Познавательно-игровой проект «Ателье» в подготовительной группе
проект (подготовительная группа) на тему
Тип проекта: познавательно-игровой.
Сроки проекта: краткосрочный (1 неделя).
Участники проекта: дети подготовительной группы, воспитатель, родители.
Цель проекта: создание условий для расширения представлений у детей о деятельности ателье, о профессиях: модельер, закройщик, швея.
Задачи проекта:
- формировать умение передавать в игре профессиональные действия модельера, закройщика, швеи, правильно использовать атрибуты;
- развивать активное речевое общение детей в процессе сюжетно-ролевой игры «Ателье»;
- закрепить навыки поведения в ателье;
- воспитывать доброжелательное отношение друг к другу в совместной игре.
Мотивация:
В нашей группе скоро выпускной, ребята будут прощаться с детским садом, куклы то же решили устроить прощальный бал для детей, но у них нет праздничных нарядов. Что надо сделать, чтобы у кукол были красивые новые платья и костюмы к празднику? Кто им может помочь?
Этапы | Название образовательной деятельности | Участники | Цель | Пополнение развивающей среды |
1 этап |
| Воспитатель, родители | Постановка цели и задач проекта, разработка этапов проекта и схемы их реализации.
|
|
2 этап |
| Воспитатели и дети, родители. | Мотивация детей на деятельность. Воспитывать у детей желание сопереживать героям произведений.
Познакомить детей с профессией портнихи. Расширение представлений детей о профессии модельера. Расширение представлений детей о профессиях швеи и закройщика.
| Видеосюжеты о работе ателье. Пополнение книжного уголка произведениями и журналами мод. |
3 этап | Сюжетно-ролевая игра «Ателье».
| Воспитатели и дети. | Способствовать развертыванию самостоятельной сюжетно-ролевой игры «Ателье». Расширять представления о ролевых взаимодействиях, выстраивание диалогов, развитие коммуникативных навыков детей. | Подготовка необходимых атрибутов для игры (швейные машинки, утюги, нитки, иголки, булавки, ткань и т.д.).
|
4 этап | Итоговое мероприятие «Прощание с куклами на пороге школы». | Дети, воспитатели. | Воспитывать бережное отношение к игрушкам, желание делать добро для других. | Дети наряжают кукол в сшитые с помощью родителей платья и костюмы и дарят их детям младших групп. |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Познавательно-игровой проект «Ателье» в подготовительной группе | 69.1 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 9 «Сказка» города Лесосибирска»
Познавательно-игровой проект «Ателье» в подготовительной группе
Воспитатель:
Кулаченко Татьяна Васильевна
г. Лесосибирск 2018г.
Тип проекта: познавательно-игровой.
Сроки проекта: краткосрочный (1 неделя).
Участники проекта: дети подготовительной группы, воспитатель, родители.
Цель проекта: создание условий для расширения представлений у детей о деятельности ателье, о профессиях: модельер, закройщик, швея.
Задачи проекта:
- формировать умение передавать в игре профессиональные действия модельера, закройщика, швеи, правильно использовать атрибуты;
- развивать активное речевое общение детей в процессе сюжетно-ролевой игры «Ателье»;
- закрепить навыки поведения в ателье;
- воспитывать доброжелательное отношение друг к другу в совместной игре.
Мотивация:
В нашей группе скоро выпускной, ребята будут прощаться с детским садом, куклы то же решили устроить прощальный бал для детей, но у них нет праздничных нарядов. Что надо сделать, чтобы у кукол были красивые новые платья и костюмы к празднику? Кто им может помочь?
Этапы | Название образовательной деятельности | Участники | Цель | Пополнение развивающей среды |
1 этап |
| Воспитатель, родители | Постановка цели и задач проекта, разработка этапов проекта и схемы их реализации. |
|
2 этап |
| Воспитатели и дети, родители. | Мотивация детей на деятельность. Воспитывать у детей желание сопереживать героям произведений. Познакомить детей с профессией портнихи. Расширение представлений детей о профессии модельера. Расширение представлений детей о профессиях швеи и закройщика. | Видеосюжеты о работе ателье. Пополнение книжного уголка произведениями и журналами мод. |
3 этап | Сюжетно-ролевая игра «Ателье». | Воспитатели и дети. | Способствовать развертыванию самостоятельной сюжетно-ролевой игры «Ателье». Расширять представления о ролевых взаимодействиях, выстраивание диалогов, развитие коммуникативных навыков детей. | Подготовка необходимых атрибутов для игры (швейные машинки, утюги, нитки, иголки, булавки, ткань и т.д.). |
4 этап | Итоговое мероприятие «Прощание с куклами на пороге школы». | Дети, воспитатели. | Воспитывать бережное отношение к игрушкам, желание делать добро для других. | Дети наряжают кукол в сшитые с помощью родителей платья и костюмы и дарят их детям младших групп. |
Сюжетно-ролевая игра «Ателье»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий сюжетно- ролевой игры " Ателье" в подготовительной группе
Развивать интерес к сюжетно- ролевым играм, помочь создать игровую обстановку....
ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЙ ИГРОВОЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ В ГРУППЕ РАННЕГО ВОЗРАСТА «ПАЛЬЧИК, ПАЛЬЧИК ГДЕ ТЫ БЫЛ?».
ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЙ ИГРОВОЙ ПРОЕКТ В ГРУППЕ РАННЕГО ВОЗРАСТА "ПАЛЬЧИК, ПАЛЬЧИК ГДЕ ТЫ БЫЛ?"...
ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЙ ИГРОВОЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ В ГРУППЕ РАННЕГО ВОЗРАСТА «МИР ВОКРУГ НАС».
ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЙ ИГРОВОЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ В ГРУППЕ РАННЕГО ВОЗРАСТА «МИР ВОКРУГ НАС»....
Познавательно - игровой, краткосрочный проект в группе раннего возраста «Волшебный сундучок».
Познавательно - игровой, краткосрочный проект в группе раннего возраста «Волшебный сундучок».Цели: знакомство детей раннего возраста с фольклором, развитие речи сре...
Познавательно-игровой проект для детей подготовительной группы "Обучаем элементам игры в баскетбол"
Познакомить детей с игрой баскетбол в доступной для них форме....
Сценарий познавательно -игрового мероприятия. «День Нептуна». (старшая, подготовительная группа).
День Нептуна - это веселый и яркий летний праздник. Его отмечают во многих детских учреждениях. И наш детский сад не стал исключением."День Нептуна" - небольшое развлекательные меропри...
Проект вторая младшая группа по формированию ЗОЖ "Малыши - Крепыши" Тип проекта: познавательно-игровой. Вид проекта: информационно-творческий. Авторы; Пурахина Светлана Александровна воспитатель, в
Проект вторая младшая группапо формированию ЗОЖ"Малыши - Крепыши"Тип проекта: познавательно-игровой. Вид пр...