Проект «Птицы наши друзья» старший дошкольный возраст (воспитатель Косолапова Л.В., музыкальный руководитель Романовская Л.А.)
методическая разработка (старшая группа) на тему

Косолапова Людмила Вячеславовна

Тип проекта: познавательно-творческий, групповой, семейный.

Участники проекта: дети старшей группы, воспитатель, музыкальный руководитель, родители.

 

Актуальность проекта: в беседах с детьми выявились некие пробелы в знаниях о мире птиц, их повадках, жизни. Некоторые дети не в полной мере знают о перелетных и зимующих птицах, как строят гнезда, какую пользу природе приносят птицы, какую роль играют в жизни людей. У детей возникает множество вопросов: почему одни птицы улетают в теплые края, а другие остаются зимовать; как помочь зимующим птицам; как помочь пернатым обрести новый домик. Детям необходимо представление, что «братья наши меньшие нуждаются в заботе и бережном отношении», что, заботясь о птицах, мы заботимся о человеке и его будущем.

Цель проекта: формировать, расширять знания детей о птицах. укреплять взаимоотношения детей и родителей.

Задачи проекта:

- закреплять знания детей о птицах и роли человека в жизни птиц, о среде их обитания;

- пополнить развивающую среду материалом о птицах;

- формировать умение детей наблюдать, анализировать и выражать свои мысли в разных видах деятельности (театральной, музыкальной, продуктивной);

- воспитывать желание заботиться о птицах;

- развивать мелкую моторику рук;

Вид проекта: групповой, семейный, краткосрочный

Сроки реализации: три недели.

Ожидаемые результаты:

  1. заинтересовать детей и родителей заботой о птицах, желанием помочь им (изготовление кормушек и скворечников).
  2. создать в группе необходимые условия для обогащения представления детей о птицах.
  3. укрепление отношений между детьми и родителями в процессе изготовления кормушек и скворечников, подборе материалов о птицах, изготовление дидактических игр.
  4. развить у детей любознательность, творческие способности, познавательные способности, музыкальные возможности.
  5. активное участие родителей воспитанников в проектной деятельности.

Этапы:

  1. Подготовительный.

Чтение художественной и познавательной литературы о птицах. Рассматривание иллюстраций птиц в энциклопедии, коллекции «Птицы нашего края».

 

  1. Основной.

Беседы о птицах «Птицы нашего края, перелетные птицы», чтение художественной литературы В. Бианки. Дидактические игры «Узнай по описанию», вечер «Загадай загадку».

 

Познавательное развитие: формировать реалистичные представления о мире птиц. Расширять знания об особенностях внешнего вида, жизни и повадках птиц, их приспособленности к среде обитания в весенний период. Учить сравнивать, анализировать и устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщение.

 

Речевое развитие: чтение, заучивание, слушание стихов в аудиозаписи о перелетных птицах (А. Майков «Ласточка примчалась», В. Жуковский «Жаворонок», А. Плещеев «Сельская песенка», О. Высоцкая «Журавли»).

 

Художественно-творческая деятельность – аппликация нетрадиционным способом «Скворцы прилетели» - формировать умение создавать образ грачей нетрадиционным способом, правильно передавать внешний вид оперения, развивать умение работать с трафаретом, совершенствовать умение работать ножницами. Лепка «Грачевник» - упражнять детей в лепке из пластилина, передавать строение тела грачей, формировать умение создавать коллективную композицию, развивать мелкую моторику.

 

Художественно-творческая деятельность – конструирование из бумаги «Дерево скворечников» - совершенствовать способности  детей в работе с бросовым материалом (коробки от зубной пасты), упражнять в работе ножницами, воспитывать аккуратность в работе, желание создавать коллективную работу.

 

Музыка – развлечение «Птицы наши друзья» - совершенствовать музыкальные, хореографические, артистические способности детей.

 

  1. Заключительный.

Участие в городском конкурсе скворечников «Скворечни 2018». Развлечение «Птицы наши друзья», выставки поделок.

 

 

Вывод.

В результате проведенной работы дети получили интересную познавательную информацию о птицах родного края, о перелетных птицах. Узнали много нового о повадках птиц.

С большим удовольствием изготовили вместе с папами скворечники, которые развесили в парке города. Это способствовало укреплению взаимоотношений детей с папами.

Развивающая среда группы пополнилась новыми дидактическими играми «Подбери хвостик, Чей домик».

Новыми проектами «Почему дятел долбит дерево»; иллюстрациями, рассказами о птицах подготовленными и сделанными совместно детьми, и родителями.

У детей укрепилась уверенность в своих силах, улучшились актерские способности.

Главным результатом проекта стали знания детей о том, что о пернатым необходима забота людей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mbdou.docx17.43 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

МБДОУ «Детский сад №43 «Родничок»

г. Новочебоксарск

Проект «Птицы наши друзья»

старший дошкольный возраст

выполнили:

воспитатель Косолапова Л.В.

музыкальный руководитель Романовская Л.А.

Новочебоксарск 2018


Тип проекта: познавательно-творческий, групповой, семейный.

Участники проекта: дети старшей группы, воспитатель, музыкальный руководитель, родители.

Актуальность проекта: в беседах с детьми выявились некие пробелы в знаниях о мире птиц, их повадках, жизни. Некоторые дети не в полной мере знают о перелетных и зимующих птицах, как строят гнезда, какую пользу природе приносят птицы, какую роль играют в жизни людей. У детей возникает множество вопросов: почему одни птицы улетают в теплые края, а другие остаются зимовать; как помочь зимующим птицам; как помочь пернатым обрести новый домик. Детям необходимо представление, что «братья наши меньшие нуждаются в заботе и бережном отношении», что, заботясь о птицах, мы заботимся о человеке и его будущем.

Цель проекта: формировать, расширять знания детей о птицах. укреплять взаимоотношения детей и родителей.

Задачи проекта:

- закреплять знания детей о птицах и роли человека в жизни птиц, о среде их обитания;

- пополнить развивающую среду материалом о птицах;

- формировать умение детей наблюдать, анализировать и выражать свои мысли в разных видах деятельности (театральной, музыкальной, продуктивной);

- воспитывать желание заботиться о птицах;

- развивать мелкую моторику рук;

Вид проекта: групповой, семейный, краткосрочный

Сроки реализации: три недели.

Ожидаемые результаты:

  1. заинтересовать детей и родителей заботой о птицах, желанием помочь им (изготовление кормушек и скворечников).
  2. создать в группе необходимые условия для обогащения представления детей о птицах.
  3. укрепление отношений между детьми и родителями в процессе изготовления кормушек и скворечников, подборе материалов о птицах, изготовление дидактических игр.
  4. развить у детей любознательность, творческие способности, познавательные способности, музыкальные возможности.
  5. активное участие родителей воспитанников в проектной деятельности.

Этапы:

  1. Подготовительный.

Чтение художественной и познавательной литературы о птицах. Рассматривание иллюстраций птиц в энциклопедии, коллекции «Птицы нашего края».

  1. Основной.

Беседы о птицах «Птицы нашего края, перелетные птицы», чтение художественной литературы В. Бианки. Дидактические игры «Узнай по описанию», вечер «Загадай загадку».

Познавательное развитие: формировать реалистичные представления о мире птиц. Расширять знания об особенностях внешнего вида, жизни и повадках птиц, их приспособленности к среде обитания в весенний период. Учить сравнивать, анализировать и устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщение.

Речевое развитие: чтение, заучивание, слушание стихов в аудиозаписи о перелетных птицах (А. Майков «Ласточка примчалась», В. Жуковский «Жаворонок», А. Плещеев «Сельская песенка», О. Высоцкая «Журавли»).

Художественно-творческая деятельность – аппликация нетрадиционным способом «Скворцы прилетели» - формировать умение создавать образ грачей нетрадиционным способом, правильно передавать внешний вид оперения, развивать умение работать с трафаретом, совершенствовать умение работать ножницами. Лепка «Грачевник» - упражнять детей в лепке из пластилина, передавать строение тела грачей, формировать умение создавать коллективную композицию, развивать мелкую моторику.

Художественно-творческая деятельность – конструирование из бумаги «Дерево скворечников» - совершенствовать способности  детей в работе с бросовым материалом (коробки от зубной пасты), упражнять в работе ножницами, воспитывать аккуратность в работе, желание создавать коллективную работу.

Музыка – развлечение «Птицы наши друзья» - совершенствовать музыкальные, хореографические, артистические способности детей.

  1. Заключительный. 

Участие в городском конкурсе скворечников «Скворечни 2018». Развлечение «Птицы наши друзья», выставки поделок.

Вывод.

В результате проведенной работы дети получили интересную познавательную информацию о птицах родного края, о перелетных птицах. Узнали много нового о повадках птиц.

С большим удовольствием изготовили вместе с папами скворечники, которые развесили в парке города. Это способствовало укреплению взаимоотношений детей с папами.

Развивающая среда группы пополнилась новыми дидактическими играми «Подбери хвостик, Чей домик».

Новыми проектами «Почему дятел долбит дерево»; иллюстрациями, рассказами о птицах подготовленными и сделанными совместно детьми, и родителями.

У детей укрепилась уверенность в своих силах, улучшились актерские способности.

Главным результатом проекта стали знания детей о том, что о пернатым необходима забота людей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по речевому развитию с использованием элементов нетрадиционных техник рисования. «Птицы нашего города» Старший дошкольный возраст (5-6лет)

Конспект НОД по речевому развитию с использованием элементов нетрадиционных техник рисования.«Птицы нашего города» Старший дошкольный возраст (5-6лет)...

Проект «Птицы-наши друзья» для детей старшего дошкольного возраста

Проект «Птицы-наши друзья» для детей старшего дошкольного возраста...

Экопроект "Птицы - наши друзья" (старший дошкольный возраст)

Акцент проекта делается на развитие у детей и взрослых элементарных и в полне научных представлений о птицах....

Проект «Птицы – наши друзья» (старшая группа, краткосрочный, творческий).

Цель: пополнение и обогащение знаний детей по теме: «Птицы».Задачи:Расширять знания детей о зимующих и перелетных птицах;Расширить представление о внешнем виде птиц;Формировать навыки...

Проект " Муравьи – наши друзья " средний дошкольный возраст.

Проект краткосрочный, познавательно-исследовательский предполагает расширение и систематизацию знаний детей о муравьях....

Педагогический проект «Деревья нашего края» (старший дошкольный возраст)

Проблема экологического образования – одна из самых актуальных на сегодняшний день. Можно наблюдать небрежное, порой жестокое отношение детей  к природе, в частности к деревьям. У детей низ...

Тематическое занятие, посвящённое международном у дню птиц «Наши пернатые друзья» Старший дошкольный возраст.

Тематическое занятие, посвящённое международном у дню птиц«Наши пернатые друзья» Старший дошкольный возраст.Данный материал будет полезен воспитателям детских садов, работающих с деть...