Итоговое родительское собрание
классный час (средняя группа) на тему

Ревтова Наталья Викторовна

итоги работы за год

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon roditelskoe_sobranie_v_sredney_gruppe.doc44 КБ

Предварительный просмотр:

Родительское собрание в средней группе

«Подведение итогов»  2017-2018 уч. год

                                                                                 Воспитатель  Ревтова Н.В.

 Родители заходят в группу и присаживаются за столы (на столах лежат листы бумаги, цветные карандаши, шариковые ручки)

 Цель: подведение итогов совместного воспитательно-образовательного процесса.

Задачи:

1. Проанализировать результаты образовательной и культурно-досуговой деятельности воспитанников за учебный год

2. Содействовать созданию обстановки общей радости успехам детей, хорошего настроения

3. Вовлечение родителей в педагогический процесс.

4. Определить перспективы педагогов,  родителей и детей на дальнейшее взаимодействие.

 Ход мероприятия:

   Здравствуйте, уважаемые родители! Мы рады приветствовать Вас на нашем собрании. Все мы с вами разные, но у нас есть общее – это наши дети, наш детский сад, наша группа, наше постоянное общение. Наши дети подрастают, взрослеют, умнеют. И как мы живём, что было в нашей группе интересного за этот год, чему мы научились, что нового узнали – об этом наша сегодняшняя встреча. Мы надеемся, что это всё даст вам возможность отдохнуть после рабочего дня и порадоваться за своих детей. И сегодня мы предлагаем Вам отправиться в увлекательное путешествие по замечательной стране под названием «Средняя группа «Затейники». Готовы? Вперёд!

Здравствуйте, мамы и папы!

Здравствуйте, гости наши!

Мы ждали вас, готовили для вас

Все наши лучшие умения,

Стремления и достижения!

   Станция первая «Математическая» (Воспитатель обращается к родителям). Это одна из любимых станций наших ребят. Большинство детей заинтересованы познавательно-исследовательской деятельностью. Они умеют группировать предметы по форме, цвету, величине и выделять предмет из группы, находить в окружении предметы одинаковой формы, различать геометрические фигуры, определять части суток. Решают простейшие геометрические и логические задачи со счетом в пределах 5 и на смекалку. Понимают слова на пространственную ориентировку. Идёт работа над различением, где право и лево.

   Вопросы к детям:

1.      Назови геометрическую фигуру с тремя углами (треугольник)

2.      На какую фигуру похоже яйцо? (овал)

3.      Из каких геометрических фигур можно построить одноэтажный домик? (квадрат, треугольник)

4.      Сколько ножек у стула? (4)

5.      Сколько ушей у кошки? (2)

6.      Какой формы многоэтажный дом? (прямоугольной)

7.      Назовите части суток (утро, день, вечер, ночь)

8.      Ночью мы спим, а утром? (делаем зарядку, идём в детский сад)

9.      Поезд длинный, а машина? (короткая)

   Вопросы на смекалку:

1.      Над лесом летели три рыбки. Две приземлились. Сколько улетело?

2.      На столе лежало два яблока и три груши. Сколько овощей на столе?

3.      На одном берегу утята, на другом цыплята. Посередине островок. Кто быстрее доплывёт до островка?

   Задачи:

1.      На тарелочке пять слив,

Вид их очень уж красив.

Съел одну лишь сливу Павел.

Сколько мальчик слив оставил? (4)

2.      На забор взлетел петух.

Повстречал ещё там двух.

Сколько стало петухов? (3)

Звучит аудиозапись «Едет паровоз», дети идут по кругу под музыку. Музыка останавливается, воспитатель объявляет следующую станцию.

Станция «Познавательная»

1.        Игра «Скажи одним словом» (обобщение) с мячом.

- Яблоко, груша, слива, лимон – … (фрукты).

- Кровать, тумбочка, стул, шкаф – … (мебель).

- Собака, кошка, корова, коза – … (домашние животные).

- Папа, мама, бабушка, дедушка – … (родственники - семья).

- Дождь, гроза, радуга, снегопад, листопад  – … (явления природы).

- Тапочки, босоножки, сапоги, кроссовки – … (обувь).

- Пчела, стрекоза, муха, жук – … (насекомые).

- Самолёт, вертолёт, ракета – … (воздушный транспорт).

2.        Игра «Из чего сделаны предметы?» (с мячом)

- Мяч из резины – … резиновый.

- Кубик из пластмассы – … пластмассовый.

- Стакан из стекла – … стеклянный.

- Матрёшка из дерева – … деревянная.

- Игрушка из меха – … меховая.

- Поделка из бумаги – … бумажная.

- Гвоздь из железа – … железный.

 

  Станция «Сказочная»

Игра «Угадай из какой сказки отрывок?»

- «…высоко сижу, далеко гляжу, не садись на пенёк, не ешь пирожок…» («Маша и медведь»)

- «…я от дедушки ушёл, я от бабушки ушёл…» («Колобок»)

- «… позвала внучка жучку…» («Репка»)

- «… слышим, слышим, да не матушкин это голосок…» («Волк и семеро козлят»)

- «… несёт меня лиса за тёмные леса…» («Кот, петух и лиса»)

- «…печка, печка, укрой меня. А ты поешь моего пирожка…» («Гуси-лебеди»)

- «…ловись, рыбка, мала и велика…» (Лисичка-сестричка и серый волк»)

- «…приходи, куманёк, приходи, дорогой! Уж я тебя угощу!...» («Лиса и журавль»)

А сейчас мы предлагаем родителям побывать детьми и ответить на детские вопросы.

 

1 конкурс «Самые умные». Ответить на вопросы.

1.      Какие животные строят дом на воде? (бобры)

2.      Как зовут кота дяди Федора? (Матроскин)

3.      Как звали девочку, вступившую в борьбу со Снежной королевой? (Герда)

4.      Как звали собаку, которая помогала деду и бабе вытянуть репку? (Жучка)

5.       У этого животного летом шубка серая, а зимою белая. Он быстро бегает. Всех в лесу боится, прячется под кустом (заяц).

6.      Он маленький и колючий. Зимой спит. Летом ловит жуков и червяков (ёж).

7.      Она рыжая и хитрая. У неё пушистый хвост. Живёт в норе. Ловит мышей и зайцев (лиса).

8.      У какого дерева ствол белый? (Берёза)

9.      Какой гриб носит название лесного хищного зверя? (лисичка)

10.  Он серый и страшный, злой и голодный. Ловит зайцев и телят. Живёт в логове (волк).

11.  Как зовут пуделя Мальвины? (Артемон)

12.  Она маленькая, быстрая, рыжая. По деревьям скачет, живёт в дупле. Грызёт шишки и орешки (белка).

13.  Какую фразу повторяет Кот Леопольд, желая помириться с мышами? («Ребята, давайте жить дружно! »)

 14.   Кто автор сказок: «Мойдодыр», «Айболит», «Краденое солнце», «Федорино горе» (К.И. Чуковский)

 

2 конкурс Игра «Четвёртый лишний»    Что лишнее?

1.      Береза, ель, клен, тополь. (Ель — хвойное дерево)

2.      Диван, телевизор, кровать, кресло. (Телевизор)

3.      Гнездо, муравейник, скворечник, нора. (Скворечник сделан человеком)

4.      Помидор,  огурец, яблоко, капуста. (Яблоко  - это фрукт)

5.      Крокодил, жираф, слон, зебра. (Крокодил живет в воде и на суше)

6.      Ботинки, кепка, босоножки, кроссовки. (Кепка – головной убор)

 

  Предлагаю родителям принять участие в опросе  «Цветик -семицветик»

Предварительная работа с детьми:

 (Воспитатель задает ребенку 7 вопросов и его ответы записывает на лепестках бумажной ромашки. Во время собрания те же вопросы родители читают на мультимедийном экране и также записывают ответы на лепестки ромашки, которые, по их мнению, дал ребенок.

 Задание 2: раскрасить центр ромашки тем цветом, которым по их мнению раскрасил ребенок.

 Затем родителям раздают ромашки с ответами их ребенка. Выигрывает тот родитель, у кого больше совпадений с ответом ребенка.)

 Вопросы:

 1. Твой любимый праздник

 2. Имя твоего лучшего друга

 3. Твой любимый мультфильм

 4. Твое любимое время года

 5. Твое любимое блюдо

 6. Твое любимое занятие

 7. Твое заветное желание.

 Воспитатель группы:

 Большое внимание в дошкольном воспитании уделяется развитию речи детей. Ребенок начинает овладевать речью только в процессе общения со взрослыми. Хорошо развитая речь ребенка способствует успешному обучению в школе. Овладение родным языком необходимо для полноценного формирования личности ребенка. К сожалению в современном веке инновационных технологий у многих детей недостаточно речевого общения со взрослыми и сверстниками. Маленькие дети много времени проводят за компьютером, часто смотрят телевизор. Но все модные игры, мультфильмы, сказки не заменят человеческого общения. С каждым годом все больше детей дошкольного возраста получают диагноз «задержка речевого развития». Этим детям, необходимы занятия с логопедом. В условиях обычного детского сада воспитатели такую помощь оказать не могут.

Хотелось бы отметить, что с детьми проведена большая работа над нравственным поведением. Наши дети знают, как необходимо вести себя в группе, общаться со взрослыми и сверстниками, помогать друг другу, делиться игрушками, организовывать совместные игры без скандалов, распределять роли, соблюдать очередь и многое другое. Поэтому мы смело можем сказать, что в нашей группе живут дружные ребята.

 В этом учебном году проводилась  работа по проекту «Огород на окне» Вы, мы и наши дети потрудились на славу. Дети знают все, что необходимо знать в их возрасте о посадке овощных культур в домашних условиях, как ухаживать за растениями.  

 Хочется отметить, что большинство детей нашей группы очень любят рисовать. Спасибо вам за наших художников.

 Также спасибо Вам за то, что Вы активно приняли участие в конкурсе поделок «Осенние фантазии», «Зимняя сказка» и «Пасхальный перезвон».

 Выражаем родителям группы огромную благодарность за то, что благодаря Вам дети приняли участие в дистанционных интернет конкурсах и олимпиадах и завоевали высокие награды. Хотелось бы сейчас вручить дипломы и грамоты детям и благодарственные письма родителям. (Вручение дипломов).

  Для более приятного времяпровождения наших детей в летний период на участке группы необходимо покрасить веранду и освежить скамейки и песочницу. Также нужно наносить песок в песочницы. Давайте выберем день и время проведения субботника. Мы уже затеяли с вами изготовление дорожки здоровья на участке, предлагаю не останавливаться на этом и продолжить оформление уголка «Деревенское подворье».

После выхода с летних каникул наши дети придут уже в старшую группу.

Давайте им передадим свои пожелания.

 «Пожелания для детей» на новый учебный год (родители встают в круг)

Впереди долгожданное лето. Проведите его с пользой. До новых встреч!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итогового родительского собрания (совместно с детьми)"Как повзрослели и чему научились малыши за этот год"

Родительское собрание в 1 младшей группе проводится совместно с детьми в нетрадиционной форме. В конспекте отражены результаты работы с детьми за весь год, сценарий сказки для показа родителями д...

Конспект родительского собрания "Нетрадиционная форма проведения итогового родительского собрания в подготовительной к школе группе"

Предлагается подборка занимательного материала для родительского собрания в подготовительной к школе группе ДОУ....

Итоговое дистанционное родительское собрание в средней группе «Итоговое родительское собрание. Вот, что мы умеем!»

Цель родительского собрания: познакомить родителей с достижениями и успехами детей; подвести итоги совместной деятельности воспитателя, детей и родителей....

Итоговое родительское собрание "Мы знаем, мы можем" (просмотр итогового занятия для родителей)

Итоговое интегрированное занятие в средней группе «Всё мы знаем и умеем»Тема: «Всё мы знаем и умеем»Цель: выявить уровень сформированности знаний и представлений дете...

Итоговое родительское собрание во второй младшей группе Родительское собрание во 2 младшей группе № 10

Тема: «Возрастные особенности детей. Адаптация детей к дошкольному учреждению"...

Конспект родительского собрания в группе общеразвивающей направленности с 1,5 до 3 лет «А» «Умнички» на тему: «Чему мы научились за год, успехи нашей группы» Итоговое родительское собрание

Конспект родительского собранияв группе общеразвивающей направленностис 1,5 до 3 лет «А» «Умнички» на тему:«Чему мы научились за год, успехи нашей группы»  ...

Протокол родительского собрания итогового родительского собрания во второй младшей группе: "Чему научились наши дети"

Итоговое родительское собрание итогового родительского собрания во второй младшей группе:"Чему научились наши дети"...