Психологический тренинг с педагогами ДОУ «Успешный педагог – счастливые дети» (авторская разработка)
методическая разработка
Цель: создание благоприятных условий для работы, осознание участниками некоторых своих личных особенностей и оптимизация отношений к себе и своей личности.
Задачи:
· Сформировать мотивацию для анализа собственных педагогических взглядов и установок, подчеркивания своих индивидуальных черт как личности и как профессионала, осознания их влияния на собственную профессиональную деятельность;
· Содействовать формированию у педагогов представлений об использовании игровых технологий, направленных на социально – личностное развитие старших дошкольников.
· Развивать аналитические, конструктивные и коммуникативные умения педагогов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
psihologicheskiy_trening_s_pedagogami_hadzhebiekova_r.k.docx | 69.64 КБ |
Предварительный просмотр:
Психологический тренинг с педагогами ДОУ
«Успешный педагог – счастливые дети»
Цель: создание благоприятных условий для работы, осознание участниками некоторых своих личных особенностей и оптимизация отношений к себе и своей личности.
Задачи:
- Сформировать мотивацию для анализа собственных педагогических взглядов и установок, подчеркивания своих индивидуальных черт как личности и как профессионала, осознания их влияния на собственную профессиональную деятельность;
- Содействовать формированию у педагогов представлений об использовании игровых технологий, направленных на социально – личностное развитие старших дошкольников.
- Развивать аналитические, конструктивные и коммуникативные умения педагогов.
Участники тренинга: воспитатели и специалисты ДОУ.
Материал и оборудования:
- Магнитофон, записи легкой, спокойной музыки;
- Карточки с высказываниями о цене улыбки;
- Пиктограммы «эмоции» по количеству участников
Ход тренинга:
Представление ведущего. Сообщение о цели и задачах планируемой работы.
- Приветствие
Цель: Создание настроения у участников, сокращение дистанции в общении.
Участники группы садятся в круг. Каждый называет свое имя и говорит слова приветствия группе.
- Упражнение «Нарисуй эмоции»
Цель: учить осознавать свои эмоции и выражать их через рисунок.
Каждый участник получает лист с контурами лица и обозначенными чувствами: грусть, страх, радость, вина, удивление, злость. Педагогам предлагается изобразить свое настроение. Из всех членов группы выделяют одного участника с изображением «плохого настроения».
- Игра «Стиральная машина»
Цель: развитие коммуникативных навыков и хороших взаимоотношений; воспитание желания говорить друг другу комплименты.
Ход игры: Для чего нам нужна стиральная машина? Правильно, для стирки белья. В машину мы загружаем грязное бельё, а достаём чистое. Я хочу вам предложить сыграть в игру «Стиральная машина». Но наша машина, не простая, а волшебная! В нашей чудо машине будет «стираться» не бельё, а люди. Выберем сейчас самого грустного игрока. После «стирки» он должен стать сияющим, счастливым, улыбающимся, с приподнятым настроением. Как можно поднять своим друзьям и близким настроение? Правильно! Добрыми, нежными словами и комплиментами. Какие вы знаете комплименты? Играющие встают в два параллельных ряда лицом друг к другу. Выбранный игрок проходит с одного конца между этими рядами («через мойку»). Каждый игрок произносит добрые, нежные слова или комплименты. В результате из «мойки» выходит сияющий, улыбающийся игрок. (Если во время игры дети затрудняются сказать комплимент, можно пожать руку или обнять ребенка).
Дальнейшее обсуждение:
- Легко ли говорить приятные вещи другим людям? Кто тебе говорил что-нибудь приятное до этой игры? Почему каждый достоин любви? Что-нибудь удивило тебя в этой игре?
- Упражнение «Цена улыбки»
Цель: развитие коммуникативных навыков и хороших взаимоотношений.
Теперь у нас у всех хорошее настроение. Я предлагаю поделиться им друг с другом.
Все участники становятся в круг и берутся за руки. Им предлагается улыбнуться друг другу и группе в целом. Затем каждый по очереди говорит слова о «цене улыбки».
- Игра «Десять секунд»
Цель: помочь участникам лучше узнать друг друга, сократив дистанцию в общении; способствовать созданию позитивного эмоционального единства группы.
— Сейчас вы начнете быстрое спонтанное движение по комнате. Будьте внимательны, потому что время от времени вам придется реагировать на разнообразные задания ведущего и выполнять их в кратчайший срок — в течение 10 секунд.
- Каждое задание важно выполнять с максимальной точностью. Скажем, я попрошу распределиться на группы по цвету волос. Значит, пока я досчитаю до десяти, вам необходимо будет найти людей с точно таким же, как у Вас, цветом волос. Не бойтесь остаться в гордом одиночестве. Вы просто другой! И потому мы разные! Надеюсь, что задание понятно? Мы начинаем.
- Работает педагогом более 10 лет;
- Любит свою работу;
- Пришел в юбке;
- Любит яблоки;
- Любит детей
Таким образом, участники «перетасовываются».
- Упражнение «Снеговик»
Цель: снять психомышечное напряжение.
Давайте встанем и превратимся в снеговика – «замерзнем». Предлагается «замерзнуть» так сильно, как это только возможно. Психолог дотрагивается до некоторых участников, проверяя насколько сильными стали мышцы рук. Затем сообщается, что выглянуло солнце, и снеговик растаял.
Обратите внимание, как приятно быть растаявшим снеговиком, запомните эти ощущения расслабленности, покоя и прибегайте к этому опыту в напряженных ситуациях.
- Игра «Подарок»
Цель: повысить самооценку участников, стимулировать их работу над собой, улучшить настроение участников и атмосферу в группе.
А сейчас, я предлагаю вам игру. Для этого необходимо встать в круг. Каждый участник дарит и получает выдуманный подарок. Например: «Наталья, я хочу подарить тебе…», а далее вы руками изображаете подарок, который передаете названному участнику. Участник, который получает подарок, принимает его и благодарит. Игра продолжается, пока все не получат и не подарят свои подарки.
- Упражнение на релаксацию и развитие воображения
Садитесь в удобное положение. Закройте глаза и слушайте мой голос. Дышите медленно и легко. Представьте, что вы находитесь на летнем ароматном лугу. Над вами летнее теплое солнце и высокое голубое небо. Вы чувствуете себя абсолютно спокойными и счастливыми. Высоко в небе вы видите птицу, парящую в воздухе. Это большой орел с гладкими и блестящими перьями. Птица свободно парит в небе, крылья ее распростерты в стороны. Время от времени она медленно взмахивает крыльями. Вы слышите звук взмахивающих крыльев, когда они энергично рассекают воздух. Теперь пусть каждый из вас вообразит, что он – птица. Представьте, что это ваши крылья медленно движутся вверх и вниз. Представьте, что вы медленно парите, плывете в воздухе и ваши крылья распростерты в стороны. Ваши крылья рассекают воздух, упираясь в его плотные массы. Наслаждайтесь свободой и прекрасными ощущениями. А теперь, медленно взмахивая крыльями, приближайтесь к земле. Вот мы уже на земле. Вы чувствуете себя хорошо отдохнувшими, у вас бодрое настроение и прекрасное ощущение полета, которое сохранится на весь день.
- «Прощание»
Всем до свидания! (Все участники ставят кулачок на кулачок – получается единый «живой столбик». Громко повторяют прощальные слова за ведущим, а затем убирают кулачки).
Она ничего не стоит, но много дает | Она - вдохновение для уставших, дневной свет для тех, кто пал духом, солнечный луч для опечаленных, а также лучшее противоядие, созданное природой от неприятностей |
Она обогащает тех, кто ее получает, не обедняя при этом тех, кто ею одаривает | И, тем не менее, ее нельзя купить, нельзя выпросить, нельзя ни одолжить, ни украсть, поскольку она сама по себе ни на что не годится, пока ее не отдали |
Она длится мгновение, а в памяти остается навсегда | Ведь никто не нуждается так в улыбке, как те, у кого уже ничего не осталось, что можно было бы отдать |
Никто не богат настолько, чтобы обойтись без нее, и нет такого бедняка, который не стал бы от нее богаче | Итак, если вы хотите нравиться людям – улыбайтесь! |
Она создает счастье в доме, порождает атмосферу доброжелательности в деловых взаимоотношениях и служит паролем для друзей |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Социально-психологический тренинг "Развитие коммуникативных умений у педагогов в общении с родителями"
Развитие коммуникативной компетентности педагога в общении с родителями....
Собственная методическая разработка Психологический тренинг из курса «Подготовка к школе» для детей подготовительной группы детского сада с родителями. Тема: Тренируем память
Собственная методическая разработкаПсихологический тренинг из курса «Подготовка к школе» для детей подготовительной группы детского сада с родителями.Тема: Тренируем памятьЦели:1....
Психологический тренинг «Наедине с собой» для педагогов детского сада.
Помочь овладеть приемами релаксации и концентрации, повышение энергетического потенциала...
Психологический тренинг по формированию позитивного мышления педагогов
Позитивное мышление – это дорога к свободе, к новому уровню жизни, к успеху и личностному росту. Каждый человек может стать успешным творцом своего будущего. Ведь наше будущее это только мысленн...
Тренинг для начинающих педагогов "Я - успешный педагог"
Одной из эффективных форм психологической помощи начинающим педагогам по предупреждению их профессиональной дезадаптации являются тренинговые занятия, цель которых является «разви...
Психологический тренинг «В Новый год – новый педагог»
Цель: Снятие психоэмоционального напряжения, профилактика эмоционального выгорания. Задачи:- Совершенствовать развитие личностных качеств, стабилизируя внутреннюю душевную гармонию;- Развить навыки са...
Практикум для педагогов ДОО «Успешный педагог»
Практикум для педагогов ДОО «Успешный педагог» имеет целью повышение уровня коммуникативной компетентности педагогов и их общего позитивного эмоционального тонуса. В проце...