Проект «Моя малая Родина»
проект (подготовительная группа) на тему

Лагута Людмила Александровна

«Любовь к родному краю, родной культуре, родной речи начинается с малого – любви к своей семье, к своему жилищу, к своему детскому саду."

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proek_moya_malaya_rodina.docx86.74 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение   детский сад № 30  поселка Незамаевский муниципального образования Новопокровский район

Проект «Моя малая Родина»

       C:\Users\МДОУ3\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\цц.jpg

Автор проекта: воспитатель МБДОУ № 30 Лагута Л.А.

Участники проекта: старшая – подготовительная  группа, родители, педагоги, младший воспитатель.

Сроки реализации: октябрь 2017 года - май  2018 года

АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА

«Любовь к родному краю, родной культуре, родной речи начинается с малого – любви к своей семье, к своему жилищу, к своему детскому саду. Постепенно расширяясь, эта любовь переходит в любовь к родной стране, к ее истории, прошлому и настоящему, ко всему человечеству». Д.С. ЛихачевВоспитание гражданственности, любви к окружающей природе, Родине, семье – один из основополагающих принципов государственной политики в области образования, закрепленный в Законе Российской Федерации «Об образовании». В настоящее время патриотическое воспитание становится самостоятельным и важным звеном российского образования. Его задачи выдвигаются самой жизнью и признаются актуальными и государством, и обществом.

В концепции модернизации российского образования сказано:

«Развивающемуся обществу нужны современно образованные, нравственные люди, … которые… обладают развитым чувством ответственности за судьбу страны».

Для выражения своих идей  от новых впечатлений  и для получения незабываемых положительных эмоций детям предлагается использовать нетрадиционные техники рисования. Необычное начало работы, применение игровых приемов – все это помогает не допустить в детскую изобразительную деятельность однообразие и скуку, обеспечивает живость и непосредственность детского восприятия и деятельности. Необычные способы рисования так увлекают детей, что, образно говоря, в группе разгорается настоящее пламя творчества, которое завершается выставкой детских рисунков.

Паспорт проекта

Наименование проекта

«Моя малая Родина»

Автор проекта

Воспитатель МБДОУ № 30 Лагута Л.А..

Вид проекта

Познавательно-творческий

Участники

Воспитанники старшей-подготовительной группы, родители детей, воспитатели группы, младший воспитатель

Продолжительность.

Долгосрочный. Октябрь 2017 года-май  2018 года

Цель проекта

Воспитание чувство гордости, уважения и любви к родному поселку, через рисование нетрадиционными техниками достопримечательностей  нашего поселка.

Задачи проекта

  1. Расширять представления детей об истории родного поселка.
  2. Развивать самостоятельность,  память, мышление, творческое воображение детей.
  3. Обогащать детско-родительские отношения опытом совместной деятельности через формирование представлений о родном поселке.
  4. Формировать чувства сопричастности к родному краю, семье.
  5. Учить использовать нетрадиционные и оригинальные техники рисования в собственном творчестве, создавая различные предметные композиции.

Конечный продукт проекта

Открытое мероприятие «Юные мастеровые»

Оформление выставки творческих работ в МБДОУ № 30, МКУ СДК «Незамаевский»

Отчет о реализации проекта на сайте МБДОУ № 30

Интеграция образовательных областей

 «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество», «Труд», «Социализация»

Ожидаемый результат проекта:
Для детей:
Дети испытывают гордость за свою страну, интересуются историей и символикой  России.
Знают традиции и историю родного поселка.

Для родителей:
Родители стали понимать важность воспитания патриотических качеств в дошкольном возрасте.

Формы работы

Работа с детьми 
•Экскурсии
•Праздники
•Чтение художественной литературы
•Беседы
•Игры (подвижные, дидактические, сюжетно-ролевые, пальчиковые)
•Художественное творчество с использованием нетрадиционных техник рисования
•Наблюдение, прогулки
•Мультимедийные презентации
Работа с родителями
•Консультации
•Участие в интернет-конкурсах творческих работ
•Помощь в подготовке праздников и развлечений

Социальные

 Взаимодействие участников проекта со следующими организациями:

  • Дом культуры поселка Незамаевский
  • Библиотека поселка Незамаевский
  • МБОУ СОШ № 15 поселка Незамаевский
  •  экскурсии  к памятникам и достопримечательностям поселка.

Материалы и оборудование: альбом, краски акварельные, гуашевые,   фломастеры, мелки пастельные восковые, кисточки, штампы, вата, трубочки, печатки, природный и подручный материал, зубочистки, соль, клей ПВА, свеча, салфетки для рук, фотоаппарат.

Список используемой литературы и интернет-ресурсов:

http://www.komandirovka.ru/cities/nezamaevskijj_krasnod._kr./

http://nezamaevskoe.ru/administratsiya/glava-poseleniya/59-o-poselenii/istoriya/73-history

http://www.dg-yug.ru/a/2013/10/25/Gid_po_Kubani_Poselok_Ne

Выготский Л.С. «Воображение и творчество в детском возрасте». СПб., 1997.

Лыкова И.А. «Развитие ребенка в изобразительной деятельности».- М.,      2010.

«Хотим под мирным небом жить…». Методические рекомендации для педагогов ДОУ по подготовке к празднованию Дня Победы в ВОв. Краснодар, 2005год.

«Хроника Новопокровского района (статьи, факты, документы) 1827-1977 годы». Ст. Новопокровская, 1980 год.

П.В.Генералов, Н.Г.Генералова «Живи и красуйся, станица моя!!!» , ст. Новопокровская, 2004 год.

 

Этапы реализации проекта

 I этап – подготовительный (октябрь 2017 года)

1. Консультация для родителей «Воспитание гражданственности через знакомство с историей родного поселка».

2.Опрос и беседы, выявляющие знания и представления дошкольников и родителей о том, в честь кого названа улица, на которой они живут.

3.Подбор дидактических пособий, демонстрационного материала, методической литературы, книг и интернет- ресурсов по теме проекта.

4.Пополнение РППС группы в уголке патриотического воспитания.

5.Планирование совместной деятельности педагогов и воспитанников по рисованию с использованием нетрадиционных техник рисования, работа с родителями.

II этап – основной (ноябрь 2017 года- апрель 2018 года)

1. Реализация мини-проекта воспитателя МБДОУ № 30 Костенко Е.В. «Пожарная безопасность» (ноябрь-декабрь 2017 года)

2. Экскурсия         в поселковую  библиотеку .

3.Беседа   «Чьи имена носят наши улицы». Просмотр фотографий.

4 . Дидактические игры:

«Экскурсия по поселку»

«Вот моя улица, вот мой дом»

5. Экскурсия к стеле Памяти, к памятнику «Трактор» поселка Незамаевский, в библиотеку поселка Незамаевский

6. Игра – путешествие «Что было раньше, что сейчас».

7. Посещение  МБОУ СОШ № 15 на открытие военно-патриотического месячника «Овеяна славой родная Кубань!»

8.Рисование  нетрадиционными техниками:

  • «Трактор» - граттаж;
  • «Мой дом» - рисование клеем, 3D эффект;
  • «Березовая аллея» - рисование ладошками;
  • «Река Ея» - монотипия;
  • «Утро в селе» - граттаж;
  • «Нарцисс» - рисование солью;
  • «Восход солнца» - рисование мятой бумагой;
  • «День Победы» - рисование штампами;
  • «Подарок папе» - пуантилизм;
  • «Моя улица» - монотипия;
  • «Одуванчики» - рисование штампами;
  • «Снег на крыше дома» - монотипия на стекле;
  • «Сирень» - рисование смятой бумагой;
  • «Открытка для бабушки» - фроттаж;
  • «Вечер в селе» - граттаж;
  • «Цыпленок» - пуантилизм;
  • «Кубанская перепелка» - рисование мыльными пузырями;
  • «Колос» - рисование солью;
  • «Фруктовый сад» - по выбору детей.

9. Чтение художественной литературы, стихотворений по теме.

III этап - заключительный (май 2018 года)

  1. Выставка творческих работ детей в МБДОУ № 30
  2. Выставка творческих работ детей в МКУ СДК «Незамаевский».
  3. Открытое мероприятие по рисованию с использование нетрадиционных техник рисования «Юные мастеровые».

Отчет по реализации проекта «Моя малая Родина» с детьми страшей-подготовительной группы

         Знания, полученные детьми во время реализации проекта, помогли  родителям осознать значимость патриотического воспитания детей. Родители и воспитатели убедились в том, насколько актуальна тема изучения родного края Мероприятия, проводимые в рамках проекта  формировали патриотические чувства как у дошкольников, так и у взрослых.. Проект заинтересовал детей и взрослых, сплотил родителей и детей в воспитании будущих граждан своего поселка  и края.

Родители вместе с детьми представили очень интересные рисунки  по теме «Самое красивое место в нашем поселке». Интересно вели рассказ, сопровождая показом фотографий.

Все этапы проекта прошли через разные виды деятельности, использовался развивающий, дифференцированный подход к каждому ребёнку. В каждом этапе проекта дети и родители использовали НТР.

В дальнейшем мы планируем продолжить работу по этой теме и создать банк данных по истории  улиц  нашего поселка.

Консультация для родителей

«Ознакомление с родным поселком как средство патриотического воспитания »

Целенаправленное ознакомление ребенка с родным поселком нужно рассматривать как составную часть формирования у него начал патриотизма. Ведь чувство Родины малыша связывается с местом, где он родился и живет. Задача родителей – углубить это чувство, помочь растущему человеку открывать Родину в том, что ему близко и дорого – в ближайшем окружении. Это улица и сквер, где малыш бывает постоянно, двор, где играет с ребятишками, детский сад, который для него является вторым домом. Все это, пока ребенок мал, воспринимается им как неотъемлемая часть его жизненно необходимой среды, без которой он не мыслит свое «я». Расширить круг представлений о родном поселке, дать о нем некоторые доступные для ребенка исторические сведения, показав всё то, что свято чтут люди, - значит раздвинуть горизонты познаваемого, заронить в детское сердце искорку любви к Родине.

Дошкольное детство – пора открытий. Задача взрослых – помочь ребенку делать открытия, наполнив их воспитывающим содержанием, которое бы способствовало формированию нравственных чувств. Пусть маленький человек с вашей помощью открывает красоту родного поселка, удивляется тому новому, которое, казалось бы, давно ему известно.

Ваш ребенок способен усвоить название своей улицы и той, на которой находится его детский сад. Внимание ребенка постарше полезно привлечь к тем объектам, которые расположены на ближайших улицах – школа, библиотека, почта, аптека, парикмахерская, универмаг, рассказать об их названии, подчеркнуть, что все это создано для удобства людей.

Родной поселок – это всегда самый близкий вашему сердцу край. Каждый город славен своей историей, традициями, памятниками, местами, связанными с прошлым, героизмом людей в годы Великой Отечественной войны, лучшими людьми Родины.

Для знакомства с поселком широко используются экскурсии. Помимо экскурсий и целевых прогулок для ознакомления детей с родным поселком в вашем распоряжении имеется немало разнообразных средств и методов: - рассказ, объяснение взрослого в сочетании с показом и непосредственными наблюдениями ребенка; - чтение детской художественной литературы о родном городе и событиях, связанных с ним, а также рассматривание картин, иллюстраций, просмотр видеофильмов. Весь комплекс воздействий должен быть направлен на то, чтобы вызвать у дошкольников чувство восхищения родным поселком, создать у него любовь и привязанность к тем местам, где он родился и живет. С этого начинается чувство Родины. Пусть ваша влюблённость в родной поселок, ваше деятельное участие в его судьбе послужит примером сыну, дочери.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект " Моя малая Родина- Долматово"

Познавателно- исследовательский проект, направленный на ознакомление дошкольников с родным краем...

Проект " Моя малая Родина- Долматово"

Познавателно- исследовательский проект, направленный на ознакомление дошкольников с родным краем...

Проект "Моя малая Родина".

Закрепить знания детей о своей стране – России, о своём посёлке. Познакомить с историей возникновения посёлка Бачатского. Закрепить знания детей о достопримечательностях родного посёлка. Воспитывать в...

ПРОЕКТ «Моя малая родина (дом, семья, детский сад)» Тема: «Формирование духовно-нравственного отношения и чувства сопричастности к моей малой родине»

Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения сегодня  одна  из наиболее актуальных. Принята государственная программа "Патриотическое воспитание граждан РФ" , ориетированая на...

Конспект образовательной деятельности на тему: «Моя Родина» к инновационному проекту «Моя малая Родина»

Цель: Продолжить работу по формированию нравственно-патриотических чувств детей младшего дошкольного возраста через приобщение их к истории родного города.Задачи:Образовательные задачи:Продолжать форм...

Проект "Семейное древо" в рамках общесадовского проекта - "Моя Малая Родина" "

laquo;Человеку надо знать свои корни. Тогда и воздух, которым он дышит, будет целебен и вкусен, и земля, на которой стоят его ноги, будет дороже, и все, что будет выходить из его рук, будет овеяно ма...