Тренинг для педагогов " Площадка успешности"
материал на тему

Мамышева Елена Сергеевна

Формирование внутренней позиции успешного педагога, расширение зоны личной уверенности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл trening_ploshchadka_uspeshnosti_dlya_pedagogov.docx27.1 КБ

Предварительный просмотр:

Игра – тренинг для педагогов

 «Площадка успешности»

Подготовил: педагог – психолог Мамышева Е.С.

Цель: формирование внутренней позиции успешного педагога.

Успешный педагог – это профессионал, компетентный, уверенный, открытый для общения, сопереживающий, удовлетворенный собой и своей профессиональной деятельностью.

Задачи:

1.     Расширение зоны личной уверенности педагогов.

2.     Раскрытие сильных сторон личности, способствующих эффективному  

        взаимодействию с окружающими.

- Здравствуйте, дорогие коллеги! Сегодня я проведу для вас тренинговое занятие, цель которого формирование внутренней позиции успешного педагога. Но для начала давайте познакомимся  друг с другом:

  1. Знакомство

«Угадай  имя»

Цель: познакомить участников тренинга, настроит группу на положительное общение.

Ведущий : Я буду бросать мяч каждому участнику, Ваша задача назвать первый слог своего имени, остальную часть должна разгадать группа. Если имя названо правильно, мяч возвращается ведущему,  если нет остается у участника чье имя разгадывает группа до верного ответа.

  1.  Приветствие.

Игра-активатор «Друг к дружке»

Цель: снятие психоэмоционального напряжения, расположение участников тренинга друг к другу, позитивное настроение, взаимодействие.

Ведущий: Сейчас вы будете играть в одну очень интересную игру, во время которой все нужно делать очень-очень быстро.

Выберите себе партнера и быстро пожмите ему руку.

А теперь я буду вам говорить, какими частями тела вам нужно будет очень быстро «поздороваться» друг с другом. А когда я скажу: «Друг к дружке!», вы должны будете поменять партнера.

  • Правая рука к правой руке!
  • Левая рука к левой руке!
  • Спина к спине!
  • Друг к дружке!
  • Бедро к бедру!
  • Ладошка к ладошке!
  • Пятка к пятке!
  • Друг к дружке!
  • Носок к носку!
  • Живот к животу!
  • Большой палец руки к большому пальцу руки!
  • Друг к дружке!
  • Бок к боку!
  • Колено к колену!
  • Мизинец к мизинцу!
  • Друг к дружке!
  • Затылок к затылку!
  • Локоть к локтю!
  • Кулак к кулаку!

Ведущий :  Закончили, молодцы!!!

Ведущий:  «Очень часто, погружаясь в рутину современной жизни, сталкиваясь с ежедневными стрессовыми ситуациями, мы забываем про свой внутренний мир, перестаем мечтать, видеть и ценить свои качества, способности. Это способствует внутреннему выгоранию человека, которое сказывается как на личной жизни человека, так и на профессиональной успешности, даже на его внешнем виде.   Наверное выражу общее мнение, что угрюмые, злые, чем – либо опечаленные люди, не вызывают чувства восхищения. Всем нам нравятся приветливые, легкие в общении, не отягощающие нас своими проблемами друзья, знакомые, коллеги. Сегодня мы попробуем остановиться, и  рассмотреть проблемы, с которыми мы встречаемся в жизни. Которые нас могли  бы  расстроить, но сегодня мы должны найти  свои плюсы в каждой разыгрываемой ситуации».

  1. Упражнение «Калоши счастья» 

Цель: развитие позитивного мышления педагогов, развитие навыков самопознания, формирование навыков позитивного восприятия мира, развитие позитивной Я-концепции,  навыков эмоциональной саморегуляции, сильных сторон личности.

Материалы и оборудование: «калоши счастья» (игровой элемент, обычные резиновые калоши, желательно большого размера с веселым дизайном), карточки с ситуациями,

Инструкция. У Андерсена есть сказка с названием «Калоши счастья». В этой сказке фее подарили на день рождения калоши счастья, которые она решила отдать людям, чтобы те стали счастливее. Человек, который надевал эти калоши, становился самым счастливым человеком. Калоши исполняли все его желания, он мог перенестись в любое время или эпоху. Итак, я предлагаю вам обуть эти калоши и стать счастливым человеком. Я также буду зачитывать вам различные ситуации, а ваша задача — надев эти калоши, найти в ситуации, предложенной вам, позитивные стороны. Другими словами, посмотрите на ситуацию глазами счастливого человека-оптимиста.

Ожидаемый результат: участники игры, надев «калоши счастья», отвечают на предложенную ситуацию в позитивном ключе. Тому, кто затрудняется дать позитивный ответ, остальные участники игры помогают, предлагая свои варианты. Участники получают эмоциональную разрядку и позитивный настрой.

Карточки с предложенными ситуациями и возможными вариантами ответов к игре:

  • Директор отчитал вас за плохо выполненную работу.

Я сделаю соответствующие выводы и постараюсь не допускать ошибок.

В следующий раз постараюсь выполнять свою работу лучше.

  • На работе задержали зарплату.

Можно сэкономить на чем-то.

Можно теперь сесть на диету.

  • По дороге на работу вы сломали каблук.

Хороший повод купить новые сапоги.

  • Вы внезапно заболели.

Хороший повод отдохнуть.

Заняться наконец-то своим здоровьем.

  • Вас бросил муж.

Теперь не нужно тратить время на стирку, глажку, готовку, можно тратить свое время на себя.

Больше времени на хобби.

  • Вы попали под сокращение.

Хорошая возможность заняться чем-то другим, сменить род профессиональной деятельности.

Новый коллектив, новые перспективы.

  • Отпуск выпал на ноябрь

Наконец – то отдохну!

  • Дождь размазал макияж

Я и без него красивая!

Сделаю еще лучше!

  • Новая краска для волос не оправдала ваши ожидания

Есть повод измениться (сменить имидж)

В завершении нашего упражнения хочется сказать : «Каким бы сказочными героями мы себя не представляли или не чувствовали, мы все-таки остаемся людьми, которые постоянно подвержены стрессам. Мы не в состоянии избавить нашу жизнь от неприятных ситуаций, но мы можем научиться реагировать на них иначе» ! Всегда носите с собой импровизированные          « Калоши счастья», и мир станет ярче, люди добрее, солнце теплее!

Хочу  Вам рассказать одну поучительную притчу, в ней каждый узнает себя, о вот в какай роли выбирать лишь Вам…

Поучительная притча

Один человек всю жизнь был счастливым. Он все время улыбался, смеялся, никто и никогда не видел его грустным. Бывало, кто-то из людей задавал ему по этому поводу различные вопросы:
— Почему вы никогда не грустите? Как вам удается всегда быть радостным? В чем секрет вашего счастья?

На что человек обычно отвечал:
— Когда-то я был таким же печальным, как ты. И вдруг меня осенило: это же МОЙ выбор, МОЯ жизнь! И ведь я делаю этот выбор – каждый день, каждый час, каждую минуту. И с тех пор каждый раз, просыпаясь, я спрашиваю себя:

— Ну, что я выберу сегодня: печаль или радость? И всегда получается так, что я выбираю радость.

На  этом наш тренинг окончен, желаю Вам всегда выбирать радость, излучать улыбку, доброту и хорошее настроение, быть примером для своей семьи, детей, родных и близких! Ведь успешный человек – это, прежде всего человек, живущий в гармонии с собой, любящий жизнь и излучающий улыбку!

Всегда помните, что ПЕЧАЛЬ или РАДОСТЬ – это всегда наш выбор !!!

  • Директор отчитал вас за плохо выполненную работу

  • На работе задержали зарплату

  • По дороге на работу вы сломали каблук

  • Вы внезапно заболели

  • Вас бросил муж

  • Вы попали под сокращение

  • Отпуск выпал на ноябрь

  • Дождь размазал макияж

  • Новая краска для волос не оправдала ваши ожидания

  • Вы поправились на 10 кг


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Психологический тренинг с педагогами ДОУ «Успешный педагог – счастливые дети» (авторская разработка)

Цель: создание благоприятных условий для работы, осознание участниками некоторых своих личных особенностей и оптимизация отношений к себе и своей личности....

Тренинг с педагогами ДОУ №4 Тема: Тренинг коммуникативной компетентности для педагогов

ЦЕЛЬ:  Повышение коммуникативной компетентности педагогов....

Тренинг для педагогов «Здоровый педагог — успешный педагог»

Цель тренинга: профилактика и сохранение психологического здоровья педагогов в образовательной среде....

Тренинг для начинающих педагогов "Я - успешный педагог"

Одной из эффективных форм психологической помощи начинающим педагогам по предупреждению их профессиональной дезадаптации являются тренинговые занятия, цель которых является «разви...

содержание городской базовой площадки «Профессиональный педагог – залог успешного обучения, воспитания и социализации детей – инвалидов и детей с особыми образовательными потребностями»

содржание городской базовой площадки «Профессиональный педагог – залог успешного обучения, воспитания и социализации детей – инвалидов и детей с особыми образоват...

Тренинг для педагогов «Здоровый педагог — успешный педагог» (совместно с инструктором по физической культуре)

Цель тренинга: профилактика и сохранение психологического здоровья педагогов в ДОУ. Задачи тренинга: • профилактика синдрома эмоционального выгорания; • снятие психического напряжения и эмоц...

Тренинг для педагогов «Здоровый педагог — успешный педагог» Воспитатель: Голишникова Марина Владимировна

Цель тренинга: профилактика и сохранение психологического здоровья педагогов в образовательной среде.Задачи тренинга:1. Профилактика синдрома эмоционального выгорания;2. Снятие психического напряжения...