конспект по лексической теме "Одежда"
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Мельникова Марина Михайловна
Цель : Развитие психических процессов у детей с ЗПР старшего дошкольного возраста на материале лексической темы « Одежда».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_odezhda.docx71.98 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ

ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ

по лексической теме

«Одежда»

http://ja-rastu.ru/uploads/posts/2014-02/1391640145_chl2.jpg

     Цель :   Развитие  психических  процессов  у  детей  с  ЗПР  старшего  дошкольного    

возраста  на  материале   лексической  темы  « Одежда».

    Задачи: 

  • Уточнить,  обогатить  и  систематизировать  знания  ребенка об  одежде, её        

                видах,  деталях одежды, её назначении,    материалах, из  которых    

                изготовлены  предметы  одежды.

  • Закрепить  знания  ребенка  об  основных  геометрических  формах ( круг,  

                 квадрат, треугольник, прямоугольник) .

  • Закрепить  знания  ребенка  об  основных  цветах ( красный, желтый, синий,  

                зелёный) и их оттенках ( голубой, розовый ).

  • Обогатить    предметный,   глагольный  словарь  и  словарь  признаков  по  данной  лексической  теме.
  • Продолжать  развивать  восприятие  цвета  и  формы  предметов, целостность            

восприятия .

  • Развивать  аналитико-синтетические  процессы  мышления  ребенка.
  • Формировать  зрительное восприятие.
  • Продолжать  работу  по  развитию  зрительной  памяти  – запоминание   из   5       предложенных      предметов  одежды.
  • Продолжать учить  ребенка ориентироваться  в своём  теле, различать правую и левую  руки.
  • Развивать  мелкую  моторику  пальцев  рук, координацию  движений
  • Формировать  умение определять  предмет  по запаху  и тактильно
  • Воспитывать  бережное  отношение  к  одежде.
  • Воспитывать  толерантные  отношения  между  детьми.

         Оборудование:  объёмный  цветок с разноцветными отделяющимися  лепестками,  знаки-символы с изображением  снеговика,  солнышка  и ателье,  индивидуальные  конверты с набором  варежек  с  рисунком  из  геометрических  фигур, различными  по форме и цвету,   столы с « песком»  под  которым  находятся  контурные  изображения  предметов  одежды, салфетки,  индивидуальные  мешочки с различными  видами застёжек ( липучка, шнуровка, кнопки, пуговицы, крючки, молния), «волшебный  мешочек» с различными  видами  ткани ( мех, драп, кожа, джинсовая  ткань, пряжа, шелк), разрезные  картинки с изображением  предметов  одежды ( шуба, пальто, джинсы, кофта, куртка, юбка), баночки, в которых  находятся  салфеточки с различными  запахами, елочки, пенёчки, цветочки.

                                                           Ход   занятия.

1.Организационный  момент.

   Дефектолог  предлагает  ребенку    встать  улыбнуться  гостям  и  друг другу, поднять руки  и потянуться  к  солнышку.  Затем  дефектолог  обращает  внимание  на   цветочек  с  волшебными  лепесточками, спрашивает ребенка, любят  ли  она  путешествовать  и  предлагает  отправиться  в  сказочное  путешествие  с  помощью  волшебных  лепесточков,  которые  ребенок  по  очереди «отрывают».

   « Нас  цветочек  разноцветный

      В путешествие  зовёт!

В  мир  новых  знаний  об  одежде

Нас  за  собой  он  поведёт!

Его  цветные  лепесточки

Сегодня  будем  отрывать,

И  все  заданья  без  сомненья

Успешно  будем  выполнять!»

2.Дефектолог:    « Лепесточек  первый  давай  оторвём

                              И  на  полюс  Северный  дружно  попадём!»

Дидактическая  игра  «  Найди пару  варежек».

                           Дефектолог  спрашивает  ребенка, холодно ли на  северном  полюсе, почему , и как можно  согреть  замерзшие  руки. Варианты  ответов: потереть  руки ,  подышать на них  теплым  воздухом, надеть  перчатки  или  варежки. (показ жестами). Ребенок   садятся  за  стол  на  которых  лежат    конверты. В них  находятся  контурные  изображения  варежек с рисунком.  Ребенок  определяют  у  себя  правую  руку  и  находят  соответствующую  варежку. Затем  к  ней    из трёх  вариантов  левых  варежек  находят   пару, подходящую  по  рисунку из  различных  по  цвету  геометрических  форм.

3.Дефектолог:  «  Мы  на  Севере  замёрзли, лепесточек  оторвём,

                             И с  Дашей   погреться  на Южный  полюс   попадём!»

   Ребенок  проходят  к  столу  с «песком».  Дефектолог  предлагает  поискать под  песком   предметы  одежды.

Дидактическая  игра «Что лишнее  и  почему?»

  Ребенок называют  те  предметы  одежды ,которые  «нашла»  под  «песком» : юбка, шорты, футболка, юбка,  сарафан и шуба. Ребенок  определяют  который  предмет  одежды  лишний  и  почему.

Дидактическая игра « Запомни и назови»

 Ребенку  предлагается  опять  закрыть «песком»  предметы  одежды  и  назвать  которые  предметы  одежды  они  запомнили.

4.Физкультминутка.

 Дефектолог: « Не  устали  ты,  лепестки цветка  тянуть?

                             Следующий  лепесточек  предлагает  отдохнуть!

Дефектолог  с  ребенком  под  музыкальное  сопровождение  проводит  упражнение  на  координацию  речи  и движения «Одежда».

    Воду в  тазик  мы  налили  и   одежду  замочили.

Долго  мылили, стирали, хорошенько  полоскали.

А  теперь  все  отожмём,  хорошенечко  встряхнём,

Развесим  на  верёвку, прищепкой  щелкнем  ловко.

Все  подсохнет, что  потом?

Всё  прогладим  утюгом.»

5. Дефектолог:  « Вот  четвёртый  лепесток  у  цветочка   отрываем

                                И  глазам  не  верю  я – в  ателье  мы  попадаем.»

Ребенок   проходят  и  садятся  за  столы. Дефектолог   спрашивает, что такое  ателье, его  назначение.(ребенок показывает на картинке).  Затем  вспоминает  виды  застёжек  на  одежде – кнопки, крючки, молнии, липучки, пуговицы, шнуровка. Дефектолог предлагает  ребенку  взять  мешочки  с  различными  видами  застёжек  и  открыть  их.

Дидактическая  игра «Сложи  картинку».

    Ребенок   открывают    мешочки, в  которых  находятся  разрезные  картинки  с  изображением  предметов  одежды ,  складывают  их и называют  те  предметы  одежды ,которые  у ее изображены – куртка, шуба,  пальто,  юбка, кофта, джинсы. При  затруднении  дефектолог  использует  картинки-подсказки с  целостным  изображением  предметов  одежды.

Дидактическая  игра « Волшебный  мешочек».

  У  дефектолога  находится «волшебный  мешочек» с  различными  видами   тканей  - мех, драп, джинсовая  ткань,  кожа, пряжа, шёлк . Он  предлагает  ребенку  на  ощупь  найти  ту  ткань или  материал, который  подходит  к  его   предмету  одежды.

   Затем   ребенок   собирают  разрезные  картинки  в  мешочки  и  закрывают  их.

6. Дефектолог: « Мы  лепесточек  оторвём  и  на  лужайку  попадём!

                                Лучший  запах  для  одежды  с  вами  дружно  мы  найдём!»

Дидактическая  игра  « Найди  лучший  запах»

    Дефектолог  предлагает  ребенку  присесть  на  «пенёчки»  на  цветочной  лужайке. На одном  из  «пенёчков»  стоят баночки, в  которых  находятся  салфеточки  с  цветочным  запахом и запахами  лука, чеснока….. Дефектолог  предлагает  ребенку  с  закрытыми  глазами  «найти»  приятный  запах.

7. Дефектолог : «Очень  многое  узнали – ты, да я, да  мы  с  тобой!

                                Отрываем  лепесточек  -  возвращаемся  домой!»

     Дефектолог  с  ребенком  под   музыкальное  сопровождение «возвращаются» в  на занятие.

   

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект открытого лексического занятия по теме: "Домашние животные".

здесь раскрыты цели,задачи,содержание занятия....

конспект по лексической теме "Посуда"

Логопедическое занятие по формированию лексико-грамматической стороны речи...

Конспект НОД Лексическая тема: «Зимующие птицы»

Цели: продолжать формировать у детей знания о зимующих птицах,  об обобщающем слове «птицы», дать представление о строении птицы; учить образовывать множественное число существительных в им...

План-конспект по лексической теме "Дары осени"

Подгрупповое логопедическое занятие...

Конспект НОД лексическая тема "Части лица и тела человека"

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в средней группе компенсирующей направленности для детей с ТНР.  Знакомый персонаж, интересные задания и игровые упражнения...

Конспект занятия. Лексическая тема: "Золотая осень. Деревья".

Конспект логопедического занятия по развитию речи  для детей старшего дошкольного возраста. Лексическая тема: "Золотая осень. Деревья"....