Родительское собрание " Сохраним природу вместе "
материал (старшая группа) на тему

Котельникова Марина Александровна

Родительское собрание " Сохраним природу вместе "

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rod._sobranie.docx25.92 КБ

Предварительный просмотр:

Экологический конкурс «Сохраним природу вместе».

Цель. Повышение уровня экологической компетенции родителей; формирования правил экологически правильного взаимодействия с окружающей средой; повышение роли семьи в воспитании у детей любви к природе. : формирование начал экологической культуры, становление осознанно-правильного отношения к природе во всем ее многообразии, к людям, охраняющим ее. И, кроме того, отношение к себе как части природы. Понимание ценности жизни и здоровья и их зависимости от окружающей среды.

Задачи.

Обсудить с родителями проблему формирования экологической культуры ребёнка; обучить родителей навыкам организации различных форм деятельности с детьми по экологическому воспитанию дома; вовлекать родителей в работу группы по формированию экологической культуры у дошкольников. показать родителям необходимость воспитания у детей экологической культуры.

Ход собрания.

1 Ведущий: Мы рады приветствовать вас всех на экологическом конкурсе «Сохраним природу вместе».

Всё чаще и чаще мы слышим и произносим слово «экология».  

Природа не может безгранично залечивать свои раны. Вполне возможно, что за последние недели с лица Земли исчезло еще одно млекопитающее, еще одна птица или еще одно растение.

Давайте будем помнить, что каждое животное или растение неповторимо.

2 Ведущий: Древние люди поклонялись матушке-природе. Человек знал, что земля его поит, кормит, обувает, одевает, веселит и карает. Но постепенно человек стал отгораживаться от окружающего его мира. Действительно, всё чаще мы видим неухоженные поля, горы мусора, загрязнённые реки, высохшие озёра, вырубленные леса. Мы дышим отравленным воздухом и едим отравленные “удобрениями” овощи и фрукты.

2 Ведущий: И мы начинаем наш КВН. У нас будут бороться  две команды – «Зелёные патрули», - родители  , и  «Друзья природы».  Дети

Разделитесь (2 стола)

Выберите капитанов.

- Наш конкурс состоит из шести станций  «Мозговая атака» ""Экологический ящик ", «Рисовальная» " " Конкурс  переводчиков ", «Музыкальная»"

2 Ведущий: Анализировать ваши ответы, подводить окончательные итоги игры будет эксперты –

1.

2.

За правильный ответ жетон бросается в корзинку – потом подсчитаем.

Итак, наш конкурс начинается!

1 Ведущий:

Станция  «Мозговая атака» 

Вопросы

1 команде: родителей

  1. Что означает термин экология? (Экология – это наука о взаимосвязях в природе, об отношении человека к окружающей среде.)

2— Почему книга, в которую занесены редкие, исчезающие растения и животные, имеет красный цвет?  (красный цвет — сигнал опасности, знак беды, которая грозит зеленому, живому наряду планеты).

3.      Детеныш не родился, а уже отдан на воспитание.   Кто он? /кукушонок/

4.    Какая птица выше всех летает?  / орел/

5   Какой пушной зверек стал символом русской державы?/соболь/

6.  Кто в лесу без топоров строит избу, без углов? /муравьи/

  7  Назовите птицу, ставшую с незапамятных времен символом отваги и удали на Руси. /сокол

2  команде:   Дети  .

1 Как называется книга, в которую занесены редкие, исчезающие растения и животные? (Красная Книга).

2 — Назовите одним словом растения и животных, занесенных в Красную Книгу? (редкие, исчезающие, охраняемые).

3.  Какую птицу называют крылатым почтальоном?  /голубь/

4 Лыко дерет, а лаптей не носит? /коза/

5 Кого называют листопадничками? (Зайчат, родившихся осенью.)

6    У кого уши на ногах? /кузнечик/

7.   Что ест зимой жаба? (Ничего, спит.)

                                                                                                                                                                   

 

Следующий конкурс «Экологический  ящик» отгадка в ящике

(Капитаны выбирают)

Вопрос для первой команды  ( родители)

1. В чем Вы видите причины небрежного отношения

   к природе? В чем конкретно берете вину на себя как

  родитель ? 

Вопрос для второй команды  (Дети)

Запрещающие  знаки

Не руби кусты и деревья

Для костра пользуйся только сухостоем и валежником.

Не разжигай костра вблизи деревьев

Почему нельзя дотрагиваться до яйца в гнезде?

1 Ведущий: SOS - международный радиосигнал. Теперь мольба о спасении раздается не только с тонущего корабля, но все чаще мы слышим от Природы: SOS! SOS!Давайте же и мы с вами, прислушаемся к тревожным SOS!

Выступления детей  Видео фильм « Защитим  природу»

конкурс «Конкурс пословиц»

Командам надо будет вспомнить и записать пословицы, где упоминаются названия птиц, животных, растений.

Родители

Слово не воробей……-вылетит не поймаешь.

Лучше синица в руках, чем……журавль в небе.

 Всякая птица своим клювом…..сыта

Дети

Лес без птиц и птицы без…….леса не живут.

 Сорока весть на хвосте……принесла

 Всякая птица свое…… гнездо любит.

 Ведущий: Молодцы  Вы со всем заданиями  справились.

Следующая станция «Рисовальная»

Необходимо нарисовать плакат на тему: «Сбережём планету вместе»

 (Выдать фломастеры, карандаши, ватман)

Музыкальная пауза «  Веселый танец»

Пока дети готовятся к Музыкальной  паузе  мы по играем с родителями  

Конкурс  «Переводчики»

  1. Женщина пожилого возраста была владелицей пары жизнерадостных птичек (Жили у бабуси два веселых гуся)

  1. На плантации зеленых насаждений появилось новогоднее чудо, пригодное для встречи нового года (В лесу родилась елочка)

  1. В зарослях невысоких растений расположилось зеленое насекомое (В траве сидел кузнечик)

  1. Старушка имела животное булыжного цвета рогами (Жил был у бабушки серенький козлик)

  1. Компания молодых особ занималась рукоделием после захода солнца у отверстия за окном (Три девицы за окном пряли поздно вечерком)

 Выступление детей

1 Ведущий: Станция музыкальная: «С песней по жизни».

 - Вспомнить и напеть куплеты песен, в которых упоминаются птицы. Животные или песня как то связана с экологией.( «В траве сидел кузнечик», «Жили у бабуси два веселых гуся», «Облака белокрылые лошадки», « По малину в сад пойдем », « В лесу родилась елочка », «Во поле береза стояла»

2 Ведущий: 1 Ведущий: 

Ты, человек, любя природу,

Хоть иногда её жалей!

В увеселительных походах

Не растопчи её полей!

Не жги её напропалую

И не исчерпывай до дна.

И помни истину простую:

Нас много, а она одна!

Наша игра подошла к концу.

Слово жюри.

Спасибо всем участникам. Желаем творческих успехов в деле охраны окружающей среды.

Жюри оглашает окончательные итоги конкурса. Поздравление победившей команде.          


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КВН "Сохраним природу вместе!"

Цели и задачи: формировать основы экологического мировоззрения и природоохранного сознания, ответственного отношения к окружающей среде  у детей.  Вырабатывать навыки грамотного и безопасног...

Конспект открытого занятия по экологии "Сохраним природу вместе"

Занятие посвящено обощению и закреплению знаний по теме "Охрана природы"...

родительское собрание "Растем играя" родительское собрание "Мастерим игрушки вместе" родительское собрание ""

влитяние игровой деятельности на психическое развитие дошкольника, в частности на интеллектуальное и волевое развитие.на вопрос, что любят дети каждый ответит - играть. А вот почему ребенок играет и п...

Сохраним природу вместе

Презентация о загрязнении окружайщий среды, экологические бедствия....

Сохраним природу вместе

Презентация о загрязнении окружайщий среды, экологические бедствия....

Проект-навигатор «Сохраним природу вместе»

Определение перечня новшеств.№Элементы ООПИзменения1.Содержательный разделПознавательное развитиеРечевое развитиеХудожественно-эстетическое развитиеФизическое развитиеСоциально-коммуникативное развити...

Буклет "Сохраним природу вместе!"

Буклет на тему "Сохраним природу вместе"...