Главные вкладки

    План тематической недели «Родной город» (старшая группа)
    календарно-тематическое планирование (старшая группа) на тему

    Белова Елена Анатольевна

    Данная разработка представляет собой планирование образовательной деятельности в старшей группе на тему "Родной город"

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл plan.docx47.75 КБ

    Предварительный просмотр:

    ДАТА с «12» 11 по «16» 11 2018 г.

    Тема недели:  «Родной город»

    Цель: обобщить представления о родном городе. Подвести к пониманию того, что в городе много улиц, многоэтажных домов, красивых зданий, разных достопримечательностей, машин; воспитывать любовь к родному городу; прививать любовь к малой родине.

    ДАТА «12» 11. 18  ПОНЕДЕЛЬНИК   

    ПЕРВАЯ ПОЛОВИНА ДНЯ

    УТРО

    Познавательно - исследовательская деятельность

    Беседа (по теме недели) Тема: «Город, в котором мы живем» Цель: углублять и расширять представления детей о родине, области, городе, воспитывать любовь к родному городу, прививать любовь к малой родине.

    Индивидуальная работа по ЗКР с Алисой Ц. Дидактическая игра «Какого звука не хватает?» Цель: Совершенствовать у детей навыки звукового анализа.

    Самостоятельная изобразительная деятельность.

    Рисование с использованием цветных карандашей по желанию детей на тему «Дома на нашей улице». Цель: развивать умение детей рисовать дома,  умение оформлять свой замысел, развивать творческие способности.

    Игровая деятельность. Дидактическая игра (математическое и сенсорное развитие) «Сколько? Какой?» Цель: счёт в пределах 10, знакомство с порядковыми числительными. Знакомство с понятиями «первый», «последний», «сложение» и «вычитание».

    Воспитание К.Г.Н.(по плану)  Игра-драматизация по произведению А.Барто «Девочка чумазая»  Цель: закрепить правила личной гигиены; воспитывать аккуратность, бережливое отношение к здоровью.


    Утренняя гимнастика комплекс  № 7

    Н О Д № 1 ОО «Речевое развитие»

    Развитие речи/ Подготовка к обучению грамоте 9.00-9.20

    Н О Д № 2 ОО «Физическое развитие»

    Физкультурное (ф/з)  9.30-9.55

    УТРЕННЯЯ ПРОГУЛКА

    Наблюдение за воробьями

    Цель: расширять знания о внешнем виде и повадках воробья; воспитывать внимание и наблюдательность.

    Ход наблюдения

    Воспитатель задает детям вопросы.

    Чем все воробьи похожи друг на друга?

    В чем их различие?

    Чем питаются воробьи?

    Одни воробьи побольше, другие — поменьше. Одни более светлой окраски, другие темнее, одни нахальные, смелые, другие осторожные.

    Воробей по лужице прыгает и кружится,

    Перышки взъерошены, хвостик распустил.

    Игровая деятельность

    Подвижная игра «Мышеловка» Цель: создать условия для согласования слов с игровыми действиями; развивать быстроту, ловкость, внимание.

    Дидактическая игра (ознакомление с окружающим) «Что из чего сделано?» Цель: Учить детей определять материал, из которого сделан предмет.

    Двигательная деятельность

    (ООВД) «Кто дальше бросит?».

    Цель: закреплять умение метать предмет на дальность.

    Трудовая деятельность предложить детям собрать песок в песочницу. 

    Цель: прививать любовь к труду в коллективе.

    Самостоятельная деятельность. Выносной материал: куклы, одетые по погоде, маски-эмблемы.  Цель: учить детей играть дружно, делиться игрушками.

    ВТОРАЯ ПОЛОВИНА ДНЯ

    Закаливание. Гимнастика после сна.  Ходьба по дорожкам здоровья с различными

    раздражителями.

    Игровая деятельность

    Сюжетно-ролевая игра «Водители. Путешествие  по городу» Рассмотреть иллюстрации на тему «Улицы нашего города». Чтение И. Павлов «На машине», Ф. Жичкин «Один человек и сто машин».  Цель: Расширять и уточнять знания воспитанников о разнообразии видов транспорта, о правилах дорожного движения, об обязанностях пешеходов;

     обогащать знания и впечатления детей о профессиях людей, которые управляют транспортом.

    Восприятие художественной литературы и фольклора. Чтение П.Бажов «Серебряное копытце». Цель: познакомить детей со сказом «Серебряное копытце», вызвать чувства сопереживания персонажам художественных произведений, воспитывать в детях доброту, умение подражать хорошим поступкам героев сказки.

    ВЕЧЕРНЯЯ ПРОГУЛКА

    Наблюдение за трудом шофера

    Цель: продолжать формировать представление детей о труде шофера;

    воспитывать интерес и уважение к труду взрослых.

    Ход наблюдения

    Воспитатель задает детям вопросы.

    Какие это машины?

    Как вы догадались?

    Что есть у машины? (Фары, колеса, кабина, кузов.)

    Для чего нужны фары?

    Игровая деятельность

    Подвижная игра «Найди себе пару» Цель: учить быстро двигаться по сигналу, меняя направление движения.

    Трудовая деятельность  Сбор камешков на участке.

    Цель: формировать умение выполнять коллективные поручения, договариваться с помощью воспитателя о распределении работы.

    Самостоятельная деятельность (двигательная активность). Цель: воспитывать у детей желание выполнять физ. упражнения на прогулке.

    Игровая деятельность
    Настольно-печатные игры  «Транспорт» Цель: закреплять представления детей о видах транспорта. «Профессии» Цель: закреплять представления детей о профессиях, учить называть орудия труда для различных профессий.

    Самостоятельная  игровая деятельность в игровых уголках по желанию детей. Цель: создание условий для развития умения детей организовывать совместные игры, формировать дружеские взаимоотношения. Обогащать опыт организации собственного досуга.

    ДАТА «13» 11 2018 г. Вторник

    ПЕРВАЯ ПОЛОВИНА ДНЯ

    УТРО

    Коммуникативная деятельность

    Просмотр презентации «Город Энгельс». Цель: Обобщать и расширять знания о достопримечательностях города, воспитывать чувство любви к родному городу.  

    Индивидуальная работа по ФЭМП с Родионом С. Игра «Сосчитай правильно» (количество и счет). Цель: упражнять в счете предметов по осязанию.

    Игровая деятельность

    Подвижная игра «Удочка» Цель: учить детей подпрыгивать на двух ногах стоя на месте, приземляясь на носки, полусогнутые ноги. Развивать ловкость, быстроту, глазомер.

    Игровая деятельность

    Дидактическая  игра (ознакомление с окружающим) «Кто где живёт?» Цель: учить различать птиц по внешним признакам, и знать места их обитания.

    Элементарный бытовой труд

    Дежурство по столовой. Цель: продолжать учить детей самостоятельно выполнять обязанности дежурных по столовой, сервировать стол, воспитывать аккуратность.

    Утренняя гимнастика комплекс № 6

      Н О Д № 1 ОО «Познавательное развитие»

    Математическое и сенсорное развитие 9.00-9.20

    Н О Д № 2 ОО ««Художественно-эстетическое развитие»

     Музыкальное.9.35-9.55

    УТРЕННЯЯ ПРОГУЛКА

    Наблюдение за сезонными изменениями.

    Цель: формировать представления об изменениях в природе в начале зимы (ночь растет, а день убывает); учить различать характерные приметы начала зимы, узнавать их приметы в стихотворениях.

    Ход наблюдения:

    Что такое за окном? Сразу в доме посветлело! Это снег лежит ковром, Самый первый, самый белый! Вот о чем всю ночь свистел за моим окошком ветер! Он про снег сказать хотел и про то, что зиму встретил. Нарядилась и рябинка в белый праздничный наряд, Только гроздья на вершине Ярче прежнего горят.

    Воспитатель загадывает детям загадки, рассказывает о приметах.

    • Текло, текло и под стекло легло. (Вода.)
    • Без рук, без ног, а в избу лезет. (Мороз.)
    • Декабрь год кончает — зиму начинает.
    • Теплая зима к холодному лету.
    • Солнце летом греет, а зимой морозит.

    Игровая деятельность

    Подвижная игра  «Птички и кошка»  Цель:  развивать у детей решительность, упражнять в беге с увертыванием.

    Дидактическая игра (развитие речиp) «Угадай предмет» Цель: развивать мышление, активизировать словарный запас.

    Двигательная деятельность (индивидуальная работа)

    ООВД с Наташей С. Цель: закреплять умения прыгать на одной ноге (правой и левой).

    Трудовая деятельность сбор крупного мусора на участке, подметание дорожек. 

    Цель: формировать умение трудиться подгруппой.

    Самостоятельная деятельность. Выносной материал куклы, коляски, машинки. Цель: формировать коммуникативные компетенции: владение способами взаимодействия с окружающими людьми. Способствовать овладению детьми различными способами совместной деятельности в группе.

    ВТОРАЯ ПОЛОВИНА ДНЯ

    Закаливание. Гимнастика после сна. Самомассаж  - прокатывание шишек между ладонями (тыльными сторонами рук, пальцами)

    НОД №3 ОО ««Художественно - эстетическое развитие» Рисование 15.30-15.50 

    Игровая деятельность

    Сюжетно-ролевая игра «Водители. Путешествие  по городу». Просмотр видеоматериала «Транспорт на улицах города».  Беседы на тему: «Машины бывают разные», «Труд водителя» Цель: расширять знания детей О профессиях людей, которые управляют транспортом, о правилах дорожного движения об обязанностях пешеходов.

    Индивидуальная работа по ФЦКМ с Настей О. Повторить последовательность времен года.

    Театрализованная игра Игра-пантомима «Нос, умойся!» (по стихотворению Э.Мошковской). Цель: развивать инициативность, пантомимические навыки.

    Восприятие художественной литературы и фольклора

    Чтение и заучивание наизусть стихотворения П. Воронько «Лучше нет родного края». Цель: воспитывать патриотические чувства, любовь к поэзии, развивать память.

    ВЕЧЕРНЯЯ ПРОГУЛКА

    Наблюдение за вороной

    Цель: расширять знания о вороне; воспитывать любознательность и интерес к жизни птиц.

    Ход наблюдения

    Воспитатель задает детям вопросы: — Как выглядит ворона? — Чем она питается? — Зимующая или перелетная эта птица? — Как ворона кричит?

    Ворона — крупная птица. Голова, клюв, горло, крылья, хвост и лапы у вороны черные, а все остальное серое. Ворона хитрая, ловкая и находчивая птица. Зимует и живет она рядом с человеком. Ворона обычно сидит на контейнерах для мусора и свалках, где всегда есть чем поживиться, ведь ворона — птица всеядная. Кричит она «кар-кар».

    Трудовая деятельность.   Подвешивание кормушек для птиц.

    Цель: воспитывать желание заботиться о птицах.

    Самостоятельная двигательная деятельность. Цель: способствовать повышению самостоятельности при выборе и организации игр, учить следить за соблюдением правил.

    ВЕЧЕР

    Самостоятельная игровая деятельность (строительный материал).  Конструирование из строительного материала по желанию детей. Цель: вызвать интерес к конструированию, желание объединяться в игре, обыгрывать постройки.

    ДАТА «14» 11.18 г. Среда

    ПЕРВАЯ ПОЛОВИНА ДНЯ

    УТРО

    Познавательно - исследовательская деятельность

    Беседа по ОБЖ « Как вести себя в общественном транспорте» Цель: обсудить с детьми, почему важно соблюдать культурные нормы и правила поведения в транспорте.

    Индивидуальная работа по художественно - эстетическому развитию (аппликации) с Мишей Е.

    Тема: « Морковка для зайчишки».  Цель: учить вырезать морковку из четырёхугольника срезая углы.

    Игровая деятельность

    Дидактическая игра (математическое и сенсорное развитие) «Кто какого роста?» Цель: установление отношений между величинами.

    Трудовая деятельность. Дежурство по занятию. Цель: учить детей самостоятельно раскладывать подготовленные воспитателем материалы для занятий, убирать их после занятия.

    Утренняя гимнастика комплекс № 6.

    Н О Д № 1 ОО «Речевое развитие»

    Развитие речи/ Подготовка к обучению грамоте 9.00-9.20

    Н О Д № 2 ОО «Физическое развитие»

    Физкультурное (ф/з)  9.30-9.55

    УТРЕННЯЯ ПРОГУЛКА

    Наблюдение за кошкой

    Цель: закреплять представление о характерных особенностях кошки.

    Ход наблюдения

    Острые ушки, на лапках подушки.

    Усы, как щетинка, дугою спинка.

    Днем спит, на солнышке лежит,

    Ночью бродит, на охоту ходит.

    Воспитатель задает детям вопросы: Где живет кошка? Кто ухаживает за ней? Как выглядит кошка, каковы ее повадки? Чем питается?

    Опытно-экспериментальная деятельность. «Металл: его качества и свойства». Цель: учить узнавать предметы из металла, определять его качественные характеристики и свойства, помочь понять, что только предметы из металла взаимодействуют с магнитом.

    Игровая деятельность

    Подвижная игра «Ловишки парами» Цель: развивать увертливость, ловкость, быстроту. 

    Дидактическая игра (развитие речи) «Магазин посуды» Цель: расширять словарь. Развивать умение подбирать обобщающее слово. Развивать речевое внимание.

    Двигательная деятельность

    (ООВД)  «Попади в корзину».

    Цель: развивать меткость, глазомер.

    Трудовая деятельность.  Уборка участка от мелких камешков и сухих веточек. Цель: побуждать работать в коллективе, воспитывать трудолюбие.

    Самостоятельная деятельность. Выносной материал мячи, обручи. Цель: учить детей самостоятельно организовывать игры, использовать спортивный инвентарь, соблюдать правила безопасного поведения на площадке.
    ВТОРАЯ ПОЛОВИНА ДНЯ

    Закаливание.  Гимнастика после сна. Умывайка (водные процедуры)

             В кране чистая водица

             Ну-ка дети, быстро мыться.

             Моем шею, моем руки, уши

             Вытираемся посуше.        

    Игровая деятельность

     Сюжетно-ролевая игра «Водители. Путешествие  по городу». Беседа «Участники дорожного движения». Побеседовать с детьми о действиях пешеходов и водителей. Цель: продолжать знакомить с правилами дорожного движения , формировать навыки безопасного поведения на улице, уточнить название частей улиц.

    Восприятие художественной литературы и фольклора. Чтение стихотворения С.Дрожжин «Привет тебе, мой край родной...». Цель: воспитывать любовь и гордость за свою малую Родину с помощью художественного слова.

    ВЕЧЕРНЯЯ ПРОГУЛКА

    Наблюдение за трудом дворника.

    Цель: продолжать наблюдение за работой дворника; способствовать развитию речи за счет обогащения словарного запаса; воспитывать интерес и уважение к работе дворника; прививать любовь к природе, бережное и заботливое отношение к окружающей среде.

    Двигательная деятельность

    Подвижная игра «Найди себе пару» 
    Цель: развивать у детей умение выполнять движения по сигналу, по слову, быстро строится в пары. Упражнять в беге, распознавании цветов. Развивать инициативу, сообразительность.

    Трудовая деятельность. Предложить детям разделиться на группы, рапредеить фронт работы. Учить работать аккуратно, соблюдать правила личной гигиены и безопасности. Воспитывать ответственность за порученное дело.

    Самостоятельная деятельность. Цель: учить детей самостоятельно организовывать игры, воспитывать коллективизм, стремление к установлению дружеских взаимоотношений.

    ВЕЧЕР

    Самостоятельная игровая деятельность. Сюжетно-ролевые игры по желанию детей. Цель: создать обстановку для объединения детей в игре, воспитывать дружелюбие, учить соблюдать в игре ролевые взаимодействия.

    Настольно-печатные игры «Домино»

    Цель: развитие наглядно – образного мышления, умение играть в команде и выполнять правила игры

    «Дикие животные» Цель: закреплять знания детей о диких животных.

            

    ДАТА «14» 11.18г четверг

    ПЕРВАЯ ПОЛОВИНА ДНЯ

    УТРО

    Познавательная (коммуникативная) деятельность.

    Беседа  (Социализация, нравственное воспитание) Беседа «Относись к людям так, как ты бы хотел, чтобы относились к тебе». Цель: формировать в детях понимание реальности отдачи как добрых чувств, так и злых.

    Игровая деятельность
    Подвижная  игра «Ловишки парами» Цель: развивать увертливость, ловкость, быстроту. 

    Дидактическая игра «Прогулка» Цель: развитие чувства ритма.

    Трудовая деятельность

    Дежурство  в уголке природы. Цель: учить детей выполнять обязанности дежурного по поливу растений: поливать по мере необходимости, осматривать растения для того, чтобы предотвратить появление вредителей; воспитывать ответственность; формировать понимание значимости качественного выполнения обязанностей дежурного. 

    Индивидуальная работа (конструктивно - модельная деятельность) с Наташей С. «Веселые зверушки». Цель: развивать  навыки  делать правильные, четкие сгибы, складывать квадрат по диагонали.

    Утренняя гимнастика комплекс № 6.

    Н О Д № 1 ОО «Познавательное развитие»

    Исследование объектов живой и неживой природы. Познание предметного и соц. Мира 9.00 - 9.20

    Н О Д № 2 ОО ««Художественно-эстетическое развитие»

     Музыкальное 9.30-9.55

    ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: см. план музыкального руководителя

    УТРЕННЯЯ ПРОГУЛКА

    Целевая прогулка (экскурсия) Тема: «Городок, в котором я живу»

    Цель: Отметить, какие объекты находятся рядом с детским садом, продолжать формировать у детей представления о родном городе, о некоторых  значимо важных для людей объектах (почта, школы, магазины, памятники), закреплять умение детей называть свой домашний адрес,  воспитывать     любовь     к     родному городу.  Продолжать знакомить с правилами безопасного поведения на улице.

    Игровая деятельность

    Подвижная игра «У оленя дом большой» Цель: закреплять правила игры; закреплять умение соотносить движения с текстом. 

    Дидактическая игра (ознакомление с окружающим) «Кто где живёт?» Цель: учить различать птиц по внешним признакам, и знать места их обитания.

    Двигательная деятельность

    ООВД. Цель: закреплять умение прыгать на двух ногах из одного круга в другой.

    Трудовая деятельность. Сбор мелкого мусора (веточки, камешки) в ведерки.

    Цель: формировать умение работать сообща.

    Самостоятельная деятельность. Выносной материал:  куклы, одетые по погоде, коляски, машинки. Цель: создать обстановку для сюжетно-ролевых игр.

    ВТОРАЯ ПОЛОВИНА ДНЯ

    Закаливание. Гимнастика после сна. Самомассаж головы.

     Сидя на кровати, ребенок имитирует движения: 
    1. Включает воду, трогает ее, мочит волосы.
    2. Наливает шампунь в ладошку и начинает изображать мытье головы.
    3. Спиралевидными движениями ведет пальцы от висков к затылку.
    4. Сильно ударяя подушечками пальцев, словно по клавишам, «бегает» по поверхности головы. Пальцы обеих рук то сбегаются, то разбегаются, то догоняют друг друга.
    5. Смывает шампунь с головы.
    6. Берет полотенце и сушит им волосы.
    7. С любовью и лаской расчесывает волосы пальцами, словно расческой. 

    НОД №3 ОО ««Художественно-эстетическое развитие»

    Конструирование /худ. труд 15.30-15.55

    Игровая деятельность

    Сюжетно-ролевая игра «Водители. Путешествие  по городу». Поговорить о том, какие атрибуты нужно приготовить, из каких материалов, определить, кто, что будет делать. Продуктивная деятельность - изготовление табличек с названиями улиц и номерами домов, знаков «пешеходный переход», «автобусная остановка». Во время работы можно поговорить о том,  какие роли нужны для игры (водители машин, Инспектор ДПС, пешеходы, оператор АЗС, автослесарь СТО), кто какие действия будет выполнять.

    Цель: вызвать интерес к игре, помогать делать атрибуты, учить  согласовывать свои действия с действиями товарища.

    Восприятие художественной литературы и фольклора. Чтение р.н.с. «Лиса и кувшин». Цель: продолжать учить детей эмоционально воспринимать образное содержание сказки, осмысливать характеры и поступки персонажей, способствовать развитию связной речи.

    ВЕЧЕРНЯЯ ПРОГУЛКА

    Наблюдение за машинами

    Цель: расширять знания о наземном транспорте (их классификация, назначение).

    Ход наблюдения:

    Воспитатель загадывает детям загадку.

    Понаблюдать за машинами, отметить их классификацию, назначение, применение. Обратить внимание на то, что на улице гололед. Что это такое? Почему машинам трудно ехать, они тормозят?

    Двигательная деятельность

    Подвижная игра «Сделай фигуру» Цель: учить детей при помощи рук, туловища, объединяясь в пары изобразить различные фигуры

    Трудовая деятельность  Сбор листьев на участке.

    Цель: продолжать учить выполнять совместные действия по уборке участка от листьев.

    Самостоятельная двигательная деятельность.

    Цель: учить детей выступать в роли организаторов игры: пояснять правила, следить за их исполнением.

    ВЕЧЕР

    Настольно-печатные игры.  Предложить детям настольно – печатные игры  по желанию детей. Цель: развивать умение определяться в выборе игры.

    ДАТА «16» 11 2018 г пятница

    ПЕРВАЯ ПОЛОВИНА ДНЯ

    УТРО

    Коммуникативная  деятельность

    Беседа (ребенок в семье и сообществе).  Беседа «Город, в котором мы живем» Рассматривание открыток, иллюстраций, фотографий. Цель: закреплять знания детей о достопримечательностях любимого города, учить узнавать на фотографиях знаменитые места и называть их.

    Игровая деятельность

    Подвижная  игра «Удочка» Цель: учить детей подпрыгивать на двух ногах стоя на месте, приземляясь на носки, полусогнутые ноги. Развивать ловкость, быстроту, глазомер.

    Дидактическая игра (математическое и сенсорное развитие) «Кто какого роста?» Цель: установление отношений между величинами.

    Трудовая деятельность (самообслуживание). Упражнение «Раздевалочка».

    Цель: предложить детям провести очередной этап конкурса на самый аккуратный шкафчик, обсудить, как рациональнее всего разместить в нем вещи.

    Утренняя гимнастика комплекс № 6

    Н О Д №1 ОО «Художественно-эстетическое развитие»

     Лепка/Аппликация 9.00-9.20

    Н О Д № 2 ОО «Речевое развитие»

     Приобщение к художественной литературе 9.30-9.55

    Н О Д № 3 ОО «Физическое развитие» Физкультурное (на воздухе) 12.00 – 12.25

    по плану инструктора по физкультуре.

    УТРЕННЯЯ ПРОГУЛКА

    Наблюдение за птицами во время кормления

    Цель: прививать желание заботиться о птицах; формировать знания о повадках птиц; воспитывать любовь к природе.

    Ход наблюдения

    Перед прогулкой оставить корм для птиц на участке. Подвести детей к кормушке для птиц. Понаблюдать, какие птицы первыми прилетели к кормушке (быстрые, юркие, смелые).

    Маленький мальчишка, в сером армячишке, По двору гуляет, крошки подбирает.

    Воспитатель задает детям вопросы, предлагает отгадать загадку.

    • Чем птицы собирают зерна? (Клювом, он у них острый; птицы клюют и перелетают на новое место.)

    • Как птицы кричат? Как прыгают?

    Игровая деятельность

    Подвижная игра «Сделай фигуру» Цель: повторить правила игры, учить детей бегать врассыпную по залу, участку. Приучать менять движение по сигналу, развивать равновесие, умение сохранять неподвижную позу.

    Дидактическая игра (развитие речи) «Магазин посуды» Цель: расширять словарь. Развивать умение подбирать обобщающее слово. Развивать речевое внимание.

    Двигательная деятельность (индивидуальная работа)

    ООВД с Родионом С. Ходьба приставным шагом.

    Цель: улучшать технику ходьбы приставным шагом.

    Трудовая деятельность. Сбор мусора с участка в определенное место.

    Цель: учить детей работать граблями и метлой, видеть результат своего труда.

    Самостоятельная деятельность. Цель: учить детей самостоятельно организовывать подвижные игры, находить себе занятие по интересам, использовать в двигательной деятельности спортивные атрибуты.

    ВТОРАЯ ПОЛОВИНА ДНЯ
    Закаливание.
     Гимнастика после сна.  Самомассаж ладоней (быстро растирать свои ладони до появления тепла, затем тёплыми ладонями «умыть» лицо. Повторить 3 р.).

    Сюжетно-ролевая игра «Водители. Путешествие  по городу».

    Обсудить план, сюжет игры, определить место игры, распределить роли. Предложить поиграть в игру

    Цель: Учить планировать игру и разворачивать игровые действия в соответствии с планом, учить детей объединяться в игре, воспитывать дружеские взаимоотношения во время игры.

    Трудовая деятельность (хозяйственно-бытовой труд) «Протираем полки шкафов».

    Цель: расширять представления детей о трудовых операциях, учить выполнять работу самостоятельно от начала до конца, подбирать и приносить необходимый инвентарь и по окончании работы уносить его на место; воспитывать культуру трудовой деятельности, бережное отношение к материалам и инструментам.

    Восприятие художественной литературы и фольклора. Заучивание потешки «Как на тоненький ледок...». Цель: продолжать знакомить детей с устным народным творчеством, развивать речь, память.

    ВЕЧЕРНЯЯ ПРОГУЛКА

    Наблюдение «Погода в ноябре»

    Цель: предложить детям охарактеризовать погоду, составить рассказ «Погода вчера и сегодня» с использованием сравнительных характеристик основных показателей погоды (облачность, температура, ветер, осадки). Развивать связную речь, поддерживать познавательный интерес

    Игровая деятельность

    Подвижная игра «Ловишки» Цель: учить бегу в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга.

    Самостоятельная деятельность подвижные игры по желанию детей. Цель: развивать самостоятельность, двигательную активность.

    ВЕЧЕР

    Самостоятельная игровая деятельность по интересам детей.

    Цель: Способствовать развитию самостоятельности, активности, совершенствовать умение  с пользой проводить досуг.



    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Творческий отчет по проектной деятельности на тему «Мой родной город» Старшая группа

    Творческий отчет по проектной деятельности на тему «Мой родной город» Старшая группа...

    Конспект по ознакомлению с окружающим "Родной город" старшая группа

    История возникновения города Ржева, происхождением герба, со старинными названиями улиц.Подвиг ржевитян в Великой отечественной войне....

    Методическая разработка: План работы на тематической неделе с детьми старшей группы: "ОЛИМПИЙСКАЯ НЕДЕЛЯ"

    План работы на тематической неделе с детьми старшей группы: "ОЛИМПИЙСКАЯ НЕДЕЛЯ"...

    Беседа Родной город Старшая группа «История возникновения родного города». Воспитатель МБДОУ д/с №18 «Колобок» Лукьяненко Любовь Петровна

    Беседа Родной городСтаршая группа«История возникновения родного города».Воспитатель МБДОУ д/с №18 «Колобок» Лукьяненко Любовь ПетровнаЦель. Закрепить знания детей о родном городе, название города, осн...

    план тематической недели «Транспорт. Безопасность» (старший дошкольный возраст)

    В данной разработке представлен перспективный план тематической недели «Транспорт. Безопасность» по видам детской деятельности в старшей группе....

    ТЕМАТИЧЕСКАЯ НЕДЕЛЯ « МОЯ БЕЗОПАСНОСТЬ» ( старшая группа) МБДОУЦРР-Д/С №8 « САЛЮТ» ПЛАН РАБОТЫ (2019 года)

    ТЕМАТИЧЕСКАЯ НЕДЕЛЯ« МОЯ  БЕЗОПАСНОСТЬ» ( старшая группа)МБДОУЦРР-Д/С №8 « САЛЮТ»ПЛАН РАБОТЫ(2019 года)...