НОД по сенсорному воспитанию
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

Ходырева Марьяна Андреевна

Тема: «Путешествие в сказку»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_vozr.grup_.2.docx31.33 КБ

Предварительный просмотр:

Конструкт занятия по сенсорному воспитанию для средней группы ДОО

с использованием разнообразных методов, форм и средств. Определить цель занятия, основное содержание. Дать обоснование выбора методов, форм и средств руководства и организации в процессе проведения занятия. Раскрыть подготовку воспитателя к проведению данного вида деятельности.

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ

Образовательная программа: основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.

Тема: «Путешествие в сказку»

Возрастная группа: средняя                                         Количество детей: 22                            

Форма организации: групповая, индивидуальная.

Интеграция видов деятельности: игровая, коммуникативная, музыкальная, двигательная.

Средства: наглядные и игровые методы в сочетании со словесными методами.

Информационное обеспечение занятия: ФГОС ДО;  «Планирование организационной образовательной деятельности воспитателя с детьми», технологические карты на каждый день по программе «От рождения до школы» под редакцией Вераксы Н.Е., март-май, средняя группа, Волгоград, 2015 год; интернет – ресурс: http://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-zanjatija-po-sensornomu-vospitaniyu-v-srednei-grupe-puteshestvie-v-skazku.html

Материалы и оборудование: куклы: Буратино, Мальвина, разноцветный вертолёт из геометрических фигур, букет из 3-х цветов с разноцветными лепестками; «Мешочек» с предметами; карточки с изображением одежды (принадлежностей для лыжной прогулки); музыкальные инструменты - погремушка, колокольчик, барабан; карточки для д/и «Бусы»; тарелка с нарезанными кусочками фруктов, шарф.

Предварительная работа: Разучивание движений и стихов, игр,  знакомство с сенсорными эталонами.

Методические приёмы: сюрпризные моменты; дыхательная гимнастика; дидактическая игра на восприятие цвета, формы; дидактическая игра с музыкальными инструментами на развитие слухового восприятия; дидактическая игра на развитие вкусового восприятия; работа с картинками.

Цель: развивать сенсомоторные способности у детей, активизировать сенсорное восприятие, стимулируя анализаторы зрительные, слуховые, осязания, обоняния и вкуса.

Задачи образовательной программы

Задачи с учетом индивидуальных особенностей воспитанников группы

Обучающие: - обобщить и систематизировать представления детей об основных чувствах человека (зрение, слух, вкус, обоняние, осязание); знания о геометрических формах: круг, квадрат, треугольник, овал; различие предметов по размеру, форме и цвету.

Развивающие: - развивать у детей творческие способности, двигательную активность, зрительное, слуховое и вкусовое восприятие, познавательный интерес, мышление, речь.                      Воспитательные: - формировать желание помочь тем, кто попал в беду.

Обучающие: - обогащать словарный запас прилагательными (Василиса, Андрей)

Развивающие: - развивать интерес к участию в игровых импровизациях, Таня)

Воспитательные: - формировать предпосылки ответственного отношения к порученному заданию (Сергей, помочь разложить фрукты на тарелку)

Ход взаимодействия:

Этапы занятия

Содержание деятельности

Деятельность (действия) педагога

Деятельность (действия) детей

Планируемые результаты

Мотивационно-побудительный этап

Мотивационно-побудительный этап

Звук вертолета. - Полетим в сказку на вертолёте (показать разноцветный вертолёт из геометрических фигур).

Дидактическая игра «Составь красивый вертолёт»  

Проводится дидактическая игра «Будь внимателен» 

Летим за воспитателем друг за другом, руки в стороны. Оказались в середине группы на коврике.

В: Но он не полностью покрашен. Давайте покрасим вертолёт.

(развивающая задача: развивать интерес к участию в игровых импровизациях, Таня, предложить ей быть помощником пилота).

В: Вертолёт готов, отправляемся в путь. Будьте внимательны, путь не простой будем лететь над горами, над полями и лугами. Чтобы быстро долететь нужно, выполнять указания пилота. Готовы? Сначала скажем волшебные слова.

Наш вертолёт летит и мчится,

Трудностей мы не боимся.

В сказочный мир попадём,

И героев там найдём. Полетели.

Проводим игру «Будь внимателен» : вправо – влево – вверх – вниз). И. п. – руки в стороны. По сигналу воспитателя (пилота) выполняют указания соответствующие команде: наклоны, приседают, поднимаются на носочки.

Дети собрались рядом с педагогом и готовы играть.

Играют в игру «Составь красивый вертолёт», готовят самолет к отлету.

Произносят вместе с педагогом волшебные слова.

                                         Дети летят вместе с педагогом, выполняя условия игры.

Переключение внимания детей на предстоящую деятельность, стимуляция интереса к ней.

                                   

       Закрепляем пространственные знания детей.

Организационно-поисковый этап

(звучит музыка)

Педагог и дети встречают Буратино и зовут поиграть.

БУРАТИНО: Не могу. Я потерял ключик от дома, где заперта Мальвина. Помогите мне, пожалуйста?

БУРАТИНО: Но сначала мне нужно выполнить очень сложные задания, которые задала колдунья. Справитесь?

БУРАТИНО: Вот спасибо. Мне одному очень трудно. Я же в садик не ходил.

БУРАТИНО: В мешочке что-то лежит, а я ни как не пойму.

Проводится игра «Чудесный мешочек» 

Затем проводится игра «Убери вещи на место» 

БУРАТИНО: Здорово! Какие же вы молодцы! Помогите мне ребята ещё в одном деле. Я для Мальвины собрал букет цветов, но подул сильный ветер и все лепестки разлетелись.

В: - А вот и сказочная страна. 

- А вот и сказочный герой! (игрушка Буратино)

- Ребята, вы его узнали? Кто это? (Буратино)

- Буратино, мы с ребятами прилетели к тебе в гости на вертолёте, ты поиграешь с нами?

- Ребята поможем Буратино?

Педагог проводит игру «Чудесный мешочек» (обучающая задача: обогащать словарный запас прилагательными, Василиса, Андрей), а затем предлагает выполнить второе задание и проводит игру «Убери вещи на место» .Сейчас дети будут убирать свои вещи; каждый в свой шкафчик, подбирая их по узору. Помогите Буратино не перепутать их.

Встречают Буратино и соглашаются помочь ему, в его беде.

ДЕТИ: Конечно, мы поможем.

ДЕТИ: Да,справимся!

Дети достают фигуры и отгадывают.

Дети выполняют задание.

Дети попадают в сказочную страну, где встречают персонажей и помогают им.

Развиваем умения сравнивать и различать предметы; объединять их по общему признаку.

Дыхательная гимнастика.

Педагог предлагает детям изобразить ветер и как это произошло. Подул слабый ветерок. А теперь подул сильный ветер. И наконец, ветер стих.

Дети выполняют упражнение, воспитатель разбрасывает лепестки.

1.Ребята, а давайте мы с вами попробуем изобразить ветер и как это произошло.

2.Подул слабый ветерок 

3.И наконец, ветер стих. А теперь подул сильный ветер

 

1.(дети показывают дыханием).

2.(дети показывают дыханием).

3.Дети садятся на ковёр

Способствуют общему оздоровлению организма ребенка. Предупреждение утомления, смена их деятельности.

Организационно-поисковый этап

Проводится игра Д/и «Подбери лепестки к цветам».

Педагог хвалит детей за получившийся букет.

Д/и с музыкальными инструментами. «Хлопаем, кружимся, топаем»

Д/и «Бусы» (из прищепок разных цветов и размеров).

После того, как выполнили задание, дети находят ключ.

Игра «Водяной» - Ребенку «Водяному» завязывают глаза, предлагают на ощупь узнать ребёнка, назвать, как его зовут.

Появляется кукла Мальвина и Буратино.

Проводится игра Д/и «Угадай на вкус и запах»

В: Ребята, поможем Буратино собрать лепестки? Будьте внимательны, не перепутайте, с какого цветка каждый лепесток.

В: Ребята, посмотрите, какой красивый букет у нас получился. Буратино говорит вам спасибо и предлагает вам поиграть в игру с музыкальными инструментами.

Послушайте, как мы будем играть. Как только я зазвеню погремушкой - вы будете хлопать в ладоши. Если буду звенеть колокольчиком - вы будете кружиться. А когда застучу в барабан - вы будете шагать на месте. Будьте внимательны.

Это же бусы Мальвины рассыпались, давайте их соберем.

Находит с детьми ключ.

Предлагает поиграть, пока Буратино открывает дом, где сидит Мальвина.

Педагог предлагает отпраздновать это событие и поиграть в игру «Угадай на вкус и запах». (воспитательная задача: Сергей, помочь разложить фрукты на тарелку).               В: - А теперь пришла пора вернуться обратно в детский сад, летим на нашем вертолете обратно!

Дети выполняют задание и собирают цветы.

Дети выполняют задание.

Дети собирают бусы.

Дети радуются, что найден ключ.

Дети встают в круг, «Водяной» сидит в кругу. Дети идут по кругу и произносят слова:

Водяной, Водяной,

Что сидишь ты под водой?

Выйди, выйди,

Хоть на час и узнай кого из нас.

Водяной встаёт, отгадывает.

Дети выполняют задание: закрытыми глазами определить по запаху и вкусу фрукт.

Закрепляем знания о геометрических формах: квадрат, треугольник, овал;

Развиваем слуховое восприятие.

Развиваем зрительное восприятие формы, цвета.

Развитие обоняния и вкусовых рецепторов.

Рефлексивно – коррегирующий этап

Педагог подводит итог, задает вопросы, благодарит детей за проведенное время.

Ребятки, скажите, что мы сегодня делали?

Что вам понравилось?

Мне тоже очень понравилось наше занятие вы все хорошо себя вели, отвечали на вопросы, выполняли задания. Спасибо вам.

Дети рассказывают, что понравилось, делятся своими впечатлениями.

Дети высказывают свое мнение, делятся впечатлением, выражают собственные мысли.

«Составь красивый вертолёт»

Дидактическая игра «Составь красивый вертолёт» - подбор геометрических фигур нужного цвета, формы и размера. Развивать умение составлять картинку путём наложения частей на контур.

«Будь внимателен»

Дидактическая игра «Будь внимателен» - закрепляем пространственные знания детей (вправо – влево – вверх – вниз). И. п. – руки в стороны. По сигналу воспитателя (пилота) выполняют указания соответствующие команде: наклоны, приседают, поднимаются на носочки

«Чудесный мешочек»

Дидактическая игра «Чудесный мешочек» Ребенку предлагают на ощупь, не заглядывая в мешочек, узнать предмет, назвать его и из какого материала сделан.

Материал. В непрозрачном мешочке предметы разной формы, величины, фактуры (игрушки, геометрические фигуры и тела и др.)

«Убери вещи на место»

Дидактическая игра «Убери вещи на место» – развиваем умения сравнивать и различать предметы; объединять их по общему признаку.

Материал. Рисунок с изображением различных предметов детской одежды.

Сейчас дети будут убирать свои вещи; каждый в свой шкафчик, подбирая их по узору. Помогите детям не перепутать их.

«Подбери лепестки к цветам»

Дидактическая игра «Подбери лепестки к цветам» - закрепляем знания о геометрических формах: квадрат, треугольник, овал; Материал. Букет из трёх цветов. Лепестки разного цвета, но одинаковой формы и размера. Лепестки у 1 цветка из овалов, 2 – квадратов, 3 – треугольников.

Подготовка к НОД включает следующие компоненты:

-Интеграция всех 5 образовательных областей (соединение знаний из разных образовательных областей на равноправной основе, дополняя друг друга)

- Соответствие и продуманность структуры НОД задачам , сюжетная линия НОД (цепочка логической последовательности и взаимосвязь этапов переход от одной части к другой)

- Целесообразность распределения времени; чередование интеллектуальной и физической деятельности, дифференцированный подход и вариативность задания

-Подготовка  материала и оборудование; (соответствие возрасту, эстетичность, безопасность, рациональное размещение и т. п.).

-Целевая составляющая (триединство задач - четкое определение обучающих, воспитательных и развивающих задач с учетом интеграции ОО)

Обучающая задача: повышать уровень развития ребёнка.

Воспитательная: формировать нравственные качества личности, взгляды и убеждения.

Развивающая: при обучении развивать у воспитанников познавательный интерес, творческие способности, волю, эмоции, познавательные способности – речь, память, внимание, воображение, восприятие.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сенсорное развитие и дидактические игры по сенсорному воспитанию детей раннего и младшего дошкольного возраста

Значение сенсорного развития в раннем возрасте. Краткое описание дидактических игр по сесорному воспитанию, систематизированных по направлениям....

Авторское дидактическое пособие для сенсорного воспитания детей младшего дошкольного возраста "Дидактический сенсорный коврик Мальчик и Девочка"

Данное дидактическое пособие поможет малышам как адаптироваться к условиям детского сада, так и развить сенсорные способности...

Сенсорное развитие и дидактические игры по сенсорному воспитанию детей младшего дошкольного возраста.

Дидактические игры и упражнения на развитие тактильных ощущений, для закрепления понятий формы, величины,цвета....

Психолого – педагогические основы сенсорного развития и сенсорного воспитания.

Познание начинается с чувственного ознакомления с предметами и  явлениями окружающего мира, с ощущений и восприятия. Первый  источник знаний о мире – ощущения. С помощью ощущения ребён...

О важности сенсорного воспитания дошкольников. Рекомендации по развитию тактильно- двигательного восприятия, как составляющей сенсорного развития детей( из опыта работы)

В дошкольной педагогике одним из вопросов, требующих пристального внимания, является проблема формирования сенсорной культуры ребенка. Важность сенсорного воспитания определяется тем, что по...