Картотека здоровьесберегающих технологий по теме «Лето»
картотека (младшая группа) на тему

Маскаева Елена Васильевна

Картотека здоровьесберегающих технологий по теме «Лето»

Оздоровительное упражнение для верхних

дыхательных путей  «Лягушка»

 

К нам лягушка прискакала,                      шлепают ладошками по коленям

Тихо- тихо прошептала:

- Ква-а-а! Ква- а- а!                                     шепчут слова

Услыхали комары,                                      поглаживают носик

Засмеялись:

- Хи- хи- хи!

Мошки услыхали,

Громко зажужжали:

- Ж- ж- ж!                                                       барабанят ладошками по груди

Лягушка не стерпела,

Громко так запела:

- Ква- ква- ква!                                              громко проговаривают слова

  

 

Игра с элементами самомассажа «Цветочек»

 

На полянке между кочек,                          дети сидят на корточках, опустив

От травы зеленых                                        голову

Потянулся вверх цветочек                        медленно поднимают голову

Хрупкий, несмышленый.

Он от ветра задрожал                                трясут ручками 

И листочки вверх поднял.                         выпрямляются, поднимают руки

Вот росой умылся,                                       «умываются» 

А потом…раскрылся!                                   руки в стороны

Здравствуй, солнце ясное!                        хлопают

Здравствуй, день погожий!                       гладят себя по голове

Я цветок! Такой прекрасный!

Добрый и хороший!      

 

 

 

 

Дыхательное упражнение «Листочки березы».

                                

Вот и березка, зеленые листочки. дети качают ручками и  повторяют

 Ветерок листочками шуршит:      на долгом выдохе: «Ш-ш-ш».

 

– Ш-ш-ш-ш!

                                               

     Пчелка над березкой жужжит:    дети кружатся и повторяют:

– Ж-ж-ж-ж!                                  «Ж-ж-ж».

 

 Птичка над березкой поет:          дети «машут крылышками»,

- Чив-чив-чив!                               проговаривают: «Чив-чив-чив!».

 

 

Дыхательное упражнение «Воздушный шар».

                                

                             Шар мы долго надували,

                                 Дули, дули от души!

                                 Шу-у-у-у! Шу-у-у-у!

                                 Ши-и-и-и! Ши-и-и-и!

 

Воспитатель надувает шарик, дети стоят рядом и дуют в ладошки, как будто тоже надувают шары, произнося: «Шу-у-у!» или «Ш-и-и-и!».

 

Ритмическая игра со звучащими жестами «Ручеек».

 

Дети выполняют движения по показу воспитателя.

Ручеек-журчалочка,

Пой, пой!                                 Ритмично хлопают 2 раза в ладошки.

Завертелась палочка –

Стой, стой!                               Хлопают 2 раза в ладошки.

Козочка копытцами –

Брык-брык!                                2 ритмичных притопа.

Хорошо напиться бы –

Прыг-прыг!                                2 прыжка.

Все вороны каркают –

Кра-кра!                                   Шлепают по коленям.

А лягушки квакают –

Ква-ква!                                      Качают раскрытыми ладошками.

Ручеек-журчалочка –

Буль-буль!..                               Трут ладошкой о ладошку.

Где же теперь палочка?

Триль-трюль.                             2 ритмичных хлопка.

 

                      Физкультминутка «Медвежата»

(муз. Т. Прокопенко, сл. О. Громовой).

          Медвежата в чаще жили,              Качают головой.

     Головой своей крутили.

     Вот так, вот так                             Круговые движения головой.

     Головой своей крутили.

     Медвежата мед искали,                          Наклоняются, выглядывают

     Дружно дерево качали.                         из-под руки.

     Вот так, вот так                             Наклоны вправо-влево,

     Дружно дерево качали.                         будто качают дерево.

     Вперевалочку ходили                            Идут вперевалочку.

     И из речки воду пили.

     Вот так, вот так                             Наклоны туловища вперед.

     И из речки воду пили.

     А потом они плясали,                   Выставляют ножку на пятку,

     Лапы выше поднимали.                ручки в стороны.

     Вот так, вот так                             Кружатся вокруг себя.

     Лапы выше поднимали.

     Медвежата приседали,                           Выполняют «пружинку».

     Низко лапки опускали.

     Вот так, вот так                             Кружатся вокруг себя.

     Низко лапки опускали.

     Поплясали и устали,                      Машут ручкой.

     Дружно лапой помахали.

     Вот так, вот так

     Дружно лапой помахали.

 

 

Речевая  ритмическая игра «Бабах»

 

Жил да был в лесу Бабах…                      дети сидят на корточках и стучат

                                                                                           по полу кулачками косточками пальцев

Ночью сладко спал в кустах…                дети кладут руки под щеку

Днем по лесу он ходил…                         идут по кругу и топают

И мешок с собой носил…      

Как развяжет он мешок…                       

Звуки-стуки сразу скок…                         прыгают на конец фразы

И давай в лесу стучать…                          хлопают в ладоши

Чтоб кого-то напугать…                           делают «страшные»  лица

Зайчика-трусишку…                                  руками показывают ушки

Серенькую мышку…                                 водят пальцем, как хвостиком

Ежиху колючую…                                       отдергивают руку, словно укололись

Но в крапиву жгучую

Сам случайно он упал…                          закрывают  лицо руками.

Свой мешочек потерял…                        разводят руки.

И теперь он не Бабах…                            дети присаживаются и тихо

                                                                       стучат по полу кулачками.

А тихоня Пых в кустах…                           тихо произносят- «пых-пых-пых»

 

Ритмическая речевая игра «Сороконожка»    

 

Дети выстраиваются в колонну, кладут руки друг другу на плечи, изображая сороконожку,  в ритме стихотворения выполняют движения.

 

Шла сороконожка                                      дети идут ритмичным шагом .

По сухой дорожке.

 

Вдруг закапал дождик: кап!                    дети останавливаются, слегка приседают

Ой, промокнут сорок лап!

 

Насморк мне не нужен дети                   идут высоко поднимая колени,

Обойду я лужи!                                           будто шагая через лужи

 

Грязи в дом не принесу                            дети останавливаются,                                              

                                                                  трясут одной ногой

 Каждой лапкой потрясу!                         трясут другой ногой

И топаю потом                                            дети топают ногами

Ой, какой от лапок гром!

 

Музыкально- ритмическое упражнение

ФИЗКУЛЬТ-ПРИВЕТ!

 

На болоте две подружки —               ноги врозь, руки в стороны

Две зеленые лягушки                            сгибание и разгибание рук

Утром рано умывались,                        имитация движений умывания,

Полотенцем растирались,                     растирания

Ножками топали,                                три притопа

Ручками хлопали.                               три хлопка

Вправо-влево наклонялись                   наклоны вправо и влево

И обратно возвращались.

Вот здоровья в чем секрет,                    приветственно машут руками

Всем друзьям физкульт - привет!

 

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kartoteka_zdorovesberegayushchih_tehnologiy_po_teme.docx25.94 КБ

Предварительный просмотр:

Картотека здоровьесберегающих технологий по теме «Лето»

Оздоровительное упражнение для верхних

дыхательных путей  «Лягушка»

К нам лягушка прискакала,                      шлепают ладошками по коленям

Тихо- тихо прошептала:

- Ква-а-а! Ква- а- а!                                     шепчут слова

Услыхали комары,                                      поглаживают носик

Засмеялись:

- Хи- хи- хи!

Мошки услыхали,

Громко зажужжали:

- Ж- ж- ж!                                                       барабанят ладошками по груди

Лягушка не стерпела,

Громко так запела:

- Ква- ква- ква!                                              громко проговаривают слова

   

Игра с элементами самомассажа «Цветочек»

На полянке между кочек,                          дети сидят на корточках, опустив

От травы зеленых                                        голову

Потянулся вверх цветочек                                медленно поднимают голову

Хрупкий, несмышленый.

Он от ветра задрожал                                трясут ручками  

И листочки вверх поднял.                         выпрямляются, поднимают руки

Вот росой умылся,                                       «умываются»  

А потом…раскрылся!                                     руки в стороны

Здравствуй, солнце ясное!                        хлопают

Здравствуй, день погожий!                       гладят себя по голове

Я цветок! Такой прекрасный!

Добрый и хороший!      

Дыхательное упражнение «Листочки березы».

                                

Вот и березка, зеленые листочки. дети качают ручками и  повторяют

 Ветерок листочками шуршит:      на долгом выдохе: «Ш-ш-ш».

– Ш-ш-ш-ш!

                                               

     Пчелка над березкой жужжит:    дети кружатся и повторяют:

– Ж-ж-ж-ж!                                       «Ж-ж-ж».

 Птичка над березкой поет:          дети «машут крылышками»,

- Чив-чив-чив!                               проговаривают: «Чив-чив-чив!».

Дыхательное упражнение «Воздушный шар».

                                

                             Шар мы долго надували,

                                Дули, дули от души!

                                Шу-у-у-у! Шу-у-у-у!

                                Ши-и-и-и! Ши-и-и-и!

Воспитатель надувает шарик, дети стоят рядом и дуют в ладошки, как будто тоже надувают шары, произнося: «Шу-у-у!» или «Ш-и-и-и!».

Ритмическая игра со звучащими жестами «Ручеек».

Дети выполняют движения по показу воспитателя.

Ручеек-журчалочка,

Пой, пой!                       Ритмично хлопают 2 раза в ладошки.

Завертелась палочка –

Стой, стой!                       Хлопают 2 раза в ладошки.

Козочка копытцами –

Брык-брык!                        2 ритмичных притопа.

Хорошо напиться бы –

Прыг-прыг!                        2 прыжка.

Все вороны каркают –

Кра-кра!                         Шлепают по коленям.

А лягушки квакают –

Ква-ква!                        Качают раскрытыми ладошками.

Ручеек-журчалочка –

Буль-буль!..                        Трут ладошкой о ладошку.

Где же теперь палочка?

Триль-трюль.                        2 ритмичных хлопка.

                      Физкультминутка «Медвежата»

(муз. Т. Прокопенко, сл. О. Громовой).

          Медвежата в чаще жили,                 Качают головой.

        Головой своей крутили.

        Вот так, вот так                                Круговые движения головой.

        Головой своей крутили.

        Медвежата мед искали,                        Наклоняются, выглядывают

        Дружно дерево качали.                        из-под руки.

        Вот так, вот так                                Наклоны вправо-влево,

        Дружно дерево качали.                        будто качают дерево.

        Вперевалочку ходили                         Идут вперевалочку.

        И из речки воду пили.

        Вот так, вот так                                Наклоны туловища вперед.

        И из речки воду пили.

        А потом они плясали,                        Выставляют ножку на пятку,

        Лапы выше поднимали.                ручки в стороны.

        Вот так, вот так                                Кружатся вокруг себя.

        Лапы выше поднимали.

        Медвежата приседали,                        Выполняют «пружинку».

        Низко лапки опускали.

        Вот так, вот так                                Кружатся вокруг себя.

        Низко лапки опускали.

        Поплясали и устали,                         Машут ручкой.

        Дружно лапой помахали.

        Вот так, вот так

        Дружно лапой помахали.

Речевая  ритмическая игра «Бабах»

Жил да был в лесу Бабах…                      дети сидят на корточках и стучат

                                                                                           по полу кулачками косточками пальцев

Ночью сладко спал в кустах…                дети кладут руки под щеку

Днем по лесу он ходил…                         идут по кругу и топают

И мешок с собой носил…      

Как развяжет он мешок…                        

Звуки-стуки сразу скок…                        прыгают на конец фразы

И давай в лесу стучать…                        хлопают в ладоши

Чтоб кого-то напугать…                          делают «страшные»  лица

Зайчика-трусишку…                                  руками показывают ушки

Серенькую мышку…                                  водят пальцем, как хвостиком

Ежиху колючую…                                  отдергивают руку, словно укололись

Но в крапиву жгучую

Сам случайно он упал…                          закрывают  лицо руками.

Свой мешочек потерял…                         разводят руки.

И теперь он не Бабах…                                  дети присаживаются и тихо

                                                                       стучат по полу кулачками.

А тихоня Пых в кустах…                         тихо произносят- «пых-пых-пых»

Ритмическая речевая игра «Сороконожка»    

Дети выстраиваются в колонну, кладут руки друг другу на плечи, изображая сороконожку,  в ритме стихотворения выполняют движения.

Шла сороконожка                                      дети идут ритмичным шагом .

По сухой дорожке.

Вдруг закапал дождик: кап!                    дети останавливаются, слегка приседают

Ой, промокнут сорок лап!

Насморк мне не нужен дети                   идут высоко поднимая колени,

Обойду я лужи!                                           будто шагая через лужи

Грязи в дом не принесу                            дети останавливаются,                                              

                                                                  трясут одной ногой

 Каждой лапкой потрясу!                         трясут другой ногой

И топаю потом                                            дети топают ногами

Ой, какой от лапок гром!

Музыкально- ритмическое упражнение 

ФИЗКУЛЬТ-ПРИВЕТ!

На болоте две подружки —             ноги врозь, руки в стороны

Две зеленые лягушки                                    сгибание и разгибание рук

Утром рано умывались,                        имитация движений умывания,

Полотенцем растирались,                     растирания

Ножками топали,                      три притопа

Ручками хлопали.                    три хлопка

Вправо-влево наклонялись                           наклоны вправо и влево

И обратно возвращались.

Вот здоровья в чем секрет,                            приветственно машут руками

Всем друзьям физкульт - привет!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Картотека здоровьесберегающих технологий для детей раннего возраста на тему «Народная игрушка»

Картотека здоровьесберегающих технологий для детей раннего возраста на тему «Народная игрушка»Самомассаж «Две тетери» На лугу, на лугу...

ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ "Мое спортивное лето"

Лето – одно из самых благоприятных периодов для оздоравливания, укрепление организма воспитанников. В летний период дети проводят большую часть времени на свежем воздухе, что способствует успешн...

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по музейной педагогике с использованием технологий развивающего обучения и здоровьесберегающих технологий по теме “Удивительная Катальная горка”

Конспект непосредственно-образовательной деятельности воспитателя с детьми построен с учётом принципа интеграции образовательных областей “Познание”, “Речевое развитие”, &ldquo...

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы с использованием технологий развивающего обучения и здоровьесберегающих технологий по теме "Стежок за стежком из старины глубокой..."

Образовательная деятельность с детьми подготовительного возраста осуществляется по программе “От рождения до школы” под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Коморовой, М.А. Васильевой, Москва, Моз...

Картотека здоровьесберегающих технологий по темам недель

Представлена картотека пальчиковой гимнастики, дыхательных упражнений, самомассажа, физкультминуток для детей дошкольного возраста по тематическим дням...

Картотека "Здоровьесберегающие технологии. Лексическая тема "Одежда"

Можно распечатать презентацию и использовать как картотеку на занятиях в качестве физминуток....

Картотека "Здоровьесберегающие технологии. Лексическая тема "Фрукты"

Данная картотека может быть полезна педагогам во время проведения занятий в качестве физминуток....