Внедрение инновационных моделей воспитания по адаптации детей раннего возраста в МБДОУ ЦРР – д/с №10 «Незабудка», г. Лобня (в условиях ФГОС дошкольного образования)
проект на тему

Сотникова Руслана Николаевна

Воспитание-дело трудное,

  и улучшение его условий –

 одна из священных

 обязанностей человека.

                                Сократ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_mamina_shkola.docx22.17 КБ
Файл mamina_shkola.pptx1.64 МБ

Предварительный просмотр:

Внедрение инновационных моделей воспитания по адаптации детей раннего возраста в  МБДОУ ЦРР – д/с №10 «Незабудка», г. Лобня (в условиях ФГОС дошкольного образования)

Одной из базовых ценностей ФГОС ДО является поддержание и укрепление всех компонентов здоровья каждого малыша: физического, нервно-психического и социально-психологического. Эта задача в условиях современного детского сада является приоритетной, особенно в адаптационный период, когда ребёнок находится в состоянии психического и эмоционального напряжения. Базовая ценность - здоровье превращается в воспитательную задачу, которая предполагает создание в стенах детского сада для вновь пришедших детей особой атмосферы, основанной на создании комфортных и уважительных условий для каждого малыша.

В современной жизни мы мало уделяем внимания проблеме адаптации, а ведь успешная адаптация ребенка к изменяющимся условиям его существования – залог его будущей успешной взрослой жизни, залог его побед и достижений.

Любая адаптация – это приспособление индивида к новым условиям существования.  Поступление ребенка в детский сад является особым периодом жизни для всей семьи: и для ребенка, и для родителей. Для малыша - это сильное стрессовое переживание, которое необходимо смягчить. Ему предстоит приспособиться к совершенно иным условиям, чем те, к которым он привык в семье. Четкий режим дня, отсутствие родителей, как правило, иной стиль общения, необходимость общения со сверстниками, новое помещение - все эти изменения создают для ребенка стрессовую ситуацию. Эти новые факторы вызывают у малыша защитную реакцию в виде плача, отказа от еды, сна, общения с окружающими.                                                                                          И педагоги, и родители должны понимать, насколько ответственен момент адаптации ребенка к условиям детского сада и насколько серьезные последствия для здоровья ребенка он может спровоцировать в дальнейшем как в школьной, так и взрослой жизни.

 Положения федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования акцент делают на создании наиболее благоприятных для ребенка психолого-педагогических условий, где особое внимание уделяется условиям взаимодействия педагога и ребенка.

 Таким образом, привыкание ребенка к детскому саду будет максимально безболезненным, при использовании комплексного подхода к решению проблем адаптации каждого малыша.

 Остановлюсь подробно на одном из более эффективных способов работы по адаптации ребенка к детскому саду.

В нашем детском саду- это внедрение инновационных моделей воспитания. 
Проводимые анкетирования, личные беседы с родителями привели к актуальности создание адаптационных групп кратковременного пребывания «Мамина школа»  для детей раннего возраста от 1.5 до 3 лет. 
Участниками проекта «Мамина школа» являются: родители вновь поступающих детей, педагог дополнительного образования, музыкальный руководитель, педагог-психолог и дети. 
Каждый год количество детей посещающих «Мамину школу» – 35-40 человек. Они разделены на возрастные категории: 
- группа «Малышок» с 1,5 до 2 лет (организованная образовательная деятельность совместно с родителями на протяжении всего учебного года); 
-группа «РазУмный малыш» с 2 до 2,5 лет; 
-группа «Развивай–ка» с 2,5 до 3 лет. 
Организованная образовательная деятельность с детьми проводятся ежедневно, по одному часу в каждой группе 2 раза в неделю. Расписание занятий строится с учетом рекомендаций СанПиН по охране жизни и здоровья детей.                                    
                                                                                                                                             

Программа занятий основана на лучших методиках раннего развития и авторских разработках наших педагогов (в соответствии с ФГОС). Построена с учетом особенностей развития и возможностей детей в каждом возрастном периоде, что обеспечивает всестороннее развитие малыша. 
В дальнейшем, дети, посещавшие занятия по раннему развитию, легче адаптируются к детскому саду, а в дальнейшем и к школе, более усидчивы и внимательны, умеют учиться и работать в группе. 

Цель:                                                                                                                                 Внедрение новых, инновационных моделей взаимодействия образовательного учреждения с детьми и их родителями. Подготовка детей к поступлению в детский сад, предоставление образовательных услуг и обучение родителей основам образовательного процесса. 

Задачи:

-Социализация детей раннего возраста; 
-сокращение сроков адаптации к условиям ДОУ; 
-укрепление физического и психического здоровья детей, обеспечивающее эмоциональное благополучие и учет их индивидуальных возможностей; 
-развитие основных видов деятельности; 
-повышение педагогической компетентности родителей в вопросах воспитания и развития детей.

Достигнутые результаты:

- Дети в возрасте от 1,5 до 3 лет получили новую образовательную услугу и соответствующее данному возрасту дошкольное образование. 
- Родители воспользовались новой образовательной услугой и приняли участие в организованной образовательной деятельности вместе с детьми, тем самым повышен уровень родительской компетенции. 
В итоге работы группы «Мамина школа» у родителей формируются определенные модели поведения с ребенком, повышается уровень педагогических знаний и умений, активизируется позитивное мышление, помогающее родителям избегать или преодолевать трудности в воспитании детей; устанавливаются доверительные отношения между ДОУ и родителями, что благоприятно сказывается на эмоциональном состоянии ребенка раннего возраста в момент адаптации к ДОУ. 
                                                                                                                                                    По наблюдениям медицинского работника, педагогов и психолога, адаптационный период детей, посещавших группу кратковременного пребывания проходит легче. Дети в детском саду уже с первых дней чувствует себя более комфортно по сравнению с другими детьми, ведь у них уже был первый опыт общения со сверстниками и "чужими" взрослыми, уже ранее состоялось первое знакомство с детским садом. 
Малыши более открыты музыке, художественному творчеству, с удовольствием посещают вокальный кружок "Домисолька", кружок "Художественная мастерская", "Ритмика" при ДОУ, а так же различные хореографические кружки, студию бальных танцев, фигурное катание, художественные и музыкальные коллективы города Лобня. 
Принимают участие во всероссийских творческих интернет-конкурсах, в ежегодных городских концертах, фестивалях. 
Положительные отзывы и слова благодарности родителей.

Социальная значимость:

Работа группы «Мамина школа» — это не просто форма связи семьи и дошкольного учреждения, это университет педагогической информации, при котором каждый год достигается цель: 
- способствовать установлению сотрудничества детского сада и семьи в вопросах обучения, воспитания и развития детей дошкольного возраста. 
Для реализации поставленной цели решаются следующие задачи: 
- оказание всесторонней помощи и поддержки родителям в осуществлении адаптационных мероприятий при переходе детей из дома в детский сад; 
- повышение психолого-педагогической культуры родителей. 


Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

Подписи к слайдам:

Слайд 1

Группы раннего развития режима кратковременного пребывания « РазУмный малыш», «Развивай-ка» (показатели поставленной цели и достигнутых задач) Май, 2017

Слайд 2

Цель группы раннего развития кратковременного пребывания: Обеспечение ранней социализации детей и адаптации их к поступлению в ДОУ Для более успешной адаптации детей к детскому саду, с целью обеспечения эмоционального благополучия, личностного и физического развития ребенка, педагоги ставили перед собой следующие задачи:

Слайд 3

Установить с ребенком такие отношения, чтобы детский сад вызывал у него положительные эмоции. Показатели того, что задача достигнута: Ребенок охотно идет в сад (без слез) Улыбается, радуется, когда видит педагогов. Обращается за помощью к воспитателю.

Слайд 5

Помочь ребенку привыкнуть к новой для него обстановке и ориентироваться в ней. Показатели того, что задача достигнута: Ребенок знает расположение и значение групповой комнаты, физкультурного зала и туалетной комнаты. Знает, где находятся предметы для игровой деятельности: двигательной, художественно- творческой, дидактической, сюжетно- ролевой.

Слайд 7

Помочь ребенку как можно легче и быстрее привыкнуть к новой для него организации жизни. Показатели того, что цель достигнута: Ребенок легко подчиняется требованиям педагогов. Сохраняет хорошее настроение во время пребывания в детском саду.

Слайд 9

Помочь ребенку установить правильные взаимоотношения со сверстниками. Показатели того, что цель достигнута: Ребенок охотно играет с детьми. Ребенок спокойно относится к тому, что игрушками играет не только он, но и другие дети.

Слайд 11

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Социально-коммуникативное развитие детей раннего и дошкольного возраста в условиях ФГОС дошкольного образования."

Современным дошкольникам интересен не только мир предметов и игрушек, дети хотят узнать многое о человеке, окружающем мире, природе, они живут в мире, в котором компьютеризиров аны многие стороны жизн...

Организация процесса адаптации детей раннего возраста в детском саду в условиях внедрения федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования

 Поступление ребенка в детский сад является особым периодом жизни для всей семьи: и для ребенка, и для родителей. Для малыша - это сильное стрессовое переживание, которое необходимо смягчи...

Адаптация детей раннего возраста через изобразительную деятельность в условиях внедрения ФГОС дошкольного образования

.  Социальная адаптация ребенка раннего возраста определяет его успешное социально-личностное развитие в последующие периоды....

Организация процесса адаптации детей раннего возраста в детском саду в условиях внедрения ФГОС дошкольного образования

Организация процесса адаптации детей раннего возраста в детском саду в условиях внедрения ФГОС дошкольного образования...

Модель психолого-педагогического сопровождения процесса адаптации детей раннего возраста к условиям дошкольного образовательного учреждения

В статье дается обоснование актуальности проблемы роцесса адаптации детей раннего возраста. Автором предлагается модель психолого-педагогического  сопровождения процесса адаптации детей раннего в...

Инновационный проект. «Психолого-педагогическое сопровождение детей раннего возраста (в т.ч. детей с ОВЗ) и семей их воспитывающих в условиях реализации ФГОС ДО с использованием современных педагогических методов и технологий в воспитании и обучении"

Разработка, апробация и (или) внедрение образовательных условий психолого-педагогического сопровождения детей раннего возраста, обеспечивающих устойчивое развитие личности воспитанниковЦель проекта:Со...