Организация сюжетно-ролевой игры "Строительство" во второй младшей группе
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Организация сюжетно-ролевая игра:

«Строительство»

«Маша у своего друга медведя в гостях»

Возрастная группа: 2 младшая

Программное содержание: — закреплять умение брать на себя различные роли в соответствии с сюжетом игры; использовать атрибуты, строительный материал; Через разыгрывание знакомых сюжетов приобщать детей к созданию знакомых сюжетов приобщать детей к созданию простых конструкций(лавочка, заборчик, горки, ворота, башенка).

— побуждать применять полученные ранее знания о труде строителей, спасателей;

— воспитывать дружеские взаимоотношения в игре, чувство гуманизма, ответственности, дружелюбия.

Предварительная работа: беседа о профессиях строителя,  рассматривание тематических наборов картинок; чтение произведений художественной литературы; сюжетно – ролевые игры: «Стройка», «Кафе».

Действие воспитателя

Содержание

Действие детей

-Сегодня, Маша приехала с о своими друзьями к своему другу медведю. Он их накормил, напоил чаем. А на улице играть негде. Медведь решил построить площадку.

Из чего можно построить?

А что можно построить на площадке?

 

-Но в лесу нет строительных деталей, нужно привести. На чем можно привести?

-А вы согласны помощь медведю привести строительные детали?

-Ну тогда Алина, Юля, Маша, Лиля и Варвара будут шоферами. А Алеша, Вася, Паша, Саша и Федя будут грузчиками.   Давайте возьмем машины и будем складывать.

-Давайте отвезем мишке. А теперь мы будем строителями. Одевайте жилетки. Паша и Саша будут строить забор и ворота. Варвара и Алина будут строить лесенку. Алеша и Вася будут строить большую горку. Юля и Маша маленькую горку. Федя и Лиля- скамейку.

-Как у нас красиво получилось. Нашим друзьям тоже понравилось. Давайте играть будем , будем катать их на санках.

Показывает кукол.

 

 

 

Строительные детали

Забор, ворота, горки ледяные, башенки, лесенки, скамейки, ледяную горку.

 

На грузовой машине.

 

Распределяет роли.

Дети берут машины и складывают строительные детали.

 

 

    
 image
 
  image
 

 

 


imageimageimageimageimageimageimageimageimageimageЗабор и ворота

imageimageimageСкамейка

 

imageimageimageimageГорка

 

imageimageimageimageimageimageimageimageЛесенка

 

 

 
 image
 

 


Башенка

Отвечают на вопросы. Слушают внимательно.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл syuzh.rol_igra.docx15.64 КБ

Предварительный просмотр:

Организация сюжетно-ролевая игра:

«Строительство»

«Маша у своего друга медведя в гостях»

Возрастная группа: 2 младшая

Воспитатель: Галиакбарова С.С.

Программное содержание: — закреплять умение брать на себя различные роли в соответствии с сюжетом игры; использовать атрибуты, строительный материал; Через разыгрывание знакомых сюжетов приобщать детей к созданию знакомых сюжетов приобщать детей к созданию простых конструкций(лавочка, заборчик, горки, ворота, башенка).

— побуждать применять полученные ранее знания о труде строителей, спасателей;

— воспитывать дружеские взаимоотношения в игре, чувство гуманизма, ответственности, дружелюбия.

Предварительная работа: беседа о профессиях строителя,  рассматривание тематических наборов картинок; чтение произведений художественной литературы; сюжетно – ролевые игры: «Стройка», «Кафе».

Действие воспитателя

Содержание

Действие детей

-Сегодня, Маша приехала с о своими друзьями к своему другу медведю. Он их накормил, напоил чаем. А на улице играть негде. Медведь решил построить площадку.

Из чего можно построить?

А что можно построить на площадке?

-Но в лесу нет строительных деталей, нужно привести. На чем можно привести?

-А вы согласны помощь медведю привести строительные детали?

-Ну тогда Алина, Юля, Маша, Лиля и Варвара будут шоферами. А Алеша, Вася, Паша, Саша и Федя будут грузчиками.   Давайте возьмем машины и будем складывать.

-Давайте отвезем мишке. А теперь мы будем строителями. Одевайте жилетки. Паша и Саша будут строить забор и ворота. Варвара и Алина будут строить лесенку. Алеша и Вася будут строить большую горку. Юля и Маша маленькую горку. Федя и Лиля- скамейку.

-Как у нас красиво получилось. Нашим друзьям тоже понравилось. Давайте играть будем , будем катать их на санках.

Показывает кукол.

Строительные детали

Забор, ворота, горки ледяные, башенки, лесенки, скамейки, ледяную горку.

На грузовой машине.

Распределяет роли.

Дети берут машины и складывают строительные детали.

Забор и ворота

Скамейка

Горка

Лесенка

Башенка

Отвечают на вопросы. Слушают внимательно.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организация сюжетно - ролевой игры во второй младшей группе детского сада по сказке"Теремок"

Задачи: способствовать возникновению игры по мотивам знакомой сказки; формированию у детей умения взаимодействовать и ладить в совместной игре; пользоваться салфеткой во время еды; развивать у детей у...

«Организация сюжетно-ролевой игры во второй младшей группе»

«Организация сюжетно-ролевой игры во второй младшей группе»Игра – один из тех видов деятельности, которые используются взрослыми в целях воспитания дошкольников, обучения их различным действиям с пред...

Презентация проекта "Организация сюжетно-ролевой игры во второй младшей группе "Больница"

Идея проекта: сформировать основные игровые умения, позволяющие развертывать в процессе игры ряд взаимосвязанных условных предметных действий в процессе разработки совместного проекта.Проект познавате...

План -конспект "Организация сюжетно - ролевой игры во второй младшей группе на тему "Парикмахерская"

Материал для воспитателей второй младшей группы по организации игровой деятельности детей в свете реализации ФГОС ДО...

Организация сюжетно-ролевой игры во второй младшей группе «В гости к зайчику»

Конспект открытого мероприятия во второй младшей группе....

Организация сюжетно-ролевой игры во второй младшей группе «В гости к зайчику»

Конспект открытого мероприятия во второй младшей группе....

Организация сюжетно-ролевой игры во второй младшей группе

В статье содержится информация об особенностях организации сюжетно-ролевых игр во 2 мл.группе...