Роль воспитателя в детском саду
статья (старшая группа) на тему

Османова Юлдуз Байболат -Гаджиевна

"Роль воспитателя в детском саду"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rol_vospitatelya_v_detskom_sadu._statya.docx13.75 КБ

Предварительный просмотр:

Роль воспитателя в детском саду

Детский сад это первое учреждение, куда родитель, взяв за руку, приводит своего ребенка. И воспитатель детского сада должен поддержать ребенка, оказавшегося в новых условиях, став ему другом и старшим партнером, чтобы затем развить в нем самостоятельность, привить ответственность, субъектное отношение к деятельности. Это позволит, в будущем, вырастить в нем равного партнера, полноценного члена общества с активной жизненной позицией.

Но, передать другим Вы можете только то, чем обладаете сами. Поэтому главными качествами, которые нужны воспитателю, чтобы подарить их детям, я считаю самостоятельность, решимость, ответственность, умение работать команде для достижения намеченной цели.

А целью является воспитание и развитие ребенка, которое возможно в сотворчестве педагога, родителей, и, конечно, самого ребенка, который должен выступать субъектом своего развития.

Педагог, как субъект своей деятельности, планируя и организуя образовательную, досуговую, социально-культурную деятельность детей, режимные моменты, вольно или невольно вносит отпечаток своей личности, транслирует свой личный опыт, мнение, эмоциональный настрой - на весь детский коллектив.

Является ли задачей воспитателя сведение к возможному минимуму субъективности, а значит и субъектности, в воспитательно-образовательном процессе?

Возможно, нужнее найти через эту субъективность точки соприкосновения с каждым ребенком и его семьей? Ведь, чем более разносторонней личностью является воспитатель, тем шире его возможности, по нахождению общего языка с детьми из различных семей, с различными культурными, социальными, бытовыми устоями.

Так воспитатель, вместе со своими знаниями, увлечениями, жизненным опытом, эмоциональными и личностными особенностями, отражается, запечатлевается  в восприятии и сознании детей, незримо «идет» в семьи своих воспитанников вместе с ними. И если там, в семьях, его идеи встречают согласием, ребенок обретает более твердую почву под ногами, понимая, что его семья живет в согласии с обществом, с внешним миром, частичкой которого является детский сад.

Такая ситуация эмоционального комфорта и принятия, на мой взгляд, является наиболее благоприятной для раскрытия в ребенке самостоятельности, ответственности за результаты своей деятельности, стремления к сотрудничеству и развитию.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Роль воспитателя в детском саду

Кто такой воспитатель...

Консультация для логопедов и воспитателей коррекционных детских садов на тему: "Роль художественной литературы в коррекции речевых нарушений".

Данный материал раскрывает решение некоторых коррекционных задач через использование художественной литературы....

Моя публикация на сайте " Журнал педагог" на тему: " Роль воспитателя в детском саду в формировании личности ребенка"

В взаимодействие педагога и детей, собственно, и проходит развитие личности ребенка. Да, семья – это первый социальный институт для малыша, и роль родителей в том, каким вырастит их ребенок, нес...

Консультация для педагогов "Виды проектов и роль взрослых в реализации проектной деятельности детей, родителей, воспитателей в детском саду."

Основная задача ДОУ и семьи - развитие познавательной инициативы ребенка, мотивационной готовности к обучению, развитие качеств, позволяющих ребенку уметь отстаивать свою точку зрения, продуктивно вза...

Презентация на тему:"Роль детского сада в подготовке к школе." Выполнила воспитатель МБДОУ детского сада №42 Смирнова Любовь Владимировна.

    Среди функций, которые выполняет детский сад в системе общего образования, помимо всестороннего развития ребёнка, большое место занимает подготовка детей к школе. От того, насколь...

«Роль наставника в профессиональном становлении молодого воспитателя в детском саду»

laquo;Со мной работали десятки молодых педагогов.Я убедился, что как бы человек успешно не закончил педагогический вуз, как бы он не был талантлив, а если не будет учиться на опыте,ник...