Моё солнышко.Родительское собрание.
материал (старшая группа) на тему

Шубина Ирина Александровна
Р

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moy_rebyonok_solnyshko.docx15.83 КБ

Предварительный просмотр:

Родительское собрание на тему:

 «Мой ребенок-мое солнышко»

Задачи:

· Способствовать осознанию роли родителей в воспитании и становлении собственного ребёнка;

· Формирование положительного образа ребёнка;

· Закрепить доверительные отношения между родителями и педагогами;

· Способствовать информационной компетентности родителей по узнаванию истории своей фамилии и имени ребёнка;

· Воспитание и закрепление фамильной гордости у родителей и детей, как части гражданско – патриотических чувств;

· Способствовать сплочению детей и родителей в ходе выполнения домашнего задания (поиска значение своей фамилии, имени ребёнка)

Участники: родители, педагог.

Видео ролик.

Ход собрания

1.Педагог: Уважаемые родители, я рада встрече с Вами и своё выступление хочу начать со следующих строк стихотворения:

Что ребёнку надо?
Домик за оградой.
Надо видеть рядом
маму с добрым взглядом
и отца родного
слышать ласки слова.

А ещё бы надо
и сестру, и брата,
два-три друга нужно,
чтоб игралось дружно!

Что ребёнку надо?


Солнышка над садом,
голубого неба,
молока и хлеба,
и чтоб сны летели
до утра к постели.

Педагог: Сегодня разговор пойдёт о наших детях, об их значимости для нас взрослых.

Я думаю, вы согласитесь со мной, что имя для ребенка это самое сладкое слово в его жизни, ласкающее его слух? Мудрецы говорили: “Как назовёшь судно, так оно и поплывёт”.

Что имя - звук, оброненный случайно,

В котором нет ни смысла, ни значенья?

Конечно, нет.

И в имени есть тайна,

И таинство есть ИМЯНАРЕЧЕНЬЕ.

2.Игра “Ромашка”.

Перед вами Ромашка. Представьте, что это ваш ребёнок, нежный, цветущий. Напишите на лепестках ласкательные производные от имени или семейные прозвища.

Педагог: Ребёнок только начинает свой жизненный путь, а мы уже приписываем ему те качества личности, которые хотели бы видеть в нём, либо качества, которые не реализовали сами и хотим реализовать через него.

3.Игра “Ласковое имя моего солнышка”(Листок бумага и карандаш.)

.Напишите на листе бумаги полное имя своего ребёнка. Рядом с каждой буквой имени - слово, характеризующее его характер, особенности личности, способности (например:Д-добрый, А-аккуратный, Н-нежный, И-

игривый,Л-любознательный).

 А теперь проанализируйте, есть ли те черты характера, которые вы приписали ребёнку в вас самих?

4.Педагог: Каждый современный человек сегодня имеет свою фамилию. Наличие фамилии для нас является настолько привычным, что мы как-то и не задумываемся о том, что нам известно о фамилии вообще…Для справки: Слово “фамилия” - латинского происхождения. В нашей стране фамилии были введены законом в 16-м веке сначала для князей и бояр, затем для дворян и именитых купцов. Среди крестьян фамилии стали употребляться лишь после отмены крепостного права, а до этого времени они не имели юридически закрепленных фамилий.

Только к 19-му веку слово “фамилия” в русском языке приобрело своё второе значение, которое сегодня стало официальным и основным:

“Фамилия – наследственное семейное наименование, прибавляемое к личному имени”.

Педагог:

 От фамильной гордости предлагаю перейти к фамильным ценностям, к семейным традициям. В первую очередь к традициям и принципам воспитания. Мы, родители, люди умные и всё знающие. Но всё же задуматься иногда над тем, что, казалось бы, знаешь, - дело полезное.

(Домашнее задание)

5.Игра “Хороший ли я родитель?”. (Карандаш листочки с вопросами.)

1.Я уважаю своего ребёнка.

2.Я всегда стараюсь помочь своему ребёнку.

3.Я принимаю участие в делах своего ребёнка.

4.Я с удовольствием провожу с ребёнком всё своё свободное время.

5.В конфликте с ребёнком я часто могу признать, что он по-своему прав.

6.Я разделяю увлечения моего ребёнка.

7.Я тщательно слежу за состоянием здоровья моего ребёнка.

8.Нередко я восхищаюсь моим ребёнком.

Если вы согласны с большинством утверждений, значит, ваши отношения с ребёнком доброжелательные и мудрые.

6.Педагог:

А теперь я предлагаю вашему вниманию тренинг

«Моя галактика»(см.приложение)

Любите своих детей ВСЕГДА, уважайте своих детей ВСЕГДА, и никогда не забывайте, что даже совсем маленький малыш – это уже ЧЕЛОВЕК! Принимайте и цените его таким, какой он есть.

Пусть ваш ребёнок, ваше солнышко всегда согревает вас, дарит вам только тепло, свет, ласку и радость!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект родительского собрания "Детские капризы и упрямства", презентация к собранию

Обучение родителей способом преодоления детских капризов и упрямства....

Родительские собрания в детском саду Общее родительское собрание в средней группе. Подготовка к школе

Ответы на вопросы родителей в течении года. Подведение итогов на ответы анкетирования на тему: "Воспитание ребенка в семье и в саду "...

Родительское собрание «Безопасность детей на улицах Средняя группа Родительское собрание «Безопасность детей на улицах Средняя группа

Дорогие друзья! Сегодня наша встреча посвящена очень важной проблеме — воспитанию у наших детей навыков безопасного поведения на улицах города. Может возникнуть вопрос: зачем объяс­нять де...

родительское собрание "Растем играя" родительское собрание "Мастерим игрушки вместе" родительское собрание ""

влитяние игровой деятельности на психическое развитие дошкольника, в частности на интеллектуальное и волевое развитие.на вопрос, что любят дети каждый ответит - играть. А вот почему ребенок играет и п...

Родительские собрания как одна из форм поддержки психологического здоровья субъектов образовательного процесса. Конспекты родительских собраний.

В данной подборке собрана информация из психологических источников по актуальным проблемам образования и воспитания детей дошкольников разных возрастных групп (ясли, младшая, средняя, старшая, подгото...