, анализировать и оценивать деятельность детей и педагога, диагностировать уровень развития, воспитания и обучения дошкольников, оценивать методическую оснащённость  педагогического процесса; делать выводы, вносить конкретные предложения по его усовершенствованию; умение осуществлять  анализ собственной педагогической деятельности, т. е. самоанализ.

  А теперь я бы хотела услышать какими профессионально- личностными качествами  должен обладать воспитатель? / перечисляют/

В перечне обязательных профессионально- личностных качеств относят такое качество как педагогическая рефлексия-  способность осуществлять анализ содержания и результатов своей педагогической деятельности, соотносить эти данные с поставленными целями и задачами, выявлять причины успехов и неудач в работе с детьми. Это качество предполагает также наличие у педагога объективности и самокритичности.

 Ну а теперь давайте проверим, правильно ли мы выбрали данную профессию, располагает ли наш внутренний мир к ней.

Задание.

Какие черты личности необходимо в себе развить?

 Каких качеств личности, по вашему мнению, не хватает окружающим вас людям?

Какие черты личности, свойственные педагогу, вам необходимо в себе развивать?

Какие качества личности вы хотели бы обнаружить у воспитанников?

Ответы на поставленные вопросы впишите в соответствующий прямоугольник.

Комментарии:  сравните ваши требования к себе и другим людям. Проследите, нет ли в желанных для вас личностных качествах тенденции агрессивного поведения по отношению к другому человеку, жестокости требований, отсутствие гуманной основы взаимоотношений. Это может проявляться видеть себя волевым решительным целеустремлённым. В то время как от другого, ожидается сдержанность доброжелательность…./ соседняя графа/

  Переходим к качествам, свойственным педагогу.

Посмотрите внимательно, нет ли среди ваших пожеланий себе развить такие качества как строгость, требовательность, настойчивость и т.д., а среди требований к детям – послушание, дисциплинированность, любовь к воспитателю.

 Также задумайтесь. Почему среди того, чего не хватает Вам, нет любви к детям, терпимости, чувства юмора, или вы считаете , что они вам не нужны.?

 Задумайтесь и над тем, что, почему среди требований к другим людям и детям нет таких качеств, как творческая направленность, инициативность , решительность?

Задумайтесь над этими вопросами, может быть стоит кому-то задуматься о своём ином предназначении в жизни.

Ну, а теперь мы переходим к нашей игре.

Игра «ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОБЕГ»

  Сегодня нам предстоит показать  достаточными ли вы обладаете  профессиональными знаниями и умениями в педагогической области. На достаточном ли вы уровне находитесь, или вам стоит задуматься о глубоком самообразовании или о теоретическом подкреплении ваших знаний.

Сегодня мы с вами  устроим ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОБЕГ по нашим знаниям. Для этого мы с вами делимся на 4 группы.

 Форма работы: по микрогруппам / 4 микрогруппы/

Игра оценивается по 5-балльной системе:

5 баллов – полный, развёрнутый правильный ответ на вопрос;

3 балла – ответ частично правильный, но не полный;

0 баллов – нет ответа / время на обдумывание 30с., отвечает один участник/

В случае отсутствия ответа команда получает 0 баллов, а вопрос переадресовывается следующей микрогруппе

Выбираем капитана, название и девиз.

 Сегодняшний конкурс будет у нас оценивать наше жюри в составе….

Педагогический пробег будет проходить по станциям, названия которых я оглашу позднее.

Итак 1-ая станция – разминочная / оценивается по 1 баллу за правильный ответ//

 Для воспитателя имеет большое значение умение мыслить и поступать логично, правильно классифицировать предметы и явления.  Я буду называть ряд слов. Ваша задача найти лишнее слово.

  1. Дряхлый, старый, изношенный , маленький, ветхий.
  2. Смелый, храбрый, отважный, злой, решительный.
  3. Молоко, сливки, сыр, сало, сметана.
  4. Скоро, быстро, поспешно, постепенно, торопливо..
  5. Лист, почка, кора, дерево, сук.
  6. Дом, сарай, постройка, изба, хижина.
  7. Неудача, крах, провал, поражение, волнение.
  8. Успех, победа, удача, спокойствие, выигрыш.
  9. Радуга, солнышко, Детство, Истоки, Развитие
  10. Грамота, математика, физкультура, развитие речи, прогулка
  11. Возрастная психология, общая педагогика, педагогическая психология, экономика
  12. Комплексное, интегрированное, внедряющее, обобщающее,

/ по 3 вопроса каждой команде/

2-ая станция – мыслительная  / время командам даётся 30 секунд/ / по 5-балльной системе\

Цель: проверить реакцию, логическое мышление, умение находить аргументы в подтверждение высказываний, характеризующих профессию педагога.

Продолжить фразу. «Воспитателем быть хорошо – это……. / интересная, динамичная работа; это счастье видеть горящие глаза, учить их добру, давать им знания/

Воспитателем быть плохо - .. / работа  трудная, требует обширных знаний, постоянно что-то требуют

Жюри оценивает ответы команд.

3-я станция – знатоков /по 1 баллу за правильный ответ/

Первый тур – знание санитарно-эпидемиологических требований к устройству, содержанию и организации режима работников дошкольных учреждений (СанПиН 2.4.1.1249 – 09).

Вопросы:        

  1. Какова ежедневная продолжительность прогулки детей в ДОУ? (Не менее 4 – 4,5ч.)
  2. Какова общая продолжительность суточного сна для детей дошкольного возраста? (12 – 12,5ч., из которых 2,0 -2,5ч. отводится на дневной сон) 
  3. Как организуется дневной сон детей от 1,5 до 3 лет? (Однократно, продолжительностью не менее 3ч.)
  4. Сколько времени в режиме дня детей 3 – 7 лет составляет самостоятельная деятельность (игры, подготовка к занятиям, личная гигиена)? (не менее 3 – 4ч.)
  5. Какова норма поведения занятий в неделю для детей от 1,5 до 3 лет и какова их продолжительность? (Не более 10 занятий в неделю (развитие речи, дидактические игры, развитие движений музыкальные и др.) продолжительностью не более 8 – 10мин.)
  6. Каков максимально допустимый объем недельной образовательной нагрузки, включая занятия по дополнительному образованию, для детей дошкольного возраста в младшей группе (дети 4-го года жизни? (11 занятий.)
  7. Каков максимально допустимый объем недельной образовательной нагрузки, включая занятия по дополнительному образованию, для детей дошкольного возраста в средней группе (дети 5-го года жизни)? (12 занятий.)
  8. Каков максимально допустимый объем недельной образовательной нагрузки, включая занятия по дополнительному образованию, для детей дошкольного возраста в старшей группе (дети 6-го года жизни)? (15 занятий.)
  9. Каков максимально допустимый объем недельной образовательной нагрузки, включая занятия по дополнительному образованию, для детей дошкольного возраста в подготовительной группе (дети 7-го года жизни)? (17 занятий.)
  10. Каково максимально допустимое количество занятий в первой половине дня в средней группе? (Не более двух) 
  11. Каково максимально допустимое количество занятий в первой половине дня в старшей и подготовительной группах? (Не более трех) 
  12. Какова продолжительность занятий для детей 4-го года жизни? (Не более 15мин.)
  13. Какова продолжительность занятий для детей 5-го года жизни? (Не более 20мин.)
  14. Какова продолжительность занятий для детей 6-го года жизни? (Не более 25мин.)
  15. Какова продолжительность занятий для детей 7-го года жизни? (Не более 30мин.)
  16. В какие дни недели и в какое время суток необходимо проводить занятия, требующие повышенной познавательной активности и умственного напряжения детей? (В первую половину дня и дни наиболее высокой работоспособности детей – вторник, среду.)
  17. Каков порядок организации физкультурных занятий дошкольников? Сколько времени отводится на физкультурные занятия детей в разных возрастных группах? (Не менее 3раз в неделю. Длительность занятия:
  1. в младшей группе – 15мин.
  2. в средней группе – 20мин.
  3. в старшей группе – 25мин.
  4. в подготовительной группе – 30мин.)

Второй тур –знание основных законодательных актов в области образования (Закон РФ «Об образовании» и Трудовой кодекс РФ в новых редакциях, правила ведения трудовых книжек и порядок аттестации педработников).

  1. Какова продолжительность рабочего времени педагогических работников, установленная ст. 333 ТК РФ?

Для педагогических работников образовательных учреждений устанавливается сокращенная продолжительность рабочего времени – не более 36ч. в неделю. В зависимости от должности и (или) специальности педагогическим работникам образовательных учреждений с учетом особенностей их труда продолжительность рабочего времени (нормы часов педагогической работы за ставку заработной платы) определяется Правительством РФ. Педагогическим работникам разрешается работа по совместительству, в том числе по аналогичной должности, специальности.

  1. Кто является первыми педагогами в дошкольном образовании согласно новой редакции закона об образовании – воспитатели, педагоги – психологи или родители?

Согласно ст. 18 новой редакции закона об образовании родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка в раннем детском возрасте.

  1. Чем регулируются отношения между ДОУ и родителями согласно новой редакции закона об образовании?

Отношения между дошкольным образовательным учреждением и родителями (законными представителями) регулируются договором между ними, который не может ограничивать установленными законом права сторон.

  1. По каким показателям определяется уровень профессиональной компетентности педработников при аттестации на 2-ю, 1-ю и высшую квалификационные категории?

Уровень профессиональной компетентности педагогических работников для присвоения квалификационной категории при аттестации подтверждается показателями: квалификация, профессионализм и продуктивности педагогической деятельности.

4-ая станция –Коммуникативная / 5 баллов/

Предлагается выступить в роли консультанта, оказать помощь родителю.

/ по карточкам/

  1. Как ребёнка пяти лет приучить к самостоятельности?
  2. Мой ребёнок не реагирует на замечания. Что Вы посоветуете?.
  3. Ребёнок всё время играет, не хочет заниматься. А ему уже 6 лет, пора готовиться к школе. Как его заставить?
  4. Мой ребёнок не желает ходить в детский сад. Что делать?

5-ая станция –Психологическая / 5 баллов/

Даётся описание психологических характеристик типов темпераментов.

Задание: по описанию определить тип темперамента ребёнка.

  1. Высокая чувствительность, мягкость, человечность, доброжелательность, низкая работоспособность, мнительность, ранимость. /меланхолик/ Каковы особенности работы с меланхоликами?
  2. Мобильный,  жизнерадостный, успешный в делах, трудоспособный, но склонный к зазнайству, легкомысленен, делит работу на интересную и неинтересную. /сангвиник/. Существуют ли сложности работы с сангвиниками? Какие?
  3. Энергичный, увлечённый, трудоспособный, целеустремлённый, горячий , нетерпеливый. / холерик/.
  4. Терпеливый, надёжный, устойчивый, постоянный, медлительный, невыразительный. /флегматик/

6-ая станция –Ситуативная / 5 баллов/

Цель – проверка методики проведения режимных моментов.

  1. Ребёнок постоянно отказывается от еды.

Как быть воспитателю:

- освободить его от еды.

-кормить насильно?

- ваши действия.

2. согласно режиму дня пора начинать занятие, а дети увлечённо строят дворец.

 Как должен поступать воспитатель:

  1. Задержать начало занятий
  2. Прервать строительство

Как бы вы повлияли на детей? МОЖНО ЛИ ИЗБЕЖАТЬ ПОДОБНЫХ СИТУАЦИЙ

  1. Родители поздно приводят ребёнка в детский сад. Ваши действия?
  2. Ежедневно одного и того же ребёнка у вас забирают очень поздно, ребёнок остаётся один на 1,5-2 часа. Ваши действия?

7-ая станция - Культурная

«Об общей культуре воспитателя

в шутку и в серьез».

Первый тур – творческая игра «Пятью пять»

Всем известна детская игра – «Пятью пять». В данном случае это означает, что команд (микрогрупп педагогов) пять, обсуждаемых проблем – пять и в ответах (словах) на все вопросы данного тура (игры) тоже пять букв. Вот и получается шуточная закономерность – «пятью пять».

На листе ватмана пишутся темы (сектора) для обсуждения в данной игре:

  1. Развитие речи;
  2. Искусство;
  3. Физическое воспитание;
  4. Математика;
  5. Окружающий мир.

Каждой команде (микрогруппы педагогов) по очереди предлагается выбрать один из секторов (тем). Затем ведущий задает вопрос из данного сектора (темы). Время на обдумывание – 15с. Ответ от имени всей микрогруппы дает один из участников, при этом игроки должны помнить, что в слове правильного ответа должно быть только пять букв. Эксперты (жюри) оценивают ответы участников: 2 балла – правильный ответ; 0 баллов – ответ отсутствует или неверен. При отсутствии правильного ответа вопрос переходит к следующей команде. Каждая команда должна выбирать сектора равное количество раз, т. е. одинаковое количество вопросов каждой команде. Вопросы могут быть как серьезные, так и шуточные.

Вопросы к творческой игре «Пятью пять»

Развитие речи

Вопросы:

  1. Сказка о пользе коллективного труда? («Репка»)
  2. Стихотворение, которое может тягаться с романом? (Поэма)
  3. Сказочная соседка, боровшаяся за братскую любовь? (Герда)
  4. Литературный отец лилипутов и «лошадиной» страны? (Свифт)
  5. Литературный революционер-канатоходец? (Тибул)
  6. Сброшюрованный листы печатного материала? (Книга)
  7. «Подворотный» язык или специфический говор? (Сленг)
  8. Лошадь  с крыльями для поэта? (Пегас)

/ вытягивать задание/ / 5 баллов/

1 карточка

По описанию хода занятия определить возрастную группу, программное содержание, возможные методические ошибки и способы их исправления.

Максимальная оценка 5 баллов.

  1. Ход занятия по картине «Дети играют в кубики».

Воспитатель. «Я хочу познакомить вас с детьми, которые любят строить. Что делают дети? Что строит мальчик? Кому везет кубики мальчик в полосатой (показывает) рубашке? Зачем детям еще кубики? Правда, красивый забор построили дети? Сам желтый, а ворота и башня красные».

Воспитатель (предлагает детям послушать рассказ про ребят, которые строят забор). «…Красивый забор получился. Он из желтых кубиков, а башни и ворота красные. Мальчик в полосатой рубашке привез детям кубики. Он шофер «Би-би! – сигналит машина. – Разгрузите меня, пожалуйста». «Хорошо играть вместе, весело».

Воспитатель повторяет рассказ, не договаривая слова. Дети припоминают их и вставляют в рассказ.

(Ответ: 2-я младшая группа; программное содержание: учить детей рассматривать сюжетную картину, называть отдельные предметы, действия персонажей, учить слушать рассказ воспитателя, составленный по картинке, а при повторении активно проговаривать слова).

2 карточка

По описанию хода занятия определить возрастную группу, программное содержание, возможные методические ошибки и способы их исправления.

Ход занятия по картинке «Речка замерзла».

Воспитатель. Какое время года изображено на картине? Кто нарисован? Что делает девочка? Придумайте им имена, в которых есть звуки «с» и «ш». Где катаются дети на коньках и санках? Это город или деревня? Что вы видите на мосту?

Детям предлагается составить рассказ по этой картине, указать место, время года, а также сочинить конец рассказа. Вызванные дети делятся на группы по три человека. Первый начинает, второй продолжает, третий заканчивает.

(Ответ: старшая группа; программное содержание: учить составлять рассказ по картинке. При описании событий указать место и время действий).

3 карточка

Отец с 6-летним сыном рассматривает картину «В лес по грибы», а затем сыну предлагается по ней придумать рассказ. Мальчик медлит, не знает, с чего начать. Отец видя это, старается дать толчок детской мысли наводящими вопросами: «Что здесь изображено? Почему художник назвал картину «В лес по грибы»?Как ты думаешь, что здесь происходит? Почему ты так считаешь?» Он не торопит сына, дает возможность порассуждать вслух. «Как ты думаешь, давно ребята в лесу или только пришли?» – Этот вопрос заставляет ребенка подметить детали. «Вот видишь, – говорит отец, – ты правильно все увидел. Разве трудно придумать рассказ? Подумай, с чего начнешь». Мальчик улыбнулся и начал рассказ: «Однажды летом дети пошли в лес…»

Задания:

  1. В чем педагогическая ценность описания разговора отца с ребенком?
  2. Оцените приемы взрослого, активизирующие мыслительную деятельность детей.
  3. Что помогло ребенку справиться с заданием?
  4. Попробуйте по примеру описанного занятия составить рассказ по картинке, доступный детям старшего дошкольного возраста.

4 карточка

Мама предлагает детям прослушать историю о том, как мальчик удил рыбу, а затем придумать для нее окончание. «Пошел мальчик ловить рыбу. Сидит на берегу озера с удочкой, да только рыбка не клюет. Жаль возвращаться домой с пустыми руками. Наверное, надо место поменять. И вдруг увидел неподалеку лодку. Отвязал ее и заплыл на самую середину озера. Не успел закинуть удочку, как тут же поплавок запрыгал: клюет. Вот удача! Только успевай вытаскивать. «Вот удивлю всех»,– подумал мальчик. Подул ветерок, близился вечер. «Ну, пожалуй хватит, пора домой», – решил мальчик. Глядь, а весел нет: уплыли. Покричать, позвать на помощь? Что делать? Как добраться до берега? Не ночевать же в лодке?».

Задания:

  1. В чем эффективность этого задания?
  2. Придумайте окончание рассказа.
  3. Придумайте педагогическую ситуацию, требующую логического завершения.
  4. Предложите варианты выхода из ситуации.

Максимальная оценка 6 баллов.

Искусство /

  1. Танец на пальцах? (Балет)
  2. Простыня, за просмотр которой платят деньги? (Экран)
  3. Домовое лицо? (Фасад)
  4. Небольшое музыкально-поэтическое произведение? (Песня)
  5. Духовой клавишный музыкальный инструмент древнего происхождения, издающий «Громовые» звуки? (Орган)
  6. Театральное представление, находящееся в промежутке между комедией и трагедией? (Драма)
  7. Название промысла /гжель/;
  8. Короткое название промысла /Дымка/
  9. Назвать композиторов; / 3 балла/
  10. Назвать как можно больше художников
  11.  Детских поэтов
  12. Писателей детских книжек 
  13. Скоростной просмотр фотографий? (Фильм) *

Физическое воспитание

+ кроссворд /5 баллов/

  1. Беготня на природе? (Кросс)
  2. Небольшой резиновый плоский диск черного цвета? (Шайба)
  3. Спортивный конец? (Финиш)
  4. Резковатое увеличение темпа бега? (Рывок)
  5. Спортивные скоростные соревнования на автомобилях? (Ралли)
  6. Выбивание ковра с помощью человеческих лопаток? (Самбо)
  7. Хоккейное пенальти? (Булит)
  8. Водяная палка – черпалка? (Весло)
  9. Начало, исходный пункт любого соревнования на скорости? (Старт)
  10. Очень гладкое место для «коровьего танца»? (Каток)
  11. Спортивная драка на три минуты? (Раунд)
  12. Спортивный переходящий приз? (Кубок)

Математика

  1. Результат сложения / сумма/
  2. Пространственный признак предмета /форма/
  3. Графическое выражение числа /цифра/
  4. Математический знак при вычитании /минус/
  5. То что используется при измерении протяжённости предмета / мерка/
  6. Цифра из 5 букв / шесть/
  7. Практический метод /игра/
  8. Основное понятие математики – величина при помощи которой производится счёт /число/

Составить математические ребусы / время- 1 минута/ / 5 баллов/

Ознакомление с окружающим

  1. Самая большая лужа? (Океан)
  2. Черное золото? (Уголь)
  3. То, что под самой большой снежной шапкой? (Полюс)
  4. Хорошо известная нам самая длинная река в Европе? (Волга)
  5. Река, протекающая через восемь стран.? (Дунай)
  6. Уменьшенная земля или участок местности под копирку? (Карта)
  7. Вид ухода за объектами уголка природы / мытьё/
  8. Одним словом все растения – это /флора/
  9. Ячейка общества /семья/
  10. Населённый пункт / город/
  11. Объединение земноводных, насекомых, млекопимтающих и т.д. /класс/
  12. Одним словом назвать перелётные, водоплавающие…/птицы/

……………………………………………………………

Составить задания к кроссворду / 4 балла/

  1. Наука об отношении растительных и животных организмов между собой и окружающей средой / экология/
  2. Целенаправленное планомерное восприятие предметов и явлений окружающего мира ,/ наблюдение/
  3. Наблюдение, проводимое в специально организованных условиях. /опыт/
  4. Основная  экологическая задача / природоохранная/

8-ая станция  Артистическая / 5 баллов/

 Каждая команда готовит представить интересную педагогическую находку / методический приём, авторскую дидактическую игру, форму организации воспитательно-образовательного процесса/ и представляет её таким образом, чтобы коллеги заинтересовались ею и захотели её использовать в своей практике, т.е. ваша задача показать её научную и практическую значимость, простоту использования и высокую результативность при применении/.

9-ая Смекалистая    «Конкурс смекалистых». / по 1баллу/

Здесь педагогам необходимо проявить свою смекалку и сообразительность. Я читаю вопросы по очереди каждой команде. Игроки каждой команды (микрогруппы педагогов) должны быстро сориентироваться и дать правильный ответ. Надо помнить, что вопросы в данном туре на смекалку, следовательно, они могут быть шуточными или «с подвохом». Если команда за 15 с. не дает правильного ответа, ход переходит к следующей команде.

  1. Общее между Шерлоком Холмсом, И. Сталиным и Р. Хасбулатовым. (Трубка)
  2. Сплюснутый квадрат. (Ромб)
  3. Его можно съесть… или намазать на сапог. (Крем)
  4. Музыкальный жанр, особенно любимый военными. (Марш)
  5. Скрипичный, водяной, замочный… (ключ)
  6. Общее между деревом, книгой и венгерской музыкой. (Лист)
  7. Конструктор первого летательного аппарата на планете, он же отец первого летчика. (Дедал)
  8. Получеловек, полулошадь. (Кентавр)
  9. Балерина и курильщик. Что общего? (Пачка)
  10. Ученный, увидевший насквозь все человечество. (Рентген)
  11. Постоянный обитатель крыши, швед по национальности. (Карлсон)
  12. Русский государь, в чье правление у нас появились салфетки за обеденным столом. (Петр I)
  13. Имя героя в комедии Бомарше, ставшее синонимом расторопного слуги. (Фигаро)
  14. Что иногда называют «Русской Америкой»? (Аляску)
  15. Какой узел нельзя развязать? (Железнодорожный)
  16. В каком геометрическом теле может закипеть вода. (В кубе)
  17. Какая река самая «страшная»? (Река Тигр)
  18. Какой месяц короче всех? (Май – три буквы)
  19. Где край света? (Там, где начинается тень)
  20. Может ли страус назвать себя птицей? (Нет, так как он не умеет говорить)
  21. Когда строят новый дом, во что вбивают первый гвоздь? (В шляпку)
  22. Что у человека под ногами, когда он идет по мосту? (Подошва обуви)
  23. Что с земли легко поднимаешь, но далеко не закинешь? (Пух)
  24. Сколько горошин может войти в один стакан? (Ни одной – все надо положить)
  25. Каким гребнем голову не расчешешь? (Петушиным)
  26. что стоит между окном и дверью? (Буква «и»)
  27. Что можно приготовить, но нельзя съесть? (Уроки)
  28. Как можно переместить 2 литра молока в литровую банку? (Надо из молока сварить сгущенку)
  29. Если пять кошек ловят пять мышей за пять минут, то сколько времени нужно одной кошке, чтобы поймать одну мышку? (Пять минут)
  30. Сколько месяцев в году имеют 28 дней? (Все месяцы)
  31. Что бросают, когда нуждаются в этом, и поднимают, когда в этом нет нужды? (Якорь)
  32. Собака была привязана к десятиметровой веревке, а прошла триста метров. Как ей это удалось? (Веревка не была ни к чему привязана)
  33. Что может путешествовать по свету, оставаясь в одном и том же углу? (Почтовая марка)
  34. Можно ли зажечь спичку под водой? (Можно, если воду налить в стакан, а спичку держать ниже стакана)
  35. Как может брошенное яйцо пролететь 3 метра и не разбиться? (Нужно бросить яйцо на четыре метра, тогда первые три метра оно пролетит целым)

объявляется техническая пауза для подведения общих итогов интеллектуально-творческой игры.

Общие итоги педсовета – деловой игры подводит руководитель ДОУ. Команда (микрогруппа педагогов) – победительница награждается призами.

Вывод:        Современный воспитатель – это, прежде всего грамотный и эрудированный специалист, /как вы сегодня себя показали / который прекрасно разбирается в многообразии программ и технологий, который запросто может составить методическую разработку. Также современный педагог должен быть хорошим психологом, способным вникнуть в сложную систему взаимоотношений детей и их родителей. И хороший педагог – это ещё и чуткий педагог,  умеющий работать в коллективе и  вовремя откликнуться на просьбу коллег. Также профессионал своего дела должен постоянно заниматься самообразованием, искать новые пути и методы работы с детьми и при этом стараться использовать лучший педагогический опыт. И если всё это у нас будет и мы будем соответствовать всем вышеперечисленным требованиям, то мы достойны звания современного профессионального педагога. И сможем гордиться этим.

 Ведь Воспитатель – это человек, профессионально принимающий на себя ответственность за развитие другого человека. И если мы к  детям будем относиться с добром, без равнодушия к ним, то они  вырастут такими же добрыми и чуткими, способными  сострадать и помочь ближнему.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья на тему "Организационно-деятельностная игра как средство повышения качества дошкольного образования".

В статье поднимается актуальный вопрос о повышении качества дошкольного образования, дается интеграция термина «качество образования» и «качество дошкольного образования», рассматриваются разные подхо...

Педагогическая этика, профессиональный стандарт педагога как инструмент повышения качества дошкольного образования.

Главная задача российской образовательной политики - обеспечение современного качества образования на основе сохранения его фундЭффективное внедрение новых образовательных стандартов невозможно без ад...

педагогический совет « Профессиональное становление педагогов как средство повышения качества дошкольного образования»

Цель педсовета: в игровой форме проанализировать профессиональную компетентность педагогов ДОУ.Задачи педсовета:·         Уточнить теоретические понятия ...

МОТИВАЦИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ ПЕДАГОГОВ КАК СРЕДСТВО ПОВЫШЕНИЯ КАЧЕСТВА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Улучшение системы качества образования в ДОО является социально-значимой проблемой, стоящей перед педагогической наукой и практикой. Только активная жизненная позиция педагога, повышение его профессио...

Педагогический совет « Профессиональное становление педагогов как средство повышения качества дошкольного образования»

Профессиональное становление рассматривается / по сл. Ожегова/ как  возникновение, образование профессиональных качеств, необходимых для данной профессии. И вот сегодня, мы с вами и проверим...

"Профессиональное становление педагогов как средство повышения качества дошкольного образования"

Педагог для ребенка - значимая фигура, на него возлагается ответственность за качество взаимодействия с детьми. Следовательно, рядом с дошкольниками должны находиться высокопрофессионал...