"Профессиональное становление педагогов как средство повышения качества дошкольного образования"
статья

Педагог для ребенка - значимая фигура, на него возлагается ответственность за качество взаимодействия с детьми. Следовательно, рядом с дошкольниками должны находиться высокопрофессиональные педагоги.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya.docx14.49 КБ

Предварительный просмотр:

«Профессиональное становление педагогов как средств повышения качества дошкольного образования»

Дошкольное образование, рассматривается как система, в которой центральное место занимают взаимодействия педагога с детьми. Современный образовательный процесс представляет собой специально организованное взаимодействие педагогов и воспитанников (педагогическое взаимодействие)Педагогическое взаимодействие представляет собой целенаправленный контакт педагога и воспитанников, следствием которого являются изменения в их поведении деятельности и отношениях. Поскольку педагог для ребенка - значимая фигура, на него возлагается ответственность за качество взаимодействия с детьми. Следовательно, рядом с дошкольниками должны находиться высокопрофессиональные педагоги.

Актуальность вопроса повышения профессиональной компетентности педагогов обусловлена устаревания знаний и навыков . По оценке ученых ежегодно обновляется 5% теоретических и 20% профессиональных знаний, которыми должен владеть специалист.

Работа по повышению профессиональной компетентности должна превратиться в процесс непрерывного развития человеческой личности,

Она должна обеспечить педагогу понимание самого себя,

 содействовать выполнению социальной роли в процессе трудовой деятельности.

Поэтому  работа  по совершенствованию профессиональной компетентности является главным средством управления качеством образования         

Качество образования - социальная категория, определяющая результативность процесса образования , его соответствие потребностям и ожиданиям общества в развитии детей и профессиональной компетентности педагогов

Одна из главных задач современной системы образования – повышение качества образования, создание условий для творческой самореализации личности каждого ребёнка. Повышение качества образования находится в прямой зависимости от кадров.

К работе образовательных учреждений сегодня предъявляются всё более высокие требования. Эти требования преломляются в систему задач, стоящих перед педагогами , так как уровень и характер достижений ребёнка зависят, прежде всего, от профессиональной компетентности педагога, его умения работать над собой, постоянно совершенствоваться профессионально.

 Сегодня обществу нужен педагог компетентный, всесторонне подготовленный, являющийся примером человеколюбия, порядочности, педагог, владеющий педагогическим мастерством.  

Самообразование педагога - необходимое условие профессиональной деятельности педагога.

"Педагог учится всю жизнь" - это известная истина. Но уже через несколько лет работы педагоги делятся на тех, кто спокойно движется по накатанной дорожке, используя старые приемы, планы, и тех, которые, несмотря на цикличность, повторяемость и кажущееся однообразие образовательной деятельности, постоянно ищут, вносят что-то новое. Это является важным показателем истинного профессионализма.

Основу педагогического призвания составляет любовь к детям. Это основополагающее качество является предпосылкой самосовершенствования, целенаправленного саморазвития многих профессионально значимых качеств, характеризующих профессионально-педагогическую направленность педагога

         Профессиональная компетентность характеризуется постоянным стремлением к совершенствованию, приобретению все новых знаний и умений, обогащению деятельности. Не развивающийся педагог никогда не воспитает творческую созидательную личность. Поэтому именно повышение компетентности и профессионализма педагога есть необходимое условие повышения качества, как педагогического процесса, так и качества дошкольного образования в целом.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический совет в ДОУ на тему: « Профессиональное становление педагогов как средство повышения качества дошкольного образования»

Педагогический совет был разработан и проведён в 2012 году в  МБДОУ "Д/с №6 "Малышка" МО ЗАТО Комаровский...

Педагогическая этика, профессиональный стандарт педагога как инструмент повышения качества дошкольного образования.

Главная задача российской образовательной политики - обеспечение современного качества образования на основе сохранения его фундЭффективное внедрение новых образовательных стандартов невозможно без ад...

педагогический совет « Профессиональное становление педагогов как средство повышения качества дошкольного образования»

Цель педсовета: в игровой форме проанализировать профессиональную компетентность педагогов ДОУ.Задачи педсовета:·         Уточнить теоретические понятия ...

МОТИВАЦИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ ПЕДАГОГОВ КАК СРЕДСТВО ПОВЫШЕНИЯ КАЧЕСТВА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Улучшение системы качества образования в ДОО является социально-значимой проблемой, стоящей перед педагогической наукой и практикой. Только активная жизненная позиция педагога, повышение его профессио...

Педагогический совет « Профессиональное становление педагогов как средство повышения качества дошкольного образования»

Профессиональное становление рассматривается / по сл. Ожегова/ как  возникновение, образование профессиональных качеств, необходимых для данной профессии. И вот сегодня, мы с вами и проверим...

Семинар «Профессиональное становление педагогов как средство повышения качества дошкольного образования»

Профессиональное становление педагогов является одним из обязательных средств повышения качества дошкольного образования....