"Волшебный мир театра"
проект (старшая группа) на тему

Бредихина Ольга Семеновна

творческий проект для детей старшей группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tvorcheskiy_proekt_teatr.docx20.29 КБ

Предварительный просмотр:

Творческий проект для старшей группы «Волшебный мир театра»

Паспорт проекта.

Тип проекта:

По доминирующему методу: творческий, игровой.

• По характеру содержания: ребенок и его семья.

• По характеру участия ребенка в проекте: участник и зритель.

• По характеру контактов: внутри возрастной группы в контакте с семьей.

• По количеству участников: групповой.

• По продолжительности: средней продолжительности.

Участники проекта:

1. Воспитатель

2. Дети старшей группы

3. Родители

Срок реализации: с 15 января  по 30 марта 2018г.

Организация деятельности участников проекта: взаимодействие и сотрудничество всех участников проекта.

Актуальность проблемы.

1. Недостаточное внимание родителей и детей к театру.

2. Поверхностные знания детей о разных видах театра в детском саду.

Театр - коллективная театрализованная деятельность, и она направлена на целостное воздействие на личность ребёнка. Ребенок раскрепощается, начинает самостоятельно творить, через театр ребенок познает себя и начинает расти, как личность. Театр создаёт условия для социализации ребенка в обществе, усиливает адаптационные способности, корректирует коммуникативные качества, помогает осознанию чувства удовлетворения, радости, успешности. Увиденное в театре, расширяет кругозор детей и надолго остаётся в памяти: они делятся впечатлениями о спектакле, рассказывают родителям. Это способствует развитию речи и умению выражать свои чувства.

Театр – это средство эмоционально-эстетического воспитания детей в детском саду. Театрализованная деятельность позволяет формировать опыт социальных навыков поведения благодаря тому, что каждая сказка или литературное произведение для детей дошкольного возраста всегда имеют нравственную направленность (доброта, смелость, дружба и т. д.). Благодаря театру ребенок познает мир не только умом, но и сердцем и выражает свое собственное отношение к добру и злу.

Театрализованная деятельность помогает ребенку преодолеть робость, неуверенность в себе, застенчивость. Театр в детском саду учит ребенка видеть прекрасное в жизни и в людях, зарождает стремление самому нести в жизнь прекрасное и доброе. Таким образом, театр помогает ребенку развиваться всесторонне.

Цели: обобщить знания детей о прочитанных художественных произведениях, прививать любовь к литературным произведениям и их героям.

Задачи:

1. Развивать у детей выразительность речи.

2. Создавать условия для передачи детьми своих эмоций, чувств, желаний и взглядов, как в обычном разговоре, так и публично. Привить детям первичные навыки в области театрального искусства (использование мимики, жестов, голоса).

3. Знакомить детей с многообразием окружающего мира через образы, краски, звуки, музыку.

4. Развивать артистические способности детей через театрализованную игру.

5. Пробудить интерес детей и родителей к театру. Заинтересовать родителей в приобретении, изготовлении разных видов театра и дать сведения о способах обыгрывания дома с детьми.

Планируемый результат

-использование выразительной речи, мимики, жестов;

- умение запоминать стихотворный текст;

-повышение самооценки, удовлетворение от достижения поставленной цели.

Проектная идея:

Создать картотеку театрализованных игр, пальчиковых игр, пополнение методических копилок занятиями с элементами театрализации.

Этапы работы над проектом

1 этап - Подготовительный этап:

-выбор темы

-создание группы единомышленников /дети, родители, сотрудники/

-определение целей и задач, составление плана работы;

-подбор литературного и музыкального материала, дидактических игр, атрибутов и т д.

II этап – основной:

- работа с детьми;

- взаимодействие с родителями.

III этап – заключительный:

- подведение итогов реализации проекта;

- соотнесение ожидаемых и реальных результатов.

Работа с детьми

Практический этап

Художественно-эстетическое развитие:

-лепка сказочных персонажей из русской народной сказки "Колобок":

- рисование и аппликация по сказке «Колобок»

-изготовление детьми афиши, билетов, героев сказки «Теремок»;

-конструирование «Теремок»

-оформление выставки «Рисуем всей семьёй» (по сказкам)

Беседы:

- «Что мы знаем о театре».

- «Кто работает в театре».

- Что такое эмоции? («грусть» «радость», «удивление» «страх»)

- «Мой любимый театр».

- «Трудно ли быть артистом?»

Игры:

- «Передай эмоцию".

- «Что бы это значило?»

- «Где мы были мы не скажем, а что делали- покажем.

- «Игры-превращения»

- «Испорченный телефон»

- «Зеркало»

- «Изобрази героя сказки»

- «Распутай сказку»

- «Угадай, кого изображаю».

Ознакомление с художественной литературой о театре:

-Чтение стихов А. Л. Барто «В театре», «Квартет»

- С. Я. Маршак «В театре для детей»

- Г. Сапгир «Небылицы в лицах»

- Ю. Ким «Приятно быть актрисой

Чтение сказок: « р.н. сказки»; Андерсен Г. X. « Дюймовочка»; Братья Гримм... «Белоснежка и семь гномов»; Катаев В.«Цветик - семицветик»;

Загадывание загадок о сказочных героях.

Рассматривание иллюстраций разных художников к сказкам

Встреча в видеосалоне (просмотр мультфильмов по теме)

Театрализация сказки «Три медведя»; «Колобок», «Теремок», «Красная шапочка»

Прослушивание сказок в аудиозаписи: «Бременские музыканты», «Мороз Иванович», «Гадкий утенок».

Включение дидактических игр в режимные моменты:

«Разрезные картинки», «Составь портрет сказочного героя», кубики «собери картинку» по сказкам.

Сюжетно-ролевая игра «Театр»

Взаимодействие с родителями

Оформление папки – передвижки «Воспитание сказкой»

Анкетирование родителей «Место книги в вашей семье»

Совместное  с родителями рисование и изготовление сказок.

Подбор художественной литературы по сказкам.

Для детей младшей группы и своих родителей показали сказку «Теремок»»

Что дал детям проект «Волшебный мир театра»:

У детей появился интерес к театральной деятельности, желание участвовать во всех театрализованных мероприятиях.

У детей улучшились навыки речевого общения. Они стали эмоционально читать стихи и передавать образ героев в сказках;

Родители посетили спектакль «Теремок», после спектакля вместе с детьми подарили детям младших групп театры, сделанные своими руками.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Волшебный мир театра»

Развивающая образовательная деятельность по театрализации в подготовительной группе....

Проект "Волшебный мир театра"

Проект разработан для работы с детьми 2 младшей группы. Цель проекта: способствовать развитию творческих  и речевых способностей детей младшего дошкольного возраста....

Конспект развлечения по театральной деятельности.Тема: "Путешествие в волшебный мир театра".

Конспект развлечения по театральной деятельности.Тема: "Путешествие в волшебный мир театра"....

"Волшебный мир театра"

консультация для родителей о необходимости приобщения детей к искусству театра...

Опыт работы по театральной деятельности "Тылсымлы театр дөньясы"("Волшебный мир театра")

Занятия театральной деятельностью помогают развивать интересы и способности ребенка, способствуют общему развитию, проявлению любознательности, стремление к познанию нового, усвоению новой информации ...

Городской 14 фестиваль детского творчества «Солнечный лучик» среди воспитанников дошкольных образовательных учреждений и учреждений дополнительного образования детей, посвященного году театра («Волшебный мир театра»).

Четырнадцатый раз на сцене  ДДТ город  Донской проходит детский фестиваль  «Солнечный лучик». В этот раз все увидели  инсценировку, музыкальной сказки  «Дюйм...

Конспект по развитию речи приобщению к художественной литературе посредством пальчикового театра Тема: «Знакомство с волшебным миром театра» Средняя группа

Конспект по развитию речиприобщению к художественной литературе посредством пальчикового театра Тема: «Знакомство с волшебным миром театра»Ср...