Веселые человечки
материал на тему

Володина Вера Михайловна

Способствовать становлению чувства уверенности, развивать чувство эмпатии.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon veselye_chelovechki.doc32.5 КБ

Предварительный просмотр:

Веселые человечки»

ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: Способствовать становлению чувства уверенности, развивать чувство эмпатии. Развивать воображение, фантазию. Формировать эмоциональную отзывчивость на средства невербального общения, на жест, пантомимику, мимику. Закреплять полученные ранее представления о костной и мышечной системе человека, обогащать словарь за счет слов развивающих общение. Учить придумывать и изображать фантастических человечков; выражать характер персонажей в аппликации нетрадиционным методом.

КОРРЕКЦИОННАЯ РАБОТА: Развивать мелкую моторику рук, цветовосприятия, ориентировку на листе бумаги.

МАТЕРИАЛ: Фигурки — трансформеры (человечки), 1/2 ватмана, листы альбомные на каждого ребенка (для  выкладывания фигурок).  Обертки от конфет, клей, кисти, салфетки, клеенки, магнитофон, пригласительные билеты.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:

1.Д/игры на развитие эмпатии, уверенности в себе:

1) давайте познакомимся.

2) Подари свое тепло руками.

З) Угадай эмоцию.

4) Азбука настроений.

2. Рассматривание иллюстраций и схем с изображением человека, костно -  мышечных систем.

З. Чтение энциклопедий о строении человека.

4. Беседы.

ПОСЛЕДУЮЩАЯ РАБОТА:

1. Закрепление знаний через д/игры в сюжетно-ролевых играх и повседневной жизни.

2. Развитие творческих способностей через фантазийные игровые задания.

ХОД ЗАНЯТИЯ:

Дети встречают у входа в группу гостей и вручают им пригласительные билеты.

- Ребята, вы любите путешествовать? Ответы. Сегодня я приглашаю всех вас и наших гостей   в цирк, но прежде, нам всем надо познакомиться.

Проводится игра «давайте познакомимся».

- Ребята, без чего и кого не может быть цирка. Ответы: жонглеров, акробатов, зверей, арены.

- Верно, и поэтому мы попросим наших гостей помочь нам соорудить арену цирка и быть зрителями. А ребята по моему сигналу превратятся в героев цирка. Когда наш цирк оживет, зрители должны будут догадаться — кем же стали дети.

- Кригли, крагли, бумс! Дети выполняют пантомимику, педагоги отгадывают. Ребята, цирк невозможно представить без смеха, удивления и других эмоций, за одно представление на лицах зрителей проносится масса различных эмоций, и сейчас пусть наши зрители покажут все эти различные эмоции — а ребята должны будут их назвать.       Игра «Угадай настроение!» (Слайд №1 – герои без лица) Наши гости потрудились на славу и теперь, пожалуйста, занимайте свои места.

Далее звучит магнитофонная запись.(Шуршание бумаги)

- Ребята, что это за звуки? Не понимаю? Может, вы догадались? Ответы детей. Похоже на то, как шуршит бумага. Но, где же это, откуда доносится звук? Шуршит, посмотрите, эта красивая коробка!  Откроем? Вот откуда слышался шорох! - это разноцветные фантики — Здесь и записка есть. Прочитаем? (Слайд №2 – записка)

Текст: «дорогие наши спасатели — ребята из группы № б. Когда-то мы служили одеждой для вкусных конфет в замечательной, сладкой Карамельной стране. На одном из праздников наших хрустящих подружек съели, а нас таких нарядных и изящных бросили

в темную коробку и забыли. Но мы еще можем пригодиться в вашей удивительной стране

— Детства. Выпустите нас на волю, помогите нам обрести новую жизнь. С надеждой на спасение, ваши  фантики».

- Как вы думаете, пригодятся нам фантики? Что мы можем для них сделать, чтобы вернуть их к новой жизни? Ответы детей.

- У меня есть тоже предложение, давайте смастерим из конфетных оберток веселых человечков, которых можно будет поселить в сказочной Карамельной или цирковой стране. Сделаем человечков веселыми и смешными. Но у них,  как и у настоящих людей, все части тела должны находиться на своих местах. Кстати, какие части тела вы знаете? Выбрать ребенка, предложив ему стать «моделью». (Слайд №3 – тело человека) Коллективное обсуждение: что есть у человека: голова, руки, ноги, туловище, шея, плечи. Сколько их, наклоняется ли голова, могут ли сгибаться руки и ноги в суставах, что им помогает двигаться — (мышцы).

- У каждого человека есть 206 маленьких и больших костей, они соединяются между собой с помощью хрящей и суставов, а двигаться их заставляют мышцы. Мышцы, когда  бы сокращаются (сжимаются) приводят в движение руки, ноги, рот и другие части тела. Ребята, давайте на одну минуту представим, что бы было, если у человека не было бы костей? Мышц? Ответы.

Проводится игра «Сделай как я». Ребенок «модель» показывает разнообразные движения (гимнастика для глаз, ходьба, бег и т.д.)

Остальные повторяют за ним.

Вот когда мы разобрались со всем этим, можно приниматься за работу: из обычного фантика можно сделать фигурку человека. Показ и объяснение воспитателя; фантик складываем поперек втрое, заглаживаем места сгиба и разрываем конфетную обертку на три части (в местах сгиба). Боковые части сгибаем вдоль вдвое и тоже рвем пополам. Полученные части снова сгибаем пополам, но теперь поперек и тоже разрываем.

У нас получились две «ноги», «руки», которые могут сгибаться и разгибаться. С центральной частью фантика поступаем следующим образом: отрываем от нее четвертинку «голову», а оставшиеся три четверти — «туловище». Теперь наступает самый интересный момент в нашей работе: складываем из разорванных кусочков конфетной обертки «веселого человечка», по своему желанию можете расположить части его «тела» в движении.

На столах у вас находятся человечки — трансформеры, кто затрудняется, может придать ему позу в движении, а затем уже перенести ее на человечков из оберток, выкладываем своих человечков на своем листочке, затем, их надо будет поместить на один общий лист, который будет находиться на отдельном столе.

И нашим «сладким» жителям, я думаю, будет намного комфортнее и веселее в нашей Карамельной стране, чем в тесной коробке. Тем детям, кто первым справится с заданием, можно предложить фломастерами дорисовать среду обитания человечков и атрибутику.

По окончании работы подвести итог коллективной работе и предложить оживить веселых карамельных человечков с помощью ритмики.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Веселые человечки»

Способствовать становлению чувства уверенности, развивать чувство эмпатии. Развивать воображение, фантазию. Формировать эмоциональную отзывчивость на средства невербального общения, на жест, пантомими...

Конспект занятия по обучению грамоте для детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи на тему: «Сказка о веселых человечках-звуках» (с элементами фонетической ритмики)

Конспект занятия, предлагаемый Вашему вниманию, содержит сказочный сюжет, который поможет детям понять характеристику звуков.Упражнения фонетической ритмики разнообразят занятие.  p1010388.jpg...

Модель занятия познавательного цикла (подготовительная группа) "Письма - загадки членов клуба веселые человечки"

Учить устанавливать причинно следственные связи, продолжать развивать мыслительную активность детей при решении логических задач, проведении опытов и экспериментов. Активизировать самостоятельную, поз...

Конспект НОД по реализации образовательной области «Здоровье» для старшей группы «В городе веселых человечков»

Конспект НОД по реализации образовательной области «Здоровье» для старшей группы «В городе веселых человечков»...

кружок "Школа веселых человечков"

Цель:Научить детей с удовольствием мастерить, работать с любым подручным материалом, фантазировать и делать поделки своими руками так, чтобы и процесс, и результат приносили радость и удовлетворение с...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности ОО «Познание» средней группы с использованием элементов технологии ТРИЗ-РТВ «Путешествие в Страну Веселых Человечков»

ЦЕЛЬ. Создать условия для формирования  математических представлений. ЗАДАЧИ.Образовательные.Продолжать знакомить детей с цифрами,  соотносить цифру с числовой карточкой. Составля...