Дополнительная общеразвивающая программа по развитию творческих способностей у детей среднего дошкольного возраста «Творчество во всем!»
рабочая программа (средняя группа) по теме

Кочеткова Наталья Николаевна

Пояснительная записка

В современном образовании стоит задача воспитания творческой личности, подготовленной к стабильному решению нестандартных задач в различных областях деятельности. Поиск новых вариантов дошкольного образования, ориентированного на поддержку разнообразия детства, сохранения уникальности и самоценности детства как важного этапа в развитии человека, формирование познавательных интересов и действий ребенка в различных видах деятельности, развитие умственных способностей, акцентируют  внимание на ребенке, как творчески развивающейся личности.

Будущее требует от детей инициативности и самостоятельности, уверенности в своих силах, положительного отношения к себе и другим, развитого воображения, способности к волевым усилиям и любознательности. Ребенок должен овладеть умением жить в мире с самим собой, получить в игре навыки индивидуальной работы и группового взаимодействия, научиться учиться. Именно в период дошкольного детства начинается процесс социализации, устанавливается связь ребёнка с миром людей, природы, предметным миром. Происходит приобщение к культуре, к общечеловеческим ценностям.

Опыт работы с детьми в группе коррекционной направленности показывает, что уровень развития познавательной активности дошкольников недостаточно высок. У детей с особыми образовательными потребностями (тяжелые нарушения речи) отмечается низкий уровень видения объектов окружающего мира, неумение самостоятельно добывать знания, доказательно рассуждать.

Именно познавательная активность является непременной предпосылкой формирования умственных качеств личности, её самостоятельности и инициативности. Об успешности развития у детей творческой деятельности свидетельствуют увлеченность, способность переноса приобретенных знаний и умений в практическую деятельность, развитое мышление, фантазия и воображение, способность отказываться от шаблонов, самоорганизация в процессе решения творческих задач.

Федеральный государственный образовательный стандарт ориентирован не только на поддержку разнообразия детства, но и вариативности развиваю­щих форм, методов, образовательных технологий. Задача дошкольного воспитания состоит в создании каждому дошкольнику условий для наиболее полного раскрытия его возрастных, индивидуальных возможностей и способностей.

Технология ТРИЗ-РТВ способствует внесению новых идей в разработку содержания и методов умственного, личностного, творческого развития детей дошкольного возраста и позволяет воспитывать и обучать ребёнка под девизом «Творчество во всём!». Основная задача использования ТРИЗ-РТВ технологии в дошкольном возрасте – это привить ребёнку радость творческих открытий, получение знаний детьми не в готовом виде от педагога, а самостоятельный поиск ответов на вопросы. Через методы ТРИЗ-РТВ технологии дети учатся разрешать проблемы, понимая при этом, что возможны различные пути их решения. Педагог помогает воспитанникам рассуждать, но не навязывает им свое мнение. Дошкольники учатся обмениваться мнениями с другими, применять свои знания и расширять их, аргументировать свою стратегию решения по отношению к другим.

Таким образом, объективные социальные условия создают необходимость поиска эффективных путей и условий развития познавательной активности детей, творческих способностей, основ мышления, воображения, речи дошкольников.

Актуальность данного вопроса  привела к разработке дополнительной общеразвивающей программы по развитию творческих способностей у детей среднего дошкольного возраста «Творчество во всем!»

Новизна дополнительной  общеразвивающей  программы заключается в деятельном подходе, когда новое знание дается не в готовом виде, а постигается путем познавательно-исследовательской деятельности дошкольников.

Цель программы: развивать творческие способности дошкольников, речь, активный интерес к процессу познавательно-исследовательской деятельности.

 Выполнению поставленной цели способствует решение следующих задач:

- формировать у детей умения наблюдать, анализировать, сравнивать;

- решать задачи творческого характера;

- развивать умение мыслить и связно выражать свои мысли;

- адаптировать к динамичной картине мира;

- развивать желание заниматься самостоятельной экспериментальной деятельностью;

- воспитывать творческую личность.

Срок реализации дополнительной общеразвивающей  программы по развитию творческих способностей у детей среднего дошкольного возраста «Творчество во всем!» 1 учебный год.

Принципами построения программы являются:

- Принцип свободы выбора. В любом обучающем или управляющем действии, где только возможно, предоставлять ребенку право выбора. В самом творческом задании заложена осознанная степень свободы.

- Принцип открытости. Сталкивать ребенка с открытыми задачами, у которых нет единственно правильного решения. В тексте творческого задания закладываются варианты условий или разные пути решения таких задач.

- Принцип деятельности. Освоенные детьми мыслительные операции отрабатываются в деятельности. Любое творческое задание заканчивается каким-либо практическим видом деятельности.

- Принцип обратной связи. Регулярно контролировать процесс освоения детьми мыслительных операций с помощью развитой системы приемов обратной связи. Одно творческое задание пересекается с другим, тем самым воспитатель может проконтролировать степень освоения материала.

- Принцип идеальности. Максимально использовать возможности, знания, интересы самих детей с целью повышения результативности и уменьшения затрат в процессе обучения. Творческие задания не требуют специального оборудования и могут входить как часть любого занятия с детьми.

Педагогическая целесообразность дополнительной  общеразвивающей  программы.

Методики, приемы и технологии, формы работы с детьми, используемые  в процессе реализации программы,  подобраны из числа адаптированных к особенностям физиологии и психологии ребёнка. Возрастные особенности дошкольников определили насыщенность программного материала игровыми заданиями. Педагогическое взаимодействие обеспечивается целенаправленным, активным включением всех участников образовательного процесса. При этом обязателен учет индивидуальных особенностей дошкольников.

Форма  организации деятельности по реализации программы:

Для общения выбирается мягкий доверительный тон.  Самостоятельность и активность детей, каждая попытка решить творческую задачу, желание выполнить дополнительное задание - положительно оцениваются.

В основе лежит дидактическая игра, создающая мотивацию к деятельности, что поддерживает интерес детей в течение всего времени.

 Формы образовательной деятельности:

– игра-путешествие;

– ТРИЗ-РТВ;

– продуктивная деятельность;

– дидактическая игра;

– игра-упражнение.

Структура образовательной деятельности:

- Воспитатель выявляет детские вопросы и вместе с детьми определяет тему занятия. 

- Детям предлагается дидактическая игра, в ходе которой они вспоминают то, что поможет им познакомиться с новой темой (актуализация знаний и умений). Каждый ребенок  принимает участие в игре.

- Затруднение в игровой ситуации.  В ходе игры должна возникнуть ситуация, вызывающая затруднение в деятельности детей, которое они фиксируют в речи (мы это не знаем, мы это еще не умеем...). В результате ребятами делается вывод, что необходимо подумать, как всем вместе выйти из затруднительной ситуации.

- Открытие нового знания или умения. С помощью  диалога на основе предметной деятельности детей подвести к обучению нового материала. Оформив в речи новое, дети возвращаются к ситуации, вызвавшей затруднение, и проходят ее, используя новый способ действия.

- Повторение и развивающие задания. Проводятся при наличии свободного времени.

- Итог занятия. Дети фиксируют в речи, что нового узнали.

Объем образовательной нагрузки соответствует СанПиН 2.4.1.3049-13. Дополнительная образовательная деятельность предусматривает одно занятие в неделю продолжительностью 20 минут, во вторую половину дня.

Занятия организуются в групповом помещении. Для снижения утомляемости происходит смена видов деятельности детей, проводятся физминутки средствами релаксационных упражнений, динамическими паузами.

Одним из необходимых условий  успешного умственного и творческого развития детей среднего дошкольного возраста является системность. Индивидуальный подход в проведении занятий  дает возможность не только помочь детям в усвоении программного материала, но и развить их интерес к этим занятиям, обеспечить активное участие всех детей.

Ожидаемые результаты:

В результате дети  средней группы (4-5 лет) будут уметь:

- выделять признаки объекта и сравнивать их с признаками других. Сравнивать объекты по цвету, форме, размеру, назначению;

- находить рифмующиеся между собой слова.  Создавать две-три рифмованные строчки по объектам;

- работать с типовыми приемами фантазирования: увеличение – уменьшение, оживление – окаменение, дробление – объединение, «зеркало времени» и преобразовывать объекты из ближайшего окружения;

- сужать поле поиска в одномерном пространстве (находить серединный предмет в линейно выстроенном ряде предметов). Сужать поле поиска в двухмерном пространстве (делить поверхность стола на две части вертикально и горизонтально). Сужать поле поиска в трехмерном пространстве (делить комнату мысленно на правую и левую части, на переднюю и заднюю части);

- объяснять наличие отрицательного и положительного в объектах;

- обследовать объект с помощью разных органов чувств и описывать ощущения словами;

- обозначать словом основные части знакомых объектов и рассказывать об их назначениях. Находить общие части у разных объектов.

- обозначать словом основные места обитания и функционирования объекта;

- выстраивать линию времени у объектов живой природы. Устанавливать причинно-следственные связи относительно развития животных;

- понимать схематическое изображение объектов. Устанавливать некоторые связи между объектами. Передавать свои представления с помощью речи. Домысливать то, что происходит за изображением на картине. Очеловечивать какой-либо объект на картине и от имени этого объекта составлять небольшой рассказ;

- отвечать на вопросы воспитателя после прочтения сказки. Заканчивать текст недочитанной сказки. Изображать героев сказки с помощью движений, мимики и интонаций. Самостоятельно придумывать монологи изображаемого героя. Составлять новый текст сказки на основе ранее известных. Рассказывать сказку с помощью сделанных воспитателем схем. Придумывать новых героев для сказки. Заменять действия героя знакомой сказки.

 

 

 

 

 

Примерные варианты тем и игр

Тема. Составление сравнений.

Цель. Учить выделять разные признаки в объекте. Учить по названным признакам определять объект. Учить подбирать разные значения одному признаку.

Игра «Какой объект?».

Воспитатель называет слово, а дети перечисляют признаки названного предмета.

Игра «Цепочка».

Ведущий показывает картинку с изображением объекта, дети называют его. Затем картинка передается другому ребенку, который должен назвать один из признаков объекта и передать ее следующему.

Игра «Угадай по описанию».

Ведущий показывает картинку с изображенным объектом только одному ребенку. Он описывает его (не называя) так, чтобы остальные играющие догадались, о каком объекте идет речь.

Игра «Я назову признак, а вы перечислите его значение».

Ведущий называет признак (цвет). Дети должны назвать как можно больше значений этого признака (черный: цвет, грязь и т.д.).

 

Тема. Фантазирование.

Цель. Учить самостоятельно преобразовывать объект с помощью приема дробления-объединения и объяснять практическое применение созданного объекта. Учить видеть многофункциональность применения множества одинаковых объектов.

Игра «Мы – Волшебники Объединения».

Ребенок выбирает в группе объект, который бы хотел изменить с помощью приема дробления – объединения («Я хочу, чтобы мой Волшебник Дробления коснулся паровозика»). Ребенок объясняет, что произошло (объект делится на части).

Игра «Хорошо – плохо.

Затем приглашается Волшебник Объединения, который может связать между собой части объекта или объединить несовместимые части (колеса поставили на трубу).

ТРИЗ-РТВ.  Дети обсуждают новую игрушку (по итогам фантазирования).

Игра  «Завод игрушек».

Детям предлагается придумать и изготовить как можно больше игрушек или предметов из пластмассовых стаканчиков, кубиков (прием дробления-объединения).

 

Тема. Сужение поиска в одномерном пространстве.

Цель. Учить осваивать линейное пространство, выделять середину, обозначать правую и левую часть. Учить классифицировать объекты ма-териального мира. Закреплять умение определять «право», «лево», «середина». Учить правильно называть плоские геометрические фигуры и их цвета. Ввести понятие «между», «после», «перед». Учить называть объемные геометрические фигуры.

Игра «Найди загаданный предмет».

Дети и ведущий стоят с одной стороны стола. Ведущий выставляет на столе предметы в линию. Загадывает один из предметов и предлагает детям отгадать его с помощью вопросов, на которые ведущий будет отвечать только «да» и «нет». Перечислять предметы нельзя. Вопросы принимаются только те, которые сужают поле поиска. Дети отгадывают загаданный предмет, задавая вопросы ведущему по алгоритму:

1. Выбрать и назвать на линии средний объект.

2. Выяснить, с какой стороны от среднего объекта находится искомый. На начальном этапе предметы, не участвующие в поиске, убираются.

3. Среди оставшихся предметов выбрать и назвать средний объект

4. Выяснить, с какой стороны от среднего объекта находится искомый: «Выбрал серединку – спрячь половинку! В другой половинке – найди серединку!».

Игра «Найди плоскую геометрическую фигуру определенного цвета».

Ведущий вкладывает в демонстрационную ленту плоскостные геометрические фигуры разного цвета. Загадывает одну из фигур и предлагает детям отгадать ее с помощью вопросов, на которые он будет отвечать только «да» и « нет». Дети отгадывают загаданную фигуру, задавая вопросы ведущему по знакомому алгоритму.

Игра  «Найди объемную фигуру».

Ведущий устанавливает в ряд на столе объемные геометрические фигуры и предлагает детям отгадать загаданную фигуру. Дети отгадывают загаданную фигуру, задавая вопросы ведущему по знакомому алгоритму.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_word.docx29.56 КБ

Предварительный просмотр:

Дополнительная общеразвивающая программа

по развитию творческих способностей

у детей среднего дошкольного возраста «Творчество во всем!»

Пояснительная записка

В современном образовании стоит задача воспитания творческой личности, подготовленной к стабильному решению нестандартных задач в различных областях деятельности. Поиск новых вариантов дошкольного образования, ориентированного на поддержку разнообразия детства, сохранения уникальности и самоценности детства как важного этапа в развитии человека, формирование познавательных интересов и действий ребенка в различных видах деятельности, развитие умственных способностей, акцентируют  внимание на ребенке, как творчески развивающейся личности. 

Будущее требует от детей инициативности и самостоятельности, уверенности в своих силах, положительного отношения к себе и другим, развитого воображения, способности к волевым усилиям и любознательности. Ребенок должен овладеть умением жить в мире с самим собой, получить в игре навыки индивидуальной работы и группового взаимодействия, научиться учиться. Именно в период дошкольного детства начинается процесс социализации, устанавливается связь ребёнка с миром людей, природы, предметным миром. Происходит приобщение к культуре, к общечеловеческим ценностям.

Опыт работы с детьми в группе коррекционной направленности показывает, что уровень развития познавательной активности дошкольников недостаточно высок. У детей с особыми образовательными потребностями (тяжелые нарушения речи) отмечается низкий уровень видения объектов окружающего мира, неумение самостоятельно добывать знания, доказательно рассуждать.

Именно познавательная активность является непременной предпосылкой формирования умственных качеств личности, её самостоятельности и инициативности. Об успешности развития у детей творческой деятельности свидетельствуют увлеченность, способность переноса приобретенных знаний и умений в практическую деятельность, развитое мышление, фантазия и воображение, способность отказываться от шаблонов, самоорганизация в процессе решения творческих задач.

Федеральный государственный образовательный стандарт ориентирован не только на поддержку разнообразия детства, но и вариативности развивающих форм, методов, образовательных технологий. Задача дошкольного воспитания состоит в создании каждому дошкольнику условий для наиболее полного раскрытия его возрастных, индивидуальных возможностей и способностей.

Технология ТРИЗ-РТВ способствует внесению новых идей в разработку содержания и методов умственного, личностного, творческого развития детей дошкольного возраста и позволяет воспитывать и обучать ребёнка под девизом «Творчество во всём!». Основная задача использования ТРИЗ-РТВ технологии в дошкольном возрасте – это привить ребёнку радость творческих открытий, получение знаний детьми не в готовом виде от педагога, а самостоятельный поиск ответов на вопросы. Через методы ТРИЗ-РТВ технологии дети учатся разрешать проблемы, понимая при этом, что возможны различные пути их решения. Педагог помогает воспитанникам рассуждать, но не навязывает им свое мнение. Дошкольники учатся обмениваться мнениями с другими, применять свои знания и расширять их, аргументировать свою стратегию решения по отношению к другим.

Таким образом, объективные социальные условия создают необходимость поиска эффективных путей и условий развития познавательной активности детей, творческих способностей, основ мышления, воображения, речи дошкольников.

Актуальность данного вопроса  привела к разработке дополнительной общеразвивающей программы по развитию творческих способностей у детей среднего дошкольного возраста «Творчество во всем!»

Новизна дополнительной  общеразвивающей  программы заключается в деятельном подходе, когда новое знание дается не в готовом виде, а постигается путем познавательно-исследовательской деятельности дошкольников.

Цель программы: развивать творческие способности дошкольников, речь, активный интерес к процессу познавательно-исследовательской деятельности.

 Выполнению поставленной цели способствует решение следующих задач:

- формировать у детей умения наблюдать, анализировать, сравнивать;

- решать задачи творческого характера;

- развивать умение мыслить и связно выражать свои мысли;

- адаптировать к динамичной картине мира;

- развивать желание заниматься самостоятельной экспериментальной деятельностью;

- воспитывать творческую личность.

Срок реализации дополнительной общеразвивающей  программы по развитию творческих способностей у детей среднего дошкольного возраста «Творчество во всем!» 1 учебный год.

Принципами построения программы являются:

- Принцип свободы выбора. В любом обучающем или управляющем действии, где только возможно, предоставлять ребенку право выбора. В самом творческом задании заложена осознанная степень свободы.

- Принцип открытости. Сталкивать ребенка с открытыми задачами, у которых нет единственно правильного решения. В тексте творческого задания закладываются варианты условий или разные пути решения таких задач.

- Принцип деятельности. Освоенные детьми мыслительные операции отрабатываются в деятельности. Любое творческое задание заканчивается каким-либо практическим видом деятельности.

- Принцип обратной связи. Регулярно контролировать процесс освоения детьми мыслительных операций с помощью развитой системы приемов обратной связи. Одно творческое задание пересекается с другим, тем самым воспитатель может проконтролировать степень освоения материала.

- Принцип идеальности. Максимально использовать возможности, знания, интересы самих детей с целью повышения результативности и уменьшения затрат в процессе обучения. Творческие задания не требуют специального оборудования и могут входить как часть любого занятия с детьми.

Педагогическая целесообразность дополнительной  общеразвивающей  программы.

Методики, приемы и технологии, формы работы с детьми, используемые  в процессе реализации программы,  подобраны из числа адаптированных к особенностям физиологии и психологии ребёнка. Возрастные особенности дошкольников определили насыщенность программного материала игровыми заданиями. Педагогическое взаимодействие обеспечивается целенаправленным, активным включением всех участников образовательного процесса. При этом обязателен учет индивидуальных особенностей дошкольников.

Форма  организации деятельности по реализации программы:

Для общения выбирается мягкий доверительный тон.  Самостоятельность и активность детей, каждая попытка решить творческую задачу, желание выполнить дополнительное задание - положительно оцениваются.

В основе лежит дидактическая игра, создающая мотивацию к деятельности, что поддерживает интерес детей в течение всего времени.

 Формы образовательной деятельности:

– игра-путешествие;

– ТРИЗ-РТВ;

– продуктивная деятельность;

– дидактическая игра;

– игра-упражнение.

Структура образовательной деятельности:

- Воспитатель выявляет детские вопросы и вместе с детьми определяет тему занятия.  

- Детям предлагается дидактическая игра, в ходе которой они вспоминают то, что поможет им познакомиться с новой темой (актуализация знаний и умений). Каждый ребенок  принимает участие в игре.

- Затруднение в игровой ситуации.  В ходе игры должна возникнуть ситуация, вызывающая затруднение в деятельности детей, которое они фиксируют в речи (мы это не знаем, мы это еще не умеем...). В результате ребятами делается вывод, что необходимо подумать, как всем вместе выйти из затруднительной ситуации.

- Открытие нового знания или умения. С помощью  диалога на основе предметной деятельности детей подвести к обучению нового материала. Оформив в речи новое, дети возвращаются к ситуации, вызвавшей затруднение, и проходят ее, используя новый способ действия.

- Повторение и развивающие задания. Проводятся при наличии свободного времени.

- Итог занятия. Дети фиксируют в речи, что нового узнали.

Объем образовательной нагрузки соответствует СанПиН 2.4.1.3049-13. Дополнительная образовательная деятельность предусматривает одно занятие в неделю продолжительностью 20 минут, во вторую половину дня.

Занятия организуются в групповом помещении. Для снижения утомляемости происходит смена видов деятельности детей, проводятся физминутки средствами релаксационных упражнений, динамическими паузами.

Одним из необходимых условий  успешного умственного и творческого развития детей среднего дошкольного возраста является системность. Индивидуальный подход в проведении занятий  дает возможность не только помочь детям в усвоении программного материала, но и развить их интерес к этим занятиям, обеспечить активное участие всех детей.

Ожидаемые результаты:

В результате дети  средней группы (4-5 лет) будут уметь:

- выделять признаки объекта и сравнивать их с признаками других. Сравнивать объекты по цвету, форме, размеру, назначению;

- находить рифмующиеся между собой слова.  Создавать две-три рифмованные строчки по объектам;

- работать с типовыми приемами фантазирования: увеличение – уменьшение, оживление – окаменение, дробление – объединение, «зеркало времени» и преобразовывать объекты из ближайшего окружения;

- сужать поле поиска в одномерном пространстве (находить серединный предмет в линейно выстроенном ряде предметов). Сужать поле поиска в двухмерном пространстве (делить поверхность стола на две части вертикально и горизонтально). Сужать поле поиска в трехмерном пространстве (делить комнату мысленно на правую и левую части, на переднюю и заднюю части);

- объяснять наличие отрицательного и положительного в объектах;

- обследовать объект с помощью разных органов чувств и описывать ощущения словами;

- обозначать словом основные части знакомых объектов и рассказывать об их назначениях. Находить общие части у разных объектов.

- обозначать словом основные места обитания и функционирования объекта;

- выстраивать линию времени у объектов живой природы. Устанавливать причинно-следственные связи относительно развития животных;

- понимать схематическое изображение объектов. Устанавливать некоторые связи между объектами. Передавать свои представления с помощью речи. Домысливать то, что происходит за изображением на картине. Очеловечивать какой-либо объект на картине и от имени этого объекта составлять небольшой рассказ;

- отвечать на вопросы воспитателя после прочтения сказки. Заканчивать текст недочитанной сказки. Изображать героев сказки с помощью движений, мимики и интонаций. Самостоятельно придумывать монологи изображаемого героя. Составлять новый текст сказки на основе ранее известных. Рассказывать сказку с помощью сделанных воспитателем схем. Придумывать новых героев для сказки. Заменять действия героя знакомой сказки.

Примерные варианты тем и игр

Тема. Составление сравнений.

Цель. Учить выделять разные признаки в объекте. Учить по названным признакам определять объект. Учить подбирать разные значения одному признаку.

Игра «Какой объект?».

Воспитатель называет слово, а дети перечисляют признаки названного предмета.

Игра «Цепочка».

Ведущий показывает картинку с изображением объекта, дети называют его. Затем картинка передается другому ребенку, который должен назвать один из признаков объекта и передать ее следующему.

Игра «Угадай по описанию».

Ведущий показывает картинку с изображенным объектом только одному ребенку. Он описывает его (не называя) так, чтобы остальные играющие догадались, о каком объекте идет речь.

Игра «Я назову признак, а вы перечислите его значение».

Ведущий называет признак (цвет). Дети должны назвать как можно больше значений этого признака (черный: цвет, грязь и т.д.).

Тема. Фантазирование.

Цель. Учить самостоятельно преобразовывать объект с помощью приема дробления-объединения и объяснять практическое применение созданного объекта. Учить видеть многофункциональность применения множества одинаковых объектов.

Игра «Мы – Волшебники Объединения».

Ребенок выбирает в группе объект, который бы хотел изменить с помощью приема дробления – объединения («Я хочу, чтобы мой Волшебник Дробления коснулся паровозика»). Ребенок объясняет, что произошло (объект делится на части).

Игра «Хорошо – плохо.

Затем приглашается Волшебник Объединения, который может связать между собой части объекта или объединить несовместимые части (колеса поставили на трубу).

ТРИЗ-РТВ.  Дети обсуждают новую игрушку (по итогам фантазирования).

Игра  «Завод игрушек».

Детям предлагается придумать и изготовить как можно больше игрушек или предметов из пластмассовых стаканчиков, кубиков (прием дробления-объединения).

Тема. Сужение поиска в одномерном пространстве.

Цель. Учить осваивать линейное пространство, выделять середину, обозначать правую и левую часть. Учить классифицировать объекты ма-териального мира. Закреплять умение определять «право», «лево», «середина». Учить правильно называть плоские геометрические фигуры и их цвета. Ввести понятие «между», «после», «перед». Учить называть объемные геометрические фигуры.

Игра «Найди загаданный предмет».

Дети и ведущий стоят с одной стороны стола. Ведущий выставляет на столе предметы в линию. Загадывает один из предметов и предлагает детям отгадать его с помощью вопросов, на которые ведущий будет отвечать только «да» и «нет». Перечислять предметы нельзя. Вопросы принимаются только те, которые сужают поле поиска. Дети отгадывают загаданный предмет, задавая вопросы ведущему по алгоритму:

1. Выбрать и назвать на линии средний объект.

2. Выяснить, с какой стороны от среднего объекта находится искомый. На начальном этапе предметы, не участвующие в поиске, убираются.

3. Среди оставшихся предметов выбрать и назвать средний объект

4. Выяснить, с какой стороны от среднего объекта находится искомый: «Выбрал серединку – спрячь половинку! В другой половинке – найди серединку!».

Игра «Найди плоскую геометрическую фигуру определенного цвета».

Ведущий вкладывает в демонстрационную ленту плоскостные геометрические фигуры разного цвета. Загадывает одну из фигур и предлагает детям отгадать ее с помощью вопросов, на которые он будет отвечать только «да» и « нет». Дети отгадывают загаданную фигуру, задавая вопросы ведущему по знакомому алгоритму.

Игра  «Найди объемную фигуру».

Ведущий устанавливает в ряд на столе объемные геометрические фигуры и предлагает детям отгадать загаданную фигуру. Дети отгадывают загаданную фигуру, задавая вопросы ведущему по знакомому алгоритму.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА ПО РАЗВИТИЮ ХУДОЖЕСТВЕННЫХ СПОСОБНОСТЕЙ У ДЕТЕЙ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА «ВДОХНОВЕНИЕ»

Задача развития творческого потенциала в дошкольном детстве актуальна для настоящего времени. Это обусловлено, прежде всего, социально – экономической жизнью общества – потребностью в людя...

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА ПО РАЗВИТИЮ ХУДОЖЕСТВЕННЫХ СПОСОБНОСТЕЙ У ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА «ВДОХНОВЕНИЕ»

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА ПО РАЗВИТИЮ  ХУДОЖЕСТВЕННЫХ  СПОСОБНОСТЕЙ У ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА «ВДОХНОВЕНИЕ»...

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА ПО РАЗВИТИЮ ХУДОЖЕСТВЕННЫХ СПОСОБНОСТЕЙ У ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА «ВДОХНОВЕНИЕ»

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА ПО РАЗВИТИЮ  ХУДОЖЕСТВЕННЫХ  СПОСОБНОСТЕЙ У ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА «ВДОХНОВЕНИЕ» 2023 год....