"Волшебный мир театра"
проект (старшая группа) на тему
творческий проект для детей старшей группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tvorcheskiy_proekt_teatr.docx | 20.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Творческий проект для старшей группы «Волшебный мир театра»
Паспорт проекта.
Тип проекта:
По доминирующему методу: творческий, игровой.
• По характеру содержания: ребенок и его семья.
• По характеру участия ребенка в проекте: участник и зритель.
• По характеру контактов: внутри возрастной группы в контакте с семьей.
• По количеству участников: групповой.
• По продолжительности: средней продолжительности.
Участники проекта:
1. Воспитатель
2. Дети старшей группы
3. Родители
Срок реализации: с 15 января по 30 марта 2018г.
Организация деятельности участников проекта: взаимодействие и сотрудничество всех участников проекта.
Актуальность проблемы.
1. Недостаточное внимание родителей и детей к театру.
2. Поверхностные знания детей о разных видах театра в детском саду.
Театр - коллективная театрализованная деятельность, и она направлена на целостное воздействие на личность ребёнка. Ребенок раскрепощается, начинает самостоятельно творить, через театр ребенок познает себя и начинает расти, как личность. Театр создаёт условия для социализации ребенка в обществе, усиливает адаптационные способности, корректирует коммуникативные качества, помогает осознанию чувства удовлетворения, радости, успешности. Увиденное в театре, расширяет кругозор детей и надолго остаётся в памяти: они делятся впечатлениями о спектакле, рассказывают родителям. Это способствует развитию речи и умению выражать свои чувства.
Театр – это средство эмоционально-эстетического воспитания детей в детском саду. Театрализованная деятельность позволяет формировать опыт социальных навыков поведения благодаря тому, что каждая сказка или литературное произведение для детей дошкольного возраста всегда имеют нравственную направленность (доброта, смелость, дружба и т. д.). Благодаря театру ребенок познает мир не только умом, но и сердцем и выражает свое собственное отношение к добру и злу.
Театрализованная деятельность помогает ребенку преодолеть робость, неуверенность в себе, застенчивость. Театр в детском саду учит ребенка видеть прекрасное в жизни и в людях, зарождает стремление самому нести в жизнь прекрасное и доброе. Таким образом, театр помогает ребенку развиваться всесторонне.
Цели: обобщить знания детей о прочитанных художественных произведениях, прививать любовь к литературным произведениям и их героям.
Задачи:
1. Развивать у детей выразительность речи.
2. Создавать условия для передачи детьми своих эмоций, чувств, желаний и взглядов, как в обычном разговоре, так и публично. Привить детям первичные навыки в области театрального искусства (использование мимики, жестов, голоса).
3. Знакомить детей с многообразием окружающего мира через образы, краски, звуки, музыку.
4. Развивать артистические способности детей через театрализованную игру.
5. Пробудить интерес детей и родителей к театру. Заинтересовать родителей в приобретении, изготовлении разных видов театра и дать сведения о способах обыгрывания дома с детьми.
Планируемый результат
-использование выразительной речи, мимики, жестов;
- умение запоминать стихотворный текст;
-повышение самооценки, удовлетворение от достижения поставленной цели.
Проектная идея:
Создать картотеку театрализованных игр, пальчиковых игр, пополнение методических копилок занятиями с элементами театрализации.
Этапы работы над проектом
1 этап - Подготовительный этап:
-выбор темы
-создание группы единомышленников /дети, родители, сотрудники/
-определение целей и задач, составление плана работы;
-подбор литературного и музыкального материала, дидактических игр, атрибутов и т д.
II этап – основной:
- работа с детьми;
- взаимодействие с родителями.
III этап – заключительный:
- подведение итогов реализации проекта;
- соотнесение ожидаемых и реальных результатов.
Работа с детьми
Практический этап
Художественно-эстетическое развитие:
-лепка сказочных персонажей из русской народной сказки "Колобок":
- рисование и аппликация по сказке «Колобок»
-изготовление детьми афиши, билетов, героев сказки «Теремок»;
-конструирование «Теремок»
-оформление выставки «Рисуем всей семьёй» (по сказкам)
Беседы:
- «Что мы знаем о театре».
- «Кто работает в театре».
- Что такое эмоции? («грусть» «радость», «удивление» «страх»)
- «Мой любимый театр».
- «Трудно ли быть артистом?»
Игры:
- «Передай эмоцию".
- «Что бы это значило?»
- «Где мы были мы не скажем, а что делали- покажем.
- «Игры-превращения»
- «Испорченный телефон»
- «Зеркало»
- «Изобрази героя сказки»
- «Распутай сказку»
- «Угадай, кого изображаю».
Ознакомление с художественной литературой о театре:
-Чтение стихов А. Л. Барто «В театре», «Квартет»
- С. Я. Маршак «В театре для детей»
- Г. Сапгир «Небылицы в лицах»
- Ю. Ким «Приятно быть актрисой
Чтение сказок: « р.н. сказки»; Андерсен Г. X. « Дюймовочка»; Братья Гримм... «Белоснежка и семь гномов»; Катаев В.«Цветик - семицветик»; Загадывание загадок о сказочных героях. |
Рассматривание иллюстраций разных художников к сказкам |
Встреча в видеосалоне (просмотр мультфильмов по теме) |
Театрализация сказки «Три медведя»; «Колобок», «Теремок», «Красная шапочка» |
Прослушивание сказок в аудиозаписи: «Бременские музыканты», «Мороз Иванович», «Гадкий утенок». |
Включение дидактических игр в режимные моменты: «Разрезные картинки», «Составь портрет сказочного героя», кубики «собери картинку» по сказкам. |
Сюжетно-ролевая игра «Театр» |
Взаимодействие с родителями
Оформление папки – передвижки «Воспитание сказкой»
Анкетирование родителей «Место книги в вашей семье»
Совместное с родителями рисование и изготовление сказок.
Подбор художественной литературы по сказкам.
Для детей младшей группы и своих родителей показали сказку «Теремок»»
Что дал детям проект «Волшебный мир театра»:
У детей появился интерес к театральной деятельности, желание участвовать во всех театрализованных мероприятиях.
У детей улучшились навыки речевого общения. Они стали эмоционально читать стихи и передавать образ героев в сказках;
Родители посетили спектакль «Теремок», после спектакля вместе с детьми подарили детям младших групп театры, сделанные своими руками.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Волшебный мир театра»
Развивающая образовательная деятельность по театрализации в подготовительной группе....
Проект "Волшебный мир театра"
Проект разработан для работы с детьми 2 младшей группы. Цель проекта: способствовать развитию творческих и речевых способностей детей младшего дошкольного возраста....
Конспект развлечения по театральной деятельности.Тема: "Путешествие в волшебный мир театра".
Конспект развлечения по театральной деятельности.Тема: "Путешествие в волшебный мир театра"....
"Волшебный мир театра"
консультация для родителей о необходимости приобщения детей к искусству театра...
Опыт работы по театральной деятельности "Тылсымлы театр дөньясы"("Волшебный мир театра")
Занятия театральной деятельностью помогают развивать интересы и способности ребенка, способствуют общему развитию, проявлению любознательности, стремление к познанию нового, усвоению новой информации ...
Городской 14 фестиваль детского творчества «Солнечный лучик» среди воспитанников дошкольных образовательных учреждений и учреждений дополнительного образования детей, посвященного году театра («Волшебный мир театра»).
Четырнадцатый раз на сцене ДДТ город Донской проходит детский фестиваль «Солнечный лучик». В этот раз все увидели инсценировку, музыкальной сказки «Дюйм...
Конспект по развитию речи приобщению к художественной литературе посредством пальчикового театра Тема: «Знакомство с волшебным миром театра» Средняя группа
Конспект по развитию речиприобщению к художественной литературе посредством пальчикового театра Тема: «Знакомство с волшебным миром театра»Ср...