Главные вкладки

    Краткосрочный проект "Моя семья"
    проект на тему

    Мурманская Екатерина Дмитриевна

    Воспитание чувства привязанности и любви к своим родителям, родственникам. Способствовать гармонизации детско – родительских взаимоотношений. Формирование у детей понятие «Семья»

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл proekt_moya_semya.docx31.62 КБ

    Предварительный просмотр:

    Тип проекта: познавательно-воспитательный, творческий.

    Продолжительность: краткосрочный.

    По составу участников: дети дошкольного возраста, родители воспитанников, воспитатели группы.

    Актуальность:

     Воспитание детей, формирование личности ребенка с первых лет его жизни - основная обязанность родителей. Семья влияет на ребенка, приобщает его к окружающей жизни. Мы, взрослые, должны помочь детям понять значимость семьи, воспитывая у них любовь и уважение к членам семьи, прививать детям чувство привязанности к семье и дому. Так, как в современных условиях приоритетным направлением деятельности дошкольного образовательного учреждения является работа с родителями и взаимодействие с семьей, то данные тенденции, происходящие в жизни общества нельзя оставить без внимания. Поэтому назрела необходимость обновления такого важного направления деятельности дошкольного образовательного учреждения, как работа с семьей.

    Проблема: дети не имеют достаточных знаний о членах своей семьи.

    Цель проекта. Воспитание чувства привязанности и любви к своим родителям, родственникам. Способствовать гармонизации детско – родительских взаимоотношений. Формирование у детей понятие «Семья»

    Задачи:

    1. Формировать у детей представление о семье.

    2. Воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, учить проявлять заботу о родных людях.

    3. Обобщать детско  – родительские отношения опытом совместной творческой деятельности.

    4. Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребёнком в условиях семьи и детского сада.

    Основные направления реализации проекта:

    • НООД
    • Умение организовать сюжетно-ролевые игры на основе имеющихся знаний о семье. 
    • оформление фотовыставки.
    • Работа с родителями

    Предварительная работа

    • Поисковая работа по подбору иллюстраций по темам: «Семья», «Члены семьи».
    • Организация выставки «Семейный альбом».
    • Чтение художественной  литературы на тему: «Семья».
    • Инсценировка  сказки «Дружная семья».

    Обеспечение:

    • методическая и художественная литература.
    • Выставка семейных фотографий.
    • Костюмы для инсценировки сказки.

    Срок реализации: 2 недели (май).

    Распределение деятельности по этапам проекта:

    «Моя семья»

    Этапы

    Деятельность педагога

    Деятельность детей

    I

     Подготовительный этап

    1.Подобрать методическую, художественную литературу по данной теме.

    2.Подобрать иллюстрации,  дидактические игры.

    3.Оформить выставку семейных фотографий: «Мама, папа, я — дружная семья», выставку работ мам «Моя мама-художник»

    4. Составление плана работы

    1.Осознают и воспринимают проблему.

    2. Принимают задачи проекта.

             

    Основной

    этап

    Работа с родителями:

    1. Фотовыставка «Семейный альбом».

    2. Выставка работ мам: «Моя мама-художник»

    3. Оформить стенд к Дню Матери «Мамочка любимая моя»

    4. Консультации «Роль современной семьи в воспитании ребенка», «Как любить своего ребенка? »

    5. Индивидуальные беседы с родителями на тему: «Совместные игры дома»

    6. Анкетирование на тему: «Какого стиля воспитания в семье Вы придерживаетесь? »

    7. Осенние посиделки «Семейный очаг»

    8. Спортивные праздники: «Сильные, смелые, ловкие», «Мама и я спортсмены»

    1. Д/игры: «Петушок и его семья», «Кто старше? », «Ласковые слова», «Назови правильно», «Про мам и их малышей», «Кем мама работает? », «Назови чья мама»
    2. Игра-драматизация: «Волк и 7 козлят», «Репка»
    3. С/р игры «Семья», «Дочки-матери», «Семья»: сюжеты: «Веселое путешествие, Большая стирка, Мама готовит завтрак», «Семейные хлопоты»
    4. Беседы: «Моя семья», «Наша дружная семья», «С кем я живу», «Где работают мама и папа», «Моя любимая мама», «Как ты помогаешь маме», «Мамы всякие нужны»
    5. Рассматривание сюжетных картин: «У мамы день рождения», «Наша дружная семья», «Курочка с цыплятами»
    6. Отгадывание загадок о семье.
    7. Составление рассказов о своей семье по фотографиям, составление рассказа «Расскажи про мамочку», творческое рассказывание «Как я мамочку и папочку люблю»
    8. Общение: «Чем можно порадовать близких», «Какая у тебя мама », «За что бы меня похвалили дома»
    9. Речевая игра «Подбери словечко» (определения, «Назови маму ласково» (с мячом)
    10. Чтение художественной литературы: Е. Благинина «Посидим в тишине», Я. Аким «Мама», И. Косякова «Все она».
    11. НОД: Рисование: «Пирог для семейного торжества», «Цветок для мамочки».
    12. Лепка: «Крендельки для семейного чаепития», «Мамы всякие нужны, мамы всякие важны».
    13. Аппликация: «Подарок моей семье», «Украсим фартук для мамы».
    14. Конструирование: «Беговая дорожка», «Мебель для мамы»
    15. Пальчиковая гимнастика «Семья», «Пирог», «Есть у мамы»
    16. Физкультминутка «Семья».
    17. Ситуация: «Если ты остался дома один», «К нам пришли гости», «Если мама болеет (грустит…

    III

    Заключительный

    Этап

    Обработка результатов по реализации проекта.

    IV

    Презентация продукта деятельности

     

    1. Инсценировка «Дружная семья» (по сказке Ц.Петрова «Дружная семья»)

    2. Оформление выставки «Семейный альбом».

    1.Активное участие детей в инсценировке сказки  2.участие родителей в оформлении выставки «Семейный альбом».

    Ожидаемые результаты проекта:

    • Дети узнают больше о своей семье: о членах семьи, традициях.
    • Проявление уважение и забот ко всем членам семьи.
    • Умение организовывать сюжетно-ролевые игры на основе имеющихся знаний о семье.
    • Понимание значимости семьи в жизни каждого человека.

    Приложение 1

    Инсценировка «Дружная семья» (по сказке Ц.Петрова «Дружная семья»)

    Ведущий: На опушке леса стоял маленький домик-рукавичка, и там жили… Как вы думаете, ребята, кто? (Ответ: пальчики). Правильно, там живут пальчики:

    Этот пальчик – дедушка,

    Этот пальчик – бабушка,

    Этот пальчик – папа,

    Этот пальчик – мама,

    А этот пальчик – я.

    Все они вместе – дружная семья (поднимает кисть руки).

    Ведущий повторяет эту потешку еще раз и выясняет с детьми, какой пальчик мама, папа, дедушка, бабушка и я.

    Ведущий: Рано утром встала мама (показывает вместе с детьми большой палец) и говорит: «Надо печку топить, кашу варить, семью кормить. Пошлю-ка я папу – Среднего пальчика за шишками в лес. Он самый большой из всех нас и самый сильный. Папа – Средний пальчик, в лес иди и домой шишек принеси!»

    Папа – Средний пальчик: Я самый сильный! Я самый ловкий! Сейчас в лес пойду, тебе шишек принесу

    Ведущий: Побежал папа – Средний пальчик в лес, а там шишек много-много.

    Папа – Средний пальчик: Сейчас их соберу, быстро печку истоплю.

    Ведущий: Нагнулся папа – Средний пальчик за шишками, а поднять-то их не может

    Папа – Средний пальчик: Позову-ка дедушку – Безымянного пальчика. Он мне поможет поднять шишку. Дедушка – Безымянный пальчик, иди, набрать шишек помоги!

    Ведущий: Пришел на помощь дедушка – Безымянный пальчик.

    Папа – Средний пальчик:

    Дедушка – Безымянчик!

    Будь как герой:

    Помоги мне шишку отнести домой!

    Ведущий: Долго они поднимали шишку, а поднять не могли

    Дедушка – Безымянный пальчик: Позови-ка бабушку – Указательный пальчик. Бабушка! Бабушка, иди, поднять шишку помоги.

    Ведущий: Пришла бабушка – Указательный пальчик, нагнулись они втроем. Долго поднимали шишку, а поднять-то не могли

    Бабушка – Указательный пальчик: Ты, мой внук, Мизинчик малый, дай совет, с этой шишкой сладу нет.

    Ведущий:

    Прибежал Мизинчик-внук,

    Хоть и мал он, да удал,

    Лишь на шишку он взглянул,

    Сразу деду подмигнул:

    Для умелой руки –

    Это, мол, пустяки!

    Бабушка – Указательный пальчик: Ты у нас совсем в отца, нет проворней молодца.

    Ведущий: Стали они вчетвером поднимать шишку, долго-долго поднимали, целых десять раз подряд, но так и не принесли ее в дом.

    Пальчик – Мизинчик: Давайте позовем маму – Большой пальчик, она все умеет делать. Мама-мамочка, приди, шишку поднять нам помоги!

    Мама – Большой пальчик:

    Ну-ка, семья, смело

    Берись за дело!

    Папа, возьмись за этот край,

    Бабушка, отсюда нажимай,

    Ты, сынок, отсюда, дедушка – оттуда…

    А я сейчас возьму и всем вам помогу.

    Раз, два, три, приподнимай!

    Ведущий:

    Все они вместе

    Шишку несут,

    Все они вместе

    Песню поют.

    Что такое в жизни значит

    Дружная семья,

    Подсказала вам, ребята,

    Сказочка моя!


    Литература:

    1. Деркунская В.А.Проектная деятельность дошкольников.

    Учебно-методическое пособие.  Издательство: Центр пед.обр.

    1. Зверева О.Х., Кротова Т.В., «Общение педагога с родителями в ДОУ»: -М.: Т.Ц. Сфера, 2005.
    2. Козлова А.В., Дешулина Р.П. «Работа с семьей»: -М.: Т.У. Сфера, 2004
    3. Колентьева О., Калемуллина С., «Праздники в детском саду»: -М.: Просвещение, 2001.
    4. Краснушкин Е.В.Изобразительное искусство для дошкольников 
      Издательство: Мозаика-Синтез
       2002
    5. Свирская Л., «Работа с семьей: необязательные инструкции»:

    -М.: Линка- Пресс, 2007

    1. Взаимодействие педагогов ДОУ с родителями. М. : ТЦ Сфера, 2009. 128с. (Библиотека журнала «Воспитатель ДОУ).

    Приложения:

    Инсценировка «Дружная семья» (по сказке Ц.Петрова «Дружная семья»)


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Краткосрочный проект "Моя семья" . Средняя группа

    План краткосрочного проекта, включающий в себя описание, цели проекта, мероприятия, проводимы в ходе осуществления проекта....

    Проект «Вместе дружная семья – детский сад, родители и я» (краткосрочный)

    Семья и дошкольное учреждение являются двумя важнейшими институтами социализации детей. Далеко не все семьи в полной мере реализуют весь комплекс возможностей воздействия на ребенка. Причины раз...

    Краткосрочный творческий проект для детей дошкольного возраста "Герб семьи"

    Название проекта «Герб семьи»База проекта:  МАДОУ «Детский сад № 216«Кораблик детства» г. КраснодарАвтор проекта : Крапивкина Оксана Анатольевна- воспитатель высшей категории.Вид проекта: творчес...

    Проект «Вместе дружная семья – детский сад, родители и я» (младшая группа, краткосрочный)

    Семья и дошкольное учреждение являются двумя важнейшими институтами социализации детей. Далеко не все семьи в полной мере реализуют весь комплекс возможностей воздействия на ребенка. Причины раз...

    Краткосрочный проект " Семья"

    Краткосрочный проект " Семья".Срок реализации 5 дней....

    Краткосрочный проект " Семья"

    Краткосрочный проект " Моя семья". срок реализации 5 дней....