Тематическая неделя «Родная Хакасия – солнечный край!»
календарно-тематическое планирование (старшая группа) на тему

Толкачева Елена Трофимовна

Недельное тематическое планирование педагогического проекта

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pr_karta_hakasiya.docx52.81 КБ

Предварительный просмотр:

Проектная карта «Родная Хакасия – солнечный край!» (проект информационный социальной направленности)

Образовательное событие: Презентация «Родная Хакасия – часть великой России» (информационные сообщения детей, чтение стихов, художественная выставка)

Цель: создание социальной ситуации развития  в процессе подготовки к презентации «Родная Хакасия – часть великой России»

Основные виды деятельности детей, организуемые педагогами

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

Непосредственно образовательная деятельность

Познавательно-исследовательская деятельность

Коммуникативная деятельность

Познавательно-исследовательская деятельность (РЭМП)

Восприятие произведений искусства. Синтез искусств

Театрализованная деятельность

Тема: «Родная Хакасия – солнечный край!»

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе позн-исслед. деятельности

Задачи:

  • обеспечить условия для выражения детьми своего мнения, самостоятельного выбора партнёров; способствовать развитию навыков взаимодействия со сверстниками;
  • создать условия для расширения представлений:

о малой родине – Хакасии, географическом положении, геральдике Республики Хакасии; о многонациональном составе жителей республики;

об истории Хакасии;

  • создать условия для приобретения опыта:  нахождения расположения Хакасии на карте России, о распознавания природных зон, озер, рек, городов

Тема: «Золотые руки»

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе коммуникативной деятельности

Задачи:

  • обеспечить условия для выражения детьми своего мнения; способствовать развитию навыков взаимодействия со сверстниками;
  • создать условия для расширения представлений: о помыслах и ремеслах древних хакасов;
  • создать условия для приобретения опыта: выстраивать разные типы высказываний: описание, рассуждение, используя средства выразительности (сравнение, эпитеты);
  • составлять описательные рассказы по предметным картинкам; активизировать речи по теме «Промыслы древних хакасов» (рыболовство, охота, скотоводство)

Тема: «В гостях у бабушки в улусе»

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе позн-исслед. деятельности

Задачи:

  • обеспечить условия для выражения детьми своего мнения; способствовать развитию навыков взаимодействия со сверстниками;
  • создать условия для расширения и уточнения  представлений: о домашних и диких животных Хакасии, о быте  и убранстве жилища древних хакасов – юрты;
  • создать условия для приобретения опыта: ориентироваться на плоскости листа;

навыка счета «на один больше, меньше»;

определять соседей числа в числовом ряду;  

устанавливать соответствие между количеством предметов и цифрой

Тема: «Звуки чатхана»

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе восприятия репродукций картин хакасских художников, музыкального произведения игры на чатхане, произведения (художественной литературы) фольклора – хакасской сказки «Волшебный чатхан»

Задачи:

  • обеспечить условия для выражения детьми своего мнения, самостоятельного выбора партнёров;
  • создать условия для восприятия репродукции иллюстрации художника В. Тодыкова, музыкального произведения на чатхане (тахпах), художественного слова, которые передают образ народного сказителя – хайджи;
  • уточнить представления детей о звучании различных музыкальных инструментах

Тема: «Три брата»

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе театрализ-ой деятельности по сюжету хакасской сказки «Три брата»

Задачи:

  • обеспечить условия для выражения детьми своего мнения, самостоятельного выбора партнёров, проявления самостоятельности и инициативы;
  • создать условия для приобретения опыта:

применения в игре- драматизации «Три брата» художественно-образных выразительных средств (интонация, мимика, жесты);

передачи эмоциональных переживаний в театральных образах, осознания нравственного урока сказки и сопереживания героям;

  • создать условия для закрепления представлений о хакасских народных сказках

Познавательно-исследовательская деятельность

  1. Рассматривание карты Республики Хакасия

Просмотр видеофильма «Хакасия» Рассматривание символики Республики Хакасии

Д/и «Сравни и объясни» (флаги России и Хакасии)

  1. Рассматривание фотографий «Природа Хакасии» Проблемная ситуация «Почему водоемы загрязняются?»

Опыты «Как очистить воду»

Д/и «Реки Хакасии»

Д/и «Озера Хакасии»

  1. Проблемная ситуация «Какая природа в Хакасии?» (атлас Хакасии)
  2. Проблемная ситуация «Место расположения Республики Хакасия на карте?»

Игра «Посчитаем реки Хакасии»

Наблюдение «Где мы видим флаг Республики Хакасия»

 

  1. Д/и «Что изменилось?»

Выставка (фотоальбомов) «Мой любимый Абакан»

Энциклопедия «Как жили люди в Хакасии?» (юрта)

  1. Выставка «Куклы в хакасских национальных костюмах»

«Макет юрты»

Д/и «Посчитай ленточки» Развивать умение считать до 10; последовательно знакомить с образованием каждого числа в пределах от 5 до 10

Рисунки по клеточкам «Цветы Хакасии»

  1. Д/и «Река Енисей и река Абакан» Сравнивать два предмета по величине (длине, ширине, высоте) опосредованно – с помощью третьего (условной меры), равного одному из сравниваемых предметов
  2. Исследование: «Как люди узнают, про то, как люди жили раньше?»

Исследование: «Как называли Хакасию в древности»

«Как раньше называлась столица Хакасии»

Д/и «Чего не стало» (гербы городов Хакасии)

  1. Исследование «Как жили люди в древности?» (Макет русской избы и юрты)

Д/и «Города Хакасии»

  1. Беседа «Подвиги хакасских богатырей» (иллюстрации)

Д/и «Пастух» Сравнение чисел по количеству (<,>,=)

Коммуникативная деятельность

  1. Беседа  «Природа Хакасии»
  2. Игра «Города Хакасии»

Рассматривание иллюстраций «Главный город Республики Хакасия»

Составление рассказа «Где мне нравиться гулять» (парки г. Абакана)

  1. Д/и «Кто что делает», «Закончи предложение», «Какой, какая, какое»
  2. Заучивание пословиц, поговорок, скороговорок

 

  1. Презентация краеведческого уголка «Цвети, Хакасия!»
  2. Д/и «Составь словесную картинку – «Хакасская юрта»

 

  1. Д/и «Что это?» (обобщающие слова), «Назови ласково»
  2. Загадки о животных Хакасии

Д/и «Писатель» (описание древних промыслов хакасов)

  1. Д/и «Придумай слово на заданный звук»
  2. Д/и «Слово можно прошагать» (слоги)

Восприятие художественной литературы

  1. Заучивание и повторение стихов о родной земле
  2. Тема: «Волшебный чатхан»

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе восприятия и анализа хакасской сказки

Задачи:

- развитие представлений об особенностях литературного жанра - сказки;

-  развивать умение находить сходства и отличия хакасских сказок от русских;

- развитие представлений о происхождении хакасских слов (чатхан, хайджи);

- развивать умение определять главную мысль произведения , характер героев, умение оценивать поступки героев;

- воспитывать уважительное отношение к хакасскому народному творчеству работе  

  1. Хакасская народная сказка «Как ласточка огонь добывала», «Харызах»
  2. К. Нербышев «Хакасия – древняя земля», «Хакасия – земля где я живу»

Повторение стихов о родной земле

  1. Хакасская народная сказка «Два брата», «Волшебное озеро»
  2. М. Кильчичаков «Осень»

Рассказывание: легенды о происхождении названий озер и рек Хакасии


  1. Хакасская народная сказка «Зайченок», «Как шаман женился»
  2. Заучивание хакасских  пословиц, поговорок о родине
  1. Хакасская народная сказка «Как ласточка огонь добывала», «Лягушка и журавль»,  «Почему кулик по кривой летает», «Харызах», «Зайченок», «Волшебное озеро»
  2. П. Штыгашев «Осень»

И. Котюшев «Мне степь мила»

Конструктивная деятельность

  1. Режиссерские игры с домашними и дикими животными и конструктивным материалом

  1. Поделка оригами «Лотос»

 

  1. Строительные игры с мелким и средним Лего
  1. Тема: «Юрта и изба» Цель: создание социальной ситуации развития в процессе планирования и создания постройки из разнообразного строительного материала
  1. Тема: «Юрты в аале»

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе планирования и создания юрты из картона

Задачи:

  • обеспечить условия для выражения детьми своего мнения; способствовать развитию навыков взаимодействия со сверстниками;
  • развивать умение анализировать предстоящую деятельность по изготовлению юрты, конструктивное мышление при изготовлении макета юрты;

-развивать умение добиваться общего результата, принимать  участие в коллективной работе

Игровая деятельность

  1. Театрализованная игра «Кто это?»
  2. Сюжетно-ролевая игра

«Скачки»

Д/и «Узнай флаг (герб)»

Д/и «Костюмы народов России»

  1. Режиссерская игра «В тайге» (игрушки зверей)
  2. Сюжетно-ролевая игра «Путешествие по Абакану»

Д/и «Найди флаг Хакасии»

Д/и «Узнай герб Абакана»

  1. Сюжетно-ролевая игра «Путешествие по Абакану»
  2. Д/и «Чей костюм?»
    Д/и «С какого дерева листок»

  1. Сюжетно-ролевая игра по выбору детей
  2. Сюжетно-ролевая игра «Алыпы - богатыри»

Пластический этюд: «Наездник в степи», «Восход солнца», «Дерево и куст»

  1. Д/и «Сравни и объясни: флаг России и флаг Хакасии»
  2. Д/и «Костюмы народов России»

Изобразительная  деятельность. В центрах активности на выбор предоставляются материалы для самостоятельного творчества

Понедельник

Вторник. Лепка

Среда. Аппликация

Четверг. Рисование

Пятница

  1. Изготовление солярного символа Хакасии (вырезывание, рисование)
  2. Рисование «Вышивка на хакасской национальной одежде» (трафареты)

Тема: «Юрта»

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе лепки юрты

Задачи:

  • обеспечить условия для выражения детьми своего мнения, выбора цвета материала, способа лепки;
  • способствовать развитию навыков взаимодействия со сверстниками;
  • создать условия для развития творческой инициативы в процессе лепки юрты;
  • расширять представления детей о строении юрты

Тема: «Пого» (+ худ. труд)

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе изготовления пого

Задачи:

  • обеспечить условия для выражения детьми своего мнения, выбора материала и цвета материала, способа аппликации;
  • способствовать развитию навыков взаимодействия со сверстниками;
  • создать условия для развития творческой инициативы в процессе создания пого

Тема: «Хакасская народная одежда»

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе декоративного рисования узоров вышивки на хакасской одежде

Задачи:

  • расширять представления детей о национальном орнаменте, его истории и применении; познакомить детей символикой, цветом орнамента в хакасской национальной вышивке;
  • способствовать формированию знаний и умений по изготовлению лекал элемента орнамента на бумаге, как симметрично, ритмично располагать его на одежде; воспитывать уважение и чувство любви к культуре хакасского народа

Лепка «Ызых» (священный конь с повязанными чалома)

Аппликация «Флаг Хакасии»

Восприятие произведений изобразительного искусства

  1. Рассматривание репродукций картин М. Бурнакова
  2. Рассматривание фотографий  «Значение узоров хакасской вышивки на одежде»
  1. Рассматривание репродукций картин В. Капелько
  2. Рассматривание иллюстраций «Рисунки на камнях»
  1. Рассматривание репродукций картин Г. Сагалакова
  2. Рассматривание иллюстраций с изображением богатырей
  1. Рассматривание фотографий «Наскальное искусство»
  2. Рассматривание иллюстраций

«Национальный костюм»

  1. Выставка иллюстраций к хакасским легендам

Музыкальная деятельность

  1. Прослушивание музыкальных произведений о Хакасии
  2. Разучивание хороводов и элементов к хакасским народным танцам
  1. Прослушивание музыкальных произведений игра на чатхане
  2. Прослушивание хакасской песни «Ымай»
  1. Танцевальные этюды под  хакасскую народную музыку
  1. Хороводная игра «Прокати девочку»
  2. Танцевальная импровизация под хакасскую народную музыку
  1. Прослушивание гимна Хакасии
  2. Танцевальные этюды под  песни об Абакане

Трудовая деятельность Самообслуживание и элементарный бытовой труд

  1. Игровая ситуация «Поможем накрыть на стол»
  1. Поручение: навести порядок на столах после лепки

  1. Хозяйственно-бытовой труд: помощь в мытье стульев, игрушек
  2. Поручения: замечать подлежащие ремонту книжки, коробки
  1. Поручение: навести порядок на столах после аппликации
  2. Поручения: поддерживать порядок в группе, протирать, мыть  игрушки, строительный материал
  1. Уход за комнатными растениями: поручение протереть пыль с листьев

Двигательная деятельность

  1. П/и «У медведя во бору»
  2. Хакасская народная игра

«Мелей тастазах» - «Подкидывание рукавицы»

  1. Хакасская народная игра

«Хозан – орых» - «Заячья тропа»

  1. «Наездники»
  1. Хакасская народная игра «Паг тудызах» - «Держание верёвки»
  2. «Юрта»
  1. П/и «Меткий стрелок»
  2. Эстафета: «Ловкие охотники»

  1. Хакасская народная игра ОРЫН ПЫЛАЗАХ – «ЗАНЯТИЕ МЕСТА»
  2. П/и «Козлята и волк»

Взаимодействие с родителями

Сообщение темы проекта

Оформление уголка для родителей на тему патриотического воспитания детей

Индивидуальные консультации «Как подготовить ребенка к рассказу о событии» (подготовка презентаций по теме проекта)

Предложить побеседовать на тему «Что такое родина?»

Стендовая консультация «Роль родителей в формировании патриотических чувств»

Поручение: совместное с детьми чтение хакасских сказок

Выставка рисунков и поделок на тему: «Родная Хакасия – солнечный край!» Подготовка презентаций по теме проекта

Человек в истории

  • Уточнять, конкретизировать представления о последовательности событий в жизни города, страны; о развитии человеческой цивилизации (транспорт, жилище, бытовые условия); об исторической сущности норм и правил поведения; о значимости каждого человека в жизни других людей; об исторических памятниках.
  • Воспитывать чувство признательности и любви к своей семье, городу, стране.

Человек в культуре

  • Формировать дифференцированные представления детей о назначении избы, ее убранстве; о различных ремеслах и рукоделии в традиционной русской (а также национальной, местной) культуре (гончарном, кузнечном, плотницком ремесле, изготовлении и украшении одежды); о национальной одежде, особенностях ее украшения; о значении природы в жизни человека; о народном творчестве, его разновидностях: устное, декоративно-прикладное, музыкальное.
  • Воспитывать интерес к объектам русской (а также национальной, местной) традиционной культуры; чувство восхищения, уважительное отношение к результатам труда русских умельцев, бережное отношение к предметам культуры (экспонатам музея).
  • Воспитывать осознанное отношение к эстетической и нравственной ценности русской природы, произведений народного творчества; чувство восхищения красотой национального костюма.

Родной город. Как у каждого человека, у семьи, у детского сада, также и у родного города есть своя история; в его жизни произошло много событий. Есть города молодые и старые, а есть и вовсе древние. Истории возникновения городов разные. Древние города появлялись там, где людям было удобно жить: недалеко были леса, чтобы можно было охотиться, вода для стирки, питья. Когда человек научился прокладывать новые дороги сам при помощи асфальта, рельсов, когда придумал и сделал самолеты, вертолеты, строить города на пересечении торговых путей перестали. Новые города человек строил там, где находил полезные ископаемые (уголь, нефть), где людям нравилось отдыхать (у моря, озер).

В каждом городе есть музей, в котором собираются предметы, вещи, фотографии, рассказывающие о его истории.

Улицы города тоже имеют свои названия, свою историю. В каждом городе есть улицы, с которых он начался, есть совсем новые улицы, где дома построены совсем недавно. Названия улиц тоже бывают с чем-то связаны: с именами известных людей; с товарами, которые на них продавали (Книжный ряд, Ковровая); с ее окружением (Заводская, Вокзальная); с деревьями, кустарниками посаженными на ней (Липовая, Виноградная). История возникновения названия улицы много может рассказать о ней, помочь понять, что означает ее имя.

В каждом городе есть памятники знаменитым людям, то есть тем, кто прославил его: это могут быть князья, полководцы, воины, защищавшие свою Родину и город от врагов, писатели, врачи, учителя, композиторы, художники, певцы. Люди очень бережно относятся к памятникам: приносят к ним цветы в День рождения известных людей, венки в честь тех, кто погиб на войне. Каждый, кто любит свой город, заботится о его памятниках, приходит к ним в дни городских торжеств.

Родная страна. Родная страна тоже имеет свою историю. Очень давно люди стали переселятся по земле и добрались до тех мест, где сейчас находится Россия. Имя нашей страны звучит по-разному: Россия, Русь. Слово «Русь» обозначает светлое место. Люди, которые живут в России, называются россиянами.

Для того чтобы защищать свое княжество от врагов, князья собирали войско. Как в любом другом государстве, в России есть земля, на которой она расположена, люди, которые на ней живут, граница, которая показывает, где кончается ее территория, армия, которая охраняет эту границу. Армией своей Россия славилась всегда. Россияне очень любят свою страну и всегда ее защищают. Как и в любой другой стране, место, в котором родился и живет человек, называют Родиной, потому что здесь находятся его родственники, родные, весь его род; Отечеством – потому что здесь жили его отцы. Готовность к защите своего Отечества, гордость за него – это самое лучшее, что есть в человеке. Человек, который любит свое Отечество, любит и своих родителей, свой родной город, улицу, детский сад, своих друзей.

Человек в культуре

Русская традиционная культура. Постройки, которые находились на подворье русского человека, имели определенное назначение. В избе люди жили, спали, готовили еду, отдыхали, встречали гостей. В избе обязательно была колыбель (зыбка, люлька), где спали маленькие дети. Недалеко от избы ставили баню. В ней мылись, стирали, лечили простуду. В каждой семье был домашний скот. Для того чтобы домашние животные (свиньи, коровы, овцы, козы, куры, петухи, утки, гуси, лошади) жили в тепле, не разбегались по подворью, для них строили специальный загон – хлев.

Для того чтобы человек мог прокормить свою семью, ему приходилось много работать. Главным занятием в то время было земледелие. Чтобы земля была мягкой, ее вспахивали плугом. Вспаханную землю засевали зерном. Выросший урожай жали серпом. Затем его хорошо сушили в овинах, молотили, выбивая зерна, и складывали в амбар. Основным продуктом питания был хлеб. Весной, когда земля становилась сухой и теплой, высаживали овощи (морковь, свеклу, редьку, репу, картофель, лук).

Много времени у человека прежде уходило на изготовление домашней утвари, посуды. Ее делали из коры (кузовки, туеса), из прутьев (корзина), вырезали из дерева (ложки, чашки), лепили из глины, обжигая ее на огне в печи (горшки, миски). Для того чтобы посуда из глины получалась аккуратной, красивой, использовали гончарный круг. Изготавливая материал для одежды, использовали прялку и ткацкий станок. Все виды труда у людей были связаны: мельник не мог обойтись без земледельца, плотник  без дровосека, скотник  без кузнеца. Поэтому люди жили дружно, помогали друг другу. Об этом они слагали сказки, сочиняли песни, пословицы.

Во все времена люди жили среди природы. Она не только кормила (ягоды, грибы), давала тепло (дрова), одевала (лапти, ткани из льна и хлопка, одежда из шерсти животных), но еще и лечила их. Издавна человек знает, как избавиться от недуга при помощи природных даров: клюква снимает жар; липа и малина помогают бороться с простудой; подорожник заживляет раны. Эти чудесные свойства растений использует человек и сейчас, потому что время дает понять, насколько они полезны и необходимы.

Для того чтобы сохранить свои впечатления и передать отношение к окружающей жизни, люди сочиняли сказки (сказывали о том, что их волновало). В русских народных сказках переходили друг от друга рассказы о том, как можно честно жить, не бросать друг друга в беде, прилежно трудиться, уважать старших, почитать отца и мать, любить свой дом, Родину. В сказках люди отражали то, о чем мечтали (ковер-самолет, скатерть-самобранка, сапоги-скороходы), чего боялись (Баба-Яга, Кощей-Бессмертный). В них всегда прославлялось добро, трудолюбие, прилежание, скромность, терпение; осуждалась лесть, лень, грубость, глупость, жадность. Понимать людям друг друга помогали пословицы, поговорки. Из них человек узнавал о хороших манерах, о правилах поведения, о ценности различных предметов.

Важное место в жизни русского человека занимали песни, в которых отражались разные ее стороны: любовь к природе, к родным, печаль и радость. В разное время пели разные песни: плясовые, хороводные, колыбельные, свадебные, величальные. Песни сопровождались игрой на музыкальных инструментах (гусли, балалайка, гармонь).

Формирование целостной картины мира, расширение кругозора

  • Знакомить детей с наиболее часто встречающимися в ближайшем окружении растениями, животными, грибами, камнями, а также реками, озерами, горами (для разных географических зон они будут разными).
  • Формировать представления детей о более отдаленном от них пространстве и времени.
  • Знакомить с некоторыми природными зонами (прежде всего с природной зоной своей местности) и характерными для них ландшафтами, животными и растениями, образом жизни людей в разных климатических зонах и его связью с особенностями природы.
  • Знакомить детей с природой города и с тем, как люди помогают животным, растениям.
  • Учить понимать смысл правил поведения в окружающей среде.

Развитие познавательно-исследовательской деятельности

  • Знакомить с устройством простейших планов и схем, географических карт, условными знаками и символами, а также с моделью Земли – глобусом.

СОДЕРЖАНИЕ И ОРГАНИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

Формирование целостной картины мира, расширение кругозора

Дети рассматривают глобус, географические карты.

В этом возрасте расширяются представления детей о времени, они хотят и могут узнавать о том, что было, когда их еще не было на свете; когда их родители или бабушки и дедушки были маленькими, когда люди жили в пещерах и т.п.

Дети наблюдают за солнцем (где оно всходит и где заходит).

Дети знакомятся с интересными местами более отдаленного окружения, узнают о том, что такое цирк, кукольный театр, аэропорт, морской порт, заповедник, кондитерская фабрика и др., овладевая при этом правилами поведения в разных общественных местах.

Воспитатель рассказывает детям о природоохранных территориях, о Красной книге, об охраняемых животных и растениях родного края. Воспитатель обсуждает с детьми проблемы взаимоотношений человека и природы на примерах ближайшего окружения.

Воспитатель рассказывает, что в каждом городе (поселке) растут растения – деревья, кустарники, травы, грибы. Рядом с людьми обитают разные животные, которые не могут выжить без нашей поддержки. Поэтому люди охраняют зверей и птиц в специальных природных парках, изготавливают скворечники, подкармливают птиц зимой, сажают деревья и кустарники, поливают клумбы. Во многих городах есть зоопарки, ботанические сады, в которых можно увидеть животных и растения разных стран и своего родного края.

Педагог создает условия для игровой деятельности детей: организует дидактические, подвижные игры природоведческого содержания, создает вместе с детьми макеты, модели природных зон, городов, поселков, в том числе с использованием бросового материала. Организует различные игры-путешествия по земному шару в природные зоны (в пустыню, на море и т.п.).

Хакасия, край мой! Родные просторы,
Вы мне улыбаетесь морем огней.
Широкие степи, высокие горы
Навеки в душе сохранятся моей.
И где бы я ни был, я в думах с тобою,
Родная Хакасия – солнечный край!
Сыновней любовью горячей, большою
Пылай, моё жаркое сердце, пылай!
И рада столица тебе возрожденной,
Хакасия – младшая из дочерей.
Красуйся, расти ты, мой край обновлённый,
Согретый заботой отчизны моей!
Кильчичаков М



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План тематической недели «Родной город» (старшая группа)

Данная разработка представляет собой планирование образовательной деятельности в старшей группе на тему "Родной город"...

Тематическая неделя "Мир природы Алтайского края"

Формирование у детей старшего дошкольного возраста  этнокультурного самосознания и обогащения знаний  о природе родного края через алтайскую  культуру.   ...

Тематическая неделя родного языка

В рамках тематической недели родного языка были проведенны различные мероприятия.Смотрели ненецкие мультфильмы. [[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"17423894","attributes":{"alt":""...

перспективное планирование Тема недели «Хакасия – мой край родной»

Тема проекта: «Хакасия – мой край родной».   Дата: 21.03.2022 – 25.03.2022Цель.  Создание социальной ситуации для развития  и   приобщение к культ...

Тематическая неделя "Наш Алтай- хлеборобный край"

В данном материале подобравны беседы, различные игры, посещения музея старины, все то, что дает детям новую и познавательнцю информацию о хлебе....

Тематическая неделя "Наш Алтай - хлеборобный край"

Тематическая неделя "Наш Алтай - хлеборобный  край"...

Познавательно-исследовательский проект по тематической неделе «Наш Алтай – хлеборобный край!»

Познавательно-исследовательский проект  по  тематической неделе «Наш Алтай – хлеборобный край!»...