Главные вкладки

    Эссе на тему: «Я - педагог»
    материал на тему

    Елена Анатольевна Балахонова

    Педаго́гика (др.-греч. παιδαγωγική — искусство воспитания; от παῖς – ребёнок → παιδος – подросток + ἄγω – веду) — наука о воспитании и обучении человека, прежде всего в детско-юношеском возрасте.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon esse.doc35.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Эссе на тему: «Я - педагог»

    Балахонова Елена Анатольевна - воспитатель первой категории МАДОУ

    д\с «Зёрнышко»

    . Педаго́гика (др.-греч. παιδαγωγική — искусство воспитания; от παῖς – ребёнок → παιδος – подросток + ἄγω – веду) — наука о воспитании и обучении человека, прежде всего в детско-юношеском возрасте.

    Филосо́фия (др.-греч. φιλοσοφία, дословно — «любомудрие», «любовь к мудрости») — особая форма познания мира, вырабатывающая систему знаний о наиболее общих характеристиках, предельно-обобщающих понятиях и фундаментальных принципах реальности (бытия) и познания, бытия человека, об отношении человека и мира.

    Если объединить эти два понятия  то получится – любовь к мудрости, к искусству воспитания и обучения человека в детском возрасте.

    Великий педагог Г. Песталоцци, практиковавший педагогику любви, сказал: «Если не любишь, то не имеешь права воспитывать».

    Итак… Я – воспитатель! Именно профессия воспитателя даёт волю буре чувств и эмоций, почву для размышления, творчества. Она многогранна: я и художник, и артист, и режиссёр, «инженер детских душ» и вторая мама. Это ли не искусство?

    Что значит быть воспитателем? Я думаю, это значит любить, понимать и чувствовать ребенка, принимать его таким, каков он есть, не подавляя личности, самостоятельности, активности, одним словом, уважать право ребёнка – быть самим собой.

    У меня прекрасная миссия – дарить свою Любовь детям! И я с большим удовольствием воплощаю её в жизнь, одновременно обучая своих детей этому чувству. Как говорил Л.Н. Толстой: «Любить – значит жить жизнью того, кого любишь».  В этих словах, и заключается смысл того, зачем ты ежедневно идешь к детям.

    Я стремлюсь создать для своих детей атмосферу любви и радости, сделать их жизнь интересней и содержательней. Считаю, что воспитатель, который занимается воспитанием детей, должен обладать высокими моральными качествами, глубокими знаниями. Культурой и, конечно, уважением и любовью к людям.  Без любви не может быть воспитателя. Любовь воспитателя к детям – это любовь не к избранным, а к каждому ребенку – покладистому и трудному, подвижному и медлительному, дерзкому и вежливому, застенчивому и бойкому.

    Любовь к детям, постоянный творческий поиск, самообразование и работа над собой – вот три основных кита для воспитателя прошлого, настоящего и будущего.

    Я уверена, что с раннего детства нужно формировать в ребенке такие черты характера, которые помогут ему стать человеком и гражданином общества. Воспитываю любовь и уважение к родному дому, детскому саду, родной улице, городу, чувства гордости за достижения страны, любовь и уважение к армии, гордость за мужество воинов. Развиваю у детей интерес к доступным для его возраста явлениям общественной жизни.

    Для меня профессия воспитателя ответственная, серьезная и, в то же время очень светлая, приносящая радость от общения с детьми. Я достаточно требовательна к себе, так как воспитание и развитие ребенка должно начинаться в первую очередь с развития личности педагога. Стремлюсь к созданию оптимальных условий для развития дошкольников, постоянно ищу что-то новое, интересное, чтобы они получали радость от общения со мной, от общения друг с другом. Я тщательно отбираю методы и приемы, технологии и методики для своей работы, учитывая возрастные, индивидуальные особенности детей. Главное – не навредить ребенку!
    Педагогический опыт приходил поэтапно – вместе с опытом формируется, и педагогическое кредо, в основе которого положено отношение к детям. Мое педагогическое кредо заключается в неустанном труде души, в творении личности. Ведь еще древние говорили:
    сейте хлеб – это на годы, выращивайте лес – это на десятилетия, занимайтесь воспитанием — это на века.

    Моя педагогическая философия очень проста: «Чтобы озарять светом других – нужно носить Солнце в себе».

    Воспитатель строит дом, имя которому – человек! Моя цель, как воспитателя, создать благоприятную атмосферу для успешного обучения и воспитания, чтобы ребята чувствовали себя комфортно, уверенно, чтобы они находили в группе поддержку и взаимопонимание, чтобы детский сад стал для них второй семьей.
    Вы спросите, для чего мне это нужно? Я отвечу просто – чтобы быть счастливой.

    Я счастлива, что я – воспитатель. У меня есть любимое дело. Можно сделать одно в жизни важное изобретение, и о тебе будут вспоминать потомки. А можно просто выпустить в жизнь больше сотни ребятишек, и встречая их через много лет на улице, услышать: «Это, Елена Анатольевна,  – моя любимая воспитательница. Помнишь, мы к ней в группу ходили?». И такая гордость за нашу профессию охватывает, что хочется даже всплакнуть от счастья, а потом ещё больше творить и созидать…

    Хочется, чтобы в нашу профессию приходили люди, имеющие серьёзную подготовку и глубокий душевный потенциал. Главное – верить в себя и любить детей. А профессия наша – самая прекрасная!

    Быть воспитателем - это талант и высокий профессионализм.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Эссе на тему "Я-педагог XXI века"

    Здесь Вы можете ознакомится с тем, как происходило становление меня, как педагога-психолога. И узнать что из этого вышло....

    Эссе на тему «Я – педагог»

    эссе воспитателя...

    Эссе на тему "Быть педагогом значит ..."

    Описание своих мыслей на тему выбора профессии....

    Эссе на тему "Я-педагог"

    Как формировалось моё мировоззрение по отношению к профессии...

    Эссе на тему:"Современный педагог .Какой он?"

    Эссе на тему: Современный педагог. Какой он?Рамазанова Рагимат «Труд воспитателя можно сравнить с трудом садовника, выращивающего различные р...

    Эссе на тему «Я – педагог»

    В детстве я очень любила смотреть, как горит огонь в печи. Не зря говорят, что можно бесконечно смотреть на две вещи: как течет река и как горит огонь. Это завораживающий танец языков пламени. Танец о...

    Эссе на тему: "Я -педагог"

    Свободное  сочинение  Эссе на тему: " Я -педагог"...