Конспект занятия для детей 4–5 лет «Самовар — воды кипящей волшебство»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) по теме

Бранчугова Галина Васильевна

Цель: Формировать у детей интерес и уважение к русской народной культуре. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе. Развивать фантазию и творческие способности ребенка. Развивать внимание, память, обогащать словарный запас речи, зрительное восприятие, наблюдательность и внимание, что закладывает основы логического мышления.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл samovar_-_vody_kipyashchey_volshebstvo.docx23.45 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект для детей 4-5 лет

«Самовар - воды кипящей «волшебство»»

Цель: Формировать у детей интерес и уважение к русской народной культуре. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе. Развивать фантазию и творческие способности ребенка. Развивать внимание, память, обогащать словарный запас речи, зрительное восприятие, наблюдательность и внимание, что закладывает основы логического мышления.

Предварительная работа: чтение стихов: Д. Хармс – «Иван Иваныч самовар», С. Козлов «Чаёк», С. Есенин «Вот уж вечер»,»Роса», сказки К. Чуковского «Муха-Цокотуха». Беседа о природных явлениях и объектах автора Шорыгиной Т. А. «Луг». Прослушивание звуков природы. Рассматривание иллюстраций картин художников: Калинина М. А. - «Натюрморт с самоваром и цветами», Жданова В. Ю. - «Утро в июле», картинок полевых цветов. Игры с цветными счетными палочками Кюизенера «Посудная лавка». Умение использовать в работе следующую технику: бросовый материал, аппликация из рваной бумаги, постройки из геометрических фигур.

Оборудование: кукла почтальона, письмо с приглашением, игрушечный телефон, кукла вороны, запись музыкальной группы «Барбарики»«У друзей нет выходных», макет березы из ткани, стихи о березе авторов: Надежды Субботиной М. М, звуки природы https://zf.fm/artist/116641, плюшевый кот, самовар, букет полевых цветов, бросовый материал, разрезные картинки самовара, заготовки геометрических фигур из цветного картона, клей карандаш, цветная бумага, картон, запись русской народной мелодии:-«Российский сувенир» https://vk.com/audios143906483, запись музыкальной группы «Непоседы», автора Д Тухманова – «Пых-пых-самовар».

Ход занятия:

Воспитатель: Сегодня ребята, нас ждут новые приключения, вот только я не решила, куда же нам отправится: за окном светит ярко солнышко, в городе очень жарко…

Почтальон: Тук-тук…

Ребята: «Ой кто стучит?»

Входит почтальон.

Почтальон: Здесь находятся ребята- самые добрые и веселые, самые умные и ловкие?

Ребята:-Да, это мы.

Почтальон: Ну тогда это письмо написано для вас. «Заболел, температура, плохое настроение, загрустил жду друзей на помощь. Кот Матроскин». Воспитатель: Решайте ребята, что будем делать?

Ребята: Нужно спасать кота, нужно ехать в деревню Простоквашино. Воспитатель: Подождите, ведь когда едут в гости всегда берут с собой подарок?

Ребята: Чтобы кот не грустил, и мог позвонить в любую минуту своим друзьям, мы подарим телефон.

Воспитатель: Так…но, мы же не знаем, как туда ехать, где наша карта?

И тут подлетает ворона.

Ворона: Я вам покажу дорогу. Я полечу впереди, а вы идите за мной нам нужно добраться до большой ветвистой березы, а там уже и рядом Простоквашино

Воспитатель: До деревне идти пешком далеко. Если мы пойдем пешком это будет очень долго мы дойдем только к вечеру, что же делать?

Ребята:А мы встаем на самокаты.

Дима: Я одену ролики.

Катя: Я сяду на велосипед.

Воспитатель: Ребята, не забываем надеть защитное снаряжение. Не забывайте смотреть налево и направо и на зеленый свет светофора, отправляемся. Вперед!

Звучит запись музыкальной группы «Барбарики»«У друзей нет выходных».

Ворона: Кар, кар, посмотрите:

Белый ствол, густая крона

Рассылает всем поклоны

Листья тихо шелестят

Меж собою говорят.

Всем береза нравится

Ведь она – красавица!

Воспитатель: Давайте остановимся и подойдем к березе, сядем на травку.

В новом платьице

Белом в полоску

Побегу по тропинке

К берёзке.

Ей в листочки шепну,

Как на ушко:

— С добрым утром,

Берёзка-подружка!

Ворона: Белая берёзка – дерево России, символ красоты русской природы. «Ты, расти, березка, вырастай, всем на радость зеленей и расцветай!»

А теперь мне пора улетать нужно, посмотреть, как чувствуют себя в гнезде воронята, и покормить птенцов.

Звучит фонограмма звуков природы.

Воспитатель: Послушайте, как заливается пением соловей, поет свою песню полевой жаворонок, кукует кукушка, звон насекомых, стрекотание кузнечиков, жужжание пчел, гудение шмелей. Все вокруг живет своей жизнью. Посмотрите, сколько цветущих трав, ярко-желтые лютики, розовые круглые головки клевера, красные звездочки полевой гвоздики, маки, васильки. Ребята как вы думаете, чем пахнут цветы?

Ребята: Ароматными сладостями: медовыми, ванильными, шоколадными и карамельными.

Воспитатель: Насекомые любят сладкий цветочный сок – нектар, не отказываются и от пыльцы. Нежный аромат цветов привлекают пчел, шмелей и бабочек, перелетая с цветка на цветок, опыляя цветы, чтобы они расцветали и давали плоды.

Да мы уже приехали вот, и избушка давайте постучимся, дверь открыта, а радом у печки сидит кот Матроскин, скучает.

Кот Матроскин мурлычет песенку:

-«А я все чаще замечаю, что меня как будто кто-то подменил,

О морях и не мечтаю - телевизор мне природу заменил».

Кот Мактроскин увидел ребят и говорит.

Здравствуйте, ребята! Я рад, что вы приехали! Летом в деревне так хорошо-много рек и озер, большие поля и леса. Именно летом природа предстаёт перед нами во всей своей красе. Она демонстрирует всё, чем богата. Никто не должен забывать, что природу нужно беречь и защищать. Ребята дарят Матроскину в подарок телефон, теперь ты и письмо и фотографии сможешь отправить по электронной почте, и позвонить нам когда станет грустно или нужна наша помощь. А помощь от вас,мне нужна сейчас. У меня есть маленький самовар,но я задумал сделать новый самовар, большой, потому что у меня теперь стало много друзей.

Я очень люблю чай и готовлю его из разных цветущих трав: мяты, листьев земляники, малины, черной смородины, брусники. В следующий раз,когда вы приедете, вы обязательно попробуете этот вкусный напиток.

Ребята: кот Матроскин,а где твоя мастерская,мы сейчас попробуем,что нибудь придумать!. У нас возникла интересная идея, мы тебе поможем придумать каким может быть новый самовар.

Воспитанники делятся самостоятельно на подгруппы!

Вот у нас пять столов на каждом столе стоит одинаковые контейнеры в каждом контейнере лежит задание. Ребята самостоятельно разбиваются на подгруппы по 3 человека и подходят к столам.

Воспитатель: ребята,обратите внимание, из каких частей состоит самовар

1. Сам самовар стоит на ножках.

2. У него есть ручки с двух сторон, чтобы удобно держать.

3. Кран поворачивается влево и в вправо, для того чтобы налить воду в чашку.

4. На крышку надевается подставка - красиво оформленная для заварочного чайника, который ставят сверху самовара.

Первое задание:

- Нарисуйте самовар восковыми мелками. (восковые мелки, бумага разной текстуры, цвета, формы)

Задание для стоящих за вторым солом:

- выполните аппликацию из рваной бумаги. (Трафарет из картона, цветная рваная бумага для наклеивания, клей карандаш, тряпочки, влажные салфетки)

Задание для ребят за третьим столом:

-Придумайте, самовар из геометрических фигур. (Квадратов, треугольников, овалов, ромбов, прямоугольников, полукругов, трапеций, пяти и шести угольников).

Задание для стоящих за четвертым столом:

- Смастерите, самовар из бросового материала. (Крышки разных размеров, трубочки для коктейля, баночки, катушки от ниток, части поломанных игрушек, фасовочные белые пакеты, цветные обрезки:от фетры, шерстяных ниток).

Для стоящих за пятым столом, задание следующее:

- Соберите самовар из разрезных картинок. (Картинка самовара с хохломской росписью из 12 частей)

Вовремя выполнения творческой работы звучит подбор записи русской народной мелодии: - «Российский сувенир».

Кот Матроскин: Какие замечательные самовары у вас получились, спасибо! Я их сфотографирую и когда буду мастерить самовар из металла, я обязательно использую в своей работе ваши образцы. Как только самовар будет готов, я сообщу вам по телефону и буду ждать вас в гости осенью. Я воду наберу из родника. Растоплю самовар щепками. А шишки дадут топливу легкий аромат воде. Мы будем пить чай, рассматривать фотографии, и делать новые открытия.

Воспитатель: Как хорошо и интересно было в солнечный день погостить у кота Матроскина в деревне Простоквашино.

Вот уж вечер, роса блестит на крапиве, пора нам возвращаться.

И сделав на память снимок идет провожать ребят.

Под запись «Пых, пых самовар» дети возвращаются домой, с яркими воспоминаниями о проведенном дне.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в старшей группе "Посиделки у самовара. Изготовление народной куклы"

Целью данного занятия является приобщение детей к народным традициям. Дети знакомятся с раздичными видами кукол, с помощью воспитателя делают куклу-стригушка....

Конспект занятия для детей второй младшей группы "Водичка-водичка".

Цель занятияформирование навыков здорового образа жизни....

Конспект занятия для детей второй младшей группы "Чудесница вода".

Цель занятияформирование навыков здорового образа жизни....

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста тема: «Превращение воды при нагревании в пар, а пара при охлаждении в воду»

ТЕМА: «Превращении воды при нагревании в пар, а пара при охлаждении в воду» ЦЕЛЬ ОПЫТА: 1. Подвести детей к пониманию – что при сильном нагревании жидкость – вода превращается в пар, а при охлаждении ...

Конспект занятия для детей 1младшей группы «Мы с водичкой поиграем, о водичке все узнаем».

Продолжать формировать первичные представления о воде: прозрачная, течет, льется, журчит. Учить малышей выражать словами свои впечатления, сравнивать, экспериментировать, запоминать. Совершенствовать ...

Конспект занятия по рисованию с детьми первой младшей группы «Зимнее волшебство».

Вызвать интерес к созданию образа снегопада. Совершенствовать умение рисовать снежные хлопья ватными палочками, формировать представление о белом цвете. Развивать мелкую моторику. Воспитывать доб...

Конспект занятия для детей подготовительной к школе группы по ручному труду на тему «Волшебство из пластиковых трубочек»

Конспект  занятия для детей подготовительной к школе группы по ручному труду на тему «Волшебство из пластиковых трубочек»...