Главные вкладки

    Картотека здоровьесберегающих технологий по теме «Лето»
    картотека (младшая группа) на тему

    Маскаева Елена Васильевна

    Картотека здоровьесберегающих технологий по теме «Лето»

    Оздоровительное упражнение для верхних

    дыхательных путей  «Лягушка»

     

    К нам лягушка прискакала,                      шлепают ладошками по коленям

    Тихо- тихо прошептала:

    - Ква-а-а! Ква- а- а!                                     шепчут слова

    Услыхали комары,                                      поглаживают носик

    Засмеялись:

    - Хи- хи- хи!

    Мошки услыхали,

    Громко зажужжали:

    - Ж- ж- ж!                                                       барабанят ладошками по груди

    Лягушка не стерпела,

    Громко так запела:

    - Ква- ква- ква!                                              громко проговаривают слова

      

     

    Игра с элементами самомассажа «Цветочек»

     

    На полянке между кочек,                          дети сидят на корточках, опустив

    От травы зеленых                                        голову

    Потянулся вверх цветочек                        медленно поднимают голову

    Хрупкий, несмышленый.

    Он от ветра задрожал                                трясут ручками 

    И листочки вверх поднял.                         выпрямляются, поднимают руки

    Вот росой умылся,                                       «умываются» 

    А потом…раскрылся!                                   руки в стороны

    Здравствуй, солнце ясное!                        хлопают

    Здравствуй, день погожий!                       гладят себя по голове

    Я цветок! Такой прекрасный!

    Добрый и хороший!      

     

     

     

     

    Дыхательное упражнение «Листочки березы».

                                    

    Вот и березка, зеленые листочки. дети качают ручками и  повторяют

     Ветерок листочками шуршит:      на долгом выдохе: «Ш-ш-ш».

     

    – Ш-ш-ш-ш!

                                                   

         Пчелка над березкой жужжит:    дети кружатся и повторяют:

    – Ж-ж-ж-ж!                                  «Ж-ж-ж».

     

     Птичка над березкой поет:          дети «машут крылышками»,

    - Чив-чив-чив!                               проговаривают: «Чив-чив-чив!».

     

     

    Дыхательное упражнение «Воздушный шар».

                                    

                                 Шар мы долго надували,

                                     Дули, дули от души!

                                     Шу-у-у-у! Шу-у-у-у!

                                     Ши-и-и-и! Ши-и-и-и!

     

    Воспитатель надувает шарик, дети стоят рядом и дуют в ладошки, как будто тоже надувают шары, произнося: «Шу-у-у!» или «Ш-и-и-и!».

     

    Ритмическая игра со звучащими жестами «Ручеек».

     

    Дети выполняют движения по показу воспитателя.

    Ручеек-журчалочка,

    Пой, пой!                                 Ритмично хлопают 2 раза в ладошки.

    Завертелась палочка –

    Стой, стой!                               Хлопают 2 раза в ладошки.

    Козочка копытцами –

    Брык-брык!                                2 ритмичных притопа.

    Хорошо напиться бы –

    Прыг-прыг!                                2 прыжка.

    Все вороны каркают –

    Кра-кра!                                   Шлепают по коленям.

    А лягушки квакают –

    Ква-ква!                                      Качают раскрытыми ладошками.

    Ручеек-журчалочка –

    Буль-буль!..                               Трут ладошкой о ладошку.

    Где же теперь палочка?

    Триль-трюль.                             2 ритмичных хлопка.

     

                          Физкультминутка «Медвежата»

    (муз. Т. Прокопенко, сл. О. Громовой).

              Медвежата в чаще жили,              Качают головой.

         Головой своей крутили.

         Вот так, вот так                             Круговые движения головой.

         Головой своей крутили.

         Медвежата мед искали,                          Наклоняются, выглядывают

         Дружно дерево качали.                         из-под руки.

         Вот так, вот так                             Наклоны вправо-влево,

         Дружно дерево качали.                         будто качают дерево.

         Вперевалочку ходили                            Идут вперевалочку.

         И из речки воду пили.

         Вот так, вот так                             Наклоны туловища вперед.

         И из речки воду пили.

         А потом они плясали,                   Выставляют ножку на пятку,

         Лапы выше поднимали.                ручки в стороны.

         Вот так, вот так                             Кружатся вокруг себя.

         Лапы выше поднимали.

         Медвежата приседали,                           Выполняют «пружинку».

         Низко лапки опускали.

         Вот так, вот так                             Кружатся вокруг себя.

         Низко лапки опускали.

         Поплясали и устали,                      Машут ручкой.

         Дружно лапой помахали.

         Вот так, вот так

         Дружно лапой помахали.

     

     

    Речевая  ритмическая игра «Бабах»

     

    Жил да был в лесу Бабах…                      дети сидят на корточках и стучат

                                                                                               по полу кулачками косточками пальцев

    Ночью сладко спал в кустах…                дети кладут руки под щеку

    Днем по лесу он ходил…                         идут по кругу и топают

    И мешок с собой носил…      

    Как развяжет он мешок…                       

    Звуки-стуки сразу скок…                         прыгают на конец фразы

    И давай в лесу стучать…                          хлопают в ладоши

    Чтоб кого-то напугать…                           делают «страшные»  лица

    Зайчика-трусишку…                                  руками показывают ушки

    Серенькую мышку…                                 водят пальцем, как хвостиком

    Ежиху колючую…                                       отдергивают руку, словно укололись

    Но в крапиву жгучую

    Сам случайно он упал…                          закрывают  лицо руками.

    Свой мешочек потерял…                        разводят руки.

    И теперь он не Бабах…                            дети присаживаются и тихо

                                                                           стучат по полу кулачками.

    А тихоня Пых в кустах…                           тихо произносят- «пых-пых-пых»

     

    Ритмическая речевая игра «Сороконожка»    

     

    Дети выстраиваются в колонну, кладут руки друг другу на плечи, изображая сороконожку,  в ритме стихотворения выполняют движения.

     

    Шла сороконожка                                      дети идут ритмичным шагом .

    По сухой дорожке.

     

    Вдруг закапал дождик: кап!                    дети останавливаются, слегка приседают

    Ой, промокнут сорок лап!

     

    Насморк мне не нужен дети                   идут высоко поднимая колени,

    Обойду я лужи!                                           будто шагая через лужи

     

    Грязи в дом не принесу                            дети останавливаются,                                              

                                                                      трясут одной ногой

     Каждой лапкой потрясу!                         трясут другой ногой

    И топаю потом                                            дети топают ногами

    Ой, какой от лапок гром!

     

    Музыкально- ритмическое упражнение

    ФИЗКУЛЬТ-ПРИВЕТ!

     

    На болоте две подружки —               ноги врозь, руки в стороны

    Две зеленые лягушки                            сгибание и разгибание рук

    Утром рано умывались,                        имитация движений умывания,

    Полотенцем растирались,                     растирания

    Ножками топали,                                три притопа

    Ручками хлопали.                               три хлопка

    Вправо-влево наклонялись                   наклоны вправо и влево

    И обратно возвращались.

    Вот здоровья в чем секрет,                    приветственно машут руками

    Всем друзьям физкульт - привет!

     

     

     

     

     

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл kartoteka_zdorovesberegayushchih_tehnologiy_po_teme.docx25.94 КБ

    Предварительный просмотр:

    Картотека здоровьесберегающих технологий по теме «Лето»

    Оздоровительное упражнение для верхних

    дыхательных путей  «Лягушка»

    К нам лягушка прискакала,                      шлепают ладошками по коленям

    Тихо- тихо прошептала:

    - Ква-а-а! Ква- а- а!                                     шепчут слова

    Услыхали комары,                                      поглаживают носик

    Засмеялись:

    - Хи- хи- хи!

    Мошки услыхали,

    Громко зажужжали:

    - Ж- ж- ж!                                                       барабанят ладошками по груди

    Лягушка не стерпела,

    Громко так запела:

    - Ква- ква- ква!                                              громко проговаривают слова

       

    Игра с элементами самомассажа «Цветочек»

    На полянке между кочек,                          дети сидят на корточках, опустив

    От травы зеленых                                        голову

    Потянулся вверх цветочек                                медленно поднимают голову

    Хрупкий, несмышленый.

    Он от ветра задрожал                                трясут ручками  

    И листочки вверх поднял.                         выпрямляются, поднимают руки

    Вот росой умылся,                                       «умываются»  

    А потом…раскрылся!                                     руки в стороны

    Здравствуй, солнце ясное!                        хлопают

    Здравствуй, день погожий!                       гладят себя по голове

    Я цветок! Такой прекрасный!

    Добрый и хороший!      

    Дыхательное упражнение «Листочки березы».

                                    

    Вот и березка, зеленые листочки. дети качают ручками и  повторяют

     Ветерок листочками шуршит:      на долгом выдохе: «Ш-ш-ш».

    – Ш-ш-ш-ш!

                                                   

         Пчелка над березкой жужжит:    дети кружатся и повторяют:

    – Ж-ж-ж-ж!                                       «Ж-ж-ж».

     Птичка над березкой поет:          дети «машут крылышками»,

    - Чив-чив-чив!                               проговаривают: «Чив-чив-чив!».

    Дыхательное упражнение «Воздушный шар».

                                    

                                 Шар мы долго надували,

                                    Дули, дули от души!

                                    Шу-у-у-у! Шу-у-у-у!

                                    Ши-и-и-и! Ши-и-и-и!

    Воспитатель надувает шарик, дети стоят рядом и дуют в ладошки, как будто тоже надувают шары, произнося: «Шу-у-у!» или «Ш-и-и-и!».

    Ритмическая игра со звучащими жестами «Ручеек».

    Дети выполняют движения по показу воспитателя.

    Ручеек-журчалочка,

    Пой, пой!                       Ритмично хлопают 2 раза в ладошки.

    Завертелась палочка –

    Стой, стой!                       Хлопают 2 раза в ладошки.

    Козочка копытцами –

    Брык-брык!                        2 ритмичных притопа.

    Хорошо напиться бы –

    Прыг-прыг!                        2 прыжка.

    Все вороны каркают –

    Кра-кра!                         Шлепают по коленям.

    А лягушки квакают –

    Ква-ква!                        Качают раскрытыми ладошками.

    Ручеек-журчалочка –

    Буль-буль!..                        Трут ладошкой о ладошку.

    Где же теперь палочка?

    Триль-трюль.                        2 ритмичных хлопка.

                          Физкультминутка «Медвежата»

    (муз. Т. Прокопенко, сл. О. Громовой).

              Медвежата в чаще жили,                 Качают головой.

            Головой своей крутили.

            Вот так, вот так                                Круговые движения головой.

            Головой своей крутили.

            Медвежата мед искали,                        Наклоняются, выглядывают

            Дружно дерево качали.                        из-под руки.

            Вот так, вот так                                Наклоны вправо-влево,

            Дружно дерево качали.                        будто качают дерево.

            Вперевалочку ходили                         Идут вперевалочку.

            И из речки воду пили.

            Вот так, вот так                                Наклоны туловища вперед.

            И из речки воду пили.

            А потом они плясали,                        Выставляют ножку на пятку,

            Лапы выше поднимали.                ручки в стороны.

            Вот так, вот так                                Кружатся вокруг себя.

            Лапы выше поднимали.

            Медвежата приседали,                        Выполняют «пружинку».

            Низко лапки опускали.

            Вот так, вот так                                Кружатся вокруг себя.

            Низко лапки опускали.

            Поплясали и устали,                         Машут ручкой.

            Дружно лапой помахали.

            Вот так, вот так

            Дружно лапой помахали.

    Речевая  ритмическая игра «Бабах»

    Жил да был в лесу Бабах…                      дети сидят на корточках и стучат

                                                                                               по полу кулачками косточками пальцев

    Ночью сладко спал в кустах…                дети кладут руки под щеку

    Днем по лесу он ходил…                         идут по кругу и топают

    И мешок с собой носил…      

    Как развяжет он мешок…                        

    Звуки-стуки сразу скок…                        прыгают на конец фразы

    И давай в лесу стучать…                        хлопают в ладоши

    Чтоб кого-то напугать…                          делают «страшные»  лица

    Зайчика-трусишку…                                  руками показывают ушки

    Серенькую мышку…                                  водят пальцем, как хвостиком

    Ежиху колючую…                                  отдергивают руку, словно укололись

    Но в крапиву жгучую

    Сам случайно он упал…                          закрывают  лицо руками.

    Свой мешочек потерял…                         разводят руки.

    И теперь он не Бабах…                                  дети присаживаются и тихо

                                                                           стучат по полу кулачками.

    А тихоня Пых в кустах…                         тихо произносят- «пых-пых-пых»

    Ритмическая речевая игра «Сороконожка»    

    Дети выстраиваются в колонну, кладут руки друг другу на плечи, изображая сороконожку,  в ритме стихотворения выполняют движения.

    Шла сороконожка                                      дети идут ритмичным шагом .

    По сухой дорожке.

    Вдруг закапал дождик: кап!                    дети останавливаются, слегка приседают

    Ой, промокнут сорок лап!

    Насморк мне не нужен дети                   идут высоко поднимая колени,

    Обойду я лужи!                                           будто шагая через лужи

    Грязи в дом не принесу                            дети останавливаются,                                              

                                                                      трясут одной ногой

     Каждой лапкой потрясу!                         трясут другой ногой

    И топаю потом                                            дети топают ногами

    Ой, какой от лапок гром!

    Музыкально- ритмическое упражнение 

    ФИЗКУЛЬТ-ПРИВЕТ!

    На болоте две подружки —             ноги врозь, руки в стороны

    Две зеленые лягушки                                    сгибание и разгибание рук

    Утром рано умывались,                        имитация движений умывания,

    Полотенцем растирались,                     растирания

    Ножками топали,                      три притопа

    Ручками хлопали.                    три хлопка

    Вправо-влево наклонялись                           наклоны вправо и влево

    И обратно возвращались.

    Вот здоровья в чем секрет,                            приветственно машут руками

    Всем друзьям физкульт - привет!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по основам безопасности жизнидеятельности с использованием здоровьесберегающих технологий по теме "Правила дорожного движения".

    В конспекте непосредственно-образовательной деятельности закрепляются знания некоторых знаков дорожного движения, уделяется внимание правилам перехода дорог. Дети, вместе с воспитателем, должны дойте ...

    Презентация совместной образовательной деятельности педагога с детьми по окружающему миру и художественному творчеству, с использованием здоровьесберегающих технологий по теме "Олимпийские игры"

    Небольшой опрос детей о том, что они знают об Олимпийских играх. Знакомство с зимними, летними видами спорта. Совершаем с детьми путешествие во времени. Знакомство с талисманами олимпийских игр животн...

    Методическая разработка по окружающему миру (здоровьесберегающие технологии) по теме: "Удивительная вода"

    Формировать у детей привычку к здоровому образу жизни. Закреплять знания детей о пользе и вреде воды в жизни человека, закрепить представления детей о здоровье; расширять представления  что полез...

    Конспект индивидуальной совместной деятельности по коррекции и развитию речи с применением мнемотехники и здоровьесберегающих технологий по теме "Осень"

    План - конспект индивидуальной совместной деятельности по коррекции и развитию речи со старшим дошкольником с заключением ОНР II уровня с применением мнемотехники и здоровьесберегающих технологий по т...

    Конспект открытого занятия по образовательной области «Физическое развитие» с использованием здоровьесберегающих технологий по теме «Веселые ежики» во второй младшей группе

    Открытое занятие по образовательной области «Физическое развитие» с использованием здоровьесберегающих технологий по теме «Веселые ежики»во второй младшей группе...