ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА ПО РАЗВИТИЮ ХУДОЖЕСТВЕННЫХ СПОСОБНОСТЕЙ У ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА «ВДОХНОВЕНИЕ»
рабочая программа по рисованию (младшая группа)

Марина Петровна Цоуфал

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА ПО РАЗВИТИЮ  ХУДОЖЕСТВЕННЫХ  СПОСОБНОСТЕЙ У ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА «ВДОХНОВЕНИЕ»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vdohnovene_ml.gr_.docx845.63 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 68 «РОМАШКА»

ПРИНЯТО

на заседании педагогического совета

Протокол №1  от 31.08.2021г.

УТВЕРЖДАЮ

Заведующий

МАДОУ ДС №68 «Ромашка»

______________Т.Н.Градюк

Приказ №339 от 31.08.2021г.

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА ПО РАЗВИТИЮ

ХУДОЖЕСТВЕННЫХ

СПОСОБНОСТЕЙ У ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

        

«ВДОХНОВЕНИЕ»

Нижневартовск

Содержание

№ п/п

Наименование

страницы

1

Паспорт программы

3

1.1

Пояснительная записка

4

1.2

Цели и задачи реализации Программы

5

1.3

Планируемые результаты

5

2

Содержание программы

6

2.1

Объём образовательной нагрузки

6

2.2

Программно-методическое обеспечение

10

2.3

Материально-техническое обеспечение

10

3

Педагогическая диагностика по отслеживанию достижений детьми планируемых результатов

10

4.

Список литературы

11

  1. Паспорт программы

Наименование Программы

Дополнительная общеразвивающая программа по развитию художественных способностей у детей 3-4 лет «Вдохновение»

Основание для

разработки

Программы

  • Конвенция о правах ребёнка (одобрена Генеральной Ассамблеей ООН 22.11.89);
  • Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации";
  • Приказ Минобрнауки России от 17.10.2013 № 1155 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования";
  • СанПиН 2.4.3648 -20 «Санитарно – эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»; СанПиН 1.2.3685 -21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или)безвредности для человека факторов среды обитания»;
  • Программа Ханты –Мансийского автономного округа – Югры «Развитие образования в ХМАО –Югре на 2018 -2025 годы и на период до 2030 года»;
  • Программа «Развитие образования города Нижневартовска на 2018 -2025 годы и на период до 2030 года»
  • Программа «Развитие МАДОУ г. Нижневартовска ДС №68 «Ромашка» на 2018 -2025 годы и на период до 2030 года»
  • Устав муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения города Нижневартовска детского сада №68 «Ромашка»

Заказчики Программы

Родители (Законные представители)

Исполнитель Программы

МАДОУ г. Нижневартовска ДС №68 «Ромашка»

Цель Программы

Раскрывать и развивать творческие способности и задатки, заложенные в ребенке, через занятия изобразительным искусством, пластикой, художественным конструированием.

Задачи

  • Ознакомление детей с различными видами изобразительной деятельности, с многообразием художественных материалов и приемами работы с ними;
  • Развитие художественного вкуса, фантазии, изобретательности, пространственного мышления, зрительной памяти, воображения;
  • Формирование устойчивого интереса к художественной деятельности.
  • Подведение детей к созданию выразительного образа при изображении предметов и явлений окружающей действительности.

Планируемые результаты

  • Умение эмоционально воспринимать содержание художественного произведения;
  • Запоминать и узнавать знакомые картины, иллюстрации, народные игрушки;
  • Замечать изобразительно-выразительные средства;
  • Создавать образ в рисунке и лепке;

Срок реализации

1 год

  1. Пояснительная записка

Дополнительная образовательная программа «Вдохновение» для детей дошкольного возраста от 3 до 4 лет муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения города Нижневартовска детский сад № 68 «Ромашка» (далее Программа) строится с учетом принципа интеграции образовательных областей и обеспечивает своевременное, всестороннее развитие личности ребенка с учетом его индивидуальных и психофизических особенностей; активно помогает каждому ребенку в освоении соответствующих возрасту умений и знаний, и обучает систематически и грамотно анализировать полученные результаты.

Основной принцип, лежащий в основе Программы - единство эстетического воспитания и формирования навыков творческой деятельности детей. Занимаясь художественным творчеством, ребенок сталкивается с теми же проблемами, которые ставит перед ними окружающий мир. Причина лежит в необходимости преодолеть сопротивление материала (краски, пастель, пластилин, глина и т.д.). Эта задача неразрешима до тех пор, пока ребенок не «вжился в материал», то есть не увидел его «изнутри». В ходе художественной деятельности человек привыкает преодолевать трудности создания нового, вовлекая все свои душевные силы в достижение цели, в решение проблемы. Таким путем закладывается основа личностного роста и развития интереса к жизни.

Актуальность темы: Творческое развитие ребенка - одна из ведущих задач на занятиях по изобразительной деятельности, особое внимание обращается на развитие его воображения, фантазии. На занятиях по изобразительной деятельности дети занимаются рисованием, лепкой, аппликацией все это в свою очередь дает возможность детям думать, пробовать, искать, экспериментировать, фантазировать, дает возможность поиска изобразительного языка. И как следствие происходит развитие этетической, эмоциональной, познавательной сферы.

Новизна: большинство нетрадиционных техник относятся к спонтанному рисованию, когда изображение получается не в результате использования специальных изобразительных приемов и владения техники рисования, а как эффект «хэппенинга» (в переводе с английского – «случаться»). При этом неизвестно, какое изображение получится, но оно заведомо успешно по результату и тем самым усиливает интерес дошкольников к изобразительной деятельности, стимулирует воображение, дает толчок к развитию интеллекта, фантазии, активизирует творческую активность детей, учит мыслить нестандартно. Дети начинают чувствовать пользу творчества и верят, что ошибки - это всего лишь шаги к достижению цели, а не препятствие. Дошкольники должны понять, что в творчестве не существует неправильного пути, есть только свой собственный путь.

На современном этапе развития дошкольной педагогики проблему детского творчества невозможно рассматривать отдельно от вопросов обучения изобразительной деятельности.

В связи с этим процесс рисования, лепки, аппликации нужно понимать не только, как усвоение детьми определенных знаний и умений, а воспитание умения эстетически воспринимать окружающий мир и передавать его в рисунках. Занятия по рисованию в детском саду могут и должны стать встречей с прекрасным: природой, человеком, миром искусства. Для того чтобы дети почувствовали красоту, необходимо превратить занятие в любование и привлечь к этому все органы чувств. Чем больше органов чувств участвуют в восприятии окружающего мира, тем полнее будут представления, более глубоким познание.

Включение в работу с детьми рисования, лепки и аппликации позволяет развивать сенсорную сферу не только через исследование свойств изображаемых предметов и выполнение соответствующих действий, но и благодаря работе с разными живописными материалами. Происходит развитие психических процессов, таких как восприятие, образное представление, мышление, воображение, внимание, память.  Кроме того, осуществляется стимуляция познавательных интересов ребенка (использования предметов, которые окружают ребенка каждый день в новом ракурсе, — можно рисовать своей собственной ладонью, пальцами, использовать вместо кистей колосок или листок березки).

Происходит развитие наглядно-образного и словесно-логического мышления, активизация речевой деятельности детей. (Чем я еще смогу нарисовать? Что я смогу нарисовать этим материалом?) За счет использования разнообразных изображающих материалов, новых технических приемов, нуждающихся точности движений, но не ограничивающих пальцы ребенка фиксированным положением (как при правильном держание карандаша), создаются условия для преодоления общего неудобства, развития мелкой моторики.

Услуга по развитию художественных способностей у детей предоставляется по программе «Вдохновение», разработанной на основе программы художественного воспитания и обучения Лыковой И.А «Цветные ладошки», рекомендованной межрегиональной Общественной Организацией «Экспертиза для детей». Занятия проводятся вне основной образовательной деятельности, в кабинете дополнительного образования, воспитателем с детьми 3 - 4лет.

  1. Цели и задачи реализации программы

Цель: раскрывать и развивать творческие способности и задатки, заложенные в ребенке, через занятия изобразительным искусством, пластикой, художественным конструированием.

Задачи:          

  • Ознакомление детей с различными видами изобразительной деятельности, с многообразием художественных материалов и приемами работы с ними;
  • Развитие художественного вкуса, фантазии, изобретательности, пространственного мышления, зрительной памяти, воображения;
  • Формирование устойчивого интереса к художественной деятельности.
  • Подведение детей к созданию выразительного образа при изображении предметов и явлений окружающей действительности.

  1.   Планируемые результаты
  •  Умение эмоционально воспринимать содержание художественного произведения;
  •  Запоминать и узнавать знакомые картины, иллюстрации, народные игрушки;
  •  Замечать изобразительно-выразительные средства;
  •  Создавать образ в рисунке и лепке.

2 Содержание программы.

№ занятия

Тема

Задачи

Оборудование

1

Лепка

«Консервирование овощей»

Формировать умение раскатывать комочки пластилина круговыми движениями ладоней. Учить самостоятельно раскладывать готовые пластилиновые шарики - помидоры на заданном пространстве. Развивать композиционные умения, равномерно располагать предметы в силуэте.

Плоскостные шаблоны банок из белого картона, дощечки для лепки, пластилин красного цвета.

2

Рисование пальчиками «Веселые мухоморы»

Знакомить детей с нетрадиционной изобразительной техникой рисования пальчиками. Учить наносить ритмично и равномерно точки на всю поверхность бумаги.

Вырезанные из бумаги шаблоны мухоморов различной формы, мисочки с белой гуашью, салфетки, муляжи или иллюстрации мухоморов.

3

Аппликация из осенних листьев

«Фрукты на тарелке»

Учить детей навыкам наклеивания. Учить украшать работу сухими листьями (создание элементарного коллажа)

Пол-листа формата А-4, вырезанные из листьев круги, клей, салфетки.

4

Лепка

«Кактус в горшочке»

Учить размазывать пластилиновые шарики на ограниченном пространстве. Формировать интерес детей к работе с пластилином на горизонтальной плоскости.

Пол-листа формата А-4 с изображением кактуса, дощечки для лепки, пластилин.

5

Рисование ладонями «Солнышко»

Познакомить с техникой печатания ладошками. Учить быстро наносить краску на ладошку и делать отпечатки – лучики у солнышка. Развивать цветовосприятие

Лист ватмана с нарисованным посередине желтым кругом, гуашь алого, желтого, оранжевого, малинового цветов, кисти, пластмассовые блюдца для краски.

6

Аппликация

«Кап – кап дождик»

Обрывная аппликация. Учить детей отрывать небольшие кусочки бумаги от большого, аккуратно приклеивать на картон.

Контур облака, цветная бумага, клей ПВА, кисти, салфетки.

7

Лепка

«Дорожка для ежика»

Учить детей отщипывать от большого куска маленькие комочки пластилина, катать их между пальцами, аккуратно прилеплять равно по линии.

Листы с изображением ежика, пластилин, дощечки для лепки, салфетки.

8

Рисование в технике печатанья

«Ягоды и яблочки»

Познакомить с техникой печатания пробкой, поролоновым тампоном, печаткой из картофеля. Показать прием получения отпечатка. Учить рисовать ягоды и яблочки, рассыпанные на тарелке, используя контраст размера и цвета. По желанию можно использовать рисование пальчиками. Развивать чувство композиции.

Круг из тонированной бумаги, гуашь в мисочках желтого, красного, фиолетового, зеленого цветов, различной печатки, салфетки, ягоды и яблоки натуральные или муляжи

9

Аппликация

«Золотая рыбка»

Аппликация с использованием кукурузной и ячневой крупы. Учить детей не смешивая цвета, аккуратно сыпать крупу, не выходя за контур. Развивать мелкую моторику, чувство композиции.

Контур рыбки, ячневая и кукурузная крупа, клей ПВА, кисти, салфетки.

10

Лепка

«Игрушка новогодняя»

Развивать цветовосприятие, умение видеть красоту в сочетании тёмно-зелёного цвета ели с яркими цветами украшений. Упражнять в раскатывании комочков пластилина круговыми движениями рук и расплющивании по поверхности основы. Поддерживать радостное настроение детей от предстоящего праздника.

Контур новогодней игрушки, дощечки для лепки, пластилин, салфетки.

11

Рисование

 «Снежинка»

Закреплять технику, навык рисования ватными палочками. Продолжать  учить  ритмичному нанесению отпечатков ватными палочками.

Белый лист круглой формы с контурным изображением снежинки. Ватные палочки.

12

Аппликация

«Елочка нарядная»

Аппликация из мятой бумаги. Учить работать в технике мятой бумаги: отрывать   небольшие кусочки бумаги, сминать их в шарики, выкладывать из них изображение.

Листы с изображением елочки, цветные салфетки, клей ПВА, кисти, салфетки

13

Лепка

«Новогодний подарок»

Учить детей отрывать от большого куска пластилина кусочки поменьше, катать их между ладонями, сплющивание комочка, изображающего конфеты и печенье, выкладывание на импровизированную тарелочку.

Пластилин, дощечки для лепки, салфетки.

14

Рисование с помощью штампа

«Рукавички»

Упражнять в технике печатания. Закрепить умение украшать предмет, нанося рисунок по возможности равномерно на всю поверхность.

Вырезанные из бумаги рукавички разных форм и размеров, печатки, гуашь в мисочках, салфетки.

15

Аппликация

«Снеговик»

Закреплять навыки работы в технике мятой бумаги. Продолжать учить  отрывать   не большие кусочки бумаги, сминать их в шарики, выкладывать из них изображение.

Вырезанный из картона силуэт снеговика, салфетки белого цвета, клей, салфетки.

16

Лепка

«Пятнышки для жирафа»

Учить прикреплять пластилиновый шарик на ограниченную поверхность и размазывать ее в разные стороны (создания пятнышка). Развивать согласованность в работе обеих рук.

Вырезанный из картона силуэт жирафа, пластилин, дощечки для лепки, салфетки.

17

Рисование ватными палочками

«Свитер для моих друзей»

Закреплять технику рисования ватными палочками. Продолжать  учить  ритмичному нанесению отпечатков ватными палочками.

Две куклы – мальчик и девочка, гуашь, силуэты свитеров разного цвета, эскизы свитеров с различными узорами.

18

Аппликация «Цыпленок»

Аппликация с использованием пшена. Учить детей аккуратно насыпать пшено, не выходя за контур. Развивать мелкую моторику, чувство композиции.

Контур цыпленка, пшено, клей ПВА, кисти, салфетки.

19

Лепка

«Самолет летит»

Учить детей создавать на плоскости предмет, состоящий из нескольких частей, добываться точной передачи формы предмета, его строения, частей. Дополнять изображение характерными деталями (окошками).

Листы с изображением самолета, пластилин, дощечки для лепки, салфетки.

20

Рисование с помощью штампа

«Открытка к 23 февраля»

Продолжить учить детей рисовать красками с помощью штампа, используя деревянные кубики; соблюдать ритм при использовании цветов, располагать отпечатки определенным образом; уточнять и закреплять знание цветов и квадратной формы.

Краски – гуашь, листы бумаги для рисования формата А4; деревянные фигурки кубики.

21

Аппликация

«Открытка для любимой мамочки»

Учить детей аккуратно намазывать клеем готовые формы кружка, аккуратно приклеивать на картон, составляя форму цветка

Готовые формы из цветной бумаги, клей ПВА, кисти, салфетки.

22

Лепка

«Душистая мимоза»

Совершенствовать приёмы раскатывания пластилина между ладонями круговыми и прямыми движениями. Развивать эстетическое восприятие, умение красиво, аккуратно, в определенной последовательности располагать шарики около листочков для передачи образа веточки мимозы.

Листы с изображением ветки мимозы, пластилин, дощечки для лепки

23

Рисование ладошками «Птички»

Продолжить знакомить детей рисовать ладошками; уточнять и закреплять знания цветов.

Краски для рисования, разведенная гуашь, бумага для рисования.

24

Аппликация по технике накладывания ваты на бархатную бумагу «Облака»

Познакомить с техникой накладывания ваты на бархатную бумагу, учить выполнять аппликацию без клея, создавать предлагаемый образ облаков из кусочков ваты. Закреплять умение  отрывать кусочки ваты и выкладывать их на бумагу, формируя руками из неё изображение.

Лист бархатной бумаги синего или голубого цвета.

Вата

25

Лепка

«Наш друг - светофор»

Учить детей создавать изображение светофора, используя три основных цвета. Учить прикреплять готовую форму на плоскости в нужном месте.

Продолжать учить детей раскатывать комочки пластилина кругообразными движениями, расплющивать их между ладонями.

Контур светофора, пластилин, дощечки для лепки, салфетки.

26

Рисование пальчиками «Цирк»

Продолжать знакомить с нетрадиционной изобразительной техникой рисования пальчиками. Учить наносить ритмично и равномерно точки на всю поверхность бумаги.

Лист формата А-4 с изображением клоуна, пальчиковые краски, салфетки.

27

Аппликация из геометрических фигур «Ракета летит в космос»

Учить детей, используя  образец воспитателя выкладывать из геометрических фигур ракету и наклеивать ее на лист картона.

Вырезанные геометрические фигуры: прямоугольник, треугольник, круги, образец ракеты.

28

Лепка

«Разноцветный зонтик»

Учить детей в одном изображении самостоятельно использовать несколько цветов пластилина. Продолжать обучать работать на ограниченном пространстве, не выходя за контур. Развивать мелкую моторику пальцев.

Контур зонтика, пластилин, дощечки для лепки, салфетки.

2.1.  Объём образовательной нагрузки.

Сроки реализации рабочей Программы кружка «Вдохновение» - 1 год

Реализация работы кружка осуществляется в соответствии с целями и задачами программы, которая включает в себя развитие творчества и фантазии, наблюдательности, воображения, ассоциативного мышления и любознательности. Воспитанники знакомятся с различными видами изобразительной деятельности, лепки, многообразием художественных материалов и приёмами работы с ними, закрепляют приобретённые умения и навыки.  

Программа разработана для детей дошкольного возраста от 3 до 4 лет и рассчитана на 1 год обучения. Занятия проводятся вне основной образовательной деятельности.

Состав группы 8-10 человек. Формирование группы происходит по желанию воспитанников и родителей (законных представителей).

Обучение по Программе проводится в соответствии с учебным планом дополнительной образовательной программы «Вдохновение».

Возрастная группа

Количество занятий в неделю

Количество занятий в месяц

Количество часов в год

Продолжительность занятий

Дети дошкольного возраста от 3 до 4 лет

1

4

28

15 минут

2.2. Программно – методическое обеспечение.

Наименование услуги

Наименование программы

На основании какой программы разработана и кем утверждена, рекомендована

«Волшебные ладошки»

Программа дополнительной образовательной услуги по развитию художественных способностей у детей «Волшебные ладошки»

1. Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду: Методическое пособие для специалистов дошкольных образовательных учреждений, младшая группа 3-4 лет. – М., 2010.

2.Сакулина Н.П., Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду: Пособие для воспитателей. - М., 1982.

2.3.  Материально-техническое обеспечение

Организация работы по дополнительной образовательной услуги осуществляется в кабинете дополнительного образования.

Особенности организации развивающей предметно-пространственной среды

  1. Репродукции картин известных художников.
  2. Мольберты для творческой работы.
  3. 3.Аудиомагнитофон
  4. Оборудование для показа презентаций.
  5. Компьютер и видеотехника с экраном.
  6. Музейные экспонаты.
  7. Мини-музей «Горенка»

3.Педагогическая диагностика по отслеживанию достижений детьми планируемых результатов 

Мониторинг достижений воспитанников проводится 2 раза в год: в октябре, итоговый – в мае.

Проведение контрольных занятий.

Цель: изучение интересов и возможностей детей в рисовании. Материал: по желанию каждого ребенка. Периодичность проведения: сентябрь, май.

Ход занятия: Воспитатель предлагает рассмотреть изобразительные материалы, имеющиеся в студии. Затем предлагает каждому ребенку выбрать тот материал, который ему больше всего понравился и изобразить то, что он любит, что ему больше всего нравится.

По окончании работы педагог хвалит каждого ребенка, интересуется содержанием его работы и подробно записывает его рассказ на отдельном листе, который затем прикрепляется с обратной стороны рисунка.

Критерии анализа рисунков контрольных занятий:

•        Способность рисовать по замыслу.

•        Умение подчинить изобразительные материалы, средства, способы изображения     собственному замыслу, поставленной изобразительной задаче:

•        выбор изобразительного материала;

•        умение смешивать краски на палитре для получения разных цветов и оттенков;

•        использование декоративных элементов в рисунке.

•        Отсутствие изобразительных штампов.

•        Умение передать личное отношение к изображаемому объекту.

ВЫСОКИЙ УРОВЕНЬ – Уверено передает простые сюжеты в рисовании, объединяя несколько изображений, использует карандаши и краски нескольких цветов. Создает образ в лепке и аппликации, строит простую композицию из готовых форм, силуэтов. Аккуратно пользуется изобразительными материалами. Эмоционально реагирует на красоту разных объектов, эмоцию отражает в речи.

СРЕДНИЙ УРОВЕНЬ – С помощью воспитателя, передает простые сюжеты в рисовании, объединяя несколько изображений, использует карандаши и краски не более 2 цветов. С помощью воспитателя создает образ в лепке и аппликации, строит простую композицию. Аккуратно пользуется изобразительными материалами, после напоминания. Эмоционально реагирует на красоту разных объектов, эмоционально выражает не вербально.

НИЗКИЙ УРОВЕНЬ – Отказывается самостоятельно рисовать, использует карандаши и краски одного цвета. С помощью воспитателя создает образ в лепке и аппликации. Не аккуратно пользуется изобразительными материалами. Замечает красоту окружающего, когда взрослый обращает на это внимание, эмоциональная реакция не выражена.

4. СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Амоков А.Б. Искусство аппликации. Кн. Для занятий с детьми младшего и среднего возраста. – М., 2002.
  2. Доронова Т.Н. Природа, искусство и изобразительная деятельность детей: Метод, рекомендации для воспитателей, работающих с детьми 3-6 лет по программе «Радуга» /Т.Н. Доронова.- М.,2001
  3. Доронова Т.Н., Якобсон С.Г. Обучение детей 2-4 лет рисованию, лепке, аппликации в игре. - М., 1992.
  4. Колдина Д.Н. Аппликация с детьми 3-4 лет. Конспекты занятий. – М.: Мозаика – Синтез, 2007
  5. Комарова Т.С. Занятия по изобразительной деятельности, во второй младшей группе детского сада. 2-е издание, исправленное. - М., 2009.
  6. Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду: Методическое пособие для специалистов дошкольных образовательных учреждений, младшая группа 3-4 лет. – М., 2010.
  7. Малышева А.Н., Ермалава Н.В.  Аппликация в детском саду. – Академия развития, 2007
  8. Халезова Е.А. Декоративная лепка в детском саду. –М. 2005.
  9. Янушко Е.А. Аппликация с детьми с детьми раннего возраста. Методическое пособие для воспитателей и родителей. – М.: Мозаика – Синтез, 2006.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дополнительная общеразвивающая программа по позитивной социализации детей старшего дошкольного возраста «Я + ты = мы!» на 2016-2018 учебный год

Цель: освоение дошкольниками первоначальных представлений социального характера и включение их в систему социальных отношений общества. Задачи: 1) формирование представление детей старшего дошкольно...

Дополнительная общеразвивающая программа по позитивной социализации детей старшего дошкольного возраста «Я + ты = мы!» на 2016-2018 учебный год

laquo;Детство – это важнейший период человеческой жизни, не подготовка к будущей жизни, а настоящая, яркая, самобытная, неповторимая жизнь. И от того, кто вел ребенка за руку в детские годы, чт...

Дополнительная общеразвивающая программа «Мастерилки» (Пластилинография) для детей среднего дошкольного возраста. (направление: художественно - эстетическое)

Программа дополнительной образовательной услуги «Мастерилки» для детей 4-5 лет имеет художественную направленность и обеспечивает развитие мелкой моторики пальцев рук во время работы с пла...

Дополнительная общеразвивающая программа по интеллектуальному развитию детей старшего дошкольного возраста «Блоки Дьенеша. Цветная логика»

Аннотация к программе дополнительного образования«Блоки Дьенеша. Цветная логика».Дополнительная общеразвивающая программа по социально – педагогической направленности по освоению дет...

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА «ЮНЫЙ КОНСТРУКТОР» ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Дополнительная общеразвивающая программа для детей «Юный конструктор» разработана на основе педагогических решений от LEGO Education.Концепция программы. Современное образование стремится ...

Дополнительная общеразвивающая программа «Мастерилки» (Пластилинография) для детей младшего дошкольного возраста. (направление: художественно - эстетическое)

Дополнительная общеразвивающая программа «Мастерилки» (Пластилинография) для детей младшего дошкольного возраста. (направление: художественно - эстетическое)...

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА «ВОЛШЕБНАЯ КЛЕТОЧКА» ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Цель: Создать условия через формирование компонентов интеллектуальной и сенсорной готовности к школе через:Развитие мелкой моторики руки ребенка.Развитие слухового внимания.Развитие графического воспр...