Социокультурный краткосрочный проект для детей с 4 до 5 лет группы№12 по теме «Бабушка рядышком с дедушкой»
проект (средняя группа) на тему

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида № 53»

Асбестовского городского округа

                                                                           УТВЕРЖДАЮ

                                                                                               Заведующий МБДОУ №53

_____________С.А.Туманьянц

 

 

 

 

Социокультурный краткосрочный проект

 для детей  с 4 до 5 лет группы№12

по теме «Бабушка рядышком с дедушкой»

 

 

 

 

                                                                                                   Разработчик:

                                   

 

Ежова Евгения Юрьевна воспитатель ВКК

КоровинаАнастасияСергеевна воспитатель 1КК

Костякова Марина Владимировна

музык. руководитель

 

 

2017г.

 

 

 

Оглавление

Актуальность 3

Теоретическая часть 4

Проектная часть 8

Заключение 19

Список литературы 20

Приложения 21

Приложения  в Microsoft PowerPoint…………………………………..……............прилагаются

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 АКТУАЛЬНОСТЬ:

 День пожилого человека - это добрый и светлый праздник, в который мы окружаем особым вниманием наших родителей, бабушек и дедушек. Этот праздник очень важен сегодня, т. к. он позволяет привлечь внимание к многочисленным проблемам пожилых людей, существующим в современном обществе. Отмечать День пожилого человека в детском саду очень важно, ведь этот праздник – дополнительная возможность воспитать у детей любовь и уважения к старшему поколению. Так как в детском саду закладывается начало всему прекрасному, и, в том числе, любовь и уважение к старшему поколению. С детства человек впитывает от старшего поколения народные традиции и мудрость, основы культуры и родной речи. Мы никогда не забудем того, что сделано руками людей старшего поколения.

Проблема: Отсутствие тесного контакта детей со страшим поколением семьи приводит к утрате семейных традиций, разрываются представления о преемственности поколений.

Цель проекта: формирование у детей отзывчивого и уважительного отношения к пожилым людям.

Предмет проекта:  познавательно инициатива    детей.

Тип проекта: групповой, краткосрочный.

Срок реализации: с 25.09.2017г.по 29.09.2017г

Задачи:   

Познавательное развитие

Развивать познавательную активность через рассматривание иллюстраций, просмотр слайдов, мультфильмов, при проведении игровой деятельности, театрализованной деятельности, рассматривании и чтении художественной литературы, через возникновение ситуативных  разговоров, НОД, чтение и разучивание стихотворений, загадок. Развивать умение мыслить и выражать свои мысли, воплощать идеи на практике.

Стимулировать стремление детей (при помощи взрослого)  получать знания из разных источников.

Содействовать творческой проектной деятельности группового характера.

Речевое развитие

 Учить развивать сюжет, использовать языковые средства; формировать творческое рассказывание, умение раскрывать тему, подчинять свой рассказ определённой (основной) мысли.

Активизировать словарь по данной теме. Поупражняться в составлении предложений, рассказов, описании картин.

Социально - коммуникативное развитие

Привлечь родителей дошкольников к жизни детского сада, сотрудничеству, совместному творчеству.

Создавать атмосферу эмоционального комфорта, взаимопонимания и поддержки; прививать умение прийти на помощь в трудную минуту.

Формировать коммуникативные навыки, дружеские взаимоотношения.

Развить и обогатить социально - личностный опыт посредством включения детей в сферу межличностного взаимодействия.

Художественно - эстетическое развитие;    

Развить эстетическое восприятие, эстетические эмоции и чувства, эмоциональный отклик, его изображениях в произведениях искусства и собственных творческих работах. Закрепить навыки работы с кистью, ножницами и бумагой, развить мелкую моторику.

Продолжить развивать интерес к музыке, развить песенное творчество, усовершенствовать музыкальную память, поспособствовать развитию навыков ритмичного движения, поощрить творческую активность, эмоциональную отзывчивость

Физическое развитие;

Совершенствовать двигательные умения и навыки, обучить коллективному, дружному взаимодействию в играх с правилами. Развить физическую выносливость, ловкость, быстроту, гибкость, поддержать интерес детей, к активному здоровому образу жизни.

Виды детской деятельности:

Коммуникативная, познавательная, речевая. 

Планируемый результат:

В результате реализации данного проекта дошкольники узнают многое о жизни пожилых людей, о вещах с историей, о семейных традициях, начнут воспринимать представителей старшего поколения как мудрых и уважаемых людей, находящихся на заслуженном отдыхе. Начнут относиться к пожилым людям с большим пониманием и заботой, станут терпимее и добрее, осознавая, что пожилым обязательно нужна помощь и внимание, со стороны окружающих их людей.

-Высокий уровень усвоенных знаний и представлений, проектно-исследовательских умений и практических навыков детей, как в ходе самого проекта по его завершению.

-Расширение представлений детей о людях старшего поколения

-Налаживание продуктивного сотрудничества, развитие сотворчества детей и взрослых.

Участники проекта: педагоги,  музыкальный руководитель  дошкольники 4– 5  лет  и их родители.

Условия проведения:

 Создали мини-музей совместных  работ детей и родителей « ко дню Дню пожилого человека», выставка  «Бабушкины руки», фото галерея «Мои  любимые бабушки и дедушки».

Формы работы с родителями:

- Помощь в организации предметно-музыкальной среды;

-  Консультация для родителей  «День пожилых людей»;

- Оформление наглядного материала по теме «День пожилого человека»;

- Консультация для родителей(папка-передвижка) «Бабушка рядышком с дедушкой»

- Участие родителей в подготовке костюмов для детей;

- Беседы с родителями о необходимости участии их в проекте, о серьезном отношении к воспитательно-образовательному процессу в ДОУ.

Форма работы с детьми:

Изготовление открыток «Подарок для бабушки и дедушки»

- Просмотр мультфильмов про старшее поколение.

- Просмотр презентации «Наши любимые дедушки и бабушки»

-  Подготовка к празднику «День пожилого человека» разучивание стихов, песен.

- Показ музыкального  номера для сотрудников детского сада. 

Завершающий этап.

Проведения итогового мероприятия   «День пожилого человека»

1. Информационные:

- Фото - и видеоматериалы;

- библиотечный фонд.

2. Научно - методические:

- консультативная работа с родителями.

3. Дидактическое обеспечение:

- подбор произведений и картинок по данной теме ;

4. Кадровые:

- воспитатель;

- музыкальный руководитель:

5. ТСО:

- ноутбук;

- фотоаппарат;

- телевизор.

Разработка плана мероприятий:

Решение поставленных задач с детьми.

 

 

 

 

 

 

 

 

Дата

День недели

Образовательная деятельность в режимные моменты

Непосредственно-образовательная деятельность

Самостоятельная деятельность

25.09.2017г.

(понедельник)

Беседа: « Праздник «День пожилого человека»

 

 

 

 

 

1.Познавательно - исследовательская деятельность

Презентация: «День пожилого человека»

2.Музыкально-художественная деятельность

Разучивание песни: «Бабушка»

Дидактическая игра «Бабушкины (дедушкины) помощники

26.09.2017г.

(вторник)

Чтение стихотворения: «Дедуля» Т.Боковой.

«Бабушкины руки» Л.Квитко

1.Продуктивная деятельность

Рисование.( «Букет для бабушки и дедушки»)

Цель: закреплять приемы рисования красками. Развивать творческое воображение.

2.Физическая культура Подвижные игры: «Жмурки».

Задачи: развить двигательную активность.

 

 

Настольная игра: «Дедушкины помощники»

27.09.2017г.

(среда)

Просмотр мультфильма: «День рождение бабушки»

1.Познавательно - исследовательская деятельность (ФЕМП)

Тема: «Цветы для наших любимых»

Задачи: Упражнять в умении различать и называть геометрические фигуры.

Совершенствовать умение сравнивать два предмета по длине и ширине

 

2.Музыкально-художественная деятельность (Музыка)

Разучивание песни: «Бабушка рядышком с дедушкой»

 

Сюжетно-ролевая игра «Семья»

28.09.2017г.

(четверг)

Чтение стихотворения : «Пожилой человек – это вовсе не старый»

1.Познавательно - исследовательская деятельность

 Коммуникативная деятельность

 Инсценировка сказки: «Репка»

2.Физическая культура Подвижные игры: «Ловкие, умелые и конечно смелые».

Задачи: развить двигательную активность.

 

 

Рассматривание иллюстраций по теме: «День пожилого человека».

29.09.2017г.

(пятница)

Чтение худ. литературы В. Сухомлинский «Бабье лето»

1.Продуктивная деятельность. Художественное творчество. (Лепка/ аппликация)

Аппликация «Открытка для бабушки и дедушки»

2. Физическая культура Подвижные игры: «Скованные цепи».

Задачи: развить двигательную активность.

 

 

     

ИТОГ:

         Содержание проекта позволяет  сформировать у дошкольника отзывчивое и уважительное отношение к пожилым людям.

Личное счастье и спокойная старость родителей во многом зависят от того, насколько хорошо будут воспитаны дети. А.С.Макаренко говорил родителям: “Правильное воспитание – это наша счастливая старость, плохое воспитание – это наше будущее горе, это наши слезы, это наша вина перед другими людьми, перед всей страной”.

Дети склонны к подражанию. Они наблюдают за взрослыми, их поведение, разговорами, взаимоотношениями. Если родители внимательны друг к другу, приветливы, предупредительны, верны своему слову, то и их дети, как правило, вырастают хорошо воспитанными. Воспитание детей личным примером происходит ежедневно, и именно это влияние оказывается более сильным и действенным, чем эпизодические специальные воспитательные беседы, разговоры и нотации.

Ребенок является в наш многосложный мир – в наш мир, наполненный заботами, страстями, многоликостью человеческих отношений и сонмом радостей и тревог, которые копились на Земле десятки тысяч лет.

Вовсе нелегки для растущего человека эти годы. И не в бездельных забавах – как это кажется кое-кому из взрослых – проводит время их ребенок. Он познает мир взрослых, приобщается к нему, проигрывая этот мир, все то, что видит, наблюдает вокруг. У него прекрасная память, и внимательно пристальные глаза исследователя, наблюдателя.

Ребенок учится сравнивать, оценивать. И как талантливый актер, он может повторить (и повторяет!) все поступки, слова и жесты взрослых людей, которые его окружают.

Подлинная гуманность общества ли, семьи или отдельной личности определяется, прежде всего, отношением к детям и старикам, к самым беззащитным и нуждающимся в помощи нашим сородичам. И для самопознания, для постижения скрытых черт и собственной натуры самые точные критерии – сочувствие, добросердечное внимание не только к тем, кто имеет и умеет, но и к тем, кто уже всё отдал.

 

         В ходе реализации проекта мы пришли к выводу, что подобные занятия, объединяют детей общими впечатлениями, переживаниями. У детей появился интерес к самостоятельному поиску ответов в различных источниках информации, повысилась мотивационная составляющая: дети стали задавать больше вопросов.

Заключительным итоговым мероприятием было  мероприятие «День пожилого человека».

Практическая значимость проекта состоит в том, что  его может использовать  в своей работе любой творческий педагог, адаптировав его содержание к условиям своего ДОУ и возможности взаимодействия с социумом.

Таким образом, можно утверждать, что при создании определенных условий и использовании различных форм и методов работы, а также при включении в проект заинтересованных взрослых: педагогов и родителей, детям вполне доступно овладение элементарными знаниями.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Литература:

 

1.  Давыдова О. И., Майер А. А., Богославец Л. Г.

2.  Методическое пособие. – М.: ТЦ Сфера, 2012. – 128с. (Библиотека журнала «Управление ДОУ»).

3. Пособие для руководителей и практических работников ДОУ / Авт. -сост.: Л. С. Киселёва, Т. А. Данилина, Т. С. Лагода, М. Б. Зуйкова. – 2-е изд., испр. И доп. – М.: АРКТИ, 2004. – 96 с. (Развитие и воспитание дошкольника).

4. Н. В. Иванова «Социальное развитие детей в ДОУ». – М.: Творческий

центр «Сфера», 2008 год.

5. Д. Морозова «Педагогическое проектирование в ДОУ: от теории к

практике», (Приложение к журналу «Управление ДОУ») – М.: Творческий центр «Сфера», 2010 год.

6. Хрестоматия для детей дошкольников.

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_babushka.docx37.69 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида № 53»

Асбестовского городского округа

                                                                           УТВЕРЖДАЮ

                                                                                               Заведующий МБДОУ №53

_____________С.А.Туманьянц

 

 

Социокультурный краткосрочный проект

 для детей  с 4 до 5 лет группы№12

по теме «Бабушка рядышком с дедушкой»

Срок реализации:   25.09.2017 - 29.09.2017г.

                                                                                                   Разработчик:

                                   

Ежова Евгения Юрьевна воспитатель ВКК

КоровинаАнастасияСергеевна воспитатель 1КК

Костякова Марина Владимировна

музык. руководитель

2017г.

 

Оглавление

Актуальность3

Теоретическая часть4

Проектная часть8

Заключение 19

Список литературы20

Приложения21

Приложения  в Microsoft PowerPoint…………………………………..……............прилагаются

 АКТУАЛЬНОСТЬ:

 День пожилого человека - это добрый и светлый праздник, в который мы окружаем особым вниманием наших родителей, бабушек и дедушек. Этот праздник очень важен сегодня, т. к. он позволяет привлечь внимание к многочисленным проблемам пожилых людей, существующим в современном обществе. Отмечать День пожилого человека в детском саду очень важно, ведь этот праздник – дополнительная возможность воспитать у детей любовь и уважения к старшему поколению. Так как в детском саду закладывается начало всему прекрасному, и, в том числе, любовь и уважение к старшему поколению. С детства человек впитывает от старшего поколения народные традиции и мудрость, основы культуры и родной речи. Мы никогда не забудем того, что сделано руками людей старшего поколения.

Проблема: Отсутствие тесного контакта детей со страшим поколением семьи приводит к утрате семейных традиций, разрываются представления о преемственности поколений.

Цель проекта: формирование у детей отзывчивого и уважительного отношения к пожилым людям.

Предмет проекта:  познавательно инициатива    детей.

Тип проекта: групповой, краткосрочный.

Срок реализации: с 25.09.2017г.по 29.09.2017г

Задачи:   

Познавательное развитие

Развивать познавательную активность через рассматривание иллюстраций, просмотр слайдов, мультфильмов, при проведении игровой деятельности, театрализованной деятельности, рассматривании и чтении художественной литературы, через возникновение ситуативных  разговоров, НОД, чтение и разучивание стихотворений, загадок. Развивать умение мыслить и выражать свои мысли, воплощать идеи на практике.

Стимулировать стремление детей (при помощи взрослого)  получать знания из разных источников.

Содействовать творческой проектной деятельности группового характера.

Речевое развитие

 Учить развивать сюжет, использовать языковые средства; формировать творческое рассказывание, умение раскрывать тему, подчинять свой рассказ определённой (основной) мысли.

Активизировать словарь по данной теме. Поупражняться в составлении предложений, рассказов, описании картин.

Социально - коммуникативное развитие

Привлечь родителей дошкольников к жизни детского сада, сотрудничеству, совместному творчеству.

Создавать атмосферу эмоционального комфорта, взаимопонимания и поддержки; прививать умение прийти на помощь в трудную минуту.

Формировать коммуникативные навыки, дружеские взаимоотношения.

Развить и обогатить социально - личностный опыт посредством включения детей в сферу межличностного взаимодействия.

Художественно - эстетическое развитие;        

Развить эстетическое восприятие, эстетические эмоции и чувства, эмоциональный отклик, его изображениях в произведениях искусства и собственных творческих работах. Закрепить навыки работы с кистью, ножницами и бумагой, развить мелкую моторику.

Продолжить развивать интерес к музыке, развить песенное творчество, усовершенствовать музыкальную память, поспособствовать развитию навыков ритмичного движения, поощрить творческую активность, эмоциональную отзывчивость

Физическое развитие;

Совершенствовать двигательные умения и навыки, обучить коллективному, дружному взаимодействию в играх с правилами. Развить физическую выносливость, ловкость, быстроту, гибкость, поддержать интерес детей, к активному здоровому образу жизни.

Виды детской деятельности:

Коммуникативная, познавательная, речевая. 

Планируемый результат:

В результате реализации данного проекта дошкольники узнают многое о жизни пожилых людей, о вещах с историей, о семейных традициях, начнут воспринимать представителей старшего поколения как мудрых и уважаемых людей, находящихся на заслуженном отдыхе. Начнут относиться к пожилым людям с большим пониманием и заботой, станут терпимее и добрее, осознавая, что пожилым обязательно нужна помощь и внимание, со стороны окружающих их людей.

-Высокий уровень усвоенных знаний и представлений, проектно-исследовательских умений и практических навыков детей, как в ходе самого проекта по его завершению.

-Расширение представлений детей о людях старшего поколения 

-Налаживание продуктивного сотрудничества, развитие сотворчества детей и взрослых.

Участники проекта: педагоги,  музыкальный руководитель  дошкольники 4– 5  лет  и их родители.

Условия проведения:

 Создали мини-музей совместных  работ детей и родителей « ко дню Дню пожилого человека», выставка  «Бабушкины руки», фото галерея «Мои  любимые бабушки и дедушки».

Формы работы с родителями:

- Помощь в организации предметно-музыкальной среды;

-  Консультация для родителей  «День пожилых людей»;

- Оформление наглядного материала по теме «День пожилого человека»;

- Консультация для родителей(папка-передвижка) «Бабушка рядышком с дедушкой»

- Участие родителей в подготовке костюмов для детей;

- Беседы с родителями о необходимости участии их в проекте, о серьезном отношении к воспитательно-образовательному процессу в ДОУ.

Форма работы с детьми: 

-  Изготовление открыток «Подарок для бабушки и дедушки»

- Просмотр мультфильмов про старшее поколение.

- Просмотр презентации «Наши любимые дедушки и бабушки»

-  Подготовка к празднику «День пожилого человека» разучивание стихов, песен.

- Показ музыкального  номера для сотрудников детского сада.  

Завершающий этап.

Проведения итогового мероприятия   «День пожилого человека»

1. Информационные:

- Фото - и видеоматериалы;

- библиотечный фонд.

2. Научно - методические:

- консультативная работа с родителями.

3. Дидактическое обеспечение:

- подбор произведений и картинок по данной теме ;

4. Кадровые:

- воспитатель;

- музыкальный руководитель:

5. ТСО:

- ноутбук;

- фотоаппарат;

- телевизор.

Разработка плана мероприятий:

Решение поставленных задач с детьми.

Дата

День недели

Образовательная деятельность в режимные моменты

Непосредственно-образовательная деятельность

Самостоятельная деятельность

25.09.2017г.

(понедельник)

Беседа: « Праздник «День пожилого человека»

1.Познавательно - исследовательская деятельность

Презентация: «День пожилого человека»

2.Музыкально-художественная деятельность

Разучивание песни: «Бабушка»

Дидактическая игра «Бабушкины (дедушкины) помощники

26.09.2017г.

(вторник)

Чтение стихотворения: «Дедуля» Т.Боковой.

«Бабушкины руки» Л.Квитко

1.Продуктивная деятельность

Рисование.( «Букет для бабушки и дедушки»)

Цель: закреплять приемы рисования красками. Развивать творческое воображение.

2.Физическая культура Подвижные игры: «Жмурки».

Задачи: развить двигательную активность.

Настольная игра: «Дедушкины помощники»

27.09.2017г.

(среда)

Просмотр мультфильма: «День рождение бабушки»

1.Познавательно - исследовательская деятельность (ФЕМП)

Тема: «Цветы для наших любимых»

Задачи: Упражнять в умении различать и называть геометрические фигуры.

Совершенствовать умение сравнивать два предмета по длине и ширине

2.Музыкально-художественная деятельность (Музыка)

Разучивание песни: «Бабушка рядышком с дедушкой»

Сюжетно-ролевая игра «Семья»

28.09.2017г.

(четверг)

Чтение стихотворения : «Пожилой человек – это вовсе не старый»

1.Познавательно - исследовательская деятельность

 Коммуникативная деятельность

 Инсценировка сказки: «Репка»

2.Физическая культура Подвижные игры: «Ловкие, умелые и конечно смелые».

Задачи: развить двигательную активность.

Рассматривание иллюстраций по теме: «День пожилого человека».

29.09.2017г.

(пятница)

Чтение худ. литературы В. Сухомлинский «Бабье лето»

1.Продуктивная деятельность. Художественное творчество. (Лепка/ аппликация)

Аппликация «Открытка для бабушки и дедушки»

2. Физическая культура Подвижные игры: «Скованные цепи».

Задачи: развить двигательную активность.

ИТОГ:

         Содержание проекта позволяет  сформировать у дошкольника отзывчивое и уважительное отношение к пожилым людям.

Личное счастье и спокойная старость родителей во многом зависят от того, насколько хорошо будут воспитаны дети. А.С.Макаренко говорил родителям: “Правильное воспитание – это наша счастливая старость, плохое воспитание – это наше будущее горе, это наши слезы, это наша вина перед другими людьми, перед всей страной”.

Дети склонны к подражанию. Они наблюдают за взрослыми, их поведение, разговорами, взаимоотношениями. Если родители внимательны друг к другу, приветливы, предупредительны, верны своему слову, то и их дети, как правило, вырастают хорошо воспитанными. Воспитание детей личным примером происходит ежедневно, и именно это влияние оказывается более сильным и действенным, чем эпизодические специальные воспитательные беседы, разговоры и нотации.

Ребенок является в наш многосложный мир – в наш мир, наполненный заботами, страстями, многоликостью человеческих отношений и сонмом радостей и тревог, которые копились на Земле десятки тысяч лет.

Вовсе нелегки для растущего человека эти годы. И не в бездельных забавах – как это кажется кое-кому из взрослых – проводит время их ребенок. Он познает мир взрослых, приобщается к нему, проигрывая этот мир, все то, что видит, наблюдает вокруг. У него прекрасная память, и внимательно пристальные глаза исследователя, наблюдателя.

Ребенок учится сравнивать, оценивать. И как талантливый актер, он может повторить (и повторяет!) все поступки, слова и жесты взрослых людей, которые его окружают.

Подлинная гуманность общества ли, семьи или отдельной личности определяется, прежде всего, отношением к детям и старикам, к самым беззащитным и нуждающимся в помощи нашим сородичам. И для самопознания, для постижения скрытых черт и собственной натуры самые точные критерии – сочувствие, добросердечное внимание не только к тем, кто имеет и умеет, но и к тем, кто уже всё отдал.

         В ходе реализации проекта мы пришли к выводу, что подобные занятия, объединяют детей общими впечатлениями, переживаниями. У детей появился интерес к самостоятельному поиску ответов в различных источниках информации, повысилась мотивационная составляющая: дети стали задавать больше вопросов.

Заключительным итоговым мероприятием было  мероприятие «День пожилого человека».

Практическая значимость проекта состоит в том, что  его может использовать  в своей работе любой творческий педагог, адаптировав его содержание к условиям своего ДОУ и возможности взаимодействия с социумом.

Таким образом, можно утверждать, что при создании определенных условий и использовании различных форм и методов работы, а также при включении в проект заинтересованных взрослых: педагогов и родителей, детям вполне доступно овладение элементарными знаниями.

Литература:

1.  Давыдова О. И., Майер А. А., Богославец Л. Г.

2.  Методическое пособие. – М.: ТЦ Сфера, 2012. – 128с. (Библиотека журнала «Управление ДОУ»).

3. Пособие для руководителей и практических работников ДОУ / Авт. -сост.: Л. С. Киселёва, Т. А. Данилина, Т. С. Лагода, М. Б. Зуйкова. – 2-е изд., испр. И доп. – М.: АРКТИ, 2004. – 96 с. (Развитие и воспитание дошкольника).

4. Н. В. Иванова «Социальное развитие детей в ДОУ». – М.: Творческий

центр «Сфера», 2008 год.

5. Д. Морозова «Педагогическое проектирование в ДОУ: от теории к

практике», (Приложение к журналу «Управление ДОУ») – М.: Творческий центр «Сфера», 2010 год.

6. Хрестоматия для детей дошкольников.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Краткосрочный проект с детьми II младшей группы 1 Тема "Репка"

Цель проекта: развивать интерес детей к театрализованной игре, развитие их творческих способностей....

Краткосрочный проект, проведенный в подготовительной логопедической группе, на тему: « Солнечная масленица»

 Россия богата своими традициями, обычаями, народными праздниками. Одним из таких праздников является большое народное гулянье в конце зимы «Масленица». Здесь...

Проект по теме «Бабушка рядышком с дедушкой».

Проект в подготовительной к школе группе  по теме «Бабушка рядышком с дедушкой»....

Краткосрочный социально-информационный проект для детей подготовительной группы Тема: «Бабушка рядышком с дедушкой»

Расширять представление об истории семьи (ее членах, родственных  отношениях).  Формировать интерес детей к  семейным традициям.Воспитывать любовь и уважение к людям старшего поколения ...

Краткосрочный проект в подготовительной к школе группе по теме «Соблюдая ПДД, не окажешься в беде»

Краткосрочный проектв подготовительной к школе группепо теме «Соблюдая ПДД, не окажешься в беде»...

Краткосрочный проект в подготовительной к школе группе на тему: «Моя семья».

Краткосрочный проект в подготовительной к школе группе на тему: «Моя семья»....