Психологический тренинг с педагогами ДОУ «Успешный педагог – счастливые дети» (авторская разработка)
методическая разработка

Хаджебиекова Рузанна Коральбиевна

Цель: создание благоприятных условий для работы, осознание участниками некоторых своих личных особенностей и оптимизация отношений к себе и своей личности.

            Задачи:

·        Сформировать мотивацию для анализа собственных педагогических взглядов и установок, подчеркивания своих индивидуальных черт как личности и как профессионала, осознания их влияния на собственную профессиональную деятельность;

·        Содействовать формированию у педагогов представлений об использовании игровых технологий, направленных на социально – личностное развитие старших дошкольников.

·        Развивать аналитические, конструктивные и коммуникативные умения педагогов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл psihologicheskiy_trening_s_pedagogami_hadzhebiekova_r.k.docx69.64 КБ

Предварительный просмотр:

Психологический тренинг с педагогами ДОУ

«Успешный педагог – счастливые дети»

        Цель: создание благоприятных условий для работы, осознание участниками некоторых своих личных особенностей и оптимизация отношений к себе и своей личности.

        Задачи:

  • Сформировать мотивацию для анализа собственных педагогических взглядов и установок, подчеркивания своих индивидуальных черт как личности и как профессионала, осознания их влияния на собственную профессиональную деятельность;
  • Содействовать формированию у педагогов представлений об использовании игровых технологий, направленных на социально – личностное развитие старших дошкольников.
  • Развивать аналитические, конструктивные и коммуникативные умения педагогов.

Участники тренинга: воспитатели и специалисты ДОУ.

Материал и оборудования:

  • Магнитофон, записи легкой, спокойной музыки;
  • Карточки с высказываниями о цене улыбки;
  • Пиктограммы «эмоции» по количеству участников

Ход тренинга:

Представление ведущего. Сообщение о цели и задачах планируемой работы.

  1. Приветствие

Цель: Создание настроения у участников, сокращение дистанции в общении.

Участники группы садятся в круг. Каждый называет свое имя и говорит слова приветствия группе.

  1. Упражнение «Нарисуй эмоции»

Цель: учить осознавать свои эмоции и выражать их через рисунок.

Каждый участник получает лист с контурами лица и обозначенными чувствами: грусть, страх, радость, вина, удивление, злость. Педагогам предлагается изобразить свое настроение. Из всех членов группы выделяют одного участника с изображением «плохого настроения».

  1. Игра «Стиральная машина»

Цель: развитие коммуникативных навыков и хороших взаимоотношений; воспитание желания говорить друг другу комплименты.

Ход игры: Для чего нам нужна стиральная машина? Правильно, для стирки белья. В машину мы загружаем грязное бельё, а достаём чистое. Я хочу вам предложить сыграть в игру «Стиральная машина». Но наша машина, не простая, а волшебная! В нашей чудо машине будет «стираться» не бельё, а люди. Выберем сейчас самого грустного игрока. После «стирки» он должен стать сияющим, счастливым, улыбающимся, с приподнятым настроением. Как можно поднять своим друзьям и близким настроение? Правильно! Добрыми, нежными словами и комплиментами. Какие вы знаете комплименты? Играющие встают в два параллельных ряда лицом друг к другу. Выбранный игрок проходит с одного конца между этими рядами («через мойку»). Каждый игрок произносит добрые, нежные слова или комплименты. В результате из «мойки» выходит сияющий, улыбающийся игрок. (Если во время игры дети затрудняются сказать комплимент, можно пожать руку или обнять ребенка).

Дальнейшее обсуждение:

- Легко ли говорить приятные вещи другим людям? Кто тебе говорил что-нибудь приятное до этой игры? Почему каждый  достоин любви? Что-нибудь удивило тебя в этой игре?

  1. Упражнение «Цена улыбки»

Цель: развитие коммуникативных навыков и хороших взаимоотношений.

Теперь у нас у всех хорошее настроение. Я предлагаю поделиться им друг с другом.

Все участники становятся в круг и берутся за руки. Им  предлагается улыбнуться друг другу и группе в целом. Затем каждый по очереди говорит слова о «цене улыбки».

  1. Игра «Десять секунд»

Цель: помочь участникам лучше узнать друг друга, сократив дистанцию в общении; способствовать созданию позитивного эмоционального единства группы.

— Сейчас вы начнете быстрое спонтанное движение по комнате. Будьте внимательны, потому что время от времени вам придется реагировать на разнообразные задания ведущего и выполнять их в кратчайший срок — в течение 10 секунд.

- Каждое задание важно выполнять с максимальной точностью. Скажем, я попрошу распределиться на группы по цвету волос. Значит, пока я досчитаю до десяти, вам необходимо будет найти людей с точно таким же, как у Вас, цветом волос. Не бойтесь остаться в гордом одиночестве. Вы просто другой! И потому мы разные! Надеюсь, что задание понятно? Мы начинаем.

  • Работает педагогом более 10 лет;
  • Любит свою работу;
  • Пришел в юбке;
  • Любит яблоки;
  • Любит детей

Таким образом, участники «перетасовываются».

  1. Упражнение «Снеговик»

Цель: снять психомышечное напряжение.

Давайте встанем и превратимся в снеговика – «замерзнем». Предлагается «замерзнуть» так сильно, как это только возможно. Психолог дотрагивается до некоторых участников, проверяя насколько сильными стали мышцы рук. Затем сообщается, что выглянуло солнце, и снеговик растаял.

Обратите внимание, как приятно быть растаявшим снеговиком, запомните эти ощущения расслабленности, покоя и прибегайте к этому опыту в напряженных ситуациях.

  1. Игра «Подарок»

Цель: повысить самооценку участников, стимулировать их работу над собой, улучшить настроение участников и атмосферу в группе.

А сейчас, я предлагаю вам игру. Для этого необходимо встать в круг. Каждый участник дарит и получает выдуманный подарок. Например: «Наталья, я хочу подарить тебе…», а далее вы руками изображаете подарок, который передаете названному участнику. Участник, который получает подарок, принимает его и благодарит. Игра продолжается, пока все не получат и не подарят свои подарки.

  1. Упражнение на релаксацию и развитие воображения

Садитесь в удобное положение. Закройте глаза и слушайте мой голос. Дышите медленно и легко. Представьте, что вы находитесь на летнем ароматном лугу. Над вами летнее теплое солнце и высокое голубое небо. Вы чувствуете себя абсолютно спокойными и счастливыми. Высоко в небе вы видите птицу, парящую в воздухе. Это большой орел с гладкими и блестящими перьями. Птица свободно парит в небе, крылья ее распростерты в стороны. Время от времени она медленно взмахивает крыльями. Вы слышите звук взмахивающих крыльев, когда они энергично рассекают воздух. Теперь пусть каждый из вас вообразит, что он – птица. Представьте, что это ваши крылья медленно движутся вверх и вниз. Представьте, что вы медленно парите, плывете в воздухе и ваши крылья распростерты в стороны. Ваши крылья рассекают воздух, упираясь в его плотные массы. Наслаждайтесь свободой и прекрасными ощущениями. А теперь, медленно взмахивая крыльями, приближайтесь к земле. Вот мы уже на земле. Вы чувствуете себя хорошо отдохнувшими, у вас бодрое настроение и прекрасное ощущение полета, которое сохранится на весь день.

  1. «Прощание»

Всем до свидания! (Все участники ставят кулачок на кулачок – получается единый «живой столбик». Громко повторяют прощальные слова за ведущим, а затем убирают кулачки).

Она ничего не стоит, но много дает

Она - вдохновение для уставших, дневной свет для тех, кто пал духом, солнечный луч для опечаленных, а также лучшее противоядие, созданное природой от неприятностей

Она обогащает тех, кто ее получает, не обедняя при этом тех, кто ею одаривает

И, тем не менее, ее нельзя купить, нельзя выпросить, нельзя ни одолжить, ни украсть, поскольку она сама по себе ни на что не годится, пока ее не отдали

Она длится мгновение, а в памяти остается навсегда

Ведь никто не нуждается так в улыбке, как те, у кого уже ничего не осталось, что можно было бы отдать

Никто не богат настолько, чтобы обойтись без нее, и нет такого бедняка, который не стал бы от нее богаче

Итак, если вы хотите нравиться людям – улыбайтесь!

Она создает счастье в доме, порождает атмосферу доброжелательности в деловых взаимоотношениях и служит паролем для друзей

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Социально-психологический тренинг "Развитие коммуникативных умений у педагогов в общении с родителями"

Развитие коммуникативной компетентности педагога в общении с родителями....

Собственная методическая разработка Психологический тренинг из курса «Подготовка к школе» для детей подготовительной группы детского сада с родителями. Тема: Тренируем память

Собственная методическая разработкаПсихологический тренинг из курса «Подготовка к школе» для детей подготовительной группы детского сада с родителями.Тема: Тренируем памятьЦели:1....

Психологический тренинг «Наедине с собой» для педагогов детского сада.

Помочь овладеть приемами релаксации и концентрации, повышение энергетического потенциала...

Психологический тренинг по формированию позитивного мышления педагогов

Позитивное мышление – это дорога к свободе, к новому уровню жизни, к успеху и личностному росту. Каждый человек может стать успешным творцом своего будущего. Ведь наше будущее это только мысленн...

Тренинг для начинающих педагогов "Я - успешный педагог"

Одной из эффективных форм психологической помощи начинающим педагогам по предупреждению их профессиональной дезадаптации являются тренинговые занятия, цель которых является «разви...

Психологический тренинг «В Новый год – новый педагог»

Цель: Снятие психоэмоционального напряжения, профилактика эмоционального выгорания. Задачи:- Совершенствовать развитие личностных качеств, стабилизируя внутреннюю душевную гармонию;- Развить навыки са...

Практикум для педагогов ДОО «Успешный педагог»

Практикум для педагогов ДОО «Успешный педагог» имеет целью  повышение уровня  коммуникативной компетентности педагогов и их общего позитивного эмоционального тонуса. В проце...