НОД "Лисьи подсказки"
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Швецова Оксана Николаевна

Конспект организованной образовательной деятельности во второй младшей группе

Тема: «Лисичкины  подсказки»

Цель: Создание условий для познавательной  активности детей в процессе конструирования 

Задачи:

  • Обеспечить условия для развития   у детей   аналитического мышления, внимания, умения строить по предложенным схемам, инструкциям, учитывая способы крепления деталей; передавать особенности предметов средствами конструктора LEGO, умения использовать свои знания;
  • Обеспечить условия для выражения детьми своего мнения (социально-коммуникативное развитие);
  • Обеспечить условия для взаимодействия друг с другом , работать в коллективе сверстников, помогая, друг другу при совместной постройке; (социально-коммуникативное развитие);
  • Обеспечить условия для поддержки речевой активности  детей через подбор имен прилагательных , характеризующих внешние данные животных;
  • Создать условия для развития интереса  к художественной литературе. (художественно-эстетическое развитие)
  • Создать условия для развития диалогической речи (речевое развитие);
  • Способствовать развитию   внимания, направленное на продолжение ритмического рисунка постройки;
  • Обеспечить условия для творческого развития, упражнять в умении создавать животных из конструктора  (познавательное  развитие)
  • Обеспечить условия для стимуляции эмоционального фона у детей с помощью песочной  техники (познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие)
  • Обеспечить условия для развития   практических навыков (мелкой моторики, вниманию, усидчивости и творческих;
  • Обеспечить вариативность в выборе   форм, средств, методов работы, предоставляемых материалов;

 

Организация детских видов деятельности:

  • Общение ребенка со взрослым;
  • Общение ребенка со сверстниками;
  • Конструирование;
  • Художественное творчество

 

Предварительная работа чтение русской народной сказки “Заюшкина избушка”, прогулки, игры со снегом, экспериментирование со снегом, льдом. Знакомство с конструктором  LEGO

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл открытое мероприятие34.27 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект организованной образовательной деятельности во второй младшей группе

Тема: «Лисичкины  подсказки»

Цель: Создание условий для познавательной  активности детей в процессе конструирования  

Задачи: 

  • Обеспечить условия для развития   у детей   аналитического мышления, внимания, умения строить по предложенным схемам, инструкциям, учитывая способы крепления деталей; передавать особенности предметов средствами конструктора LEGO, умения использовать свои знания;
  • Обеспечить условия для выражения детьми своего мнения (социально-коммуникативное развитие);
  • Обеспечить условия для взаимодействия друг с другом , работать в коллективе сверстников, помогая, друг другу при совместной постройке; (социально-коммуникативное развитие);
  • Обеспечить условия для поддержки речевой активности  детей через подбор имен прилагательных , характеризующих внешние данные животных;
  • Создать условия для развития интереса  к художественной литературе. (художественно-эстетическое развитие)
  • Создать условия для развития диалогической речи (речевое развитие);
  • Способствовать развитию   внимания, направленное на продолжение ритмического рисунка постройки;
  • Обеспечить условия для творческого развития, упражнять в умении создавать животных из конструктора  (познавательное  развитие)
  • Обеспечить условия для стимуляции эмоционального фона у детей с помощью песочной  техники (познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие)
  • Обеспечить условия для развития   практических навыков (мелкой моторики, вниманию, усидчивости и творческих;
  • Обеспечить вариативность в выборе   форм, средств, методов работы, предоставляемых материалов;

Организация детских видов деятельности:

  • Общение ребенка со взрослым;
  • Общение ребенка со сверстниками;
  • Конструирование;
  • Художественное творчество

Предварительная работа чтение русской народной сказки “Заюшкина избушка”, прогулки, игры со снегом, экспериментирование со снегом, льдом. Знакомство с конструктором  LEGO

Этап образовательной деятельности

Организация рабочего  пространства

Деятельность взрослого

Деятельность детей

Психолого-педагогические условия.

Условия социальной ситуации развития

Вводная часть (организационный и мотивационный момент)

Слышен плач.

На пеньке сидит лисичка

В: Дети посмотрите, кто это плачет?

Как вы думаете, что же произошло с лисичкой и откуда она  пришла?

Назовите сказки, в которых встречается лиса?

А какой характер у лисы?

Дети собираются вокруг лисички

Ответы детей (Лиса встречается в сказке «Теремок, колобок, Лисичка со скалочкой, Лисичка сестричка и серый волк, Снегурушка и лиса»)

- лиса хитрая, обманщица, осторожная, игривая.

Условия для проявления поисковой активности

Условия для выражения детьми своих мыслей

Условия для взаимодействия друг с другом

Основная часть

Лисичка громко плачет

Проходим к столу. Видим след – первая подсказка

Организован стол с  конструктором LEGO

Находим след – вторая подсказка

На столе стоит сундучок закрыт на 4 замка

В сундучке спрятаны корзинки с лего и схемы животных(лиса, заяц, медведь, петух, собака)

Организован стол с  

модель бумажного дома

Организован стол с  

Песочницей с песком

образец постройки домика с помощью формочки (лопаткой наложить песок доверху, хорошо его примять, затем перевернуть формочку).

На  третьем  столе лежит кубик деревянный.

В: Да что же могло произойти, что ты  так плачешь.

З: Здравствуйте ребята. ………………

В: Ребята как же мы поймем что случилось

Сейчас мы с вами  найдем первую подсказку

Как вы думаете, чей это след?

Может здесь и спряталась подсказка

Здесь спрятаны заколдованные картинки, давайте мы их попробуем собрать

В: Ребята как вы думаете, чьи это домики? А я думаю, что это домик Деда

Мороза и лисичка  плачет, потому что осталась без подарка

В: А давайте обратимся ко второй подсказке.

В: Ребята сундук закрыт на кодовый замок и чтобы нам его открыть, нужно правильно собрать ключи

В корзинке лежит конструктор и  схемы с помощью которых мы узнаем вторую подсказку

В: Ребята мы свами открыли сундук

В: Ребята догадались, из какой сказки к нам лисичка  пришла?

В: «Зайку выгнала лиса.

Плачет зайка, вот беда,

Пес, медведь и петушок

Помогали зайке, вот!

Догадались, вы, друзья

Что это за сказка?»

 

Что произошло в этой сказке? Кто знает?

В: а из чего был сделан домик лисы?

В:- а из чего был сделан домик зайчика?

В: Так вот чьи это домики спрятаны в первой подсказке. А почему у лисы растаял домик?

Дети, скажите, кто хотел помочь зайчику выгнать лису из избушки?

В: как выгоняла лису собака?  

В: Лиса, не напугалась! Как шёл медведь выгонять лису?  

В:лиса испугалась?

- дети, что лиса ответила собаке и медведю?

В:кто выгнал лису из избушки?

В: Ребята догадались почему плачет лисичка?

В: Ребята, лисичка грустная, она ведь осталась без домика. Вам не жалко лису? Чем мы ей можем помочь? А давайте мы с вами поможем лисе. Построим для нее новый дом. Ведь домик ей нужен очень крепкий, теплый и уютный, построит она себе хороший домик и больше не будет ни кого в лесу обижать.

Но прежде, чем мы приступим, нам надо размять наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика.

Я хочу построить дом

Чтоб окошко было в нем

Чтоб у дома дверь была

Рядом чтоб сосна росла

Чтоб вокруг забор стоял пес ворота охранял

Солнце было, дождик шел

И тюльпан в саду расцвел

В: посмотрите у вас на столах стоят разные материалы, из которых можно сделать дома,

 первый стол строит  бумажный домик.  

После того как дети построили спросить

Возьмите в руку и подуйте на него. Какой он?

Можно строить из бумаги дом?

Потому что он не прочный

В: Второй стол делает песочный дом

Воспитатель приглашает детей к столу, высыпает песок из формочки в лоток для рассматривания (сухой, сыпется). Детям предлагается попробовать соорудить стену домика, прижав песок между ладонями. Стена осыпается.

В:что нужно сделать с песком, чтобы песчинки друг к другу крепко прижались, и постройка была крепкой?

В:  Давайте соорудим    домик  теперь из сырого песка тем же способом; выясняется, что это вполне возможно.

В:что защищает дом от дождя и ветра,

Можно строить дом из дерева? Дом из дерева прочный. Возьмите в руки его и скажите кокой он?

Вот лисичка, какие дома мы тебе построили

Раз, два, три, четыре, пять.

Будем строить и играть. Дети выполняют прыжки на месте.

Дом большой, высокий строим. Встают на носочки и тянутся руками вверх.

Окна ставим, крышу кроем. Показать руками окно, крышу - сомкнуть руки над головой

Вот какой красивый дом! Указательным жестом вытягивают руки вперед.

Пусть лисичка живет в нем! Приседают.

Лисичка  пытается сказать, но не  внятно

Ответы детей: Нужно обратиться к подсказкам

Дети собирают лего на котором изображены разрезные картинки ледяной и лубяной избушки

Ответы детей

Условия для поддержки (развития стимулирования) речевой активности устной речи

Условия для выражения детьми своих мыслей.

Условия для взаимодействия друг с другом

 

Дети делают свои модели

Дети с помощью моделей вспоминают  сказку

Дети по схемам выполняют задание  с лего на логическое мышление

Ответы детей 

лиса выгнала зайку из его домика…

- домик лисы был сделан изо льда!

- домик зайчика был лубяной, то есть деревянный!

- коричневый для зайчика, синий – для лисы.

- собака, медведь, петушок. «Зайчику помогали выгнать лису: собака, медведь, петушок»)

Тяф, тяф, тяф! Иди, лиса вон!

- ы, ы, ы. иди, лиса, вон. (имитация движений медведя).

как выпрыгну, как выскочу, глаза выпучу, пойдут клочки по закоулочкам…

петушок!

Ответы детей

(Построить дом).

Дети делятся на пары

(руки сложить домиком, и поднять над головой,

(пальчики обеих рук соединить в кружок).

 (ладошки рук соединить вместе вертикально,

(одну руку поднять вверх и «растопырить» пальцы).

(соединяем руки в замок и делаем круг перед собой).

 (сначала поднимаем руки вверх, пальцы «растопырены». Затем пальцы опускаем вниз, делаем «стряхивающие» движения).

 (соединяем вместе ладошки, и медленно раскрываем!

Дети делают свои модели домов

Ответы детей:легкий, мнется, рвется

Ответы детей:  нет

Дети предлагают полить песок.

Дети последовательно выполняют работу, радуются полученному результату.    

домикам нужна крыша

теплый, твердый

можно

Условия для развития самостоятельности и инициативы в моделировании

Условия для взаимодействия друг с другом

Условия для самостоятельного выбора партнера по деятельности.

Условия для проявления поисковой активности

Условия для поддержки (развития стимулирования) речевой активности устной речи

Условия для развития самостоятельности и инициативы в художественной деятельности

Условия для поддержки речевой активности устной речи

Условия для взаимодействия друг с другом

Условия для поддержки речевой активности устной речи

Условия для развития самостоятельности и инициативы в художественной деятельности

Условия для взаимодействия друг с другом

Условия для проявления поисковой активности

Условия для развития самостоятельности и инициативы в художественной деятельности

Условия для поддержки речевой активности устной речи

Условия для проявления поисковой активности

Условия для развития самостоятельности и инициативы в художественной деятельности

Завершение занятия

Лисичка  благодарит за помощь, и в благодарность дарит подарок- шкатулку.

Воспитатель подводит итог занятия. Говорит, что лисичка уютно устроилась в своем домике .

Условия для поддержки речевой активности устной речи


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Подсказки для родителей по развитию внимания у детей

Внимание- одно из уникальных свойств психики человека. Без него невозможна работа памяти,мышления. внимание требуется,чтобы добиться успеха в игре, спорте, в любом деле. Уровень развития произвольного...

Подсказка для родителей "Хочу читать"

Стендовая информация для родителей детей подготовительной к школе группе. Приобщение детей к процессу чтения....

Гимнастика для пальчиков в речевом сопровождении. Карточки-подсказки.

Упражнения для развития мелкой моторики пальцев рук, сопровождаемые стихотворными строками, представлены на 30 карточках.  Материал на карточках подобран с учётом основных лексических тем....

«Логопедические подсказки для заинтересованных родителей» № 1

«Логопедические подсказки для заинтересованных родителей" № 1          Родители могут воспользоваться подбором мультимедийных презентаций и практического материала, который вк...

«Логопедические подсказки для заинтересованных родителей» № 2

3 Блок — информационныйНикто лучше родителей не найдет оптимального подхода к ребенку и никто так остро не заинтересован в конечном результате. Бывает, что родители отказываются от логопедическо...

Буклет. Адаптация. Подсказки для родителей.

Памятка для родителей, содержащая рекомендации, которые помогут более успешной адаптации детей к детскому саду....

Открытое занятие по валеологии "Глазки-подсказки"

Задания,упражнения и сказки,которые предлагаются в этом занятии,помогут сформировать у детей правильное отношение к своему здоровью,будут способствовать развитию у них умений и навыков,подскажут,как в...