Главные вкладки

    Конспект занятия по сенсорному развитию «Путешествие в страну игрушек» 1 младшая группа
    план-конспект урока (младшая группа) на тему

    Трофимова Татьяна Сергеевна
    Конспект занятия по сенсорному развитию «Путешествие в страну игрушек» 1 младшая группа
     
    Путешествие в страну игрушек (сенсорика)
    Цель: формирование восприятие цвета, формы, величины предметов.
    Задачи:
    1. Воспитательные: 
    - воспитывать у детей радостное настроение,чувство отзывчивости, желание помочь.
    2. Развивающие:
    - развивать мелкую моторику.
    3. Образовательные: 
    -закрепить знания цветов (красный, синий, жёлтый, зелёный), геометрических фигур,понятия «большой», «маленький»;
    Оборудование: объемная кукла; большой и маленький мишки; большие и маленькие шишки; игрушки заяц, волк; дидактические игры «Спрячь зайчат», «Какого фрагмента не хватает».
    Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришли гости. Мы их так ждали. Давайте с ними поздороваемся.
    Дети: Здравствуйте.
    Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто ещё нас встречает? Это девочка Маша!
    Посмотрите какое у нее красивое платье. А какими фигурами оно украшено? (круг, квадрат, треугольник).Найдите на платье круг зеленого цвета, треугольник красного цвета,маленький квадрат-какого он цвета?.
    Ребята, а Маша к вам пришла не просто так, а приглашает вас к себе в гости. Вы знаете, где живет Маша?
    Дети: Нет!
    Воспитатель: Маша живет в стране игрушек. Пойдем к Маше в гости?
    Дети: Да!
    По ровненькой дорожке
    Шагают наши ножки
    Топ-топ,топ-топ
    По дорожке мы пошли
    И к игрушкам мы пришли!
    Вот мы и пришли. Посмотрите как здесь красиво. Как много здесь игрушек. Какие вы видите? Возьмите их, познакомьтесь с ними. Какие они? (большие, маленькие, мягкие…разные).
    Ой, игрушки что-то говорят! (прислушиваясь)
    Ребята, а игрушки с вами хотят поиграть. Поиграем?
    Дети: Да!
    Дидактическая игра «Большой - маленький»
    Посмотрите, какие мишки здесь сидят?
    Сколько мишек? - Два.
    Этот мишка какой? - Большой.
    А этот мишка какой? - Маленький.
    Ребята, мишки хотели собрать шишки, но очень устали. Поможем им?
    Давайте большому мишке соберем большие шишки, а маленькому мишке – маленькие шишки.
    Дети по одному берут шишки, говорят какая она и кому дадут.
    Молодцы! Мишки говорят вам спасибо за помощь.
    Давайте посмотрим какие игрушки еще здесь живут.
    Смотрите, кто это сидит под этим деревом?
    Дети: Зайчик.
    Ребята, он замерз, весь дрожит. Давайте поможем ему согреться.
    Физкультминутка «Зайка беленький сидит».
    Зайка беленький сидит
    И ушами шевелит.
    Вот так, вот так,
    Он ушами шевелит.
    Шевелят кистями рук, подняв их к голове.
    Зайке холодно сидеть -
    Надо лапочки погреть,
    Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп,
    Надо лапочки погреть.
    Хлопают в ладоши.
    Зайке холодно стоять,
    Надо зайке поскакать.
    Скок-скок, скок-скок,
    Надо зайке поскакать.
    Подпрыгивают на обеих ногах на месте.
    Зайку волк испугал,
    Зайка прыг.и ускакал.
    Воспитатель: Ребята, зайчик согрелся и сказал, что маленьких зайчат хочет поймать серый волк. Давайте поможем им спрятаться от него.
    Дидактическая игра «Спрячь зайчат»
    Дети, сидя за столами, индивидуально выполняют задание.
    Воспитатель: Помогли мы спрятаться зайчатам от злого волка?
    Дети: Да!
    Пойдемте дальше. Ой, а что это у нас Маша загрустила?
    Машенька, что случилось? (прислушиваюсь).
    Ребята, оказывается у Маши есть любимые игрушки, но только они у нее сломались. Поможем Маше найти детали от сломанных игрушек?
    Дидактическая игра «Какого фрагмента не хватает».
    Детям предлагается картинка с изображением игрушки без фрагмента (машина без колеса, зайка без ушка) и фрагменты вперемешку, они должны отыскать недостающую часть.
    Воспитатель: Посмотрите, наша Маша опять улыбается и говорит вам спасибо.
    И в благодарность она дарит вам вот такую большую конфету.
    Воспитатель: Ну, что ребята, в гостях хорошо, но нам пора возвращаться. Скажите Маше до свидания.
    Дети: До свидания.
    По ровненькой дорожке
    Шагают наши ножки
    Топ-топ,топ-топ
    По дорожке мы пошли
    В детский сад мы пришли!
    Воспитатель: Ребята, вы такие молодцы! Как много мы с вами сделали хорошего и доброго. Что мы делали в стране игрушек? 
    Дети: Помогли мишкам собрать шишки, спрятали зайчат от волка, помогли Маше найти детали от игрушек. 
    Воспитатель: Посмотрите какую конфету вы получили в подарок, а в ней посмотрите какие конфетки? 
    Дети: Маленькие.
    Воспитатель: Угощайтесь.

    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект непосредственной образовательной деятельности по сенсорному развитию «Путешествие в страну игрушек» 1 младшая группа

    Путешествие в страну игрушек (сенсорика)Цель: формировать восприятие цвета, формы, величины предметов.Задачи:·        Воспитательные: создать радостное настроение; в...

    Занятие по сенсорному развитию «Путешествие в страну игрушек»

    Задачи:Образовательные:закрепить знания цветов (красный, желтый) ; закрепить знания геометрических фигур;понятия «большой», «маленький»; учить детей различать цвета, побуждать называть цвета, использу...

    Конспект занятия по сенсорному развитию «Путешествие в страну игрушек»

    Конспект занятия по сенсорному развитию «Путешествие в страну игрушек»Цель: формировать восприятие цвета, формы, величины предметов....

    Конспект занятия по познавательному развитию «Путешествие в сказку» (вторая младшая группа)

    Закреплять знания основных цветов (красный, желтый, синий, зеленый) и форм (круг, квадрат); упражнять в ориентировании в окружающей обстановке (направо, налево, прямо); учить сравнивать две равные гру...

    конспект занятия во второй младшей группе по сенсорному развитию "путешествие в страну игрушек".

    Конспект занятия по сенсорному развитию«Путешествие в страну игрушек»Цель: формировать восприятие цвета, формы, величины предметов.Задачи:1. Воспитательные: создать радостное настроен...

    Конспект открытого занятия по сенсорному развитию «Путешествие в страну игрушек»

    Формировать восприятие цвета, формы, величины предметов....

    Конспект занятия по сенсорному развитию «Воздушные шары» во второй младшей группе

    Цель: способствовать формированию у детей цветовых представлений.Задачи:  Обучать соотносить цвета разнородных предметов. Упражнения рассчитаны на ознакомление детей с семью цветами спектра.Матер...