Педагогический совет « Профессиональное становление педагогов как средство повышения качества дошкольного образования»
методическая разработка

Воробьева Татьяна Викторовна

Профессиональное становление рассматривается / по сл. Ожегова/ как  возникновение, образование профессиональных качеств, необходимых для данной профессии.

 И вот сегодня, мы с вами и проверим, обладаете ли Вы данными качествами, обладаете ли Вы педагогическими умениями. Владеете ли Вы определённым набором навыков и умений, необходимых для профессии педагога?

Скачать:


Предварительный просмотр:

Педагогический совет №3

« Профессиональное становление  педагогов как средство повышения качества дошкольного образования»

Ст. воспитатель: Воробьева Т.В.

Цель педсовета: в игровой форме проанализировать профессиональную компетентность педагогов ДОУ. D:\работа\фото\фото  с  мастер-классов  Роман.Иры  и  Медвед. Оксаны\IMG_5653.JPG

Задачи педсовета:

  • Уточнить теоретические понятия по теме, перечень, виды  профессиональной компетентности и  ее составляющие.
  • Мотивировать  педагогов на профессиональное становление и развитие.
  • Повышать компетентность  профессионально-личностного совершенствования.

Форма проведения педсовета:  педагогический пробег

Предварительная работа:

  1. Изучение нормативно – правовой документации
  2. Проведение анкетирования «Профессиональное становление педагогов»
  3. Проведение смотра – конкурса «Лучший центр активности – центр сюжетно – ролевой игры»
  4. Оформление стендов «Режимные моменты в ДОУ»
  5. Проведение методических мероприятий:
  • Открытый микрафон «Повышение профессионального мастерства педагогов ДОУ в условиях реализации ФГОС ДО»;
  • Фестиваль педагогических идей (мастер – класс);
  • Творческий час «Золотые россыпи» - методические рекомендации «Построение своей профессиональной деятельности».
  • Открытые занятия

План проведения педагогического совета: 

Тренинг «Письмо»

  1. Основная часть
  1.  Выполнение решения предыдущего педагогического совета
  2.   Доклад - презентация «Профессиональное становление педагогов как средство повышения качества дошкольного образования» - старший воспитатель Воробьева Т.В.
  1. Практическая часть –
  1.  Педагогический пробег «Профессиональное становление педагогов».
  2.  Анализ открытых занятий
  3.  Подведение итогов тематической проверки
  1. Заключительная часть

Итоги смотра – конкурса «Лучший центр активности в группе» (центр сюжетно – ролевой игры)

Проект решения педагогического совета

Тренинг «Письмо»

Ход педсовета

\

Упражнение «Письмо»

    Первый участник называет имя человека, которому хочет послать письмо с наилучшими пожеланиями, например: "Я посылаю это письмо Ольге, потому что. " и называет какие-то положительные качества, комплименты или просто добрые слова поддержки в данный момент этому человеку, затем посылает импульс в одну сторону. Человек, получивший импульс, говорит, что письмо получил и благодарит пославшего. Потом далее также кому-то посылает такое же письмо. Главные условия - нельзя посылать письма одному и тому же человеку и письма должны получить все.

Сегодня тема нашего педсовета « Профессиональное становление  педагогов как средство повышения качества дошкольного образования»

Но что мы понимаем под понятием «профессиональное становление»?

    Профессиональное становление рассматривается / по сл. Ожегова/ как  возникновение, образование профессиональных качеств, необходимых для данной профессии.

 И вот сегодня, мы с вами и проверим, обладаете ли Вы данными качествами, обладаете ли Вы педагогическими умениями. Владеете ли Вы определённым набором навыков и умений, необходимых для профессии педагога?

Педагогическое умение – это приобретенная человеком способность на основе знаний и навыков выполнять определённые виды деятельности в изменяющихся условиях.

 Для начала, я хотела бы узнать какими профессиональными умениями должен обладать педагог? Перечислим их.

Гностические умения – это умения, позволяющие педагогу изучать отдельного ребёнка и группу детей в целом. В гностический компонент включены такие действия как анализ, оценка, изучение, исследование.

Исследовательские умения - относят умение работать с перовоисточником, анализировать психолого- педагогическую литературу, сопоставлять точки зрения разных авторов, вести записи по прочитанному.. Эти умения необходимы  в процессе работы по самообразованию как одной из профессиональных функций педагога ДОУ.

Т.о. в состав гностических умений входят умения наблюдать, анализировать и оценивать деятельность детей и педагога, диагностировать уровень развития, воспитания и обучения дошкольников, оценивать методическую оснащённость  педагогического процесса; делать выводы, вносить конкретные предложения по его усовершенствованию; умение осуществлять  анализ собственной педагогической деятельности, т. е. самоанализ.

  А теперь я бы хотела услышать какими профессионально- личностными качествами  должен обладать воспитатель? / перечисляют/

В перечне обязательных профессионально- личностных качеств относят такое качество как педагогическая рефлексия-  способность осуществлять анализ содержания и результатов своей педагогической деятельности, соотносить эти данные с поставленными целями и задачами, выявлять причины успехов и неудач в работе с детьми. Это качество предполагает также наличие у педагога объективности и самокритичности.

 Ну а теперь давайте проверим, правильно ли мы выбрали данную профессию, располагает ли наш внутренний мир к ней.

Задание.

Какие черты личности необходимо в себе развить?

 Каких качеств личности, по вашему мнению, не хватает окружающим вас людям?

Какие черты личности, свойственные педагогу, вам необходимо в себе развивать?

Какие качества личности вы хотели бы обнаружить у воспитанников?

Ответы на поставленные вопросы впишите в соответствующий прямоугольник.

Комментарии:  сравните ваши требования к себе и другим людям. Проследите, нет ли в желанных для вас личностных качествах тенденции агрессивного поведения по отношению к другому человеку, жестокости требований, отсутствие гуманной основы взаимоотношений. Это может проявляться видеть себя волевым решительным целеустремлённым. В то время как от другого, ожидается сдержанность доброжелательность…./ соседняя графа/

  Переходим к качествам, свойственным педагогу.

Посмотрите внимательно, нет ли среди ваших пожеланий себе развить такие качества как строгость, требовательность, настойчивость и т.д., а среди требований к детям – послушание, дисциплинированность, любовь к воспитателю.

 Также задумайтесь. Почему среди того, чего не хватает Вам, нет любви к детям, терпимости, чувства юмора, или вы считаете , что они вам не нужны.?

 Задумайтесь и над тем, что, почему среди требований к другим людям и детям нет таких качеств, как творческая направленность, инициативность , решительность?

Задумайтесь над этими вопросами, может быть стоит кому-то задуматься о своём ином предназначении в жизни.

Игра «Качества».

Каждому из педагогов  необходимо написать  два качества,  которые в нем наиболее проявляются, считая, что и окружающие видят в вас это качество.   Все свернутые бумажки кладутся в коробку. В каждой группе ведущий предлагает каждому из участников взять из коробки, не глядя, стикер на котором написано качество, прочитать его и отдать тому, по его мнению, для кого  оно характерно. Так продолжается до тех пор, пока в  не останется ни одной бумажки. В итоге каждый из педагогов получает разное количество бумажек, а, значит, и качеств.

У нескольких педагогов спросить: «Как присвоенные им качества могут помочь им в профессиональной деятельности?»

Это была первая попытка самодиагностики и рефлексии ваших качеств. Сегодня вам еще представится возможность проверить себя.

Практическая часть:

Ну, а теперь мы переходим к нашей игре.

Игра «ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОБЕГ»

  Сегодня нам предстоит показать  достаточными ли вы обладаете  профессиональными знаниями и умениями в педагогической области. На достаточном ли вы уровне находитесь, или вам стоит задуматься о глубоком самообразовании или о теоретическом подкреплении ваших знаний.

Сегодня мы с вами  устроим ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОБЕГ по нашим знаниям. Для этого мы с вами делимся на 2 группы.

 Форма работы: по микрогруппам / 2 микрогруппы/

Игра оценивается по 5-балльной системе:

5 баллов – полный, развёрнутый правильный ответ на вопрос;

3 балла – ответ частично правильный, но не полный;

0 баллов – нет ответа / время на обдумывание 30с., отвечает один участник/

В случае отсутствия ответа команда получает 0 баллов, а вопрос переадресовывается следующей микрогруппе

Выбираем капитана, название и девиз.

 Сегодняшний конкурс будет у нас оценивать наше жюри в составе Тамары Иннокентьевны.

Педагогический пробег будет проходить по станциям, названия которых я оглашу позднее.

Итак 1-ая станция – разминочная / оценивается по 1 баллу за правильный ответ//

 Для воспитателя имеет большое значение умение мыслить и поступать логично, правильно классифицировать предметы и явления.  Я буду называть ряд слов. Ваша задача найти лишнее слово. (Поднимаем сигнальные карточки)

  1. Дряхлый, старый, изношенный , маленький, ветхий.
  2. Смелый, храбрый, отважный, злой, решительный.
  3. Молоко, сливки, сыр, сало, сметана.
  4. Скоро, быстро, поспешно, постепенно, торопливо..
  5. Лист, почка, кора, дерево, сук.
  6. Дом, сарай, постройка, изба, хижина.
  7. Неудача, крах, провал, поражение, волнение.
  8. Успех, победа, удача, спокойствие, выигрыш.
  9. Радуга, солнышко, Детство, Истоки, Развитие
  10. Грамота, математика, физкультура, развитие речи, прогулка
  11. Возрастная психология, общая педагогика, педагогическая психология, экономика
  12. Комплексное, интегрированное, внедряющее, обобщающее,

/ по 6 вопроса каждой команде/

2-ая станция – мыслительная  / время командам даётся 30 секунд/ / по 5-балльной системе\

Цель: проверить реакцию, логическое мышление, умение находить аргументы в подтверждение высказываний, характеризующих профессию педагога.

Продолжить фразу. «Воспитателем быть хорошо – это……. / интересная, динамичная работа; это счастье видеть горящие глаза, учить их добру, давать им знания/

Воспитателем быть плохо - .. / работа  трудная, требует обширных знаний, постоянно что-то требуют

Жюри оценивает ответы команд.

3-я станция – знатоков /по 1 баллу за правильный ответ/

знание санитарно-эпидемиологических требований к устройству, содержанию и организации режима работников дошкольных учреждений (СанПиН 2.4.1.124 - 13).

Вопросы:        

  1. Какова ежедневная продолжительность прогулки детей в ДОУ? (Не менее 4 – 4,5ч.)
  2. Какова общая продолжительность суточного сна для детей дошкольного возраста? (12 – 12,5ч., из которых 2,0 -2,5ч. отводится на дневной сон) 
  3. Сколько времени в режиме дня детей 3 – 7 лет составляет самостоятельная деятельность (игры, подготовка к занятиям, личная гигиена)? (не менее 3 – 4ч.)
  4. Каков максимально допустимый объем недельной образовательной нагрузки, включая занятия по дополнительному образованию, для детей дошкольного возраста в младшей группе (дети 4-го года жизни? (10  занятий.)
  5. Каков максимально допустимый объем недельной образовательной нагрузки, включая занятия по дополнительному образованию, для детей дошкольного возраста в средней группе (дети 5-го года жизни)? (10 занятий.)
  6. Каков максимально допустимый объем недельной образовательной нагрузки, включая занятия по дополнительному образованию, для детей дошкольного возраста в старшей группе (дети 6-го года жизни)? (13 занятий.)
  7. Каков максимально допустимый объем недельной образовательной нагрузки, включая занятия по дополнительному образованию, для детей дошкольного возраста в подготовительной группе (дети 7-го года жизни)? (14 занятий.)
  8. Каково максимально допустимое количество занятий в первой половине дня в средней группе? (Не более двух) 
  9. Каково максимально допустимое количество занятий в первой половине дня в старшей и подготовительной группах? (Не более трех) 
  10. Какова продолжительность занятий для детей 4-го года жизни? (Не более 15мин.)
  11. Какова продолжительность занятий для детей 5-го года жизни? (Не более 20мин.)
  12. Какова продолжительность занятий для детей 6-го года жизни? (Не более 25мин.)
  13. Какова продолжительность занятий для детей 7-го года жизни? (Не более 30мин.)
  14. В какие дни недели и в какое время суток необходимо проводить занятия, требующие повышенной познавательной активности и умственного напряжения детей? (В первую половину дня и дни наиболее высокой работоспособности детей – вторник, среду.)
  15. Каков порядок организации физкультурных занятий дошкольников? Сколько времени отводится на физкультурные занятия детей в разных возрастных группах? (Не менее 3раз в неделю. Длительность занятия:
  • в младшей группе – 15мин.
  • в средней группе – 20мин.
  • в старшей группе – 25мин.
  • в подготовительной группе – 30мин.)

4-ая станция – Коммуникативная / 5 баллов/

Предлагается выступить в роли консультанта, оказать помощь родителю.

/ по карточкам/

  1. Мой ребёнок не реагирует на замечания. Что Вы посоветуете?.
  2. Мой ребёнок не желает ходить в детский сад. Что делать?

5-ая станция –Психологическая / 5 баллов/

Даётся описание психологических характеристик типов темпераментов.

Задание: по описанию определить тип темперамента ребёнка.

  1. Высокая чувствительность, мягкость, человечность, доброжелательность, низкая работоспособность, мнительность, ранимость. /меланхолик/ Каковы особенности работы с меланхоликами?
  2. Мобильный,  жизнерадостный, успешный в делах, трудоспособный, но склонный к зазнайству, легкомысленен, делит работу на интересную и неинтересную. /сангвиник/. Существуют ли сложности работы с сангвиниками? Какие?
  3. Энергичный, увлечённый, трудоспособный, целеустремлённый, горячий , нетерпеливый. / холерик/.
  4. Терпеливый, надёжный, устойчивый, постоянный, медлительный, невыразительный. /флегматик/

6-ая станция –Ситуативная / 5 баллов/

Цель – проверка методики проведения режимных моментов.

  1. Ребёнок постоянно отказывается от еды.

Как быть воспитателю:

- освободить его от еды.

-кормить насильно?

- ваши действия.

2. согласно режиму дня пора начинать занятие, а дети увлечённо строят дворец.

 Как должен поступать воспитатель:

  • Задержать начало занятий
  • Прервать строительство

Как бы вы повлияли на детей? МОЖНО ЛИ ИЗБЕЖАТЬ ПОДОБНЫХ СИТУАЦИЙ

7-ая Смекалистая    «Конкурс смекалистых». / по 1баллу/

Здесь педагогам необходимо проявить свою смекалку и сообразительность. Я читаю вопросы по очереди каждой команде. Игроки каждой команды (микрогруппы педагогов) должны быстро сориентироваться и дать правильный ответ. Надо помнить, что вопросы в данном туре на смекалку, следовательно, они могут быть шуточными или «с подвохом». Если команда за 15 с. не дает правильного ответа, ход переходит к следующей команде.

  1. Общее между Шерлоком Холмсом, И. Сталиным и Р. Хасбулатовым. (Трубка)
  2. Сплюснутый квадрат. (Ромб)
  3. Его можно съесть… или намазать на сапог. (Крем)
  4. Музыкальный жанр, особенно любимый военными. (Марш)
  5. Скрипичный, водяной, замочный… (ключ)
  6. Общее между деревом, книгой и венгерской музыкой. (Лист)
  7. Конструктор первого летательного аппарата на планете, он же отец первого летчика. (Дедал)
  8. Получеловек, полулошадь. (Кентавр)
  9. Балерина и курильщик. Что общего? (Пачка)
  10. Ученный, увидевший насквозь все человечество. (Рентген)
  11. Постоянный обитатель крыши, швед по национальности. (Карлсон)
  12. Русский государь, в чье правление у нас появились салфетки за обеденным столом. (Петр I)
  13. Имя героя в комедии Бомарше, ставшее синонимом расторопного слуги. (Фигаро)
  14. Что иногда называют «Русской Америкой»? (Аляску)
  15. Какой узел нельзя развязать? (Железнодорожный)
  16. В каком геометрическом теле может закипеть вода. (В кубе)
  17. Какая река самая «страшная»? (Река Тигр)
  18. Какой месяц короче всех? (Май – три буквы)
  19. Где край света? (Там, где начинается тень)
  20. Может ли страус назвать себя птицей? (Нет, так как он не умеет говорить)
  21. Когда строят новый дом, во что вбивают первый гвоздь? (В шляпку)
  22. Что у человека под ногами, когда он идет по мосту? (Подошва обуви)
  23. Что с земли легко поднимаешь, но далеко не закинешь? (Пух)
  24. Сколько горошин может войти в один стакан? (Ни одной – все надо положить)
  25. Каким гребнем голову не расчешешь? (Петушиным)
  26. что стоит между окном и дверью? (Буква «и»)
  27. Что можно приготовить, но нельзя съесть? (Уроки)
  28. Как можно переместить 2 литра молока в литровую банку? (Надо из молока сварить сгущенку)
  29. Если пять кошек ловят пять мышей за пять минут, то сколько времени нужно одной кошке, чтобы поймать одну мышку? (Пять минут)
  30. Сколько месяцев в году имеют 28 дней? (Все месяцы)
  31. Что бросают, когда нуждаются в этом, и поднимают, когда в этом нет нужды? (Якорь)
  32. Собака была привязана к десятиметровой веревке, а прошла триста метров. Как ей это удалось? (Веревка не была ни к чему привязана)
  33. Что может путешествовать по свету, оставаясь в одном и том же углу? (Почтовая марка)
  34. Можно ли зажечь спичку под водой? (Можно, если воду налить в стакан, а спичку держать ниже стакана)
  35. Как может брошенное яйцо пролететь 3 метра и не разбиться? (Нужно бросить яйцо на четыре метра, тогда первые три метра оно пролетит целым)

объявляется техническая пауза для подведения общих итогов интеллектуально-творческой игры.

Жюри подводит итоги…………………

Заключительная часть

Итоги смотра – конкурса «Лучший центр активности в группе» (центр сюжетно – ролевой игры)

Обсуждение открытых занятий

Проект решения педагогического совета

Вывод:        Современный воспитатель – это, прежде всего грамотный и эрудированный специалист, /как вы сегодня себя показали / который прекрасно разбирается в многообразии программ и технологий, который запросто может составить методическую разработку. Также современный педагог должен быть хорошим психологом, способным вникнуть в сложную систему взаимоотношений детей и их родителей. И хороший педагог – это ещё и чуткий педагог,  умеющий работать в коллективе и  вовремя откликнуться на просьбу коллег. Также профессионал своего дела должен постоянно заниматься самообразованием, искать новые пути и методы работы с детьми и при этом стараться использовать лучший педагогический опыт. И если всё это у нас будет и мы будем соответствовать всем вышеперечисленным требованиям, то мы достойны звания современного профессионального педагога. И сможем гордиться этим.

 Ведь Воспитатель – это человек, профессионально принимающий на себя ответственность за развитие другого человека. И если мы к  детям будем относиться с добром, без равнодушия к ним, то они  вырастут такими же добрыми и чуткими, способными  сострадать и помочь ближнему.

Упражнение «Прекрасный сад»

  Ведущий предлагает представить любимый цветок из своего детства. Каким он был? Какие листья, стебель, а может быть шипы? Высокий или низкий? Яркий или не очень? А теперь – нарисуйте свой цветок, напишите что-то важное на лепестках, что поможет вам быть счастливыми.

  Далее участникам предлагается вырезать свой цветок. Затем все садятся в круг, психолог расстилает ватман, который символизирует «поляну сада», которую нужно засадить цветами. Все участники прикрепляют (приклеивают) свой цветок.

Психолог предлагает полюбоваться на «прекрасный сад», запечатлеть эту картинку в памяти, чтобы она поделилась своей положительной энергией. Увидеть, в окружении каких разных, непохожих на других растет твой. Но есть и общее - у кого-то окраска, у кого-то размер или форма листьев. И всем без исключения цветам нужно солнце и внимание. Эта полянка символизирует о том, что душа каждого педагога всегда полна прекрасными цветами.

  Вывод: Упражнение используется для психологического сброса внутреннего напряжения, служит для изучения чувств, для развития межличностных навыков и отношений, укрепления самооценки и уверенности в себе. Упражнение позволяет понять и ощутить себя, быть самим собой, выразить свободно свои мысли и чувства, а также понять уникальность каждого, увидеть место, которое занимаешь в многообразии этого мира 

Проект решения педагогического совета

  1. В целях повышения профессиональной компетентности продолжить практику взаимопосещений НОД, разных видов деятельности.

 Срок: постоянно.

Ответственные: все педагоги.

  1. Продолжить работу МО,  внутрисадовских семинаров и мастер-классов, а также других форм методической работы, направленных  на формирование и развитие ключевых компетенций педагога. 

                         Срок: постоянно.

Ответственные: все педагоги.

  1. В целях улучшения работы по обобщению и распространению педагогического опыта и отслеживания профессионального роста педагогов  активно участвовать в конкурсах разного уровня

             Срок исполнения: постоянно

Ответственные: все педагоги.

  1. Осуществлять инновационную направленность в деятельности педагогического коллектива, через самообразование педагогов, проектную деятельность, кружковую работу, модифицированные программы и другие формы повышения педагогического мастерства.

             Срок исполнения: постоянно

Ответственные: все педагоги.

  1. Педагогам проявлять новизну и инновационный подход ко всем конкурсам проводимых внутри ДОУ.

             Срок исполнения: постоянно

Ответственные: все педагоги.

Оценочный лист

Игра Педагогический пробег

«Профессиональное становление педагогов как средство повышения качества дошкольного образования»

1 команда

2 команда

Название

1 станция «Разминочная»

2 станция «мыслительная»

3 станция

Знатаков

4 станция

«Коммуникативная»

5 станция «Психологическая»

6 станция

«Смекалистая»

Итого баллов:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический совет в ДОУ на тему: « Профессиональное становление педагогов как средство повышения качества дошкольного образования»

Педагогический совет был разработан и проведён в 2012 году в  МБДОУ "Д/с №6 "Малышка" МО ЗАТО Комаровский...

Роль педагогического совета как коллегиального органа в повышении качества дошкольного образования

В статье определяется роль педагогического совета учреждения в решении задач...

педагогический совет « Профессиональное становление педагогов как средство повышения качества дошкольного образования»

Цель педсовета: в игровой форме проанализировать профессиональную компетентность педагогов ДОУ.Задачи педсовета:·         Уточнить теоретические понятия ...

МОТИВАЦИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ ПЕДАГОГОВ КАК СРЕДСТВО ПОВЫШЕНИЯ КАЧЕСТВА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Улучшение системы качества образования в ДОО является социально-значимой проблемой, стоящей перед педагогической наукой и практикой. Только активная жизненная позиция педагога, повышение его профессио...

"Профессиональное становление педагогов как средство повышения качества дошкольного образования"

Педагог для ребенка - значимая фигура, на него возлагается ответственность за качество взаимодействия с детьми. Следовательно, рядом с дошкольниками должны находиться высокопрофессионал...

Семинар «Профессиональное становление педагогов как средство повышения качества дошкольного образования»

Профессиональное становление педагогов является одним из обязательных средств повышения качества дошкольного образования....