Картотека здоровьесберегающих технологий по теме «Лето»
картотека (младшая группа) на тему
Картотека здоровьесберегающих технологий по теме «Лето»
Оздоровительное упражнение для верхних
дыхательных путей «Лягушка»
К нам лягушка прискакала, шлепают ладошками по коленям
Тихо- тихо прошептала:
- Ква-а-а! Ква- а- а! шепчут слова
Услыхали комары, поглаживают носик
Засмеялись:
- Хи- хи- хи!
Мошки услыхали,
Громко зажужжали:
- Ж- ж- ж! барабанят ладошками по груди
Лягушка не стерпела,
Громко так запела:
- Ква- ква- ква! громко проговаривают слова
Игра с элементами самомассажа «Цветочек»
На полянке между кочек, дети сидят на корточках, опустив
От травы зеленых голову
Потянулся вверх цветочек медленно поднимают голову
Хрупкий, несмышленый.
Он от ветра задрожал трясут ручками
И листочки вверх поднял. выпрямляются, поднимают руки
Вот росой умылся, «умываются»
А потом…раскрылся! руки в стороны
Здравствуй, солнце ясное! хлопают
Здравствуй, день погожий! гладят себя по голове
Я цветок! Такой прекрасный!
Добрый и хороший!
Дыхательное упражнение «Листочки березы».
Вот и березка, зеленые листочки. дети качают ручками и повторяют
Ветерок листочками шуршит: на долгом выдохе: «Ш-ш-ш».
– Ш-ш-ш-ш!
Пчелка над березкой жужжит: дети кружатся и повторяют:
– Ж-ж-ж-ж! «Ж-ж-ж».
Птичка над березкой поет: дети «машут крылышками»,
- Чив-чив-чив! проговаривают: «Чив-чив-чив!».
Дыхательное упражнение «Воздушный шар».
Шар мы долго надували,
Дули, дули от души!
Шу-у-у-у! Шу-у-у-у!
Ши-и-и-и! Ши-и-и-и!
Воспитатель надувает шарик, дети стоят рядом и дуют в ладошки, как будто тоже надувают шары, произнося: «Шу-у-у!» или «Ш-и-и-и!».
Ритмическая игра со звучащими жестами «Ручеек».
Дети выполняют движения по показу воспитателя.
Ручеек-журчалочка,
Пой, пой! Ритмично хлопают 2 раза в ладошки.
Завертелась палочка –
Стой, стой! Хлопают 2 раза в ладошки.
Козочка копытцами –
Брык-брык! 2 ритмичных притопа.
Хорошо напиться бы –
Прыг-прыг! 2 прыжка.
Все вороны каркают –
Кра-кра! Шлепают по коленям.
А лягушки квакают –
Ква-ква! Качают раскрытыми ладошками.
Ручеек-журчалочка –
Буль-буль!.. Трут ладошкой о ладошку.
Где же теперь палочка?
Триль-трюль. 2 ритмичных хлопка.
Физкультминутка «Медвежата»
(муз. Т. Прокопенко, сл. О. Громовой).
Медвежата в чаще жили, Качают головой.
Головой своей крутили.
Вот так, вот так Круговые движения головой.
Головой своей крутили.
Медвежата мед искали, Наклоняются, выглядывают
Дружно дерево качали. из-под руки.
Вот так, вот так Наклоны вправо-влево,
Дружно дерево качали. будто качают дерево.
Вперевалочку ходили Идут вперевалочку.
И из речки воду пили.
Вот так, вот так Наклоны туловища вперед.
И из речки воду пили.
А потом они плясали, Выставляют ножку на пятку,
Лапы выше поднимали. ручки в стороны.
Вот так, вот так Кружатся вокруг себя.
Лапы выше поднимали.
Медвежата приседали, Выполняют «пружинку».
Низко лапки опускали.
Вот так, вот так Кружатся вокруг себя.
Низко лапки опускали.
Поплясали и устали, Машут ручкой.
Дружно лапой помахали.
Вот так, вот так
Дружно лапой помахали.
Речевая ритмическая игра «Бабах»
Жил да был в лесу Бабах… дети сидят на корточках и стучат
по полу кулачками косточками пальцев
Ночью сладко спал в кустах… дети кладут руки под щеку
Днем по лесу он ходил… идут по кругу и топают
И мешок с собой носил…
Как развяжет он мешок…
Звуки-стуки сразу скок… прыгают на конец фразы
И давай в лесу стучать… хлопают в ладоши
Чтоб кого-то напугать… делают «страшные» лица
Зайчика-трусишку… руками показывают ушки
Серенькую мышку… водят пальцем, как хвостиком
Ежиху колючую… отдергивают руку, словно укололись
Но в крапиву жгучую
Сам случайно он упал… закрывают лицо руками.
Свой мешочек потерял… разводят руки.
И теперь он не Бабах… дети присаживаются и тихо
стучат по полу кулачками.
А тихоня Пых в кустах… тихо произносят- «пых-пых-пых»
Ритмическая речевая игра «Сороконожка»
Дети выстраиваются в колонну, кладут руки друг другу на плечи, изображая сороконожку, в ритме стихотворения выполняют движения.
Шла сороконожка дети идут ритмичным шагом .
По сухой дорожке.
Вдруг закапал дождик: кап! дети останавливаются, слегка приседают
Ой, промокнут сорок лап!
Насморк мне не нужен дети идут высоко поднимая колени,
Обойду я лужи! будто шагая через лужи
Грязи в дом не принесу дети останавливаются,
трясут одной ногой
Каждой лапкой потрясу! трясут другой ногой
И топаю потом дети топают ногами
Ой, какой от лапок гром!
Музыкально- ритмическое упражнение
ФИЗКУЛЬТ-ПРИВЕТ!
На болоте две подружки — ноги врозь, руки в стороны
Две зеленые лягушки сгибание и разгибание рук
Утром рано умывались, имитация движений умывания,
Полотенцем растирались, растирания
Ножками топали, три притопа
Ручками хлопали. три хлопка
Вправо-влево наклонялись наклоны вправо и влево
И обратно возвращались.
Вот здоровья в чем секрет, приветственно машут руками
Всем друзьям физкульт - привет!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 25.94 КБ |
Предварительный просмотр:
Картотека здоровьесберегающих технологий по теме «Лето»
Оздоровительное упражнение для верхних
дыхательных путей «Лягушка»
К нам лягушка прискакала, шлепают ладошками по коленям
Тихо- тихо прошептала:
- Ква-а-а! Ква- а- а! шепчут слова
Услыхали комары, поглаживают носик
Засмеялись:
- Хи- хи- хи!
Мошки услыхали,
Громко зажужжали:
- Ж- ж- ж! барабанят ладошками по груди
Лягушка не стерпела,
Громко так запела:
- Ква- ква- ква! громко проговаривают слова
Игра с элементами самомассажа «Цветочек»
На полянке между кочек, дети сидят на корточках, опустив
От травы зеленых голову
Потянулся вверх цветочек медленно поднимают голову
Хрупкий, несмышленый.
Он от ветра задрожал трясут ручками
И листочки вверх поднял. выпрямляются, поднимают руки
Вот росой умылся, «умываются»
А потом…раскрылся! руки в стороны
Здравствуй, солнце ясное! хлопают
Здравствуй, день погожий! гладят себя по голове
Я цветок! Такой прекрасный!
Добрый и хороший!
Дыхательное упражнение «Листочки березы».
Вот и березка, зеленые листочки. дети качают ручками и повторяют
Ветерок листочками шуршит: на долгом выдохе: «Ш-ш-ш».
– Ш-ш-ш-ш!
Пчелка над березкой жужжит: дети кружатся и повторяют:
– Ж-ж-ж-ж! «Ж-ж-ж».
Птичка над березкой поет: дети «машут крылышками»,
- Чив-чив-чив! проговаривают: «Чив-чив-чив!».
Дыхательное упражнение «Воздушный шар».
Шар мы долго надували,
Дули, дули от души!
Шу-у-у-у! Шу-у-у-у!
Ши-и-и-и! Ши-и-и-и!
Воспитатель надувает шарик, дети стоят рядом и дуют в ладошки, как будто тоже надувают шары, произнося: «Шу-у-у!» или «Ш-и-и-и!».
Ритмическая игра со звучащими жестами «Ручеек».
Дети выполняют движения по показу воспитателя.
Ручеек-журчалочка,
Пой, пой! Ритмично хлопают 2 раза в ладошки.
Завертелась палочка –
Стой, стой! Хлопают 2 раза в ладошки.
Козочка копытцами –
Брык-брык! 2 ритмичных притопа.
Хорошо напиться бы –
Прыг-прыг! 2 прыжка.
Все вороны каркают –
Кра-кра! Шлепают по коленям.
А лягушки квакают –
Ква-ква! Качают раскрытыми ладошками.
Ручеек-журчалочка –
Буль-буль!.. Трут ладошкой о ладошку.
Где же теперь палочка?
Триль-трюль. 2 ритмичных хлопка.
Физкультминутка «Медвежата»
(муз. Т. Прокопенко, сл. О. Громовой).
Медвежата в чаще жили, Качают головой.
Головой своей крутили.
Вот так, вот так Круговые движения головой.
Головой своей крутили.
Медвежата мед искали, Наклоняются, выглядывают
Дружно дерево качали. из-под руки.
Вот так, вот так Наклоны вправо-влево,
Дружно дерево качали. будто качают дерево.
Вперевалочку ходили Идут вперевалочку.
И из речки воду пили.
Вот так, вот так Наклоны туловища вперед.
И из речки воду пили.
А потом они плясали, Выставляют ножку на пятку,
Лапы выше поднимали. ручки в стороны.
Вот так, вот так Кружатся вокруг себя.
Лапы выше поднимали.
Медвежата приседали, Выполняют «пружинку».
Низко лапки опускали.
Вот так, вот так Кружатся вокруг себя.
Низко лапки опускали.
Поплясали и устали, Машут ручкой.
Дружно лапой помахали.
Вот так, вот так
Дружно лапой помахали.
Речевая ритмическая игра «Бабах»
Жил да был в лесу Бабах… дети сидят на корточках и стучат
по полу кулачками косточками пальцев
Ночью сладко спал в кустах… дети кладут руки под щеку
Днем по лесу он ходил… идут по кругу и топают
И мешок с собой носил…
Как развяжет он мешок…
Звуки-стуки сразу скок… прыгают на конец фразы
И давай в лесу стучать… хлопают в ладоши
Чтоб кого-то напугать… делают «страшные» лица
Зайчика-трусишку… руками показывают ушки
Серенькую мышку… водят пальцем, как хвостиком
Ежиху колючую… отдергивают руку, словно укололись
Но в крапиву жгучую
Сам случайно он упал… закрывают лицо руками.
Свой мешочек потерял… разводят руки.
И теперь он не Бабах… дети присаживаются и тихо
стучат по полу кулачками.
А тихоня Пых в кустах… тихо произносят- «пых-пых-пых»
Ритмическая речевая игра «Сороконожка»
Дети выстраиваются в колонну, кладут руки друг другу на плечи, изображая сороконожку, в ритме стихотворения выполняют движения.
Шла сороконожка дети идут ритмичным шагом .
По сухой дорожке.
Вдруг закапал дождик: кап! дети останавливаются, слегка приседают
Ой, промокнут сорок лап!
Насморк мне не нужен дети идут высоко поднимая колени,
Обойду я лужи! будто шагая через лужи
Грязи в дом не принесу дети останавливаются,
трясут одной ногой
Каждой лапкой потрясу! трясут другой ногой
И топаю потом дети топают ногами
Ой, какой от лапок гром!
Музыкально- ритмическое упражнение
ФИЗКУЛЬТ-ПРИВЕТ!
На болоте две подружки — ноги врозь, руки в стороны
Две зеленые лягушки сгибание и разгибание рук
Утром рано умывались, имитация движений умывания,
Полотенцем растирались, растирания
Ножками топали, три притопа
Ручками хлопали. три хлопка
Вправо-влево наклонялись наклоны вправо и влево
И обратно возвращались.
Вот здоровья в чем секрет, приветственно машут руками
Всем друзьям физкульт - привет!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2014/03/16/picture-415740-1394993375.jpg)
Картотека здоровьесберегающих технологий для детей раннего возраста на тему «Народная игрушка»
Картотека здоровьесберегающих технологий для детей раннего возраста на тему «Народная игрушка»Самомассаж «Две тетери» На лугу, на лугу...
![](/sites/default/files/pictures/2013/07/26/picture-60257-1374842814.jpg)
ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ "Мое спортивное лето"
Лето – одно из самых благоприятных периодов для оздоравливания, укрепление организма воспитанников. В летний период дети проводят большую часть времени на свежем воздухе, что способствует успешн...
![](/sites/default/files/pictures/2020/02/09/picture-1217023-1581259154.jpg)
Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по музейной педагогике с использованием технологий развивающего обучения и здоровьесберегающих технологий по теме “Удивительная Катальная горка”
Конспект непосредственно-образовательной деятельности воспитателя с детьми построен с учётом принципа интеграции образовательных областей “Познание”, “Речевое развитие”, &ldquo...
![](/sites/default/files/pictures/2020/02/09/picture-1217023-1581259154.jpg)
Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы с использованием технологий развивающего обучения и здоровьесберегающих технологий по теме "Стежок за стежком из старины глубокой..."
Образовательная деятельность с детьми подготовительного возраста осуществляется по программе “От рождения до школы” под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Коморовой, М.А. Васильевой, Москва, Моз...
![](/sites/default/files/pictures/2016/05/23/picture-69433-1464022015.jpg)
Картотека здоровьесберегающих технологий по темам недель
Представлена картотека пальчиковой гимнастики, дыхательных упражнений, самомассажа, физкультминуток для детей дошкольного возраста по тематическим дням...
![](/sites/default/files/pictures/2021/09/02/picture-1344337-1630575729.jpg)
Картотека "Здоровьесберегающие технологии. Лексическая тема "Одежда"
Можно распечатать презентацию и использовать как картотеку на занятиях в качестве физминуток....
![](/sites/default/files/pictures/2021/09/02/picture-1344337-1630575729.jpg)
Картотека "Здоровьесберегающие технологии. Лексическая тема "Фрукты"
Данная картотека может быть полезна педагогам во время проведения занятий в качестве физминуток....