Планирование образовательной работы на первую неделю марта
календарно-тематическое планирование (старшая группа) на тему

Календарно-тематическое планирование в старшей группе д/с

Скачать:


Предварительный просмотр:

Планирование образовательной работы на двадцать седьмую неделю

День недели

Временные отрезки дня

Совместная деятельность воспитателя с детьми и самостоятельная деятельность детей.

«Здравствуй, солнышко!»

Понедельник 6 марта

Утро

 Утренняя гимнастика

 Беседа «Вот какая мама, золотая прямо!»

 Цель: воспитывать чуткое отношение к самым близким людям.

 Д/и «Чем отличаются картинки»

 Цель: закреплять умение детей находить различия на двух одинаковых картинках, развивать глазомер детей, воспитывать внимание, наблюдательность.

 Самостоятельная игровая  деятельность детей

 Нод

 1. Музыка. (по плану муз.руков.)

 2.Свободное

 3.Художественная литература. «Заклички»

 Цель. Продолжать знакомить с малыми формами фольклора – закличками.

2.Дать представления об их традиционном использовании и научить ими пользоваться.

Прогулка 1-2

 Наблюдение за солнцем: какое оно (яркое, на которое нельзя смотреть, или скрыто в дымке; на что похоже, согревает ли, где находится — прямо над головой или нет)

 Исследовательская деятельность

 Пускание «солнечных зайчиков» с помощью зеркала.

 Можно ли растопить лед «солнечным зайчиком»?

 Беседа о безопасности: во избежание ожога, нельзя лучи направлять в глаза

 Труд. Очистить от снега выносной материал

 Подвижные игры «День и ночь», «Ловишки».

 Игры по инициативе детей

 С/р игра «Поездка на ледовое шоу»

 Катание на ледяных дорожках

 Цель: держать равновесие.

После сна

 Гимнастика после сна  

 Чтение стихов о маме и бабушке

 Разговор «Как правильно вести себя за столом

Цель: продолжать учить детей во время еды сохранять правильное положение за столом.

Вечер

 Коллективный труд в уголке природы: рыхление растений, обрезание жёлтых листьев. 

 Продуктивная деятельность «Подарки маме и бабушке»

 Игра «Угадай, что шуршит, что гремит»: узнать с закрытыми глазами разные звуки (разрывания или сминания бумаги, колебания фольги, насыпания песка, переливания воды и т.п.).

 Хороводная игра «Подарки»

 Сюжетно ролевая игра «Семья»

 Цель: учить детей отражать в играх события реальной жизни;

воспитывать навыки коллективной игры

Самостоятельная игровая  деятельность детей

Вторник 7 марта

Утро

 Утренняя гимнастика

 Рассматривание предметов декоративно-прикладного искусства, имеющих в своем декоре солнечные элементы, рассматривание альбома по теме.

 Беседа об осторожном обращении с горячей посудой, плитой, о первой помощи при ожогах

 Индивидуальная работа с Кириллом, Ринатой, Ариной

 Игра «Что изменилось?»

 Цель: продолжать формировать у ребёнка зрительную память.

 Самостоятельная игровая  деятельность.

Нод

       

 1 Развитие речи. «Медведь и Солнце»

 Цель. 1.Побуждать детей к высказыванию личного мнения, рассуждению.

2.Закрепить умение детей передавать своими словами понравившиеся отрывки из текста.

3. Обогащать речь образными словами и выражениями,                       эпитетами.

4. Развивать языковое чутьё.

 2.Занятие физической культурой

 3.Природа. «Здравствуй, солнечный   лучик!»

 Цель. Познакомить детей с солнечными лучами, ролью солнца в нашей жизни (Солнце – источник света и тепла.)

Прогулка1-2

 Наблюдение за неживой природой. Пришла весна.

 Цель: дать представления о ранней весне.

 Труд. Расчистка участка от снега.

 Цель: воспитывать трудолюбие, желание помогать другим.

 П/ и  «Лови — бросай», «Салки»

 Цель: учить ловить мяч, не прижимая его к груди; бросать точно двумя руками в соответствии с ритмом произносимых слов,

 учить двигаться приставными шагами в разные стороны, действовать по сигналу.

 Индивидуальная работа с Владом, Надей, Кристиной-прыжки вверх с места.

Цель: развивать прыгучесть, умение концентрировать мышечные усилия, сочетая силу с быстротой.

 С/р игра «Супермаркет»

 Цель: учить договариваться при распределении ролей

 Самостоятельная игровая  деятельность детей.

После сна

 Гимнастика после сна  

 Чтение рассказов В.Бианки.

 Цель: развивать интерес к художественной литературе.

Вечер

 «Здоровье» «Роль зрения в жизни человека»

 Цель: показать детям какую роль играют глаза в жизни человека.

 Изобразительная игра «Штриховки»

 Цель: упражнять детей в умении обводить рисунок по шаблону, закреплять умение заполнять рисунок различными способами штриховки.

 С/р игра «Парикмахерская»

 Цель: закреплять навыки ухода за волосами, уточнять названия необходимых для этого предметов

 

Самостоятельная игровая  деятельность

Четверг 9 марта

Утро

 Утренняя гимнастика

 Беседа о прошедшем празднике, обмен впечатлениями

 Дежурство по столовой.

 Отметить календарь наблюдений.

 Индивидуальная работа с Егором, Ульяной, Артемом-составление геометрических фигур

 Цель: упражнять в составлении геометрических фигур на плоскости стола, анализе и обследовании их зрительно-осязаемым способом

Самостоятельная игровая  деятельность детей

    Нод

 1.Познание окружающего мира. «Нагревание – охлаждение»    Цель. 1.Знакомить детей со свойства ми разных предметов и             материалов, изменениями, происходящими с ними при нагревании и охлаждении.

 2.Музыка. (по плану муз.руков.)

 3. Аппликация декоративная «Солнышко, улыбнись!»

 Цель. 1.Вызывать интерес к созданию образов солнца в технике аппликации.

2.Формировать умение вырезать солнышко из бумажных квадратов, сложенных дважды по диагонали, и составлять из них многоцветные образы, накладывая вырезанные формы друг на друга.

3.Показать варианты лучиков и способы их изготовления.

4.Развивать чувство цвета, формы.

Прогулка1-2

   Целевая прогулка по территории д/с «Первые признаки весны»

Провести наблюдение за первыми признаками весны (солнце светит ярко, пригревает); отметить состояние снега (чернеет, становится рыхлым, с крыши свисают сосульки).

 Труд. Очистить дорожку от снега.

 С/р игра «Шоферы и пассажиры»

 Цель: воспитывать дружеские взаимоотношения в игре

 П/и «Мы-веселые ребята».

 Цель: учить внимательно слушать команду воспитателя; развивать внимание, следить за правильностью выполнения заданий.

 Хороводная игра «Пузырь»

Инд. работа с Анелью, Зарой, Аришей-«Не сбей флажок»

Цель: учить ходить змейкой между предметами, не сбивая их.

 Игры по желанию детей.

Игровые упражнения со скакалкой.

Цель; закреплять умение прыгать через скакалку, вращая ее вперед, назад.

После сна

 Гимнастика после сна

 Чтение 1-й части «Сказки о мертвой царевне и о семи богатырях» А.С. Пушкина

 Обсуждение прочитанного

 Цель: учить пересказывать близко к тексту

Вечер

 «Безопасность» «Если ты потерялся на улице»

 Цель: учить правильно вести себя, если потерялся на улице и к кому обратиться за помощью в данной ситуации, учить разговаривать по телефону, напомнить номер телефона полиции 02

 «Верно–неверно»

 Цель: закреплять правильное употребление в речи предложных конструкций, умение правильно соотнести предлог со схемой.    

 Самостоятельная игровая  деятельность

 Работа с родителями:

Пятница 10 марта

Утро

 Утренняя гимнастика

 Решение проблемной ситуации «Каждый хочет быть первым».

 Цель:формирование правильного поведения на основе конкретных ситуаций и поступков

 Индивидуальная работа с Егором, Викой, Колей

Цель: упражнять в составлении геометрических фигур на плоскости стола, анализе и обследовании их зрительно-осязаемым способом.

 Самостоятельная игровая  деятельность.

Нод

       

 1. Рисование декоративное «Солнышко, нарядись»

 Цель. 1.Вызвать желание создать образ солнышка по мотивам                             декоративно-прикладного искусства.

2.Использовать в узоре разно- образные прямые, округлые линии, растительные элементы.

3.Развивать воображение, воспитывать интерес к народному искусству.

 2.Занятие физической культурой (по плану физрука)

 3.Художественное конструирование «Весенние подарки»

 Цель. 1.Познакомитьс процессом изготовления поделок из ниток.

2.Помочь освоить способ создания основы для поделки- накручивание нити на картон

Прогулка1-2

 Наблюдение за сезонными изменениями

 Цель: формировать понятия о смене времен года;  дать представление об особенностях каждого сезона.

 Вопросы: Перечислите признаки весны. Какой сейчас месяц?

Что происходит со снегом весной? Как изменяется жизнь человека весной?

 Труд. Уборка снега на участке.

 Цель: формировать трудовые умения.

 П/и «Кто останется в кругу?», «Живой лабиринт».

 Цель: развивать чувство равновесия, ловкость, быстроту движений; тренировать слаженность коллективных действий, быстроту реакции и смекалки.

 Индивидуальная работа с Ринатой, Владом, Шамилем

 Цель: упражнять в беге на скорость, совершенствовать технику прыжка в длину с места.

 С/р игра «На катке»

 Цель: учить развивать сюжет

 Самостоятельная игровая  деятельность

После сна

 Гимнастика после сна  

 Чтение 2-й части «Сказки о мертвой царевне и о семи богатырях» А.С. Пушкина

 Формирование КГН

 Цель: учить детей самостоятельно устранять непорядок в прическе и одежде, оказывать друг другу помощь.

Вечер

 Игры с пазлами

 Цель: развитие воображения, мелкой моторики рук.

 Строительные игры: лего, большие блоки, мелкие игрушки

 Цель: развивать замысел детей

 С/р игра по ПДД «По дороге в д/с»

 Цель: учить соблюдать правила дорожного движения, прививать чувство самосохранения

 Самостоятельная игровая  деятельность детей


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарное планирование воспитательно-образовательной работы в первой младшей группе. Тема недели: «Здравствуй, мамин праздник!»

Представлен календарный план для первой младшей группы на неделю, посвященную 8 Марта. В таблице размещен материал по НОД, индивидуальные и групповые формы работы, самостоятельная деятельность детей и...

календарно - тематическое планирование на первую неделю марта " 8 марта - женский день" в средней группе

Данный материал содержит календарно- тематический план на первую неделю марта в средней группе....

еженедельное календарное планирование в старшей группе первая неделя марта ("Детство")

еженедельное календарное планирование в старшей группе первая неделя марта ("Детство")...

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ на первую неделю Января младшая группа ФГОС

Календарно - тематическое планирование в младшей группе на первую неделю Января на тему:«В гостях у сказки»...

Планирование воспитательно- образовательной работы в первой младшей группе на неделю. Тема недели "Дом"

Планирование воспитательно-образовательной работы в первой младшей группе на неделю. Тема "Дом"...

Планирование воспитательно-образовательной работы в первой младшей группе по теме недели: "Я в мире человек"

Планирование для ежедневной работы с детьми возраста 2-3 года в детском саду....