Статья -выступления на педагогическом совете :"Школа ECERS-R,как эксперимент оценки качества дошкольного образования.
материал

Белякова  Татьяна Николаевна

-

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya_po_ekeru.docx26.99 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение –

детский сад № 57 «Белочка» г. Улан-Удэ комбинированного вида

Проспект Победы, д.9А, г. Улан-Удэ, Республика Бурятия, 670017

Статья

на тему «Шкала ECERS-R, как инструмент развития группы и детского сада»

Выполнила:  Белякова Т.Н.

Улан Удэ

2019

ФГОС, определив новое направление в управлении образовательным процессом в  ДОУ, вызывает множество вопросов у педагогов и руководителей организаций  в сфере дошкольного образования. Один из них, почему планируемые результаты  даны в виде целевых ориентиров, а не итоговых и промежуточных характеристик развития. Почему стандарт так настоятельно запрещает оценивать  результаты образования детей,  для того чтобы потом на основании этих результатов, оценивать само  качество работы дошкольного образовательного учреждения? Как же оценивать работу ДОУ  в этом случае? Третий, наиболее часто задаваемый вопрос – как  проанализировать работу дошкольной организации в условиях существования вариативных образовательных программ?

В такой неопределённости есть реальная опасность, при которой органы управления,  ради упрощения процедуры контроля будут возвращаться к оцениванию качества на основе прежних типовых форм.

Благодаря этому, мы узнали о новой системе оценки качества дошкольного образования - шкале ECERS-R. Было изучено содержание шкалы ECERS-R и сама методика оценивания по шкалам. В процессе чего, оказалось, что  идея и принципы, заложенные в шкале,  практически идентичны основным положениям ФГОС ДО. Например, одно из основополагающих принципов, когда  ребенок  рассматриваться не как «объект» наблюдения, а как развивающаяся личность. Поддерживается идея сообщества детей и взрослых, на равных правах, включённых в образовательный процесс.

На основании этого, руководство ДОУ приняло решение, что дальнейшее выстраивание траектории работы детского сада возможно осуществлять с учетом данных шкал.

Для изучения и для самообследования в старшей группе № 12 мы выбрали под шкалу «Занятия» или виды детской активности.

Внешний эксперт самостоятельно выбрал возрастную группу для наблюдения. В течение всего дня, с самого приема  детей, оставаясь при этом незамеченным, эксперт работал в старшей  группе детей  5-6 лет.

При проведении экспертизы качества образования  в старшей группе воспитанников, дети имеют свободный доступ к играм, игрушкам, материалам, пособиям, обеспечивающим все основные виды детской активности. Воспитатель обеспечивает условия для развития мелкой моторики, музыки, занятие искусством, кубики, песок и вода, ролевые игры, опыт общения с природой, математика и счет, использования телевизора, видео или компьютера, развития толерантности и уважение к различиям и индивидуальности.

При проведении оценочной деятельности,  мы учитывали  содержание каждой подшкалы согласно примечанию (пояснению).

При заполнении оценочного листа, оценив все компоненты подшкалы, были  выставлены  баллы.

Используя шкалы, эксперт анализировал помещение старшей группы  №12  и участок, которые должны быть оформлены с художественным вкусом; есть ли помещения или зоны, оснащенные оборудованием и материалами для изобразительной, музыкальной, театрализованной деятельности детей. Также рассматривалось экспертом, как воспитатель поддерживает и активизирует детское творчество, проявления индивидуальности  ребенка.

Показатель «Музыка»

Детям  доступны музыкальные инструменты. Желательно пополнить уголок национальными  музыкальными инструментами,  играми.

         Показатель «Развитие мелкой моторики» 

Недостаточно контейнеров и доступных материалов. Необходимо приобрести  больше   материалов  каждого вида, нужно иметь больше разных игр, подручных средств (бусы, шнуровки, сенсорное панно, наборы тканевых образцов различной фактуры) для развития мелкой моторики.

Показатель «Занятия искусством»   

В  группе достаточно разных видов материалов  для  занятий искусством.  Можно дополнить уголок разными видами глины.

 Показатель «Кубики» 

В нашей группе находится  достаточно   разных видов  кубиков,  конструкторов, лего, конструктор «Юный механик»  для индивидуального использования. Желательно дополнить материалы для конструирования мелкими кубиками и мелкими игрушками для обыгрывания построек.

Показатель «Песок и вода» 

Нет возможности игр с песком и водой внутри помещения и снаружи. Для этого надо приобрести игры и оборудование, которые можно использовать не только  на улице, но и в группе в разное время года.

Показатель «Ролевые игры»

Недоступно большое количество материалов для ролевых игр, чтобы трое и более детей их использовали.

Мы приобщили родителей дополнить материалы для ролевых игр маленькими игрушками. Дети могут использовать для ролевых игр, как внутри, так и вне помещения, больших кукол, грузовики, животных.

Показатель  «Опыт общения с природой /знания о природы»  

Детям не разрешается  приносить  в сад домашних животных.  Можно приобрести  книги, аудио/видео - материалы, связанные с опытом общения с природой.

Показатель «Математика и счёт»

Недоступно большое разнообразие материалов. Необходимо дополнить разными материалами для провидения занятий, плакаты, песочные часами, индивидуальными тетрадями.

             Показатель «Использование телевизора, видео или компьютера» 

Нет компьютеров на каждого ребенка.

Показатель «Развитие толерантности и уважения к различиям и индивидуальности»   

Недостаточно реквизитов для знакомства детей с разными культурами и народами.  Необходимо дополнить предметно - развивающую среду куклами разных народов, книгами, картинами,  пазлами, играми,  музыкальными записями, видеозаписями и компьютерными играми.

Также хотелось бы отметить, что в  работе с детьми нужно сменить формат фронтальных занятий с большой группой на формат  подгрупповых занятий; мотивировать детскую деятельности с инициативы взрослых на инициативу детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

педагогический совет « Профессиональное становление педагогов как средство повышения качества дошкольного образования»

Цель педсовета: в игровой форме проанализировать профессиональную компетентность педагогов ДОУ.Задачи педсовета:·         Уточнить теоретические понятия ...

Педагогический совет « Профессиональное становление педагогов как средство повышения качества дошкольного образования»

Профессиональное становление рассматривается / по сл. Ожегова/ как  возникновение, образование профессиональных качеств, необходимых для данной профессии. И вот сегодня, мы с вами и проверим...

Доклад - выступление на педагогическом совете: «Шкала ECERS-R, как инструмент оценки качества дошкольного образования»

Выступление на педсовете: Докладна тему «Шкала ECERS-R, как  инструмент оценки качества дошкольного образования»...

Презентация: к выступлению на педагогическом совете на тему: "Оценка качества дошкольного образования. (шкала ECERS - R)"

выступление на педсовете : презентация "Оценка качества дошкольного образования.(шкала ECERS - R)"...

Педагогический совет "Развитие кадрового потенциала - как ориентир на качество дошкольного образования"

К работе дошкольных учреждений сегодня предъявляются всё более высокие требования, так как уровень и характер достижений ребёнка зависят, прежде всего, от профессиональной компетентности педагога, его...

Доклад - выступление на педагогическом совете: «Шкала ECERS-R, как инструмент оценки качества дошкольного образования»

Выступление на педагогическом совете: Доклад «Шкала ECERS-R, как инструмент оценки качества дошкольного образования»...