Статья: Нравственно-патриотическое воспитание младших дошкольников посредством взаимодействия с семьёй.
статья (младшая группа) на тему

Шалимова Александра Владимировна

 Чувство патриотизма очень многогранно по своему содержанию. Это, прежде всего, любовь к близким людям, к своей семье, к родным местам, гордость за свою страну, за свой народ и привязанность к тем местам, где родился и вырос.

В этом учебном году мы работаем с детьми младшего дошкольного возраста, которые проходили адаптационный период. С первых дней мы старались доносить до родителей понимание своей ответственности за воспитание детей, организации жизни и быта семьи с учетом их потребностей, эстетических и гигиенических требований: положительный пример старших, их поведение. Для наглядности в раздевалке находится информация в виде папок – передвижек на стенде для родителей, а также ведутся беседы с родителями.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Чувство Родины у детей нашей группы мы стараемся прививать, прежде всего, с отношения к семье, к самым близким людям-маме, папе, дедушке, бабушке; к своему дому, к детскому саду, где он учится дружить, сопереживать, а также любить своих воспитателей, которые с ними целый день.

Мир ребёнка начинается с его семьи, здесь он впервые осознаёт себя членом семейного сообщества.

Исходя из этого, можно определить следующие задачи работы с детьми:

  1. Сформировать чувства привязанности к своему дому, своим близким, детскому саду.
  2. Привить детям чувства любви к своей малой Родине на основе ознакомления с природой родного края.
  3. Воспитывать чувство патриотизма к своему родному городу средствами эстетического воспитания.

Поэтому в своей работе мы стараемся уделить большое внимание теме «Семья». Помогаем понять детям, что такое семья, члены семьи, вызвать гордость за своих предков.

Слушая произведения художественной литературы, готовя подарки для членов семьи - салфетка для мамы, платочек для папы и т. д; (слайд) участвуя в совместных с родителями мероприятиях, воспитатель формирует у детей представление о семье как о группе людей, которые живут вместе, любят, заботятся друг о друге, учат понимать основы взаимоотношений с членами семьи, значение труда взрослых.

Организуются беседы о своей семье на темы «У меня дружная семья», «Моя любимая бабушка (дедушка)», «Как мы провели выходной день», «Чем я могу порадовать маму, папу, дедушку, бабушку», делая акцент на то, что не только взрослые обязаны заботиться о детях, радовать их, но и дети должны платить им тем же.

В беседах на темы «Где работают мои родители», «Какую работу выполняет дома мама(папа)», «Как я помогаю маме (папе)» даём представление о значимости труда взрослых и необходимости оказывать им посильную помощь. Всё это приучает детей проявлять желание трудиться не только для своей заинтересованности, но и для пользы своим близким, а в дальнейшем и для общества.

Любовь и уважение к своей семье находит отражение и в художественном творчестве детей: рисовании, аппликации, лепке. На этих занятиях изготавливаются подарки, рисунки, небольшие сувениры для наших мам, пап, бабушек, дедушек, которые радуют их. Так воспитываем в детях желание радовать своих близких подарками, сделанными своими руками, формируя любовь к родным.

Так же нами ведётся огромная работа по формированию бережного отношении к природе и всему живому. В группу родителями были приобретены развивающие игры «Чей домик», «Дары природы», различные лото.

Через художественную литературу, рассматривание иллюстраций, бесед, мультимедийного оборудования знакомим детей с сезонными изменениями в природе, с дикими и домашними животными. В группе оснащена зона экологического воспитания, где дети наблюдают за комнатными растениями, был посажен лук: всё это необходимо для формирования бережного отношения к природе и всему живому.

Так же ведутся беседы, рассматриваются иллюстрации, картины разнообразных репродукций, что воспитывает чувство гордости, любви к родному городу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Самообразование «Развитие нравственно-патриотических чувств у старших дошкольников посредством художественного творчества»

В данном материале обозначены цели и задачи выбранной темы по самообразованию и составлен перспективный план на учебный год...

Отчет по самообразованию " Развитие нравственно-патриотических чувств у старших дошкольников посредством художественного творчества"

Отчет по самообразованию«Развитие нравственно-патриотических чувств у старших дошкольников посредством художественного творчества»...

Нравственно патриотическое воспитание младших дошкольников посредством взаимодействия с семьёй в соответствии с ФГОС

Нравственно патриотическое воспитание младших дошкольников посредством взаимодействия с семьёй в соответствии с ФГОС...

Консультация для педагогов на тему: «Гендерное воспитание детей дошкольников посредством взаимодействия детского сада и семье.»

Гендерное воспитание – это формирование у детей представлений о настоящих мужчинах и женщинах, а это необходимо для нормальной и эффективной социализации личности. Под влиянием воспитателей и ро...

Статья «Экологическое воспитание младших дошкольников посредством игровой деятельности»

Младший дошкольный возраст отличается от старших дошкольников,   прежде всего своей непосредственностью и любознательностью. Знакомство младших дошкольников с природой происходит постепенно ...

РЕАЛИЗАЦИЯ НРАВСТВЕННО-ПАТРИОТИЧЕСКОГО КОМПОНЕНТА ВОСПИТАНИЯ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ НА СОВРЕМЕННОМ ЭТАПЕ»

        Проблема патриотического воспитания детей сегодня чрезвычайно актуальна. Будущее страны зависит от духовного потенциала подрастающего поколения: его ответ­ственн...

Консультация для родителей "Нравственно-патриотическое воспитание младших дошкольников посредством русских народных сказок"

Сказки -  это самый доступный пример для детей.  Дети учатся различать добро и зло, правильные и неправильные поступки, положительных и отрицательных героев. И как следствие, делают выводы, ...