Педагогическое мероприятие. Путешествие в страну Взросляндию. Поможем построить строителю бетонный мост.
материал (старшая группа) на тему

Швечкова Ольга Сергеевна

Педагогическое мероприятие с детьми.

Тема: «Путешествие в страну «Взросляндию». Поможем строителю построить бетонный мост»

�ва��-����0* е оказывать помощь и уделять внимание нуждающимся в этом; обогащать познавательные знания (знакомство с бетоном, его свойствами и качествами, способом его изготовления); актуализировать знания и представления детей о разных профессиях; показать значимость профессии строителя, воспитывать уважительное отношение к человеку труда; формировать представления о правилах безопасности при работе со строительным материалом Активизировать словарный запас: бетон, бетономешалка, мастерок, опалубка, цемент, щебенка.

 

Цель. Развитие познавательно-исследовательской и конструктивной деятельности.

Задачи. Продолжать знакомить с разными строительными материалами; воспитывать желание оказывать помощь и уделять внимание нуждающимся в этом; обогащать познавательные знания (знакомство с бетоном, его свойствами и качествами, способом его изготовления); актуализировать знания и представления детей о разных профессиях; показать значимость профессии строителя, воспитывать уважительное отношение к человеку труда; формировать представления о правилах безопасности при работе со строительным материалом Активизировать словарный запас: бетон, бетономешалка, мастерок, опалубка, цемент, щебенка.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальная автономная дошкольная образовательная организация

Краснослободского муниципального района Республики Мордовия

 «Центр развития ребёнка – детский сад «Радуга»

Педагогическое мероприятие с детьми.

Тема: «Путешествие в страну «Взросляндию». Поможем строителю построить бетонный мост»

E:\взросляндия\DSC_0438.JPG

E:\профориент\ПНГ.png

                                                                                            Воспитатель:

                                                                                                                                              Швечкова О.С.

Краснослободск, 2018г.

Цель. Развитие познавательно-исследовательской и конструктивной деятельности. 

Задачи. Продолжать знакомить с разными строительными материалами; воспитывать желание оказывать помощь и уделять внимание нуждающимся в этом; обогащать познавательные знания (знакомство с бетоном, его свойствами и качествами, способом его изготовления); актуализировать знания и представления детей о разных профессиях; показать значимость профессии строителя, воспитывать уважительное отношение к человеку труда; формировать представления о правилах безопасности при работе со строительным материалом Активизировать словарный запас: бетонбетономешалка, мастерок, опалубка, цемент, щебенка.

Материалы, инструменты, оборудование: куклы разных профессий (строитель, врач, фермер, водитель, пожарный, учитель), «поезд», игрушка – Куйгорож, картинки-билеты, карта страны «Взросляндия», игрушки – машины для каждой куклы, импровизированная «Страна Взросляндия» с «рекой», постройка из деревянного конструктора – мост, цемент, песок, щебенка, вода, емкость для замешивания бетона, столы накрыты клеенкой, на каждого ребенка - формочка, совочек, перчатки, фартук, медицинская маска, картинка со схематическим изображением моста, готовые заготовки из бетона для постройки моста, ноутбук.

Ход педагогического мероприятия.

Воспитатель: Собрались все дети в круг,

Я – твой друг и ты – мой друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

Дети, а какие профессии вы знаете?

Хорошо, вы назвали много профессий.

Кем работает твоя мама? Где она работает? У твоей мамы очень интересная и важная профессия.

ЗВУК ПОЕЗДА.

Воспитатель: Ой , слышите, приближается какой то транспорт, вы узнали его?

Правильно, это звук приближающегося поезда.

Кто же приехал к нам на поезде? Дети, вы знакомы с ним?

Правильно это Куйгорож – мифический персонаж мордовского фольклора. Он приехал, чтобы пригласить вас в сказочную страну – Взросляндию и привез карту этой страны. Оказывается, есть на свете страна под названием Взросляндия. Там живут и трудятся люди разных профессий. Но живут там совсем даже не взрослые, а наоборот – одни дети! Представляете? Ни одного взрослого человека! Никто не заставляет чистить зубы, никто не запрещает прыгать на кровати и смотреть телевизор до глубокой ночи. Но! Обитателям Взросляндии приходится делать все самим. Готовить пищу и ремонтировать дом, водить автомобили и лечить своих домашних животных. Согласитесь, это очень не просто, когда ты еще ребенок! Но  зато, как интересно! Жители Взросляндии занимаются взрослыми делами и взрослеют не по дням, а по часам. Поэтому страна так и называется – Взросляндия! И Куйгорож тоже любит делать все сам, и приглашает нас в эту страну.

Согласны отправиться в путешествие?E:\взросляндия\DSC_0438.JPG

Тогда я предлагаю вам отправимся туда на поезде профессий. Каждому из вас я дам билет. Посмотрите на них внимательно, на каждом из них изображен атрибут определенной профессии, определите, какой профессии он принадлежит и занимайте места в вагоне с изображением человека этой профессии. Молодцы, вы правильно определили свои места в вагонах поезда профессий! Отправляемся в путь.

(Звучит весёлая музыка, под которую дети с педагогом «едут на поезде». В это время появляется «Страна Взросляндия» с жителями разных профессий)

Воспитатель: Оставляйте билеты на своих местах и посмотрите, мы прибыли во Взросляндию! Жителей каких профессий здесь видите?

Да, здесь и учитель, и фермер….

Строитель: Здравствуйте, я рад вас видеть в нашей стране.

Воспитатель: Ой, кто это говорит с нами?

Строитель: Это я, строитель.

Воспитатель: Дети, поздоровайтесь со строителем!

Дети: Здравствуйте!

Строитель: Посмотрите, в нашей стране есть река, которая делит ее на 2 части, жители переходят эту реку через мост, который я построил. Но все жители много трудились, повзрослели и у всех есть свои автомобили. И теперь нам нужен через реку автомобильный мост. Он должен быть прочным и большим. Но я не знаю, из чего его построить.

Воспитатель: Я предлагаю построить бетонный мост. Бетонные мосты большие и прочные.

Строитель: А из чего его можно построить? Я никогда не строил таких мостов.

Воспитатель: Я тебя научу. Только где можно это сделать?

Строитель: Мы можем сделать это в моей мастерской.

Воспитатель: Дети, поможем строителю построить мост? Проходите.

Мост – это сооружение, возведённое через какое-либо препятствие (реку, обрыв, постройки).

Бетонные мосты бывают разные: высокие и низкие, широкие и узкие, длинные и короткие. В городе Санкт-Петербург есть вот такой разводной мост, а через Керченский пролив строится знаменитый Крымский мост.

Воспитатель: Чтобы построить мост, строителям нужна схема или план, я предлагаю вам вот такую схему. Рассмотрите и подумайте: какие детали и сколько нужны для постройки моста по этой схеме?

Предполагаемые ответы детей: опоры, перекрытия, спуск и подъём.

Воспитатель:Вы правильно назвали детали и их количество, необходимые для постройки моста по этой схеме.

- Сейчас мы с вами будем замешивать бетон. Для этого нам понадобится песок, щебень, цемент, вода. Чтобы получился бетон нужно смешать эти компоненты.

Воспитатель указывает на схему, на которой изображена последовательность смешивания компонентов для изготовления бетона.

Дети, перед вами перчатки, фартуки и маски чтобы вы не испачкались , и ваша одежда оставалась чистой.

Нужно перемешать компоненты до однородной массы и залить смесь водой.

Теперь заполним формы для бетонных плит. Берите формы и лопатки.

Чтобы получился крепкий материал из этой смеси она должна застыть.

Нужно поставить формочки на поднос и оставить застывать. А мы пока отдохнем.

Физминутка:

Мы строители – силачи,

Поднимаем кирпичи,

Строим, строим новый мост,

Труд строителя непрост.

Воспитатель достаёт заготовленный поднос с формами застывшего бетона.

Воспитатель:Так как мы находимся в сказочной стране, здесь все происходит быстрее и посмотрите наши бетонные плиты застыли. Доставайте их из форм.

Бетон твердый, гладкий , крепкий и очень прочный. Как раз то, что нужно жителям Взросляндии для постройки большого прочного моста.

Я предлагаю пройти к реке и построить мост.

Расположите опоры на одинаковом расстоянии друг от друга, сверху положите перекрытия, спуск и подъем разместите на свои места.

Дети строят мост.

Строитель: Спасибо вам большое от меня и от всех жителей Взросляндии.  По этому прочному бетонному мосту жители легко будут передвигаться на своих автомобилях по всей Взросляндии.

Воспитатель: Пожалуйста. Мы с детьми были рады помочь вам. Правда?

А нам пора возвращаться в детский сад. Давайте попрощаемся со строителем с жителями Взросляндии и займем свои места в поезде профессий. Все готовы! Возвращаемся назад!

Дети занимают места в «поезде» и под весёлую музыку «едут в детский сад». В это время закрывается «Страна Взросляндия».

- Спасибо, Куйгорож, что пригласил нас в такое увлекательное путешествие.

Дети , в какой стране мы побывали?

Кому помогли?

Как помогли?

Из какого материала построили мост?

Что нужно для изготовления бетона?

Легко ли вам было строить мост?

С трудностями не столкнулись?

А теперь мы улыбнемся, дружно за руки возьмемся.

И друг другу на прощанье мы подарим пожелание –

Знания ищи всегда - умным станешь ты тогда!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

итоговое педагогическое мероприятие «Путешествие в страну Светофорию» подготовительная группа

Аннотация: В конспекте предоставлено итоговое мероприятие по обучению детей правилам дорожного движения. Предлагаемые игры и упражнения помогут сформировать культуру безопасного поведения, психологиче...

педагогическое мероприятие "Путешествие в страну Семейная радость"

Данное мероприятие было показано на муниципальном этапе республиканского конкурса "Воспитатель года - 2017", где я заняла 1 место....

Конспект с использованием социоигровой технологии "Путешествие в страну Взросляндию" подготовительная группа

В конспекте отражено использование социоигировой технологии в соответствии с календарно-тематическим планированием по теме недели "Професии"...

Открытое педагогическое мероприятие «Путешествие в страну Математики» (старшая группа).

Открытое педагогическое мероприятие «Путешествие в страну Математики» (старшая группа)....

Педагогическое мероприятие «Путешествие в страну Математики» (старшая группа).

Цель: мотивация педагогов на использование в практике современных технологий для познавательного развития детей старшего дошкольного возраста.Задачи:- Формировать знание геометрических фигурах;- Закре...

Педагогическое мероприятие "Путешествие в страну Математики"

Данное мероприятие разработано с целью систематизации знаний детей в области ФЭМП дошкольников средней группы. игровая форма проведения повышает интерес дошкольников, позволяет концентрировать их вним...